Интернет Windows Android

Базовая обработка фотографий в Photoshop. Основы обработки фотографий Простая обработка фотографий в фотошопе

С этого номера мы приступаем к подробному знакомству с лучшим графическим пакетом по обработке фотографий - Photoshop’ом CS. Начнем с основополагающих моментов, знание которых гарантирует вам успех в обработке фотографий. К сожалению, многие фотографы пренебрегают этими возможностями, что приводит к значительной трате времени и сил на работу, которая могла бы быть выполнена гораздо проще и быстрее. Этот номер будет некоторым введением в увлекательный мир Photoshop’а и позволит вам не набить ненужных шишек на этом долгом пути.

Первая аксиома - работа с корректирующими слоями.
Что это такое, для чего они нужны и где находятся?

Дело в том, что обработку фотографий (яркость, контраст, насыщенность и прочие регулировки) можно проводить непосредственно на исходном материале, что очень многие фотолюбители и делают. Но, если не использовать при этом корректирующие слои, возникают следующие проблемы:

1. В процессе работы вы не можете вернуться к предыдущим корректировкам и внести какие-либо поправки в сделанные вами изменения (а это нужно практически всегда, особенно если это большая и сложная работа).

2. Даже если вам удастся вернуться к этому шагу (у вас очень много оперативной памяти компьютера, и палитра истории настроена на большое количество шагов), то вы тем самым отмените все последующие, сделанные вами с таким трудом изменения.

3. Вы не можете изменить в широком спектре силу воздействия сделанных вами настроек применения любых фильтров. Применение корректирующих слоев избавляет вас от всего вышесказанного и превращает работу в удовольствие. Поэтому примите для себя первейшее правило - исходная фотография должна остаться нетронутым до самого последнего момента!

Вызвать меню корректирующих слоев можно двумя путями. Layer/New Adjustment Layer/нужный слой или, что проще, пиктограммой Create New fill or Adjustment Layer (см. фото 1). Теперь познакомимся ближе с основными представителями этого славного инструмента.

Уровни/Levels
Обработка фотографий начинается с этого слоя. Откроем для примера в Photoshop’е кадр с луговым чеканом, сидящим на стебле донника (см. фото 2).



Скажем прямо - кадр весьма невыразительный. Причин тому может быть много, но мы не будем на них останавливаться, поскольку не в силах их изменить. Будем работать со следствием. Совершенно очевидно, что у снимка очень узкий динамический диапазон, что хорошо видно из гистограммы инструмента Levels (уровни). Давайте расширим наш диапазон для того, чтобы придать нашему снимку большую сочность. Для этого можно просто нажать на кнопку Auto и... получить совершенно «неожиданный» результат (см. фото 3).


Фотография приобрела жуткий фиолетовый оттенок. На самом деле ничего неожиданного не произошло, просто для начала нужно включить гистограмму в панели Histogram , поставив галочки напротив All Channels View и Show Channels in Color (см. фото 4).


Из гистограмм видно, что синий цвет существенно сдвинут относительно красного и зеленого, поэтому при расширении динамического диапазона программа будет пытаться их выровнять, что и приведет к таким последствиям. Это не означает, что нельзя вообще пользоваться автокоррекцией. На хорошо сбалансированных кадрах она часто дает отличный результат. Поэтому лучше всего в сложных случаях применять ручную корректировку. Для этого мы просто передвинем движки черного и белого уровней к началу основной гистограммы (см. фото 5).
При этом мы потеряли незначительную часть информации в светлых тонах (правее движка уровня белого), но это не страшно, поскольку мы вернемся к ним несколько позже (теперь, с применением корректирующих слоев, это для нас не проблема). Наша картинка уже стала приобретать более красивый вид, но мы должны еще поработать...

Выборочная коррекция цвета/Selective Color
Для этого включим и отредактируем слой Selective Color. В этом слое мы можем выборочно корректировать составляющие основных цветов и цветовые составляющие нейтральных оттенков (черного, серого и белого). Для упрощения я выложу отдельно все сделанные регулировки в слое Selective Color (см. фото 6).

Остальные цвета оставил без изменения. Получилась следующая картина (см. фото 7).
Конечно, сила воздействия на тот или иной цвет зависит от вас и ваших задач. Если может показаться, что насыщенность картины слишком высока, то можно применить корректирующий слой Hue/Saturation (цветовой сдвиг/насыщенность).

Устраняем пересвет
Теперь давайте вернемся к восстановлению потерянной информации в светах. На увеличенном фрагменте хорошо видно, что на области горла получился пересвет, давайте его восстановим в виде, близком к первоначальному. Для этого выберем слой с уровнями, включим рисующий элемент Brush (кисть) клавишей B, размер кисти регулируется клавишами [ и ], а жесткость (размытие границ) клавишами Shif + . Прозрачность кисти установим 30 процентов, просто нажав клавишу 3 на клавиатуре, а рисующий цвет - черный (см. фото 8).
Легкими движениями кисти (очень удобно в таких случаях работать пером графического планшета Wacom) восстановим этот фрагмент до нужного нам состояния. Каждый проход кисти по одному месту будет возвращать 30 процентов первоначального состояния.

Чистим память
Наша палитра истории и оперативная память достаточно сильно заполнились, и ее надо почистить. Перед этим желательно сделать операцию Snapshot (слепок состояния), для этого в палитре истории на последней операции нажмите правую кнопку «мыши» и во всплывающем меню выберите New Snapshot. После создания слепка состояния можно правой клавишей «мыши» выбрать Clear History (очистить историю). А можно более радикально и правильно полностью очистить оперативную память Edit/Purge/All.

Фильтры резкости
Теперь нужно добавить фотографии четкости. Поскольку усиление четкости нельзя применить к корректирующим слоям, а с основным изображением мы, как уже говорили, не работаем, то необходимо создать копию нашего исходного изображения. Сделать это можно разными путями. Например, выбрать в палитре «Слои» наш исходный рисунок - это всегда нижний слой Background, после чего просто нажать Ctrl + J или стащить «мышкой» этот слой к пиктограмме (см. фото 9).

Вообще, тема поднятия четкости снимка - это тема отдельного номера, поскольку методов решения этого очень важного вопроса существует множество. Пока я расскажу о самых простых приемах обработки фотографий.
Итак, мы имеем с вами копию основного изображения под названием Background copy, с ним и будем работать. В Photoshop’е есть специальный инструмент для усиления резкости - Unsharp Mask (нерезкая маска). Находится он в меню Filter/Sharpen/Unsharp Mask. Давайте откроем этот фильтр (см. фото 10).


Данный фильтр имеет три движка регулировки.
Amount (сила воздействия) - устанавливается в диапазоне от 0 до 500 процентов.
Radius (радиус) - устанавливается в диапазоне от 0,1 до 250 пикселов. Это радиус воздействия вашего фильтра. Как правило, не стоит устанавливать его значение более 5 (обычно 1-3). В конечном итоге, все зависит от конкретных задач. Эффект воздействия вы можете посмотреть сами.
Threshold (порог) - очень важный параметр, устанавливающий яркостной порог воздействия фильтра (эффект будет применен ко всем смежным пикселам, имеющим порог отличия по яркости более или равный установленному). Чем меньше это число, тем больше элементов изображения попадет в область воздействия фильтра. Как правило, устанавливается в диапазоне 1–10.
Эффект применения этого фильтра вы видите на картинке. В данном случае картинка выглядит несколько «перешарпленной». Это тоже не очень хорошо. В основном эффект от «шарпа» очень заметен на контурах объекта по отношению к фону. Для устранения эффекта «перешарпа» просто возьмем ластик (клавиша E) и сотрем контур на изображении в тех местах, где это наиболее бросается в глаза (нижняя часть клюва и темный контур на белом горлышке на предыдущем снимке) (см. фото 11).


Таким же образом нужно пройтись внимательно по всему изображению, при необходимости меняя прозрачность ластика в конкретных местах.
Лично мне этот фильтр не очень нравится по субъективным причинам, и я хочу рассказать о другом методе. Называется он High Pass (высокочастотный фильтр). На мой взгляд, воздействие это фильтра более интеллигентно по отношению к фотографии и имеет больше возможностей для творчества.
Итак, Filter/Other/High Pass. Установите параметр Radius в диапазоне 1,5–2,5. Что случилось с нашей картинкой? (См. фото 12.)


Не волнуйтесь - все будет хорошо! ...Или плохо. Это диалектика! Давайте изменим режим смешения с Normal на Soft Light. О чудо! Я же говорил, что все будет хорошо! (См. фото 13.)
При этом силу воздействия фильтра можно плавно менять движком Opacity. Если вам захочется еще усилить его воздействие, то смените режим смешения с Soft Light на Hard Light. Далее действуем ластиком, как описано выше. Более подробно к применению этого и других фильтров резкости мы вернемся в другом номере журнала.


Фильтр размытия
Еще один важный и часто применяемый фильтр для обработки фотографий, о котором мне хотелось бы сказать в начале нашего пути - это Blur (размытие). Разновидностей этого фильтра несколько, но я хочу остановиться на Gaussian Blur (размытие по Гауссу). Зачастую применение этого достаточно простого инструмента дает очень хороший эффект, когда надо сгладить элементы фона, к примеру. Им можно маскировать «шум» на фотографии, придавать мягкость и загадочность картинке и многое другое. Для начала мы просто ознакомимся с его работой на нашей птичке. Итак, Filter/Blur/Gaussian Blur. (Вы не забыли опять создать копию нашего основного изображения? Молодцы!) (См. фото 14.)

Установим значение радиуса размытия на 3 пиксела. Вообще, в данном фильтре этот параметр может устанавливаться в очень широких пределах, в зависимости от требуемой задачи. Как видно, фон приобрел более ровный и красивый вид, хотя, глядя на птичку, хочется протереть очки. Так давайте их протрем. Берем наш знакомый ластик и начинаем протирать. В центре птички можно установить размер побольше и непрозрачность 100 процентов, а по мере приближения к краям размер уменьшаем и ставим прозрачность примерно 30 процентов. Жесткость ластика (размытые границы) делаем минимальной и вперед. Не нужно точно повторять контуры объекта, желательно слегка захватить и область фона на границе перехода, тогда картина будет более естественной (поэтому мы и делаем на границе более высокую прозрачность). Потом мы научимся делать маску слоя, что облегчит нашу работу, но не все сразу! И вот результат (см. фото 15).


Для начала весьма неплохо, а представляете, как будет потом! Теперь нам нужно правильно откадрировать нашу картинку, чтобы улучшить ее композицию. Если мы закончили нашу обработку фотографии, то все слои можно и нужно свести в один. Нажимаем Shift + Ctrl + E или Layer-Merge Visible (склеить видимые слои). Включаем Crop (обрезка) клавишей С на клавиатуре и растягиваем «резинку» от левого верхнего к правому нижнему углу (см. фото 16). При необходимости корректируем кадрируемый фрагмент в соответствии с нашими желаниями и пристрастиями и нажимаем Enter.

Изменение размера
Физический размер снимка уменьшился. Нам нужно его увеличить до размера печатного листа А4 (например).
Выбираем Image/Image Size. Наиболее оптимальным вариантом разрешения снимка можно считать 300 dpi (точек на дюйм), которое прекрасно подходит и для печати в минилабе, и для печати на домашнем принтере. Далее устанавливаем размер нашего снимка. Для формата А4 - это, с учетом полей, примерно 20×28 см. Поэтому, в зависимости от соотношений сторон вашей фотографии, установите один из параметров (ширину или высоту), а второй будет установлен автоматически. При этом обязательно должна стоять галочка у Constrain Proportions (сохранение пропорций), а метод преобразования Resample Image должен быть установлен в наилучшее качество Bicubic (бикубический) (см. фото 17).


Иногда, после изменения размеров снимка, желательно выполнить повторную операцию усиления резкости, но ее силу и необходимость нужно определять в каждом конкретном случае. На этом облегченный вариант обработки фотографии можно считать законченным. Для большинства случаев этого бывает вполне достаточно.

Обработка фотографий - штука, в которой никаких секретов нет. В книгах и интернетах есть столько материалов, что и за несколько жизней не прочитаешь. В эру цифровой фотографии обработка - это тяжёлый крест каждого, кто мнит себя фотографом. Фотографы показывают только тщательно обработанные фото - гласит неписанный закон.

В то же время фотолюбители оказывают наедине с гигабайтами фоток и бьются в конвульсиях, пытаясь прочитать статьи и книги по обработке фото и применить это всё в своей практике. В итоге немало начинающих фотолюбителей охладевают к съёмке и даже продают камеру, снова переходя на телефон и инстаграм. Когда фотолюбители вопрошают у более опытных что да как в обработке - им на голову сваливается два разящих потока:
- одни фотографы дают многоходовые инструкции в фотошопе с масками, слоями, экшнами, умными объектами, плагинами... Матчасть наваливается на неокрепший мозг и он закипает;
- другие фотографы говорят о видении света и цвета, гармонии композиции, дают книги художественного уклона и подсказывают развивать "насмотренность", видеть свои цвета и свою картинку. Этот философский подход зачастую порождает у неокрепшего мозга смысловой разрыв и снова мозг оказывается не готов.

Я же не ставлю целью взрывать кому-то мозг. Я просто хочу рассказать, как я обрабатываю свои фото, которые вы видите в моём блоге. У меня есть такие принципы:
- обработка 95% фотографий должна занимать не больше 2-3 минут на фотографию;
- обработка в идеале должна сводится к нажатию одной кнопки в программе;
- обработка 95% фотографий должна быть универсальна, то есть одинакова;
- на выходе должна быть фотка, которая мне нравится.


Ясное дело, что фотография и её обработка начинается со съёмки. Если снять плохо - то обработка будет такой мукой, что ну его на хрен. Поэтому начнём с того, что надо хорошо снять фотографию. Я тут руководствуюсь такими принципами:
- лично я снимаю только в RAW, даже на телефон:) У меня большая карта памяти и компьютер, который может работать с RAW. Это позволяет не париться с балансом белого при съёмке, это даёт гораздо более мягкие и податливые цвета, которые можно тянуть, куда вам нужно;
- я проверяю экспозицию отснятых фото по дисплею камеры. У Canon 5D MkII дисплей показывает достаточно честно, что не нужно пользоваться гистограммами. Я вообще не пользовался никогда гистограммами, не понимаю их;
- я снимаю 90% фото в автоматическом режиме камеры, перехожу в режим приоритета выдержки когда снимаю динамичные сцены, чтобы не смазалось; в вечернее время при съёмке со штатива устанавливаю все параметры экспозиции вручную. Съёмка на автомате позволяет не париться, а больше думать о сюжете и цвете;
- я регулярно пересматриваю свои фото, смотрю фото мастеров, которые мне по душе. Учусь видеть свою картинку до того, как нажать спусковую кнопку;
- я стараюсь выбираться в новые места, стараюсь бывать на всяких интересных мероприятиях. Это значительно расширяет тематику моих фотографий;
- считаю, что лучше что-то не снять, если не вижу сюжета и кадра. Лучше вернуться и снять, когда придёт в голову идея.

Руководствуясь этими принципами, имеем после съёмки сырые фотки RAW с "рыхлыми" цветами и немного заниженным контрастом. Именно такие фото ввергают в шок начинающих фотолюбителей. Ибо фотка должна быть яркая, насыщенная, контрастная, а тут какое-то, извините, говно. Тут всё дело в своей подаче. Я например на данном этапе своего развития наоборот не люблю делать яркие, насыщенные, контрастные фото. Благодаря Павлу Косенко я понял, что насыщенность почти никогда нет смысла поднимать, а также перекручивать контраст, делать псевдо-HDR. Короче говоря, теперь от фото Сергея Доли я плююсь:)

К сути. Для обработки 95% своих фото сейчас я использую связку Lightroom + плагины (пресеты) VSСO. Суть пакета VSСO - имитация плёночной передачи света и цвета. И если большинство пресетов с такой имитацией просто крутят обычные параметры лайтрума, то VSСO имеет индивидуальный профиль для каждой камеры и именно с учётом цветопередачи камеры и идёт обработка для создания подобия плёночной картинки. Пакет пресетов VSСO можно найти для скачивания по гуглопоиску "пресеты vsco lightroom". Изначально штука это платная.

Зачем имитировать плёнку - скажете вы, - как мы помним плёнку, у неё были не такие классные цвета и контраст, как на цифру. Да, цифровая картинка имеет слишком хорошие цвета и контраст, они нуждаются в том, чтобы их портить, то есть корректировать. Больше ста лет производители плёнок и фотобумаги шли к тому, чтобы простое нажатие кнопки в компактной камере давало вам красивую картинку. Грех не воспользоваться такими наработками, ведь к созданию плёнок и фотобумаги в том числе привлекали фотографов и художников. Я для себя открыл по-настоящему имитацию плёнки после прочтения книги Живая цифра Павла Косенко. Тогда я поставил себе виртуальную машину Mac и начал пробовать RAW-конвертор RPP. Вкупе с виртуальной машиной это было муторно, но опыт и определённую насмотренность я получил, приблизился к пониманию картинки, которую хочу видеть.

Снова я вам зубы заговариваю, буду показывать собственно обработку. После установки пресетов в режиме Develop лайтрума появляется несколько папок VSCO в зоне пресетов (слева). Я долго тыкал, пока не нашёл свой тип пресета. Он лежит в папке VSCO Film 04 и называется Fuji Astia 100F--. Посмотрим на него в действии.

01. Фотография RAW, никакой обработки. Видим, что она тускленькая, не чувствуется объём.

02. Применяем одним нажатием кнопки пресет Fuji Astia 100F--. Изменения налицо - фото стало немного более синее, вода стала более объёмной и контрастной, да и вся картинка приобрела объём. Света немного поднялись вверх, то есть немного увеличен контраст.

Давайте посмотрим, что делает пресет Fuji Astia 100F-- с настройками Lightroom. Пресет применяет собственную кривую, также подстраивает света и тени. Конечно вы вправе подкрутить влево или вправо, обычно я после применения пресета вношу коррекцию в параметр экспозиции, так как пресет делает фото немного светлее. И также мы видем в окне Camera Calibration применение профиля выбранной плёнки и коррекцию основных тонов. Синий уводится немного в циан, зелёный - в сторону жёлтого, красный - в сторону оранжевого.

03. Возвращаемся к фото. По своему вкусу я вношу небольшие коррективы. Понижаю экспозицию, немного утепляю картинку. Также небольшое повышение локального контраста и усиление полутонов (не насыщенности!)

В итоге получаем такую пасмурную полувечернюю немного драматичную картинку, такую, как её хотел видеть я.

Давайте рассмотрим ещё примеры применения моего любимого пресета Fuji Astia 100F--. Берём светлую солнечную фотку без обработки. Экспозиция изначально в норме.

Применяем пресет. Кажется, что изменений нет. Но присмотритесь к фактуре хлеба и мяса - они стали более акцентированные:) Фотка не очень показательная, но суслик все равно есть!

Жмакаем на пресет. Картинка стала немного объёмней и фактурней.

Теперь попробуем обработать портретик.

И напоследок - фотография в вечернее время суток. Получается что-то такое, если снимать в RAW

Вот что даёт плагин - повышает контраст в светах и тенях, повышает насыщенность. Можно тянуть света вниз и тени вверх, причём результат симпатичней, че делать наоборот с исходным фото.

Вот так за 2-3 минуты в лайтруме я получаю обработанное фотку. Берегите свои нервы, обрабатывайте фотки быстро:)

Вдохновились очередной гениальной идеей и поскорее хотите воплотить её в жизнь при помощи фотоаппарата? Если вы только начинаете свой путь в фотосъемке - не спешите! Для начала изучите основы этого искусства. В статье мы расскажем, с какими проблемами чаще всего сталкиваются начинающие фотографы. Также вы узнаете, как обрабатывать фотографии в редакторе «ФотоМАСТЕР» и избавиться от большинства дефектов.

Ошибка №1. Неправильная компоновка кадра

Изучив правила построения композиции кадра, вы будете знать, что расположение объекта съемки строго посередине сделает любую фотографию скучной и неживой. Чтобы получить динамичный и интересный снимок мысленно разделите будущий кадр на 9 частей. Разместите всё важное рядом с линиями или в точках пересечений:


Уже сделали фотографию, позабыв о правилах композиции? Еще не все потеряно! Наша «ФотоМАСТЕР» быстро исправит ситуацию. Воспользуйтесь функцией кадрирования. Включите сетку, а затем настройте размер и положение рамки поверх снимка. Кликните «Применить» и все изменения будут сохранены.


Ошибка №2. Завален горизонт

Увидеть этот дефект можно даже невооруженным взглядом. Линия горизонта на фотографии не идет параллельно нижней и верхней границам кадра, а уходит вверх или вниз:



Для исправления горизонта перейдите в раздел «Композиция» > «Геометрия». Поставьте галочки рядом с пунктами «Обрезать автоматически» и «Показать сетку». На шкале «Поворот» выровняйте фотографию. Если необходимо, скорректируйте параметры «Вертикаль» и «Горизонталь».


Ошибка №3. Проблемы с освещением

Съемка против солнца, ненастроенный фотоаппарат, отключённая вспышка в темноте… Всё это приводит к одному - к проблемам с экспозицией. Фотография становится слишком пересвеченной или темной:



Обработка фото поможет решить проблему. В «ФотоМАСТЕРе» и настройте тон фотографии. Передвигайте бегунок вправо на шкале «Экспозиция» для осветления фото, влево - для затемнения. При необходимости корректируйте темные и светлые тона на снимке, а также тени и чрезмерно пересвеченные участки.


Ошибка №4. Эффект красных глаз

Подобный дефект возникает из-за использования вспышки. Но вы можете заранее попробовать предотвратить его появление на фото: для этого попросите «модель» не смотреть прямо в объектив при съемке.



Избавиться от красных глаз можно с помощью корректора. Его вы найдете в разделе «Ретушь». Настройте кисть и выделите один из проблемных зрачков. Убавьте насыщенность и поэкспериментируйте с тоном. Затем аналогично отредактируйте второй глаз и оцените результат в окне предпросмотра.


Ошибка №5. Смазанное фото

Если фотограф при проведении съемки поторопится нажать кнопку спуска, то фотоаппарат не успеет сфокусироваться. При просмотре фотографии с экрана ПК вы заметите, что снимок стал расплывчатым:



Проблему можно исправить в редакторе несколькими способами. Например, если корректировок требует вся фотография, то в разделе «Улучшения» перейдите во вкладку «Резкость» и подберите оптимальные параметры для изображения, скорректировав силу, радиус и порог повышения резкости.



Если нужно улучшить только фрагмент, то воспользуйтесь корректирующей кистью (Ретушь > Корректор). Выделите область, которую необходимо исправить. Затем кликните по кнопке «Резкость» и настройте четкость участка.

Ошибка №6. Лишние предметы в кадре

Запечатлели пейзаж, но в кадр попала тень? Портретные фотографии испортили прыщи, шелушения и покраснения на коже? Не спешите удалять снимки! Воспользуйтесь инструментом «Штамп». С ним вы сможете удалить все лишние элементы, и многое другое. Например, на этой фотографии мы избавились от тени:



Настройте параметры кисти и выделите элемент на фото, который хотите замаскировать. Затем укажите место, откуда редактору необходимо скопировать пиксели для заполнения выделенного участка. Готово!


Ошибка №7. Геометрические искажения фото

Ещё одна проблема, с которой часто встречаются начинающие фотографы. Возникают подобные дефекты из-за съемки предметов, зданий или людей с нижнего или верхнего ракурса, а иногда и вовсе просто из-за погрешности объектива. Это приводит к появлению «падающих зданий», искажениям фигур и другим малоприятным последствиям.



Увы, далеко не все геометрические искажения можно исправить. Но попытаться всегда стоит! В программе «ФотоМАСТЕР» перейдите в меню «Композиция» > «Геометрия». Включите сетку и попробуйте выровнять фотографию при помощи шкал «Дисторсия», «Горизонталь», «Вертикаль».


Подведем итоги

Мы разобрали самые популярные ошибки, которые совершают начинающие фотографы, а это значит, что вы сможете избежать их. Если неудачные кадры всё-таки застанут вас врасплох - не беда! Ведь вы знаете, как правильно обрабатывать фотографии. Установите на ПК «ФотоМАСТЕР» и попрощайтесь с плохими снимками навсегда!

Любые снимки, сделанные пусть даже профессиональным фотографом, требуют обязательной обработки в графическом редакторе. У всех людей имеются недостатки, которые необходимо устранить. Также во время обработки можно добавить что-нибудь недостающее. Данный урок посвящен обработке фотографии в Фотошопе.

Давайте для начала взглянем на исходное фото и на результат, который будет достигнут в конце урока. Мы покажем основные приемы обработки фотографии девушки и сделаем это с максимальным «нажимом», чтобы эффекты были лучше видны. В реальной ситуации такая сильная коррекция (в большинстве случаев) не требуется.

Исходный снимок:

Результат обработки:

Предпринятые шаги:

  • Устранение мелких и крупных дефектов кожи;
  • Осветление кожи вокруг глаз (устранение кругов под глазами);
  • Финишное разглаживание кожи;
  • Работа с глазами;
  • Подчеркивание светлых и темных областей (два прохода);
  • Небольшая цветокоррекция;
  • Усиление резкости ключевых участков – глаз, губ, бровей, волос.

Прежде чем начать редактировать фото в Фотошопе, необходимо создать копию исходного слоя сочетанием клавиш CTRL+J .

Так мы оставим нетронутым фоновый (исходный) слой и сможем посмотреть на промежуточный результат наших трудов. Делается это просто: зажимаем ALT и кликаем по значку глаза возле фонового слоя. Это действие отключит все верхние слои и откроет исходник. Включаются слои тем же способом.

Шаг 1: Устраняем дефекты кожи

Внимательно посмотрим на нашу модель. Видим много родинок, мелких морщинок и складочек вокруг глаз. Если требуется максимальная естественность, то родинки и веснушки можно оставить. Мы же, в учебных целях удалим все, что попадет под руку. Для коррекции дефектов можно воспользоваться следующими инструментами: «Восстанавливающая кисть», «Штамп», «Заплатка» . В уроке мы пользуемся «Восстанавливающей кистью» .

Работает она следующим образом:

Размер кисти нужно подобрать таким образом, чтобы она перекрывала дефект, но не слишком большой. Обычно 10-15 пикселей бывает достаточно. Если размер выбрать больше, возможны так называемые «повторы текстуры». Таким образом удаляем все дефекты, которые нас не устраивают.