Интернет Windows Android

Сравнение консолей нового поколения: PS4 против XBOX One. Xbox One vs PS4: Самое детальное сравнение двух платформ Xbox или ps4 что лучше

PlayStation 4 и Xbox One вышли пять лет назад, но споры геймеров относительно того, какая же платформа лучше, не утихают до сих пор. Впрочем, так было всегда – даже двадцать лет назад не существовало единого мнения в выборе лучшей консоли, - правда, тогда отношения выясняли поклонники Nintendo и Sony. В этой статье мы разберём по пунктам основные критерии качества игровых приставок и определим ключевые преимущества каждой из них.

Дизайн

Если для вас важно, чтобы консоль органично вписалась в интерьер, следует наведаться в магазин и воочию заценить дизайн и размеры обоих приставок, так как внешне они заметно отличаются.

FAT-версии

Во-первых, Xbox One ощутимо больше (343×81×264 против 275×53×305 мм), учитывайте этот факт, если у вас ограничено пространство возле телевизора. Хотя корпус PS4 меньше и вследствие этого сильнее греется, работает она тише. Визуально PlayStation 4 разделена на две части - глянцевую и матовую - между ними проходит светящаяся полоса, меняющая цвет в зависимости от режима работы.

Slim и S


Возможно из-за того, что оригинальную Xbox One часто сравнивают с VHS-видеомагнитофоном, Microsoft пригласила дизайнера Эндрю Кима для разработки внешнего вида обновлённой приставки. В результате, консоль редмондовцев получила стильный чёрно-белый корпус, избавилась от внешнего блока питания и стала на 40% меньше.

А вот у «похудевшей» PlayStation 4 изменений не так много: в PS4 Slim японцы сделали весь корпус матовым – по мнению комьюнити, глянцевая сторона сильно царапалась. Кроме того, острые углы стали сглаженными и, разумеется, сама консоль уменьшилась в размерах.

X и Pro


В случае с улучшенными модификациями ситуация обратная. Внешний вид Xbox изменился незначительно, а PlayStation преобразилась весьма заметно. Так, в Xbox One X, по сравнению со Slim-версией, изменился только цвет – он стал чёрным, а габариты остались такими же с точностью до миллиметра. В свою очередь, PS4 Pro выросла даже по сравнению с FAT-кой и стала выглядеть брутальнее за счёт корпуса из трёх частей (кстати, именно поэтому PS4 Slim, состоящую из двух половинок, прозвали «бутербродом», а Pro – «гамбургером»).

Технические характеристики

FAT


В начале своего жизненного цикла обе консоли были построены на базе одного и того же процессора AMD Jaguar, работающего с частотой 1,75 ГГц. И у PlayStation 4 и у Xbox One количество оперативной памяти составляет 8 ГБ, но используется этот объём немного по-разному: Sony разрешила использовать 5 ГБ для игр и 3 ГБ для ОС, Microsoft немного сэкономила на производительности в играх и распределила ОЗУ в соотношении 4,5 ГБ для игр и 3,5 ГБ для операционной системы.

Если не вдаваться в подробности, PS4 обходит конкурента ещё по ряду менее значимых параметров: у неё больше блоков визуализации, шейдеров графической карты и выше частота работы оперативки. Всё это позволяет PlayStation 4 превосходить Xbox по общей производительности – 1,84 терафлопс против 1,31.

Slim и S

Уменьшенные версии приставок изменились внешне, но внутри всё осталось по-прежнему. Единственное нововведение заключается в поддержке телевизоров с разрешением 4K и HDR.

X и Pro


С выходом более производительных модификаций Microsoft и Sony серьёзно проапгрейдили свои платформы, вдохнув новую жизнь в не самые свежие устройства, однако на фоне характеристик свежего «Икса», PlayStation 4 Pro выглядит уже не так убедительно.

Она уступает по количеству оперативки и скорости её работы (12 ГБ против 8 ГБ и 326 ГГц против 218 ГГц, соответственно), частоте процессора (2,3 ГГц против 2,13 ГГц) и общей производительности (6 Тфлопс против 4,12 Тфлопс), одинаковым остался только минимальный объем ПЗУ, который теперь составляет 1 ТБ. С другой стороны, PS4 Pro осталась такой же отлично оптимизированной платформой, которая ещё и стала легко справляться с VR-проектами.

Контроллеры


Microsoft решила не изобретать велосипед и перенесла конструкцию геймпада Xbox 360 в новое поколение консолей, поэтому здесь вы увидите все те же два стика, разнесённых по разным концам геймпада, крестовину в нижней части лицевой панели, кнопки X, Y, A, B, удобные триггеры и пару небольших дополнительных клавиш.

Работает контроллер Xbox One от двух AA-батареек, но при желании можете за 25 долларов приобрести перезаряжаемую батарею, но в плане автономности первый вариант куда лучше - вместо пяти часов активной игры вы будете наслаждаться любимыми играми в два раза дольше. Кроме того, существует более продвинутая версия геймпада от Microsoft под названием Xbox One Wireless Controller Elite, которая отличается дизайном, лучшей эргономикой, сменными триггерами и стиками, прорезиненными рукоятками и в три раза большей стоимостью.

Японцы простых путей не ищут, поэтому изменили дизайн прошлого поколения контроллера, сделав новый DualShock 4 более массивным, тяжёлым и, в то же время, Sony уменьшила длину корпуса. Но главным его отличием от Xbox One Wireless Controller является наличие большой сенсорной панели, встроенных динамиков и гироскопа. Тачпэд используется для упрощения навигации в браузере и дополнительных действий в играх, динамики позволяют сделать геймплей более интерактивным (например, в GTA V геймпад воспроизводит телефонные звонки и переговоры по полицейской рации, на практике получается очень круто), а с помощью гироскопа можно управлять курсором при вводе с клавиатуры и целиться в некоторых играх вроде Blue Estate. Питается DualShock 4 от встроенного аккумулятора, сменные батарейки не нужны.

Аксессуары


Ассортимент дополнительного оборудования для нынешних консолей, прямо скажем, невелик: Microsoft предлагает только бесконтактный сенсорный игровой контроллер Kinect, у Sony есть станция для подзарядки сразу нескольких геймпадов, собственный шлем виртуальной реальности, контроллер PS Move и камера PlayStation Eye для захвата движений.

Также сюда можно записать портативную консоль PS Vita, на которой благодаря функции Cross play можно проходить «взрослые» игры на маленьком экране. Однако, производство PS Vita в 2018 году.

Эксклюзивы


Многие игроки при выборе платформы ориентируются на количество и качество игр, доступных только на данной консоли. По этому показателю бесспорным лидером является Sony – в её арсенале есть такие шедевры, как зомби-шутер The Last of Us, кровавая повесть о мести мифическим существам God of War, хардкорная Action/RPG Bloodborne, культовый автосимулятор Gran Tourismo, мультяшное приключение Ratchet & Clank, приключенческий экшен Uncharted, «Человек-паук» и многие другие, включая уйму VR-проектов. В том числе новейшая , обзор которой можно прочитать на нашем сайте.

На Xbox тоже есть во что поиграть, но качество большинства Microsoft-эксклюзивов не идёт ни в какое сравнение с играми на PlayStation. И всё же, у обладателей Xbox One в распоряжении имеются серия шутеров Halo, экшен Gears of War, платформер Cuphead и целая россыпь симуляторов всего, чего угодно.

Обратная совместимость и онлайн-сервисы


Xbox One поддерживает совместимость с играми от Xbox 360 – то есть, не имея самой X360, вы можете без проблем запускать блокбастеры пяти или десятилетней давности. У PlayStation 4 такой возможности нет, скорее всего, японцы внедрят её консолей, но и это ещё не факт.

Если по наличию обратной совместимости выигрывает Xbox, то в плане дополнительных игровых сервисов…тоже выигрывает Xbox. Sony предлагает подписку PlayStation Plus, которая даёт две крупные бесплатные игры каждый месяц, доступ к Share Play (удалённая игра на консоли друга в его игры), неплохие скидки в PS Store, возможность играть в онлайне и эксклюзивный ранний допуск к закрытым бета-тестам.

Российское представительство Sony предлагает три варианта подписки: месяц за 499 рублей, 3 месяца за 1599 рублей и 12 месяцев за 3899 рублей. Пользователи, регулярно оформляющие подписку на PS Plus с самого момента появления консоли в 2013, уже скопили у себя в библиотеке огромное количество хитов первой величины. Для новичков есть бесплатная 14-дневная пробная подписка, продлевать которую можно с помощью специальных ваучеров пополнения счёта, либо привязав к своему аккаунту банковскую карту.

У клиентов Microsoft свобода выбора ощутимо больше, поскольку им доступны Xbox Live Gold и . Игровые подписочные сервисы Microsoft уже давно прозвали «Netflix’ом от мира игр» за возможность попробовать любую доступную в них игру.

Самым популярным среди перечисленных является Game Pass, его стоимость составляет 10 долларов (~650 рублей) в месяц. Он даёт скидку 20% при покупке игр из действующего каталога 18 990 рублей

Вывод


Xbox One и PS 4 насколько похожи, настолько они и различаются. На стороне PlayStation - богатая библиотека известных тайтлов, качественная оптимизация кроссплатформенных проектов, линейка фирменных аксессуаров и активная работа с русскоязычным комьюнити. Xbox может ответить интересной подпиской, обратной совместимостью и интеграцией в экосистему Microsoft.

Как вам нынешний рынок игровых консолей? Сложновато выбирать, не так ли? То, что еще в 2013 году начиналось как наивное двухлетнее противостояние между PS4 и Xbox One, теперь превратилось в битву целых шести мощных аппаратных платформ и это даже не считая Nintendo, которая почти никак не проявляла себя на протяжении многих лет.

В настоящее время линейка консолей Sony состоит из двух моделей, которые имеются в продаже: тонкий PS4 Slim, который заменил исходную консоль еще в 2016 году, и PS4 Pro, который воспроизводит все те же игры, но предназначен для использования с 4K телевизорами.

Между тем, линейка Microsoft в настоящее время состоит всего из одной машины - Xbox One S, которая теперь заменила Xbox One как консоль Microsoft по умолчанию. В самом скором времени ней присоединится Xbox One X вместе с тематическими вариациями в виде Project Scorpio и Minecraft Edition, который также представляет собой версию консоли с поддержкой 4K.

В данном обзоре мы не будем сравнивать какие-то модели приставок в отдельности, а сопоставим две экосистемы Xbox One и PS4 в целом. Мы рассмотрим их соответствующие спецификации, графику, цены, контроллеры, игры и даже не игровые функции.

Очевидно, что, в плане продаж, Sony имеет однозначное лидерство. По данным VGChartz, компания уже продала почти 60 миллионов консолей, что в два раза больше, чем было продано Xbox от Microsoft.

Компания Sony заранее удостоверилась, что для ее консоли имеется более чем достаточно отличных эксклюзивных тайтлов, а заодно еще и укрепила позиции, выставив на рынок новую модель в тонком корпусе, а также продвинутую консоль с 4K.

Да, кстати! Это же еще и единственная консоль, в которой имеется полнофункциональная гарнитура виртуальной реальности, PlayStation VR!

Чтобы не отставать, Microsoft набралась сил (и новых эксклюзивов) и смогла существенно сократить разрыв в продажах с Sony. Помимо того, что игроки получили приятный набор отличных тайтлов, компания предложила им еще и тонкую консоль Xbox One S.


А пока Sony считала себя в безопасности со своей PS4 Slim, Microsoft даже вырвалась вперед, оснастив свою One S приводом Ultra HD Blu-ray и возможностью масштабирования игр до 4K. А заодно анонсировала Xbox One X, которая уже сама по себе предлагает полноценные (а не масштабированные) 4K-игры.Мало того - у компании имеются большие амбиции в обеспечении совместимости Xbox One - Windows 10 (шах!) и подключения к сервисам Xbox Play Anywhere и Xbox Game Pass (мат?).
Да, проделать такое будет очень непросто, но если все получится, "коробка" однозначно сможет круто подняться над конкурентами.Впрочем, и ранее, за счет кросс-платформенного мультиплеера PC / Xbox, компания смогла привлечь множество фанатов вселенной Minecraft, которую скоро будут поддерживать и другие аппаратные средства компании.

Xbox One vs PS4: версии и дизайн
  • Как уже было сказано выше, PS4 доступен в двух разных версиях: PS4 Slim и PS4 Pro.
  • В то же время Xbox One пока расширился только до Xbox One S, но уже скоро к ним присоединятся Xbox One X вместе со всеми ее "дополнительными версиями".
И если раньше вы могли выбирать всего из двух вариантов консолей, то теперь их набирается около полудюжины, так как Sony и Microsoft обновляли свои консольные предложения последние три с половиной года.


Исходные размеры Xbox One делают его довольно внушительным игровым монстром - 34,2 x 26,4 x 8,1 см, не считая огромный "кирпич" внешнего блока питания с кучей вентиляционных отверстий.Между тем Xbox One S - гораздо более компактная машина: всего 29,4 x 22,6 x 6,3 см, причем без какого-либо внешнего блока питания. У консоли примерно такой же дизайн, как у ее "старшего брата", но при этом она выглядит куда более изящно.Между тем PS4 пережила три разных версии, из которых две продаются в настоящее время.

Оригинальный PS4 имеет более своеобразную угловатую форму с общим стильным дизайном. Размеры этой полуматовой - полуглянцевой консоли составляют 27,4 x 30,4 x 5 см в самой широкой части. Чуть позже консоль PS4 стала полностью матовой, сохранив те же размеры.



Тонкая версия PS4 вышла в 2016 году, сократившись в размерах до 26,4 x 28,7 x 3,8 см, что явно меньше, чем у Xbox One S.В дополнение к PS4 slim, в 2016 году также был выпущен PS4 Pro, который внес в платформу PS4 поддержку 4K. Правда, даже на сегодня, пока что, существует крайне мало игр для этого разрешения, причем большинство из них достигают его исключительно путем масштабирования, что выглядит далеко не лучшим образом.Помимо увеличения мощности, PS4 Pro также является более крупной машиной - 32,5 x 29,4 x 5,3 см.

Как видно, первые консоли были действительно очень разными в габаритах, в то время как нынешние модели куда более близки в этом плане. Если у вас действительно мало места для размещения консоли, что у PS4 slim есть небольшое преимущество, но только и всего.

Подписывайтесь и читайте новости от ITквариат раньше остальных в нашем

Сталкиваем лбами PS4 Pro, Xbox One X и PC, чтобы понять, на чем играть в эпоху медленной, но верной популяризации разрешения 4K.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Железный цех

Игровая индустрия покамест не доросла до разрешения Ultra HD 4K (3840x2160): для геймеров это чересчур дорогостоящее предприятие, а разработчики толком не в курсе, чем забить восемь миллионов пикселей на экране. Вы ведь помните, что и FullHD-мониторы не сразу пришли в каждый дом.

Что удивительно, массовым и доступным новый стандарт попытались сделать производители консолей: Sony и Microsoft . Сегодня мы сравним PS4 Pro и Xbox One X , постараемся набросать план покупки сходного по характеристикам PC и ответим на вопрос, стоит ли гнаться за 4K в мире, где доминирует разрешение 1920x1080.

PS4 Pro

Начнем с того, кто первым прыгнул выше головы, то есть с Sony и ее PS4 Pro. Система поступила в продажу 10 ноября 2016 года по цене 35 000 руб. По сравнению с обычной PS4, новинка недалеко ушла вперед: тот же процессор (AMD Jaguar , восемь ядер), но с подтянутой с 1,6 до 2,1 ГГц частотой, модифицированный графический модуль (вычислительных блоков стало 36, скорость поднялась до 911 МГц), та же память, только в поддержку 8 ГБ GDDR5 теперь выделен 1 ГБ DDR3, а не 256 МБ, ну а пропускная способность увеличилась со 176 до 218 Гбит/с.

Возникает вопрос — как PS4 Pro справляется с 4K? А окольными путями — в частности, апскейлингом (масштабированием) кадра! Sony взяла на вооружение «шахматный» рендеринг (checkerboard rendering), один из методов апскейлинга: в этом случае рендерится 50% картинки, недостающие же данные берутся из буфера, где хранится предыдущий кадр, и соседних пикселей. Таким образом, консоль честно рендерит каждый второй пиксель.

Благодаря checkerboard rendering на PS4 Pro в 3840x2160 достойно смотрятся, к примеру, Horizon Zero Dawn (при 30 fps), Call of Duty: Infinite Warfare (60 fps) и Rise of the Tomb Raider (30 fps). В отдельных играх (скажем, в той же Rise of the Tomb Raider) разработчики предлагают пользователям выбор — 4K при 30 fps, Full HD при 60 fps (напомним, что обычная PS4 способна максимум на 1080p/30 fps) или Full HD с проработанными эффектами. Нечто похожее можно встретить и в Nioh .

«Шахматный» рендеринг — не единственная уловка Sony. Еще PS4 Pro спасает динамическое разрешение. В Nioh, Middle-earth: Shadow of Mordor и Diablo 3 качество картинки меняется в зависимости от загруженности сцены — грубо говоря, если на экране много врагов, разрешение падает. В естественном же 4K при 60 fps на PS4 Pro функционируют очень немногие игры: FIFA 17 , Mantis Burn Racing , PES 17 , Wheels of Aurelia и разные инди-проекты.

Да что там 4К — PS4 Pro даже честное 1440p одолевает с трудом и кряхтеньем. И все-таки покупка консоли способна оправдать себя: если «старая» игра получила соответствующий патч, то на «прошке» она будет работать в 1080p, может, даже на скорости 60 fps и с облагороженными визуальными эффектами.

Ну и есть единичные исключения вроде Horizon Zero Dawn, демонстрирующие клыки и мускулы Pro-версии во всей красе. И пусть PS4 Pro продается очень хорошо, нельзя не отметить, что частично ее успех обязан именно тому, что обычная PS4 успела основательно устареть.

Xbox One X

Microsoft полгода снисходительно посматривала в сторону конкурента и вполуха слушала не совсем корректные маркетинговые обещания, чтобы на E3 2017 расставить все точки над «ё». Xbox One X, ранее известная как Project Scorpio , камня на камне не оставила от PS4 Pro.

В основе консоли лежит восьмиядерный процессор частотой 2,3 ГГц (не исключено, что перед нами старый знакомый AMD Jaguar, заботливо доработанный инженерами Microsoft), графическая подсистема с сорока вычислительными блоками на скорости 1172 МГц (чуть больше, чем у AMD Radeon RX 480 ) и 12 ГБ памяти GDDR5 с пропускной способностью 326 Гбит/с. Если разработчикам под PS4 Pro доступны 5,5 ГБ памяти, то в случае с Xbox One X ситуация куда радужнее — 8 ГБ.

На сегодняшний день известно, что разработчики Forza Motorsport 7 , Project CARS 2 и F1 2017 нацелены на 4K/60 fps. У команд, ответственных за Middle-earth: Shadow of War и Crackdown 3 , запросы чуть поскромнее — 4K/30 fps. Во вторую категорию метит и Gears of War 4 — как и на PS4 Pro, многие проекты, вышедшие до запуска приставки, получат специальные патчи. Добавим, что отдельные игры (та же Forza Motorsport 7) будут поддерживать HDR — технологию, подчеркивающую переходы между оттенками черного и белого.

Но какой бы мощной ни казалась Xbox One X, она тоже не чурается «шахматного» рендеринга. Из представленных на E3 2017 игр внимательные журналисты заметили «трупные пятна» апскейлинга в Assassin’s Creed: Origins и Anthem .

Чтобы не вводить геймеров в заблуждение, осенью Microsoft начнет клеить на игры иконки. Покупатели могут встретить значки «HDR» (мы про него объяснили чуть выше) и «4K Ultra HD» — это будет означать поддержку честного 4K, 3840x2160, при помощи апскейлинга или динамического разрешения. Будет и третий значок, «Xbox One X Enhanced», который можно перевести как «мы проделали кое-какую работу, но до 4K не дотянули».

Xbox One X появится в магазинах 7 ноября, стоимость в РФ — 39 990 рублей. Выходит, песенка PS4 Pro спета? Ну, уж потесниться на рынке ей придется. Заплатив лишь $100 сверху (в РФ — ровно 5000 руб.), вы получите на порядок более мощные CPU и GPU, впечатляющий запас памяти, оптический привод 4K Ultra HD Blu-ray (у PS4 Pro его нет) и прибавивший в скорости жесткий диск. Вдобавок в Xbox One X внедрена поддержка AMD FreeSync . Суть этой технологии проста: дисплей подстраивается под скорость выдачи кадров видеочипом, и неприятных разрывов картинки как не бывало.

Зачем мы поставили картинку с Xbox One S ? Отчего-то в Microsoft решили, что PS4 Pro — соперница Xbox One S. То есть Xbox One X и в подметки не годится.

PC

В Microsoft консоль Xbox One X сравнивают с компьютером за $1500. Конечно, сотрудники редмондской корпорации лукавят. Хотите факты? Пожалуйста.

Из нашего прошлогоднего теста NVIDIA GeForce GTX 1060 , GTX 1070 и GTX 1080 легко понять, что 4K на «максималках» в одиночку не по зубам даже GTX 1080. Ошибкой было бы полагать, что внутри Xbox One X есть дорогущие «органы» вроде GTX 1080. Как верно вывели в редакции журнала PC World , «суперконсоль» Microsoft примерно соответствует PC, заточенному под 4K при 30 fps на средних настройках графики.

PC World собрал такой компьютер за $652 (цена актуальна для середины июня, когда криптовалютная лихорадка как раз расправила плечи). В состав вошли процессор AMD FX-8300 (восемь ядер, 3,3 ГГц), материнка ASRock 970 Pro3 (с сокетом AM3+, поддержкой оперативки DDR3 и без модуля Wi-Fi), плашка Patriot Signature с 8 ГБ DDR3-1600, карточка Radeon RX 580 с 8 ГБ (DNS указывает, что сейчас такая обойдется в 30 000 рублей), жесткий диск Western Digital Caviar Blue на 1 ТБ (7200 об/мин), блок питания Thermaltake Smart (550 Вт) и корпус Thermaltake Versa H21 . Без учета дискового привода и лицензии Windows 10 Home сборка встанет вам примерно в 60 000 рублей.

Вместо Radeon RX 580 можно взять GTX 1060 с 6 ГБ памяти (25 500 рублей). Или подождать, пока на прилавках не расположатся привольно Radeon RX Vega 56 и RX Vega 64 . Впрочем, PC World не ограничивается одной конфигурацией, а предлагает и более дорогую: с Core i5-7400 (четыре ядра, 3 ГГц) и ASRock Fatal1ty Z270 Gaming-ITX/ac .

Не вся «железная» пресса солидарна с PC World (тем более что с момента публикации минуло полтора месяца), некоторые ставят, к примеру, на связку AMD Ryzen 3 1200 (четыре ядра, 3,1 ГГц), MSI B350M Gaming Pro ,

Жертвами неутолимого криптовалютного зуда майнеров пали GeForce GTX 1060, 1070, 1080, а также Radeon RX 470, 480, 570 и 580 — на чем играть теперь прикажете?

Однозначно ответить на вопрос, что лучше — PS4 Pro, Xbox One X или PC за 60—70 тысяч рублей, — казалось бы, просто: бери PC «на вырост» и считай дело закрытым. Вот только... ни один из трех вариантов не обеспечит вам выход в мир настоящего 4K, сплошные оговорки. Время для перехода с Full HD или 1440p на 4K так и не наступило.

PS4 Pro привлекает тем, что исправляет ошибки своей предшественницы: тут вам и стабильные 1080p/60 fps, и быстрые загрузки, и очевидный намек использовать PS VR в паре с более мощной приставкой. Sony аккуратно ознакомилась с рынком 4K, но пока не готова броситься в омут с головой.

Xbox One X похваляется «4K без компромиссов», но упрощений у нее хватает, иначе в помине не было бы предупреждающих иконок. А на сегменте PC скверно отразился всплеск майнинга — добытчики криптовалюты растащили все серьезные видеокарты. Так что пока мы советуем подождать ноября, когда Xbox One X поступит в продажу, и надеяться, что к тому моменту ситуация прояснится.

Grand Theft Auto 5 стала доступна на консолях восьмого поколения - PlayStation 4 и Xbox One - спустя год после оригинального релиза на более старых приставках. Как знаменитая игра про автобеспредел выглядит на устройствах нового поколения? Журналисты западного сайта Digital Foundry, специализирующегося на анализе графики и производительности в играх, также задались этим вопросом и провели сравнение двух версий. В этой статье вы узнаете, к каким выводом они пришли, и какая версия предпочтительнее с технической точки зрения.

Красота по-американски

Несомненно, что с переходом на мощности консолей восьмого поколения GTA V приобрела в красоте. Версии для обеих приставок выдают разрешение 1080p, а нововведением улучшенного релиза стал режим камеры от первого лица, чтобы вы смогли рассмотреть в деталях дивный новый мир Лос-Сантоса. Смотреть есть на что - текстуры были перерисованы в высоком разрешение, а кроме того, графический движок пополнился новыми видами эффектов.

Однако дело не просто в высоком разрешении. Картинку формата 1080p поддерживает эффект сглаживания высокого качества. Благодаря ему далекие детали на горизонте легче заметить, а дорожное путешествие по городам и дикой местности рокстаровской версии Лос-Анджелеса больше не приводит к неравномерной прогрузке текстур и объектов. Главный необходимый ресурс для улучшенных версий - большой объем памяти - в достатке имеется как на PlayStation 4, так и на Xbox One, и объекты теперь прогружаются равномерно по мере исследования мира.

Эффект «сумеречных лучей» в действии

Мощные графические процессоры обеих консолей позволили включить в игру больше эффектов картинки. Изменилась глубина резкости, появились сумеречные лучи и объемные отражения. После игры на новых консолях к версиям прошлого поколения трудно вернуться. Приобретя данную версию, в плюсе останутся владельцы устройств обеих компаний - Sony и Microsoft.

Новые графические эффекты

Видео показывает сравнение двух версий лицом к лицу в замедленной скорости для лучшего рассмотрения деталей.

Если коротко - в графическом отношении обе версии идентичны, за парой исключений. Самое заметное различие - менее густая растительность в версии Xbox One по сравнению с PlayStation 4. Конечно, на консоли «Майкрософт» пейзаж ГТА 5 совсем не выглядит как пустыня, однако сравнение с версией на приставке «Сони» выявляет меньшую густоту деревьев и травы. Впрочем, на удовольствие от игры в версии Xbox One это не оказывает влияния. Игроки едва ли обратят внимание на такую незначительную деталь, которая не имеет значения для внутриигровой механики.

Качество текстур на обоих устройствах идентично. Разработчики Rockstar подтянули разрешение для всех объектов и поверхностей - от ткани зимней куртки Майкла до покрытия из гравия в его саду. Некоторым объектам была придана объемная форма за счет включения эффекта Parallax occlusion mapping. На деревьях теперь выделяются отдельные ветки и форма ствола, а на кирпичных стенах мира игры - объемный рельеф. Другое изменение - система объемного освещения. Свет теперь играет оттенками на моделях персонажей в игре, а тени стали более комплексными. Закаты в Лос-Сантосе стали особенно красивы, благодаря пробивающимся сквозь здания сумеречным лучам. При включении фар машины при наступлении сумерек добавлен эффект анизотропных бликов.

Благодаря эффекту Parallax Occlusion Mapping камни в саду Майкла стали более объемными

Все эти визуальные «вкусности» лучше всего оценить в режиме от первого лица - эксклюзивной особенности улучшенной версии GTA 5. В этой перспективе вы по достоинству оцените глубину и богатство детализации. Сев за руль, с удивлением обнаружите, что салоны автомобилей в игре также проработаны до мелочей. В новой перспективе можно пройти игру от начала и до конца - совершенно новый опыт путешествия по Лос-Сантосу.

Тест производительности

Обе консоли выдают в игре 30 кадров в секунду в режиме вертикальной синхронизации. Вступительный игровой час выдает обещанное количество, однако параметр fps проседает в более поздних миссиях. На PS4, к примеру, возможно падение кадров в секунду до 24 во время заездов по запруженным главным улицам Лос-Сантоса, чего не происходит в версии для Xbox One. Количество трафика на дорогах в обеих версиях идентично, так что здесь преимущество на стороне консоли «Майкрософт». Впрочем, версия Xbox One проседает в других моментах - во время взрывов и водных эффектов.

Вердикт

Технически, ГТА 5 создавалась с прицелом на консоли PlayStation 3 и Xbox 360, однако улучшенная версия привносит достаточно изменений для возвращения в мир Лос-Сантоса. Версии для обоих устройств запускаются в разрешении 1080p, обладают более четкими текстурами и большей дальностью прорисовки. Единственный визуальный недостаток версии Xbox One - менее густая растительность, однако он весьма несущественен. Ни одна из консолей не выдает 30 кадров в секунду на протяжении всей игры, однако в целом производительность обновленной версии заметно выше, чем у релиза для прошлого поколения. В моменты напряженных перестрелок количество кадров падает на Xbox One, а при большом трафике - на PlayStation 4.

Впрочем, едва ли игроки заметят маленькие огрехи обновленной версии. Преимущества значительно перевешивают недостатки - обновленная графика и перспектива от первого лица покажут вам мир Лос-Сантоса с новой стороны.

Купить GTA 5 для и вы можете в магазине PiterPlay.

PS4 и Xbox One плотно обустроились на рынке игровых консолей, оставив всех своих конкурентов далеко позади.

Пока Nintendo переиздает старые консоли из 90-х и усердно покупает у блогеров рекламу для Switch, их конкуренты — Sony и Microsoft — стремятся к полноценному 4K геймингу , «фаршируя» приставки мощным железом.

Именно о технических аспектах PlayStation 4 и Xbox One мы поговорим в данной статье.

Модели консолей

Еще со времен PlayStation One производители выпускали по несколько модификаций одной консоли , что наблюдается и сейчас: PS4 Fat, Slim, Pro и Xbox One Fat, S, X.

Изначально вышли Fat-версии приставок . Позже их практически полностью заменили тонкие версии Slim и S.После них были презентованы PS4 Pro и Xbox One X – самые мощные приставки , существующие на данный момент.

При сравнении PS4 и Xbox One больше внимания хочется уделить самым первым версиям , так как они наиболее распространены среди пользователей, но и о последних мы не забудем.

Дизайн

Для некоторых пользователей важно получать от устройства не только его функционал, но и эстетическое удовольствие, поэтому выяснять, какая приставка лучше: PS4 или Xbox One, — мы начнем с внешнего вида .

PS4 vs Xbox One

В сети уже давно шутят по поводу дизайна и веса Xbox One . Многие с иронией отмечают, что дизайнеры из Microsoft явно не перетруждали себя работой и черпали вдохновение, смотря на старый VHS-магнитофон. На выходе получилась огромная, шумная и тяжелая коробка, которая никак не вписывается в образ современной консоли. Единственный плюс – консоль особо не нагревается и, как показала практика, не ломается.


PlayStation 4 Fat выглядит свежо и даже немного футуристично. Консоль визуально поделена на две части – глянцевую и матовую . На разделительной полосе есть световой индикатор, который придает консоли еще больше оригинальности. Из-за того, что воздух выходит с торцевой части корпуса, приставка чаще греется , но работает немного тише конкурента.

Xbox One Slim (S) и PS4 Slim

Благодаря притоку «свежей крови» в лице дизайнера Эндрю Кима, компания Microsoft смогла удивить пользователей новым Xbox One S . Выполненный в бело-черном цвете корпус смотрится аккуратно и стильно. Более того, Киму удалось придумать, как спрятать громоздкий блок питания внутрь приставки, и при этом сделать ее на 40% меньше предыдущей версии .

ремонт PlayStation 4

Sony, выпуская PS4 Slim, решила избавиться от глянцевой поверхности, что по мнению комьюнити — правильное решение, так как она быстро царапалась . Так, «тонкая» версия стала полностью матовой, а сглаженные углы придали внешнему виду еще больше утонченности. Как и полагается Slim-модификации, консоль стала меньше и легче .

Xbox One X vs PS4 Pro

Если не всматриваться в детали, Xbox One X практически ничем не отличается от Xbox One S.

Главное отличие – цвет , X-модификация стала черной. И, на этом, пожалуй, все.

Если PS4 Slim в народе шутливо прозвали бутербродом, так как она состояла из двух «половинок», то PS4 Pro – это гамбургер. По сути, перед нами все та же Slim-ка только состоит она уже из трех частей. Посмотрев на концепт-арты, пользователи решили, что консоль станет огромной, но на деле этого не произошло. Да, приставка больше и тяжелее даже Fat-версии , но это вовсе не критично, если учесть, что находится внутри.

Технические характеристики

Теперь перейдем к аппаратной части и выясним, что лучше: PS4 или Xbox One , — в условиях прямого сравнения.

PS4 Slim и Xbox One S стали меньше и легче, но железо и производительность остались на прежнем уровне , кроме поддержки технологии HDR (на PS4 присутствует только при просмотре видео, а на Xbox One еще и в играх).

Fat-версии

Начнем с «сердца консоли» — процессора. Обе приставки работают на основе 8-ядерного AMD Jaguar , построенного на архитектуре x86-64, и работающего на частоте 1,75 ГГц.

Вычислительные процессы обеспечивает так называемая «система на кристалле» . Это значит, что приставки оснащены одним модулем, объединяющим центральный и графический процессоры, контроллер оперативной памяти и видеокодек.

На этом сходства консолей в плане железа заканчиваются. Если бегло пройтись по некоторым параметрам PS4 или Xbox One: количеству терафлопсов (1,84 к 1,31 соответственно), числу шейдеров видеочипа (1152 к 768), количествам блоков визуализации («ROPs») на видеокартах (32 к 16) и основных вычислительных блоков (18 к 12), можно понять, что PS4 немного лучше своего конкурента .

Кроме этого, видеочип PlayStation 4 работает с применением эксклюзивной шейдерной системы – PlayStation Shader Language, которая превосходит не только OpenGL4, но и более известный DirectX11.

У графического процессора PS4 есть еще одно преимущество — поддержка тесселяции , при помощи которой более детально отображаются текстуры определенных предметов.

У Xbox One есть козырь в рукаве – тактовая частота GPU равна 853 МГц, что на 53 МГц больше чем у PS4. Это значит, что графический профессор Xbox работает быстрее , что практически уравнивает производительность обеих консолей.

Еще один немаловажный нюанс – оперативная память . Инженеры из Sony решили оснастить приставку по новому стандарту памяти DDR5 (176 Гб/с), пока в Microsoft остановились на менее быстрой и практически устаревшей GDDR3 (86 Гб/с).

У каждой консоли по 8 Гб ОЗУ.

Недостаток оперативной памяти в Xbox One восполняется дополнительным модулем ESRAM объемом 32 Мб.

X и Pro версии

Процессор Xbox One X работает на частоте 2,3 ГГц, в то время как на PS4 Pro — 2,13 ГГц. Оба процессора 8-ядерные.

Xbox One X имеет пиковую производительность 6 терафлопс , пропускную способность памяти 326 Гб/сек и 12 Гб оперативной памяти GDDR5.

У PS4 Pro «под капотом» 4,12 терафлопс , 218 Гб/с пропускная способность памяти и 8 Гб ОЗУ GDDR5.

По заявлениям самой Microsoft – Xbox One X на 40% мощнее любой существующей приставки.

Контроллеры

О геймпадах PS4 и Xbox One мы уже неоднократно писали, поэтому быстро проговорим основные отличия , не вникая в мелкие детали.

Контроллеры от обеих платформ – разные. Причем разные они не только внешне, но и функционально.

В центре DualShock 4 от PS4 находится сенсорная панель , которая помогает упростить навигацию в браузере, а также дополняет игровой процесс. Эти же функции выполняет и встроенный датчик определения положения в пространстве. То есть, например, при наборе текста в чате, вы можете двигать геймпадом и таким образом выбирать нужную вам букву.

Также есть небольшой динамик, который делает игровой процесс атмосферным, передавая часть звуков , например, телефонные разговоры в GTA V.

Внутри DualShock 4 находится встроенный аккумулятор , который заряжается при подключении геймпада к консоли кабелем Micro USB. При активном использовании аккумулятор разряжается примерно за 6-8 часов.

Вместе с Xbox One вы получаете Microsoft Controller, который работает на батарейках. 2-х штук хватает на несколько недель активного использования. Кроме этого, за определенную сумму вы можете купить внешний аккумулятор, который примерно схож по характеристикам с батареей DualShock.

В наших мастерских производится ремонт Xbox One . Вы можете смело довериться многолетнему опыту наших специалистов. Звоните и записывайтесь!

Изначально в геймпаде от Microsoft не было 3,5-миллиметрового разъема под наушники , как в DualShock, но с выходом Xbox One S это исправили, плюс, появился Bluetooth для соединения с ПК.

Подведем итог

Как вы уже поняли, обе консоли хоть и созданы для решения примерно одних и тех же задач, но они все же разные. Каждая версия удовлетворяет потребности конкретного потребителя: кого-то в плане цены и качества , например, PS4 или Xbox One S, а кого-то в плане производительности, наличия 4К в играх , как в PS4 Pro и Xbox One X.

Если вы все еще не знаете, что купить, прочтите одну из наших предыдущих статей, где мы рассказываем о выборе игровой платформы с точки зрения обычного пользователя .