Интернет Windows Android

Отчет о проверке реализации муниципальной целевой программы. Методика проверки долгосрочных целевых программ Акты проверок муниципальных адресных программ

Основание для проведения проверки: план проведения контрольных мероприятий отделом внутреннего финансового контроля финансового управления администрации муниципального образования город Новомосковск на 2016 год.

Объект проверки: комитет по молодежной политике администрации муниципального образования город Новомосковск (далее по тексту – Комитет по молодежной политике).

Проверяемый период 2014, 2015 год.

Проверка проведена выборочным методом начальником отдела внутреннего финансового контроля Панфиловым Н.Н. – руководителем проверки, консультантом отдела внутреннего финансового контроля Барышниковой Т.А., старшим инспектором отдела внутреннего финансового контроля Семеновой А.Ю. с 15 августа 2016 г. по 31 августа 2016 г.

Муниципальная программа «Молодежь муниципального образования город Новомосковск на 2014-2018 годы» (далее по тексту – Программа) утверждена постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 14.11.2013 № 3805.

Порядок разработки и утверждения муниципальных программ в муниципальном образовании город Новомосковск (далее по тексту – Порядок) утвержден постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 22.07.2013 № 2300. Пунктом 37 Порядка предусмотрено утверждение Программы осуществлять не позднее 15 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.

Таким образом, Программа утверждена с нарушением установленного срока на 1 месяц.

Ответственным исполнителем Программы является Комитет по молодежной политике.

Основной целью Программы является создание условий для раскрытия потенциала молодежи муниципального образования город Новомосковск, обеспечение условий для отдыха и оздоровления детей муниципального образования город Новомосковск.

Бюджетные ассигнования на реализацию Программы первоначально предусмотрены: в 2014 году в объеме 13 656,0 тыс. рублей; в 2015 году – 13 815,9 тыс. рублей. В 2014-2105 годах в объемы ассигнований постановлениями администрации внесены изменения (Приложение № 1).

В Программу входят три подпрограммы, в рамках которых реализуются мероприятия:

1. Развитие потенциала молодежи:

1.1. проведение массовых мероприятий с детьми и молодежью;

1.2. поддержка талантливой и одаренной молодежи.

2. Отдых и оздоровление детей:

2.1. организация отдыха и оздоровления детей.

3. Досуг детей и подростков по месту жительства:

3.1. предоставление муниципальной услуги муниципальным казенным учреждением «Центр досуга детей и подростков»;

3.2. укрепление и развитие материально-технической базы структурных подразделений муниципального казенного учреждения «Центр досуга детей и подростков».

Объем финансовых ресурсов на выполнение Программы в 2014-2015 годах определен в соответствии с решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск «О бюджете муниципального образования город Новомосковск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» от 25.12.2013 № 6-2 (в ред. от 19.12.2014 № 21-1) и решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск «О бюджете муниципального образования город Новомосковск на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» от 25.12.2014 № 22-4 (в ред. от 25.12.2015 № 38-1) (Приложение № 2).

В ходе проведения контрольных мероприятий выявлено несоответствие между общим объемом бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы «Развитие потенциала молодежи», определенным паспортом данной подпрограммы и общим объемом финансирования, указанном в разделе 4 текстовой части данной подпрограммы.

Паспортом подпрограммы «Развитие потенциала молодежи» предусмотрен общий объем бюджетных ассигнований на реализацию данной подпрограммы в размере 4 337,0 тыс. рублей. В разделе 4 текстовой части подпрограммы «Развитие потенциала молодежи» общий объем финансирования данной подпрограммы указан в размере 5 500,0 тыс. рублей.

Таким образом, разница в общем объеме бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы «Развитие потенциала молодежи», указанном в паспорте данной подпрограммы и в разделе 4 текстовой части данной подпрограммы, составляет 1 163,0 тыс. рублей.

В ходе проведения контрольных мероприятий выявлено несоответствие между общим объемом бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы «Досуг детей и подростков по месту жительства», определенным паспортом данной подпрограммы и общим объемом финансирования, указанном в разделе 4 текстовой части данной подпрограммы.

Паспортом подпрограммы «Досуг детей и подростков по месту жительства» предусмотрен общий объем бюджетных ассигнований на реализацию данной подпрограммы в размере 30 552,2 тыс. рублей. В разделе 4 текстовой части подпрограммы «Досуг детей и подростков по месту жительства» общий объем финансирования данной подпрограммы указан в размере 31 896,7 тыс. рублей.

Таким образом, разница в общем объеме бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы «Досуг детей и подростков по месту жительства», указанном в паспорте данной подпрограммы и в разделе 4 текстовой части данной подпрограммы, составляет 1 344,5 тыс. рублей.

Подпрограмма № 1. «Развитие потенциала молодежи».

Повышение социальной активности молодежи муниципального образования город Новомосковск;

Духовно-нравственное, патриотическое и правовое воспитание молодежи;

Выявление и поддержку способной, талантливой и инициативной молодежи города Новомосковска;

Поддержку молодежных и детских общественных объединений, общественно значимых инициатив молодежи.

Кассовые расходы на реализацию подпрограммы № 1 за 2014-2015 годы представлены в таблице 1.

Таблица 1 (тыс. рублей)

Наименование показателя

Мероприятие 1. Проведение массовых мероприятий с детьми и молодежью

Прочие работы и услуги

услуги гостиниц

изготовление печатной продукции, проведение мероприятий

Прочие расходы

(наградная атрибутика, питание, денежные призы участникам соревнований)

ИТОГО по мероприятию № 1

Мероприятие 2. Поддержка талантливой и одаренной молодежи

Прочие расходы

ИТОГО по мероприятию 2

ИТОГО по Подпрограмме №1

Подпрограмма № 2. «Отдых и оздоровление детей».

В рамках данной подпрограммы предусмотрены мероприятия, направленные на:

Обеспечение доступности оздоровительных услуг для детей, проживающих на территории муниципального образования;

Обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

Создание благоприятных условий для реализации высокого образовательного и творческого потенциала детей и условий для развития массового спорта путем проведения специализированных профильных и тематических лагерей для одаренных детей в том числе спортсменов;

Повышение доступности областных профильных программ отдыха и оздоровления для одаренных детей, участвующих в деятельности детских молодежных общественных организаций, детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Кассовые расходы на реализацию подпрограммы № 2 за 2014-2015 годы представлены в таблице 2.

Таблица 2 (тыс. рублей)

Наименование показателя

Мероприятие 1. Организация отдыха и оздоровления детей

Приобретение работ, услуг, в том числе:

Прочие работы и услуги (организация питания, путевки, проездные расходы)

Прочие расходы

(организация питания детей на туристических слетах)

ИТОГО по мероприятию № 1

ИТОГО по подпрограмме № 2

Подпрограмма № 3. «Досуг детей и подростков по месту жительства».

В рамках данной подпрограммы предусмотрены мероприятия, направленные на:

Обеспечение деятельности подростковых клубов, организацию досуга детей и подростков по месту жительства, проведение мероприятий с детьми и подростками;

Проведение капитальных ремонтов в помещениях подростковых клубов, пополнение материально-технической базы подростковых клубов.

Кассовые расходы на реализацию подпрограммы № 3 за 2014-2015 годы представлены в таблице 3.

Таблица 3 (тыс. рублей)

Наименование показателя

Мероприятие 1. Предоставление муниципальной услуги муниципальным казенным учреждением «Центр досуга детей и подростков»

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

Приобретение работ, услуг, в том числе:

Услуги связи

Коммунальные услуги

Прочие работы и услуги (информационные услуги, техническое обслуживание оборудования, диспансеризация)

Приобретение материальных запасов

Прочие расходы

(Налоги, пени, штрафы)

ИТОГО по мероприятию № 1

Мероприятие 2. Укрепление материально-технической базы структурных подразделений муниципального казенного учреждения «Центр досуга детей и подростков»

Приобретение основных средств

ИТОГО по мероприятию 2

ИТОГО по подпрограмме № 3

В ходе реализации Программы планировалось:

Увеличить долю молодежи, охваченной комплексом массовых мероприятий, от общего количества молодежи муниципального образования в 2014 году до 38%, в 2015 году – до 38,5%.

Увеличить долю молодежи, охваченной комплексом мероприятий патриотического, правового и гражданского воспитания, от общего количества молодежи муниципального образования в 2014 году до 27%, в 2015 году – до 27,5%.

Увеличить долю детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, в том числе в летний период, от общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет в 2014 году до 68,8%, в 2015 году – до 68,9%.

Увеличить долю детей, получивших оздоровительные услуги, в том числе в летний период, в загородных оздоровительных учреждениях, от общего количества детей, охваченных всеми видами организованного отдыха и оздоровления в 2014 году до 21,6%, в 2015 году – до 21,7%.

Увеличить количество детей и подростков, посещающих клубы по месту жительства в 2014 году до 26 400 чел.-дн., в 2015 году – до 28 600 чел.-дн.

Увеличить количество детей и подростков, принявших участие в мероприятиях, проводимых МКУ «Центр досуга детей и подростков» в 2014 году до 2 500 чел., в 2015 году – до 2 520 чел.

Плановые и отчетные результаты Программы (показатели (индикаторы) Программы) представлены в Приложении № 3.

В ходе контрольного мероприятия установлены расхождения между отчетными и фактическими результатами показателей:

а) Показатель «Увеличение количества детей и подростков, посещающих клубы по месту жительства». При подсчете количества детей и подростков, посещающих клубы по месту жительства, установлено:

В 2014 году количество посетителей составило 26 403 чел.-дн.;

В 2015 году – 28 601 чел..-дн.

Таким образом, в отчете о выполнении Программы за 2014 год занижение показателя «Увеличение количества детей и подростков, посещающих клубы по месту жительства» составило 3 чел.-дн.; в отчете о выполнении Программы за 2015 год завышение вышеуказанного показателя составило 199 человек.

В соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципального образования город Новомосковск, утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 11.07.2014 № 2244, экономическим управлением администрации муниципального образования город Новомосковск произведен расчет значения общей оценки результативности и эффективности реализации Программы за 2014 год и за 2015 год.

Исчисленный показатель общей оценки результативности и эффективности реализации Программы в 2014 году составил 1,07, в 2015 году – 1,06. Значение показателя больше 1 свидетельствует о том, что показатель выполнен в полном объеме. Итоги Программы за отчетный период признаны высокими и Программа рекомендована для дальней реализации.

Значения показателя общей оценки результативности и эффективности реализации Программы при пересчете с уточненными данными за 2014 год и 2015 год не изменились.

Таким образом, в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципального образования город Новомосковск, утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 11.07.2014 № 2244 в 2014 году показатель эффективности реализации Программы выполнен в полном объеме, в 2015 году уровень эффективности реализации Программы оценивается как высокий.

Исходя из вышеизложенного, проверкой установлено:

  1. Утверждение Программы позднее срока, установленного Порядком, утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 22.07.2013 № 2300.
  2. Установлены расхождения между отчетными и фактическими результатами показателя «Увеличение количества детей и подростков, посещающих клубы по месту жительства» при предоставлении отчета о выполнении Программы за 2014-2015 годы.
  3. Несоответствие между общим объемом бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы «Развитие потенциала молодежи», указанном в паспорте данной подпрограммы и в разделе 4 текстовой части данной подпрограммы.
  4. Несоответствие между общим объемом бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы «Досуг детей и подростков по месту жительства», указанном в паспорте данной подпрограммы и в разделе 4 текстовой части данной подпрограммы.

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

БАЙКАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Акт №7

Проверки исполнения муниципальных контрактов, заключенных в ходе исполнения муниципальных целевых программ , а также обследование хода реализации и результативности мероприятий муниципальных целевых программ, профинансированных в 2012 году.

От 22.04.2013г. г. Байкальск

Контрольно-счетной палатой БГП проведена проверка хода реализации и результативности мероприятий муниципальных целевых программ (далее по тексту МЦП), профинансированных в 2012 году, а также исполнение муниципальных контрактов, заключенных в 2012 году, в рамках исполнения муниципальных целевых программ.

Задачи проверки: целевое использование финансовых средств, соблюдение сроков исполнения мероприятий целевых программ и достижения их результативности.

В ходе настоящего контрольного мероприятия проверены: нормативно-правовые акты БМО, муниципальные контракты, договоры с подрядчиками, регистры бухгалтерского учета , первичные бухгалтерские документы , принятые к учету (акты выполненных работ, сметы, платежные поручения);

Основные задачи Программы:

Совершенствование системы управления в сфере оказания социальных услуг населению;

Создание городской информационно – аналитической системы учета населения, нуждающегося в адресной социальной помощи ;

Создание системы координации профилактики асоциальных явлений среди населения, в т. ч. среди несовершеннолетних;

Создание единой культурно –спортивно - досуговой среды в БМО;

Формирование идеологии здорового образа жизни;

Разработка муниципальной политики, направленной на признание молодежи в качестве стратегического ресурса;

Изменения в программу с начала её действия вносились ежегодно, финансовые средства, утвержденные в программе на 2012 год не соответствуют размеру финансирования, утвержденного в бюджете БГП на 2012 год.

План по программе на 2012 год составляет 9854,4 тыс. руб., принято бюджетом – 3173,34 тыс. руб., исполнено – 2888,13 тыс. руб.

Программа содержит подпрограммы:

1. «Развитие культуры и досуга населения БГП на гг. – план по подпрограмме – 4187,5

тыс. руб., принято бюджетом – 1 401,17 тыс. руб., исполнено – 1 284,22 тыс. руб.

Вышеуказанные средства были использованы в соответствии с основными мероприятиями подпрограммы на развитие городских традиций в сфере культуры, организация культурных акций, межрегиональное сотрудничество, а именно:

Участие в конкурсах, фестивалях, акциях различного уровня

Изготовление ледовых фигур к народным праздникам;

Проведение фестивалей (Смуглянка, Роза ветров, Виктория);

Проведение мероприятий к праздничным датам РФ и памятным событиям БГП (9 мая, День города, День воинской славы).

Организация и проведение городских конкурсов для детей (Удальцы-молодцы, Принцесса Байкала, конкурс выпускников школ):

При проведении вышеуказанных мероприятий были приобретены призы и подарки на сумму 703,12 руб.; приобретены праздничные фейерверки на сумму 120,0 тыс. руб., изготовлены афиши, баннеры, грамоты на сумму 236,54 тыс. руб., изготовлены ледяные фигуры на сумму 45,0 тыс. руб., проведены праздничные обеды для ветеранов ВОВ и почетных граждан на сумму 74,0 тыс. руб., уборка территории перед мероприятиями в сумме 55,56 тыс. руб., оплачено выступление ансамбля Красная горка, приглашенного для выступления на праздновании Дня города в сумме 50,0 тыс. руб.

2. «Адресная муниципальная социальная поддержка населения БГП на гг.» - план по подпрограмме – 770,0 тыс. руб., принято бюджетом – 422,45 тыс. руб., исполнено – 372,45 тыс. руб.

Вышеуказанные средства были использованы в соответствии с основными мероприятиями подпрограммы на перевозку учащихся поселка Солзан в школу в сумме 172,45 тыс. руб. и оказана материальная помощь гражданам и семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации в размере 200,0 тыс. руб.. Материальная помощь выдана 91 гражданину в размере до 3,0 тыс. руб.

3. «Муниципальная молодежная политика БГП на гг.» - план по подпрограмме – 442,75 тыс. руб., принято бюджетом – 95,5 тыс. руб., исполнено – 93,5 тыс. руб.

Вышеуказанные средства были использованы в соответствии с основными мероприятиями подпрограммы на военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, развитие творческого потенциала и организация досуга молодежи, а именно

были организованы и проведены мероприятия, посвященные Дням воинской славы России, другим памятным датам отечественной истории; оказана поддержка творческим, прикладным, художественным молодежным коллективам города. При проведении мероприятий были приобретены подарки военнослужащим и ветеранам ВОВ – 50,5 тыс. руб., подарки и призы для молодежных конкурсов и соревнований – 43,0 тыс. руб.

4. «Общественная безопасность населения, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в БГП на гг.» план по подпрограмме – 1174,15 тыс. руб., принято бюджетом – 429,83 тыс. руб., исполнено – 314,04 тыс. руб.

Вышеуказанные средства были использованы в соответствии с основными мероприятиями подпрограммы на совершенствование системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышение противопожарной безопасности, профилактика правонарушений, а именно:

В поселке Солзан установлена системы оповещения населения при чрезвычайных ситуациях стоимостью 53,0тыс. руб. (не подключена электроэнергия ).В программе наименование мероприятия утверждено в следующей редакции «Разработка технико – экономических обоснований и проектно – сметной документации системы оповещения населения при чрезвычайных ситуациях».

Проведена очистка русла реки Харлахта - 43,0 тыс. руб.

Произведены работы по устройству водоотводной канавы по ул. Железнодорожная – стоимость работ составляет 87,0 тыс. руб.

В течение года - изготовление листовок, памяток, плакатов противопожарной тематики и по предупреждению об опасности на водных объектах – 14,0 тыс. руб

При проверке фактического использования средств было установлено, что муниципальная целевая программа в части расходования средств была исполнена на сумму – 85,39 тыс. рублей, что составляет 0,22% от плановых назначений программы и 0,2% от утвержденных бюджетом ассигнований, в том числе средства местного бюджета – 85,39 тыс. руб.

Вышеуказанные средства были использованы в соответствии с мероприятиями Программы – в результате:

Заключен договор на выполнение геодезических и кадастровых работ стоимостью 17,39 тыс. руб., в результате получен межевой план земельного участка для размещения Байкальского многофункционального центра предоставления услуг;

Заключен договор на сумму 20,0 тыс. руб. на выполнение экспертных услуг по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта по проектной документации : «Строительство Байкальского муниципального многофункционального центра предоставления услуг», в результате получено положительное заключение от Агентства государственной экспертизы в строительстве Иркутской области;

Закуплены призы на сумму 40,0 тыс. руб. на проведение конкурса «Лучшие предприниматели» в рамках празднования Дня города.

Закуплена демонстрационная система и компактные диски общей стоимостью 8,0 тыс. руб.

Основные мероприятия Программы, запланированные к исполнению в 2012 году, исполняются в 2013 году в связи с тем, что бюджетные средства бюджетов другого уровня поступили несвоевременно. Администрацией БГП в 2012 году по программе не были получены уведомления о лимитах бюджетных обязательств из Минэкономразвития Иркутской области. Целевые средства из бюджета другого уровня на счет администрации БГП поступили 28.12.2012г. в сумме 37 500,0 тыс. руб.

Выполнение МЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства в Байкальском муниципальном образовании на период годы » в 2012 году можно оценить достаточно эффективным, т. к. целевые индикаторы и показатели, утвержденные программой в среднем исполнены на 87 %. Часть показателей сохранили высокий уровень благодаря исполнению программных мероприятий предыдущих лет, два показателя имеют 0% исполнения в связи с тем, что несвоевременно были получены в 2012 году бюджетные средства на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.

1.6. МЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории БМО на период гг.» Программа утверждена постановлением администрации от 01.01.2001 г. План по МЦП –,0 тыс. руб., утверждено в бюджете БМО на 2012г. - 10 100,0 тыс. руб., исполнено – 3 436,95 тыс. руб.

Основными целями Программы являются:

Реализация организационных, правовых, экономических, технических, технологических и иных мероприятий, направленных на увеличение полезного эффекта от потребления (использования) энергетических ресурсов на территории Байкальского муниципального образования с учетом соблюдения требований к охране окружающей среды , санитарно- гигиенических и иных норм законодательства Российской Федерации ;

Сокращение затрат бюджета Байкальского городского поселения и населения Байкальского муниципального образования на оплату потребляемых энергетических ресурсов и воды;

Повышение доступности энергетических ресурсов и качества энергоснабжения .

При проверке фактического использования средств было установлено, что муниципальная целевая программа в части расходования средств была исполнена на общую сумму – 3 436,95 тыс. рублей, что составляет 10,2% от плановых назначений программы и 34,0% от утвержденных бюджетом ассигнований в том числе средства местного бюджета – 300,0 тыс. руб.

Вышеуказанные средства были использованы в соответствии с основными мероприятиями Программы, а именно: заключено 3 муниципальных контракта на общую сумму 3 697,45 тыс. руб., 2 контракта на закупку оборудования для регулирования температурного и гидравлического режима системы теплоснабжения , 1 контракт на монтаж узла регулирования температуры и давления на НГВ-1 и ТК-1. Согласно подписанных обеими сторонами актов выполненных работ контракты исполнены в 2012 году. Визуальная проверка выполненных работ по монтажу узла регулирования температуры и давления на НГВ-1 показала, что работы не выполнены, по причине того, что муниципальный контракт был заключен в период времени, когда отопление города отключить невозможно (09.11.2012г.), работы будут выполнены после отопительного сезона. При выполнении работ по монтажу оборудования на НГВ -1 неэффективное использование бюджетных средств составило 131,85 тыс. руб. (оплата за невыполненные работы по контракту № 000 от 01.01.2001г.). При завершении исполнения муниципального контракта № 000 от 01.01.2001г. по монтажу узла регулирования температуры и давления на НГВ-1 возможно будет дать оценку
правильности приобретения оборудования (а также его качества) по контрактам № 000 и 058 от 01.01.2001г.

Выполнение МЦП Энергосбережения за гг. можно оценить неэффективным, т. к. нормативные (целевые) показатели, утвержденные программой фактически не исполнены, закупленное оборудование не функционирует по настоящее время.

1.7. МЦП «Транспортное обслуживание населения БГП на гг.» Программа утверждена постановлением администрации от 01.01.2001 г. План по МЦП – 1725,0 тыс. руб., утверждено в бюджете БМО на 2012г. - 1 580,06 тыс. руб., исполнено – 1 580,06 тыс. руб.

Основной целью Программы является формирование эффективно функционирующего городского пассажирского транспортного комплекса Байкальского городского поселения, предоставляющего качественные услуги по транспортному обслуживанию населения при соблюдении принципа надежности и безопасности пассажирских перевозок.

При проверке фактического использования средств было установлено, что муниципальная целевая программа в части расходования средств была исполнена на общую сумму – 1 580,06 тыс. рублей, что составляет 91,6% от плановых назначений программы и 100% от утвержденных бюджетом ассигнований в том числе средства местного бюджета – 1 580,06 тыс. руб.

Вышеуказанные средства были использованы в соответствии с основными мероприятиями Программы, заключен муниципальный контракт на общую сумму 1 580,06 тыс. руб. , согласно контракта приобретен 1 автобус ПАЗ -4234, характеристики полученного транспорта соответствуют спецификации и техническим требованиям, установленным контрактом. Муниципальный контракт исполнен в установленный срок, гарантия на полученный транспорт составляет 18 месяцев или 50 000 км по пробегу. Необходимо отметить, что в товарной накладной на полученный транспорт основанием указан муниципальный контракт № 000 от 01.01.2001г., в акте приёма-передачи транспортного средства указан договор купли-продажи № РА от 01.01.2001г. В соответствии с п. 5.3. контракта поставщик предоставляет заказчику ряд документов, большая часть из которых предоставлена, за исключением копии сертификата соответствия на транспорт.

Основное мероприятие программы – приобретение автотранспортных средств исполнено на 100%, не исполнено мероприятие по проведению мониторинга пассажиропотока. Проведена работа по обеспечению безопасности пассажирских перевозок, улучшению качества транспортного обслуживания пассажиров за счет повышения регулярности движения пассажирского транспорта. Приобретенный автобус передан в МУП «Развитие города Байкальска» в хозяйственное ведение.

1.8. Долгосрочная целевая Программа Иркутской области "100 модельных домов культуры Приангарью" на 2годы" Программа утверждена Постановлением Правительства Иркутской области от 01.01.2001 N 145-пп. План по ДЦП по исполнителю - Байкальское муниципальное образование, составляет 1003,0 тыс. руб., утверждено в бюджете БМО на 2012г,0 тыс. руб., исполнено – 1003,0 тыс. руб.

Основной целью Программы является расширение доступа жителей Иркутской области к культурным и духовным ценностям путем модернизации домов культуры муниципальных образований Иркутской области.

При проверке фактического использования средств было установлено, что муниципальная целевая программа в части расходования средств была исполнена на общую сумму – 1003,0 тыс. рублей, что составляет 100% от плановых назначений программы и 100% от утвержденных бюджетом ассигнований в том числе средства местного бюджета – 3,0 тыс. руб.

Вышеуказанные средства были использованы в соответствии с основными мероприятиями Программы на оснащение ДК современным оборудованием, проведение работ по внутреннему оформлению помещений Дома культуры. Для реализации программных мероприятий заключены и исполнены:

Муниципальный контракт на сумму 419,36 тыс. руб. на поставку светового оборудования (25 единиц);

Договор на сумму 319,5 тыс. руб. на приобретение 870 м ткани для пошива платьев, одежды сцены и обивку мебели;

Договор на сумму 79,98 тыс. руб. на приобретение 2 телевизоров;

Договор на сумму 41,5 тыс. руб. на приобретение стола-тумбы (к договору не приложена спецификация согласно п. 1.2. договора);

Договор на сумму 98,67 тыс. руб. на поставку звукового оборудования (8 комплектов);

Договор на сумму 30,09 тыс. руб. на поставку коммутации (220 шт. разъёмы и 188м кабель);

Договор на сумму 10,3 тыс. руб. на поставку генератора мыльных пузырей;

Произведено частичное финансирование за счет программных средств в размере 3,0 тыс. руб. по договору на ремонт кровли козырька ДК, приобретен утюг стоимостью 0,6 тыс. руб..

Визуальная проверка приобретенного оборудования и материалов показала:

Приобретенное оборудование установлено в соответствии с его функциональным назначением;

Использование приобретенной ткани: ткань для пошива платьев в наличии, не использована; из ткани портьерной сшиты шторы и одежда сцены; ткань мебельная раскроена на обшивку кресел большого зала, часть кресел обшиты.

Денежные средства использованы в соответствии с мероприятиями программы, улучшена имиджевая привлекательность ДК «Юбилейный», улучшена материально-техническая база дома культуры.

1.9. МЦП «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Байкальском муниципальном образовании в 2012 году». Программа утверждена постановлением администрации от 01.01.2001 г. План по МЦП – 21 372,0 тыс. руб., утверждено в бюджете БМО на 2012г. - 21 372,0 тыс. руб., исполнено – 17 097,6 тыс. руб.

Основной целью Программы является:

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

Обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Программа реализуется в один этап в 2012 году.

Финансирование программы осуществлялось за счет средств: Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 15 917,87 тыс. руб., за счет средств областного бюджета в сумме 2 727,07 тыс. руб., за счет средств БМО в сумме 2 727,07 тыс. руб.

При проверке фактического использования средств было установлено, что муниципальная целевая программа в части расходования средств была исполнена на общую сумму – 17 097,6 тыс. рублей, что составляет 80% от плановых назначений программы и 80% от утвержденных бюджетом ассигнований в том числе средства местного бюджета – 2 181,65 тыс. руб.

Для реализации программы переселения граждан 03.08.2012г. было заключено 23 муниципальных контракта (на каждую квартиру) на приобретение жилого помещения (квартиры) общей площадью 712,4 кв. м у застройщика путём участия в долевом строительстве многоквартирных домов. Начальная цена контрактов была определена исходя из общей площади жилого помещения и стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной для Иркутской области Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31 января 2011 года № 28 .

Гарантийный срок, в течение которого Заказчик имеет право предъявить требование к качеству строительства, составляет 6 лет, гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав многоквартирного дома и квартир, составляет 4 года.

Разрешение на строительство объекта;

Ход реализации и результативность:

Застройщиком не выполнены работы в установленный срок исполнения контрактов – 15.12.2012г., следовательно, не выполнены планируемые показатели выполнения адресной программы.

Необходимо отметить, что уведомление о лимитах бюджетных обязательств доведены до Байкальского муниципального образования 02.04.2012г., денежные средства получены на счет администрации БГП: 02.04.2012г. средства Фонда в сумме 11 142,21 тыс. руб., 20.06.2012г. средства бюджета Иркутской области в сумме 2 727,07тыс. руб., 19.09.2012г. – 4 775,36 тыс. руб. остаток средств Фонда. Извещение на проведение открытого аукциона в электронной форме было опубликовано 12.07.2012г. – спустя 3 месяца после получения уведомления о лимитах и большей части денежных средств на счет администрации, что повлияло на заключение муниципального контракта в более поздний срок и как следствие невозможность выполнения строительных работ в срок, указанный в контракте, так как минимальный срок, за который возможно построить многоквартирный дом согласно представленного проекта составляет 6 месяцев (проект организации строительства объекта капитального строительства не был представлен). Объективной причиной явилось отсутствие оформленных земельных участков с разрешенным использованием «под жилищное строительство» в БМО. Застройщик получил право аренды на земельный участок 11.07.2012г.

Частью 9 ст. 9 Закона N 94-ФЗ определено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Рекомендуется администрации БГП потребовать уплату неустойки Застройщиком в соответствии с п. 5.4. контрактов на приобретение жилого помещения. Сумма штрафных санкций за нарушение сроков выполнения работ по 23 контрактам на приобретение жилого помещения по оценке КСП на 01.04.2013 составляет 623,0 тыс. рублей.

1.10. Долгосрочная целевая Программа «Основные направления модернизации экономики моногорода Байкальск Иркутской области на 2годы" . Программа утверждена Постановлением Правительства Иркутской области от 01.01.2001 N 311-пп. План по ДЦП по исполнителю - Байкальское муниципальное образование, составляет,0 тыс. руб., утверждено в бюджете БМО на 2012г. - 23 250,0 тыс. руб., исполнено – 22 394,07 тыс. руб.

Главной целью Программы является создание комфортной среды проживания

При проверке фактического использования средств было установлено, что муниципальная целевая программа в части расходования средств была исполнена на общую сумму – 22 394,07 тыс. рублей, что составляет 96,3% от плановых назначений программы и 96,3% от утвержденных бюджетом ассигнований, средства местного бюджета – 0 тыс. руб.

Вышеуказанные средства выделены в виде субсидии из средств областного бюджета на предоставление мер социальной поддержки населению города Байкальска.

Выделенные денежные средства по долгосрочной целевой Программе были использованы по целевому назначению - предоставлены субсидии на оплату коммунальных услуг централизованного теплоснабжения и водоотведения гражданам, проживающим на территории Байкальского городского поселения. Субсидии предоставлены гражданам в безналичной форме за счет бюджетных средств путем перечисления на лицевые счета , открытые ими в кредитных организациях. Остаток бюджетных средств целевого назначения в сумме 855,93 тыс. руб. будет использован в 2013 году в соответствии с целью получения.

1. Несвоевременно вносились изменения в финансовое обеспечение мероприятий муниципальных целевых программ.

2. Не по всем программам:

Разработаны целевые показатели для мониторинга реализации программных мероприятий;

Подготовлены ежегодные отчеты о ходе реализации целевой программы.

Разработана методика оценки эффективности целевой программы с учетом специфики программы, являющаяся приложением к тексту программы.

Назначены ответственные лица за выполнение мероприятий муниципальной целевой программы.

3. В поселке Солзан установлена системы оповещения населения при чрезвычайных ситуациях стоимостью 53,0тыс. руб. – не введена в эксплуатацию (не подключена электроэнергия).

4. Системы видеонаблюдения в местах проведения массовых мероприятий и скопления людей установлены фактически в одном месте - на набережной оз. Байкал. Видеокамеры, установленные по периметру здания администрации, недостаточно охватывают места массового скопления людей.

5. Электронное табло стоимостью 43,3 тыс. руб. передано в МКУ КДЦ «Радуга», фактически

находится в здании Детской юношеской спортивной школы районного подчинения. Необходимо передачу табло в другое учреждение, относящееся к бюджету другого уровня, оформить в соответствии с действующим законодательством.

6. Неудовлетворительное содержание дорог в 4 квартале 2012 года не обеспечило комфортности проживания жителей муниципального образования.

7. Неправомерно продлён срок действия по 6 контрактам капитального ремонта многоквартирных домов.

8. Расходы по установке коллективных (общедомовых) приборов учета на отпуск коммунальных ресурсов в многоквартирных домах БГП можно признать неэффективными, так как на сегодняшний день данные приборов учета на отпуск коммунальных ресурсов не используются для расчетов с населением.

9. После капитального ремонта по адресу микрорайон Южный, квартал 2, д.40 не подключена электроэнергия в подвале жилого дома.

10. Выполнение МЦП Энергосбережения за гг. оценивается неэффективным, т. к. нормативные (целевые) показатели, утвержденные программой фактически не исполнены, закупленное оборудование не функционирует.

11. Застройщиком не выполнены работы в установленный срок исполнения контрактов на приобретение жилого помещения (квартиры) – 15.12.2012г.

Предложения по результатам проверки :

1. Администрации Байкальского городского поселения обеспечить надлежащий контроль за своевременностью внесения соответствующих изменений в муниципальные целевые программы. При разработке и исполнении муниципальных целевых программ учитывать требования, установленные Порядком разработки, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ и межмуниципальных целевых программ Байкальского муниципального образования.

2. Администрации Байкальского городского поселения внести изменения в Порядок разработки, формирования и реализации долгосрочных
муниципальных целевых программ и межмуниципальных целевых программ Байкальского муниципального образования, утвержденный постановлением главы администрации БГП от 01.01.2001г. . - в подпункте б) пункта 2.7. Порядка текст «проект решения Думы Байкальского городского поселения» заменить на «проект постановления администрации городского поселения» и в абзаце 4 пункта 7.3. текст «Думой Байкальского городского поселения» - исключить, так как нормами Федерального закона от 01.01.2001 N 63-ФЗ с 1 января 2009 г. в соответствии с указанными изменениями утверждение долгосрочных целевых программ отнесено к полномочиям местной администрации муниципального образования.

3. Администрации Байкальского городского поселения ввести в эксплуатацию

систему оповещения населения при чрезвычайных ситуациях, установленную в поселке Солзан.

подрядчика штрафные санкции за нарушение сроков выполнения работ по контрактам на

приобретение жилого помещения (с №24 по №46) в сумме 623,0 тыс. рублей.

5. Администрации Байкальского городского поселения передачу электронного табло в учреждение, относящееся к бюджету другого уровня, оформить в соответствии с действующим законодательством.

6. Приобретенные в рамках выполнения мероприятий муниципальных целевых программ основные средства (созданные вновь объекты) необходимо учесть в составе реестра муниципального имущества.

Акт проверки составлен на 14 листах в 2 экземплярах.

И. О.председателя КСП БГП

Ознакомлены:

Глава Байкальского городского

поселения

Главный бухгалтер

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Председатель

Контрольного органа

МО город Алапаевск

Е.А. Гоголева

по проверке муниципальной целевой программы «Перспективное развитие улично-дорожной сети на территории МО город Алапаевск на 2011-2015 годы» в муниципальном казенном учреждении «Дирекция единого заказчика».

Основание проверки и состав рабочей группы

Инспектором Контрольного органа Муниципального образования город Алапаевск Паньшиной Татьяной Владимировной на основании распоряжения председателя Контрольного органа МО город Алапаевск на право проведения проверки от 25.10.2013 г. № 37, проведена проверка в муниципальном казенном учреждении «Дирекция единого заказчика» (МКУ «ДЕЗ» - далее по тексту) по вопросу целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2011 - 2012 годах на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Перспективное развитие улично-дорожной сети на территории МО город Алапаевск на 2011-2015 годы».

Цель контрольного мероприятия – Целевое и эффективное использование средств местного бюджета.

Объект проверки

Муниципальное казенное учреждение «Дирекция единого заказчика»

Проверяемый период

Период, охваченный проверкой: 2011 - 2012 годы.

Сроки проверки

Проверка начата 29.10.2013, окончена 22.11.2013.

Объем бюджетных средств местного бюджета , охваченный проверкой, составляет 34401,2 тыс.руб.

Результаты проверки

1. Краткая характеристика Программы

В МО город Алапаевск с 2011 года реализуется муниципальная целевая программа "Перспективное развитие улично-дорожной сети на территории Муниципального образования город Алапаевск на 2011-2015 годы " (далее – Программа) (утверждена Постановлением Администрации МО город Алапаевск от 27.04.2011 № 524, в редакции от 29.08.2012), на момент проверки программа является действующей.

Заказчик-координатор программы - Администрация МО город Алапаевск.

Разработчик и исполнитель программы МКУ «Дирекция единого заказчика».

Цель Программы - Развитие улично-дорожной сети, соответствующей требованиям пропускной способности, эффективной и безопасной организации участников движения на территории МО город Алапаевск.

В бюджете МО город Алапаевск на реализацию мероприятий программы на два года, предусмотрено 39486,7 тыс. руб., в том числе:

на 2011 год - местный бюджет 2500 тыс.руб.;

на 2012 год – местный бюджет 26552,1 тыс.руб.,

Областной бюджет 10434,6 тыс. руб.

Субсидии из бюджета Свердловской области местному бюджету предоставлены в 2012 году согласно соглашений от 02.05.2012 № 92 и № 93 Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области и МО город Алапаевск в сумме 10434,6 тыс.руб., на условиях софинансирования из местного бюджета 3826 тыс. руб. Расходование средств областного бюджета в сумме 10434,6 тыс. руб. проверено Министерством финансов Свердловской области в 2013 году, поэтому Контрольным органом в ходе настоящей проверки данный вопрос не проверялся.

В нарушение Положения о порядке разработки, утверждения и контроля за выполнением муниципальных целевых программ в МО город Алапаевск и проведения оценки эффективности их реализации (утверждено Постановлением Администрации МО город Алапаевск от 09.12.2011 № 1999) (Положение о порядке разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ – далее по тексту):

В паспорте программы отсутствует раздел «Код программы», в котором должна быть указана присвоенная Финансовым управлением целевая статья на 2011 год – 7950503, на 2012 год 7950300 «Целевая программа «Перспективное развитие улично-дорожной сети на территории Муниципального образования город Алапаевск на 2011-2015 годы» (целевая статья программы – далее по тексту).

В разделе 2 «Формулировка проблемы» не отражена целесообразность и необходимость решения проблемы программным методом.

Объем финансирования указанный в паспорте программы не соответствует объему ассигнований, предусмотренных в бюджете по целевой статье программы.

2. Исполнение мероприятий целевой программы.

Оперативный контроль за ходом реализации Программы МКУ «ДЕЗ» осуществляло формально, отчеты об исполнении Программы (форма установлена Положением о порядке разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ) заказчику программы – Администрации МО город Алапаевск не представлены. Информация о ходе реализации Программы подготовлена и представлена Контрольному органу в ходе проверки.

В нарушение п.27 Положения о порядке разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ:

В 2011 году из запланированных 16 мероприятий, исполнено 13 - не выполнены три мероприятия: реконструкция двух светофорных объектов и установка звукового сигнализатора светофора. Неисполненные в 2011 году мероприятия исключены из плана мероприятий программы, однако изменения в целевые показатели не внесены.

В 2012 году из запланированных 17 мероприятий, исполнено 16 - не выполнено мероприятие «Устройство 470м тротуаров». В Программу изменения не внесены.

06.07.12, 09.06.12 и 21.08.12 заключены муниципальные контракты на выполнение работ по ремонту дворовых территорий и дорог по улицам Мужества и Тюрикова на сумму 10415,9тыс. руб.. В Программе по указанным контрактам мероприятия запланированы не были. Изменения в Программу внесены 29 августа 2012 года.

В нарушение Правил приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог ВСН 19-89 (утверждены Минавтодором РСФСР от 14.07.1989 № НА-18/266) при приемке скрытых работ по ремонту автодорог не проводится оценка качества выполненных работ – скрытые работы приняты без контрольных измерений и испытаний.

В нарушение п.3 «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» (утверждена Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 № 160) объемы работ по ремонту дорог, включенные в план мероприятий программы, не подтверждены актами обследования фактического состояния дорог и дефектными ведомостями.

3. Оценка эффективности выполнения Программы.

Отчеты об исполнении Программы (по установленной форме) МКУ «ДЕЗ» заказчику программы – Администрации МО город Алапаевск не представлял. Администрация МО город Алапаевск не проводила оценку эффективности выполнения Программы.

Согласно информации о ходе реализации Программы, представленной в ходе проверки, целевые показатели исполнены:

В 2011 году на 82,7% - не исполнен целевой показатель «Реконструкция светофорных объектов»,

В 2012 на 83,3%. - не исполнен целевой показатель «Протяженность устройства недостающих тротуаров».

Оценить эффективность исполнения поставленных задач для достижения цели программы не предоставляется возможным, так как отсутствует взаимосвязь между целью программы и поставленными задачами, что не способствует решению поставленной цели и является неэффективным расходованием средств.

4. Оценка эффективности использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.

2011 год

В бюджете МО город Алапаевск на реализацию мероприятий программы выделено средств местного бюджета - 2500 тыс. руб.,

израсходовано - 1978,7 тыс. руб..

По информации МКУ «ДЕЗ» о ходе реализации Программы израсходовано средств местного бюджета - 14907,7 тыс.руб. (сумма расхождения 12929 тыс. руб.).

В нарушение Порядка применения бюджетной классификации средства в сумме 12929 тыс.руб. израсходованы на реализацию мероприятий программы по целевой статье 6000200 «Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства», а должны быть израсходованы по целевой статье программы.

В нарушение п.9.9 Правил благоустройства (утверждены Решением Думы МО город Алапаевск от 26.07.2007 № 64) повреждения дорожных покрытий, возникших в результате ремонтных работ подземных коммуникаций, отремонтированы за счет средств местного бюджета, а должны быть ликвидированы организацией, проводившей ремонтные работы. Излишние расходы бюджетных средств составили 827,3 тыс.руб.

2012 год

В бюджете МО город Алапаевск на реализацию мероприятий программы

выделено: средства местного бюджета - 26552,1 тыс. руб.,

средства областного бюджета - 10434,6 тыс. руб.,

израсходовано: средства местного бюджета - 19104,9 тыс. руб.,

средства областного бюджета - 10434,6 тыс. руб..

По информации МКУ «ДЕЗ» о ходе реализации Программы израсходовано:

средств местного бюджета– 19493,5тыс.руб. (сумма расхождения 388,6тыс.руб.) средств областного бюджета - 10434,6 тыс. руб.

В нарушение Порядка применения бюджетной классификации:

Средства местного бюджета в сумме 388,6 тыс.руб. израсходованы по целевой статье 3150203 «Содержание автомобильных дорог местного значения», а должны быть израсходованы по целевой статье программы.

По целевой статье программы оплачены работы на сумму 22,6 тыс.руб. по муниципальному контракту на экспертизу сметной документации на ремонт дороги по ул. Победы, которые не предусмотрены в плане мероприятий программы.

В нарушение ст.160.1 Бюджетного кодекса РФ МКУ «ДЕЗ» не выставлена неустойка по муниципальному контракту от 04.09.2012 на устройство пешеходных ограждений, который исполнен с нарушением срока выполнения работ. В результате установлены потери бюджета в сумме 28,5 тыс. руб.

Оценивая эффективность использования бюджетных средств, установлено – средства, выделенные на исполнение программы, израсходованы на задачи, которые установлены в программе и достигнуты в полном объеме в ходе исполнения программных мероприятий.

Выводы:

1. При разработке программы и в ходе ее реализации установлено отсутствие экономического обоснования и документального подтверждения объемов планируемых расходов. В результате - мероприятия Программы исполнены не в полном объеме.

2. В ходе проведения настоящей проверки установлено:

Приемка скрытых работ производится с нарушением Правил приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог.

Не проводится оперативный контроль за ходом реализации программы и не предоставляются заказчику программы отчетные материалы по установленной форме;

Изменения в программу вносятся не своевременно.

3. Целевые показатели программы в 2011 году исполнены на 82,7%, в 2012 году на 83,3%.

4. На реализацию мероприятий программы за два года израсходовано 34401,2 тыс.руб.,из них с нарушениями 14196 тыс. руб.:

13340,2 тыс.руб. - с нарушением Порядка применения бюджетной классификации;

28,5 тыс.руб. - потери бюджета;

827,3 тыс.руб. - излишние расходы бюджетных средств.

5. Оценить эффективность исполнения поставленных задач для достижения цели программы не предоставляется возможным, так как отсутствует взаимосвязь между целью программы и поставленными задачами, что не способствует решению поставленной цели и является неэффективным расходованием средств.

По акту проверки разногласия не представлены.

На имя директора МКУ «ДЕЗ» 11 декабря 2013г. направлено представление в целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений.

Срок представления отчета о принятых мерах по устранению выявленных нарушений до 11 января 2014 года.

Предложения

Руководителю МКУ «ДЕЗ»:

  1. Своевременно вносить изменения в программу:

Объемы работ должны быть документально подтверждены,

Объем финансирования, утвержденный в программе, должен иметь экономическое обоснование и соответствовать объему бюджетных ассигнований, утвержденному в решении о бюджете на финансовое обеспечение реализации программы.

Установить взаимосвязь между целью программы и поставленными задачами.

  1. Предоставлять отчеты об исполнении программы в Администрацию МО город Алапаевск по установленной форме.
  2. Производить расходы бюджетных средств в соответствии с законодательством.
  3. Разрабатывать и исполнять муниципальную программу в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ.

Главе МО город Алапаевск:

Принять предусмотренные законом меры по устранению выявленных проверкой нарушений, а так же причин, обуславливающих их возникновение.

Администрации МО город Алапаевск:

─ ежегодно по итогам года проводить оценку эффективности реализации целевой программы в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ.

Инспектор

Контрольного органа

МО г. Алапаевск Т.В.Паньшина

307170 Курская область, г. Железногорск, ул. Рокоссовского, дом 56 тел.(факс):8(47148)7-71-14

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ:

1. Утвердить Методику проверки выполнения долгосрочных целевых программ города Железногорска и расходования бюджетных средств, направленных на реализацию утверждённых мероприятий (прилагается).

2. Главному специалисту-эксперту С.В.Россинской ознакомить с настоящим распоряжением и Методикой проверки выполнения долгосрочных целевых программ города Железногорска и расходования бюджетных средств, направленных на реализацию утверждённых мероприятий, всех сотрудников Контрольно-счетной палаты города Железногорска.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

И.о. председателя
Контрольно-счётной палаты Э.П.Васильева
города Железногорска


Утверждена
распоряжением председателя
Контрольно – счётной палаты
города Железногорска
от 12 октября 2012 года № 100

МЕТОДИКА

проведения контрольного мероприятия по выполнению долгосрочных целевых программ города Железногорска и расходования бюджетных средств, направленных на реализацию утверждённых мероприятий


1. Общие положения

1.1. Настоящая методика разработана в соответствии с Бюджетным и Гражданским кодексами Российской Федерации, решением Железногорской городской Думы от 06.12.2011 г. № 527-4-РД «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Железногорске», Положением о Контрольно-счетной палате города Железногорска Курской области, утвержденным решением Железногорской городской Думы от 27.12.2011 г. № 552-4-РД «О создании Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области».

1.2. Цель настоящей методики – обеспечение поддержки принятия решений по реализации задач и функций Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области в части проведения проверки исполнения долгосрочной целевой программы и расходования бюджетных средств, направленных на её реализацию.

2. Цели и задачи контрольного мероприятия

2.1. Цель контрольного мероприятия: определение степени достижения целей и задач долгосрочной целевой программы в зависимости от заданных конечных результатов, а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации и Курской области, решений Железногорской городской Думы в расходовании бюджетных средств, направленных на реализацию комплекса мероприятий, утверждённого в рамках долгосрочной целевой программы (далее – программы).

2.2. В ходе проверки необходимо решить следующие задачи:

1) проверить соответствие осуществляемой деятельности организации нормативным правовым актам;

2) осуществить контроль оценки эффективности реализации программы;

3) проверить законность и эффективность использования организацией бюджетных средств на выполнение комплекса мероприятий программы;

4) проверить правильность организации и ведения учета бюджетных средств и достоверность отчетности об их использовании.

3. Информационная основа контрольного мероприятия:

Информационной основой для проведения контрольного мероприятия являются:

1) общие сведения об организации, в том числе учредительные и иные документы;

2) нормативные правовые акты администрации города Железногорска о долгосрочной целевой программе, о бюджете города на соответствующий год, об исполнении бюджета и др.;

3) правовые акты администрации города Железногорска, направленные на обеспечение реализации утвержденной программы;

4) правовой акт администрации города Железногорска, устанавливающий порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации программы;

5) уведомления о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств);

6) регистры бухгалтерского учета, первичные и иные бухгалтерские, учетные и расчетно-платежные документы;

7) выписки казначейства;

8) протоколы конкурсов, аукционов, либо запросы котировок по выбору поставщиков товаров, работ, услуг;

9) реестр муниципальных контрактов;

10) муниципальные контракты и договоры, соглашения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, предусматривающие расходование средств;

11) бухгалтерская отчетность, отчётность о выполнении программы, сведения об оценке эффективности реализации программы за отчетный финансовый год;

12) материалы проверок, проведенных органами муниципального финансового контроля;

13) правовая, экономическая и статистическая информация, относящаяся к деятельности проверяемого учреждения;

14) прочие документы, касающиеся темы контрольного мероприятия.

4.1. Контрольное мероприятие проводится на основании плана работы Контрольно-счетной палаты города Железногорска (далее - КСП города Железногорска) и в соответствии с утверждённой программой проверки.

Организация и проведение проверки осуществляется согласно Регламенту КСП города Железногорска.

4.2. Предметом проверки является выполнение долгосрочной целевой программы города Железногорска и расходование бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий программы структурным подразделением администрации города Железногорска, обеспечивающим реализацию целевой программы, а также непосредственными исполнителями комплекса мероприятий программы.

4.3. Объектами проверки использования средств городского бюджета, выделенных на реализацию долгосрочной целевой программы, являются:

1) главные распорядители бюджетных средств;

2) муниципальные предприятия и учреждения города Железногорска и иные организации – получатели средств бюджета на выполнение комплекса мероприятий программы.

4.4. Проверка включает в себя документальный и фактический контроль.

Документальный контроль обеспечивает проверку финансовых и хозяйственных операций по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, отчетности и другой документации.

Фактический контроль состоит в установлении реального выполнения мероприятий объектом контроля. Фактический контроль обеспечивает проверку итогов выполнения долгосрочной целевой программы, результатов произведенных работ и оказанных услуг и ежегодного проведения оценки эффективности выполнения программы.

5. Порядок проведения контрольного мероприятия

5.1 Проверка соблюдения законов, иных нормативных правовых актов, учредительных документов

Произвести оценку состояния и соответствия нормативно-методической базы проверяемого объекта осуществляемой деятельности и учредительным документам.

Проверить:

1) наличие и сроки действия лицензий, аттестаций, аккредитаций организации на проверяемую деятельность;

2) соответствие принятых расходных обязательств правовым актам, договорам и соглашениям, заключаемым органами местного самоуправления города Железногорска.

3) наличие внутренних нормативных документов, регламентирующих ведение финансово-хозяйственной деятельности проверяемого объекта и внутриведомственного контроля использования бюджетных средств.

5.2. Проверка технико-экономического обоснования программы и её финансового обеспечения

Установить:

1) сущность решаемой программой задач;

2) цели и задачи целевой программы;

3) сроки реализации программы в целом и по этапам;

4 прогноз ожидаемых результатов реализации программы;

5) перечень мероприятий с указанием сроков реализации, исполнителей и объемов финансирования по годам;

6) объем и источники получения средств, направленных на реализацию целевой программы в проверяемом периоде;

7) полноту и своевременность полученного финансирования и софинансирования на реализацию мероприятий целевой программы (с указанием кодов бюджетной классификации);

8) своевременность доведения лимитов бюджетных обязательств.

5.3. Проверка выполнения комплекса мероприятий и проведения оценки эффективности выполнение долгосрочной целевой программы

Проверке подлежит весь комплекс мероприятий межотраслевого характера, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения.

В ходе проверки проводится:

1. Анализ фактически полученных объектами проверки результатов по выполнению программных мероприятий в сравнении с запланированными программой показателями.

2. Выявление и анализ причин отклонений фактически достигнутых показателей от запланированных.

Администрация города Железногорска проводит оценку эффективности целевой программы.

Оценка эффективности проводится по итогам исполнения программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации целевой программы.

Проверка проведения оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы проводится в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, установленным нормативным правовым актом администрации города Железногорска, позволяющим определить степень достижения целей и задач в зависимости от конечных результатов.

По результатам оценки эффективности целевой программы могут быть сделаны следующие выводы:

Эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;

Эффективность находится на уровне предыдущего года;

Эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.

5.4. Проверка расходования бюджетных средств, направленных на выполнение программных мероприятий.

Проверка расходования бюджетных средств, направленных на выполнение программных мероприятий, предусматривает:

Анализ фактического объема выполненных работ, услуг с учетом полученного финансирования;

Достоверность объемов фактически выполненных мероприятий;

Соблюдение сроков ввода в эксплуатацию объектов основных средств.

В отношении порядка заключения муниципальных контрактов, законного расходования бюджетных средств и осуществления приемки выполненных работ следует проверить следующее:

1. заключение контрактов на проведение мероприятий с соблюдением требований законодательства (проведение конкурсов, соблюдение других обязательных условий);

2. имели ли место случаи несвоевременного заключения муниципального контракта;

3. имели ли место случаи заключения контракта по цене, превышающей начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, при заключении контракта с единственным поставщиком (в разрешенных законом случаях – несостоявшийся конкурс, аукцион и т.п.);

3. имели ли место случаи превышения в течение квартала сумм закупок одноименных работ, оказания одноименных услуг при заключении государственного контракта путем запроса котировок;

4. указаны ли в муниципальном контракте обязательные условия в виде неустойки (штрафа, пеней) в случае просрочки исполнения обязательства;

5. имели ли место случаи неправомерного изменения условий государственного контракта при его исполнении;

6. имели ли место случаи неправомерного авансирования выполнения работ и услуг, поставки товаров по муниципальным контрактам, в том числе превышения сумм авансирования;

7. имели ли место случаи непредъявление требований по уплате контрагентами штрафных санкций, предусмотренных договорами;

8. имели ли место случаи завышения сметной стоимости, оплаты работ завышенного объема, завышенной стоимости, включающих непредусмотренные расходы;

9. имели ли место случаи включения в муниципальный контракт и оплаты работ, услуг, которые должны выполняться за счет средств, поступающих из бюджетов других уровней;

10. имели ли место случаи включения в муниципальный контракт и оплаты работ, услуг, которые должны выполняться за счет внебюджетных источников;

11. не использование оборудования, полученного для выполнения мероприятия, ввиду его ненадлежащего качества.

Следует также установить:

Имели ли место случаи размещения муниципальных заказов без проведения торгов;

Наличие правовых оснований для размещения муниципальных заказов без проведения торгов.

Целевой программой может быть предусмотрено предоставление субсидий городскому бюджету из федерального и областного бюджетов на реализацию мероприятий программы.

Правомерность предоставления субсидий, выделенных в рамках программных мероприятий, определяется по условиям предоставления и методике расчета субсидий, принятым соответствующей целевой программой.

5.5. Проверка организации бухгалтерского учета

Правильность ведения бухгалтерского учета проверяется на основании Федерального закона «О бухгалтерском учете», Инструкция по бюджетному учету, Положения по бухгалтерскому учету.

6. Оформление результатов проверки

Результаты проверки оформляются в соответствии с требованиями Регламента Контрольно-счетной палаты города Железногорска.