Интернет Windows Android

Объективы sigma серии art. Объективы Sigma для Canon

Был анонсирован относительно недавно, обещая пользователю доселе не виданный для 50-мм f/1.4 уровень качества изображения. Многие, ожидая новинку Sigma , задавались двумя вопросами: во-первых, какой будет цена, во-вторых, какой уровень качества изображения сможет предложить этот объектив.

В преддверии начала выпуска, некоторые достаточно надёжные источники предполагали, что стоимость новинки будет превышать 2000$, что весьма дорого для 50-мм фикса. Слухи о такой стоимости только усилили интерес к вопросу о качестве изображения, которое будет выдавать .

Однако, реальная стоимость объектива на момент старта продаж составила менее 1 000 $, что не может не радовать. Таким образом, вопрос о стоимости был снят. Так что теперь мы можем перейти ко второму, более важному вопросу: качеству изображения, предлагаемого новым «полтинником» Sigma. Будем надеяться, что наши ожидания будут оправданы.

: Фокусное расстояние

50 мм – это естественное фокусное расстояние, наиболее близкое к тому, как воспринимают ту или иную сцену наши глаза (по крайней мере, это справедливо в отношении поля зрения и перспективы). Это фокусное расстояние также общеизвестно, как «нормальное», поскольку фотография, отснятая на этом фокусном расстоянии, для зрителя выглядит максимально естественно.

Долгое время 50-мм объективы были на пике популярности: в эпоху нецифровых зеркальных фотоаппаратов эти объективы поставлялись с камерами, как . Не ослабевает интерес к ним и в настоящее время, и широкий спектр 50-мм объективов, предлагаемых рынком пользователю, лишь подтверждает спрос фотографов на данное фокусное расстояние.

50-мм фиксы зачастую используются для , архитектурной, fashion-фотосъёмки.

На полном кадре 50-мм объектив слишком широк для лицевых портретов, но идеален для плечевой и полноразмерной портретной съёмки.

В сочетании же с камерами, оснащенными APS-C сенсорами с кроп-фактором 1,6х, 50-мм объектив обеспечивает угол зрения, эквивалентный 80-мм объективу на полном кадре. То есть, в таких условиях , сохраняя лучшую перспективу, будет подходить для тех же целей, что указаны выше.

Слайд-шоу ниже демонстрирует изменение глубины резкости в зависимости от выбранной диафрагмы (кликните по изображению для смены кадра).

Диафрагма

В линейке производителя получил маркировку «А», обозначающую его принадлежность к семейству Арт-объективов (в противовес ультрасовременной серии «С» и спортивной «S»).

Можно по-разному относиться к новым критериям деления объективов, принятым Sigma. Однако, честно говоря, нам они кажутся, несколько неопределёнными. Больше всего неясности связано с серией «C», обозначающей ультрасовременные объективы. Значит ли это, что объективы «A» и «S» серий не настолько современные? Или то, что объектив «спортивной» серии непригоден для съёмки дикой природы? Например, герой нашего обзора: отлично подходит для спортивной съёмки, хотя он принадлежит к A-, а не S-серии. Одним словом, вопросов больше, чем ответов.

Возможно, как и в случае других объективов А-серии, широкая диафрагма несёт определённую ответственность за отнесение объектива к категории «Арт». Диафрагма f/1.4 способна удалять все фоновые детали, размывая их в сплошной фон. Малая глубина резкости позволяет эффектно выделить объект съёмки на размытом фоне.

Следует отметить, что только владельцы цифровых зеркальных камер Canon могут найти объектив с автофокусом, диафрагма которого будет шире, чем f/1.4: Canon EF 50mm f/1.2 USM и уже снятый с производства, но всё ещё встречающийся, Canon50mm f/1.0 AF.

Современный байонет Nikon слишком мал, чтобы поддерживать автофокусные объективы с диафрагмой шире, чем f/1.4. Всё, что доступно владельцам Nikon – это полностью ручной Nikkor 50mm f/1.2 AIS и снятый с производства 55mm f/1.2 AI.

Таким образом, предлагает пользователям Canon и Nikon практически самую широкую диафрагму из доступных на 50-мм фиксах.

Стоит отметить, что новинка Sigma сохраняет довольно большую глубину резкости даже на f/1.4. На фото ниже вы можете увидеть, что, не смотря на то, что камера сфокусирована на числе «50», остальная часть стадиона остаётся достаточно резкой, особенно в таком разрешении.

В дополнение к возможности размывать передний и задний фон, светосильный объектив позволяет избежать «шевелёнки» на фотографиях при съёмке в условиях слабой освещённости. Если малая глубина резкости приемлема для вашего кадра, то с этим объективом вы можете в помещении даже ночью.

: Качество изображения

Итак, пришло время проверить насколько обещания разработчиков отличного качества изображения соответствуют действительности.

Достаточно резок по центру кадра, по направлению к краям изображения резкость немного падает. Тем не менее, углы кадра остаются поразительно чёткими даже при открытой диафрагме. На f/2 наблюдается небольшое увеличение резкости в центре кадра, а на f/2.8 – существенный прирост даже по углам изображения, на этой диафрагме резкость объектива просто невероятна.

50-мм фиксов существует немало, но ни один из них, кроме, пожалуй, Zeiss 55mm f/1.4 Otus Distagon T* и Zeiss 50mm f/2.0 Makro-Planar T* ZE не даёт действительно резкой картинки до, по крайней мере, f/2.8. Причём, первый на f/1.4 лишь немного более резкий в центре кадра, чем Sigma, а второй уступает Sigma на f/2.

Если лицо вашей модели находится в центре кадра (как чаще всего бывает при съёмке лицевого портрета), любое виньетирование лишь подчеркнёт его, сделав ярче, чем остальные части кадра, и этот эффект, зачастую, является скорее желательным, чем наоборот.

Как мы отмечали ранее, 50-мм объектив идеально подходит и для портретов, в которых лицо человека находится далеко от центра кадра, например, плечевых портретов или портретов ¾. В таких случаях виньетирование сказывается негативно, поскольку лицо модели попадает в область затенения.

Снижение уровня виньетирования, предлагаемое и превосходящее другие модели 50-мм фиксов, является неоспоримым преимуществом этого объектива.

Конечно, виньетирование можно удалить на этапе пост-обработки, но это добавит шумов изображению.

Искажения этого объектива также очень малы. производит меньше искажений, чем любой другой 50-мм немакрообъектив.

ХА (хроматические аберрации) очень хорошо контролируется, хотя ХА и присутствует в боке на некоторых изображениях. Пример вы можете увидеть ниже.

Фиолетовые ореолы, характерные для использования широкой диафрагмы, в крайне незначительны.

50-мм объектив Sigma А-серии отлично справляется с бликами на широких и средних значениях диафрагмы. В диапазоне от f/11 до f/16 возможны блики, если в кадре присутствует очень яркий свет.

Оснащен 9-тилепестковой диафрагмой, что обеспечивает красивое боке, а на узкой диафрагме даёт 18-тиконечные звезды от бликов.

В целом, Sigma, в большей степени, подтверждает обещанное высокое качество.

: Фокусировка

Как свидетельствует аббревиатура «HSM» в названии объектива, новинка Sigma оснащена топовым ультразвуковым приводом системы автофокусировки SigmaAF.

Благодаря ему объектив показывает достаточно адекватную скорость фокусировки, из-за которой заслуженно занимает верхние позиции середины рейтинга скорости фокусировки. Поскольку неспешный автофокус, похоже, характерен для всех 50-мм объективов, по крайней мере, для Canon и Sigma, то 50-мм фикс А-серии по скорости фокусировки занимает лидирующие позиции в своём классе.

Как и следовало ожидать, при низкой освещенности скорость фокусировки снижается.

Фокусировка полностью внутренняя, так что при фокусировании резьба под фильтр не вращается, что упрощает использование кругового .

Поддерживает функцию FTM (ручной дофокусировки).

Новинка Sigma совместим с Sigma USB Dock при условии использования фирменного программного обеспечения Sigma Optimization Pro версии v1.2.0 или старше. Док-станция позволяет прошивать объектив, устанавливая новое программное обеспечение, включающее в себя исправление ошибок, обновление совместимости, усовершенствование функций, а также производить точную калибровку фокусировки на 4 дистанциях.

Малая глубина резкости на f/1.4 предъявляет очень высокие требования к точности фокусировки, которая влияет на возможность в полной мере использовать впечатляющее качество изображения этого объектива на открытой диафрагме.

Но суровая реальность заключается в том, что чем дольше мы тестировали работу автофокуса , тем меньше мы были уверены в точности его работы. Тестирование проводилось с использованием лучших систем автофокусировки Canon: EOS 5D Mark III и 1DX, кроме того, для сравнения, мы провели тесты на более доступной пользователям камере: EOS 60D.

В чём мы точно убедились за долгие часы тестов, так это в том, что не стоит безоговорочно полагаться на автофокус 50-мм объектива Sigma А-серии. Конечно, в большинстве случаев сработал надлежащим образом. Но были снимки, на которых объект съёмки был не в фокусе, что весьма разочаровывало.

Ниже вы можете увидеть 10 последовательных тестовых снимков. Каждый кадр был автоматически сфокусирован в режиме OneShot используя центральную точку автофокусировки. Для съёмки была использована камера Canon EOS 5D Mark III с блокировкой зеркала и 2-секундной задержкой автоспуска. Результат, как говорится, на лицо и не требует комментариев.

Столкнувшись с непостоянством автофокуса в режиме One Shot, мы уже не ожидали от Sigma 50mm f/1,4 DG HSM Art большой производительности в режиме AI Servo AF. Однако, по результатам тестов, были приятно удивлены: процент точных попаданий автофокуса был существенно выше, чем в режиме OneShot.

Съёмка на диафрагме f/1.4 при ярком солнечном освещении позволяет использовать выдержки, гораздо более короткие, чем выдержки, доступные в цифровых зеркальных камерах – 1/8000 это максимум, который мог предложить Canon 1DX I. Как вариант, вы можете использовать более узкую диафрагму, но в таком случае вы сведёте на нет все преимущества размытия фона на f/1.4.

Чтобы иметь некоторый запас выдержки и улучшить качество изображения за счёт уменьшения бликов и увеличения насыщенности цветов мы решили использовать круговой поляризационный фильтр. И даже после его установки, фотографии были сняты на очень короткой выдержке: 1/4000 сек.

Следующим этапом была съёмка портрета. Хотя промахи автофокуса и присутствовали, но, в целом, по результатам испытания «полтинник» Sigma оставил только приятные впечатления.

Обобщая, можно сказать, что больше всего работа автофокуса Sigma 50mm f/1,4 DG HSM Art напоминает работу оного в Sigma 85mm f/1.4 EX DG HSM . Так что, проверка точности автофокусировки должна стать частью рабочего процесса съёмки с этим объективом.

Кольцо ручной фокусировки имеет оптимальный размер и немного выступает над корпусом объектива, что облегчает его поиск «вслепую». К минусам можно отнести относительно небольшой ход кольца: всего 92°, так что фокусировка происходит быстрее, чем многие привыкли. Согласно документации к объективу, ход кольца фокусировки можно регулировать при помощи док-станции.

Минимальное расстояние фокусировки Sigma 50mm f/1,4 DG HSM Art составляет 40 см, а его максимальное увеличение – 0.18х, что лучше, чем у большинства других 50-мм немакрообъективов, которые, кажется, застряли на значении 0.15x.

Ниже приведена таблица со значениями минимального расстояния фокусировки (МРФ ) и максимального увеличения (МУ ) некоторых объективов.

Модель МРФ МУ
Sigma 35mm f/1.4 DG HSM Art 300 мм 0.19x
Canon EF 50mm f/1.2 L USM 450 мм 0.15х
Canon EF 50mm f/1.4 USM 450 мм 0.15х
Canon EF 50mm f/1.8 II 450 мм 0.15х
Canon EF 50mm f/2.5 Macro 250 мм 0.50х
Nikon 50mm f/1.4G AF-S 457 мм 0.15х
Nikon 50mm f/1.4D AF 450 мм 0.15х
Nikon 50mm f/1.8G AF-S 450 мм 0.15х
Nikon 50mm f/1.8D AF 450 мм 0.15х
Nikon 58mm f/1.4G AF-S 580 мм 0.13х
400 мм 0.18х
Sigma 50mm f/1.4 EX DG HSM 434 мм 0.14х
Sigma 50mm f/2.8 EX DG Macro 190 мм 1.00х
450 мм 0.15х
240 мм 0.50х
500 мм 0.14х

Если у вас возникнет желание снизить минимальное расстояние фокусировки или добиться большего увеличения, вам будет необходимо использовать макрокольца CanonExtensionTube поскольку с телеконверторами Sigma этот объектив несовместим.

: Качество сборки и характеристики

Sigma не стала изобретать велосипед в плане дизайна и 50mm f/1,4 DG HSM Art представляет собой немного увеличенную копию своего 35-мм собрата. Все новые объективы Sigma выполнены в стильном дизайне и «полтинник» А-серии не является исключением.

Как мы уже упоминали, объектив изготовлен из теплоустойчивых композитных материалов (TSC) и металла, что позволяет использовать его в достаточно широком температурном диапазоне.

На корпусе объектива предусмотрено множество ребристых элементов, обеспечивающих надёжный захват и предостерегающих объектив от выскальзывания. Ребра также нанесены на бленду для облегчения её монтажа и демонтажа.

Переключатель режима фокусировки находится в пределах досягаемости большого пальца левой руки. Оригинальное решение дизайнеров Sigma: хорошо заметный белый фон переключателя сигнализирует о выборе режима автоматической фокусировки, чёрный – ручной.

Еще одна приятная мелочь: для объективов Sigma А, С и S-серий нет необходимости расшифровывать дата-код, чтобы узнать год их выпуска. Sigma указывает год производства объектива прямо на его корпусе.

Несмотря на то, что Sigma 50mm f/1,4 DG HSM Art – объектив средних размеров, он выглядит и ощущается весьма солидным. Это характерно для объективов с большим количеством стеклянных оптических элементов.

Ниже приведена небольшая таблица для сравнения габаритов и веса нескольких объективов.

Модель Вес Размеры Фильтр Год
Sigma 35mm f/1.4 DG HSM Art 665 г 77 x 94 мм 67 мм 2012
Canon EF 50mm f/1.2 L USM 545 г 85,4 х 65.5 мм 72 мм 2006
Canon EF 50mm f/1.4 USM 290 г 74 х 51 мм 58 мм 1993
Canon EF 50mm f/1.8 II 130 г 68 х 41 мм 52 мм 1990
Canon EF 50mm f/2.5 Macro 280 г 68 х 63 мм 52 мм 1987
Nikon 50mm f/1.4G AF-S 280 г 73,5 х 54.2 мм 58 мм 2008
Nikon 50mm f/1.4D AF 280 г 73,5 х 54.2 мм 58 мм 1995
Nikon 50mm f/1.8G AF-S 185 г 72 х 52,5 мм 58 мм 2011
Nikon 50mm f/1.8D AF 155 г 63,5 х 39 мм 52 мм 2002
Nikon 58mm f/1.4G AF-S 385 г 85 х 70 мм 72 мм 2013
815 г 85,4 х 99.9 мм 77 мм 2014
Sigma 50mm f/1.4 EX DG HSM 510 г 84,4 х 76.6 мм 77 мм 2008
Sigma 50mm f/2.8 EX DG Macro 315 г 72 х 64 мм 55 мм 1998
Zeiss 50mm f/1.4 Planar T* ZE 350 г 66 х 69 мм 58 мм 2010
Zeiss 50mm f/2.0 Makro-Planar T* ZE 530 г 72 х 88 мм 67 мм 2010
Zeiss Otus 55mm f/1.4 Distagon T* ZE 1030 г 92,4 х 144 мм 77 мм 2013

Несмотря на солидный вес его удобно использовать и даже ношение его в течение длительного времени не доставляет сколь-либо значимых неудобств.

С объективом используются фильтры диаметра 77 мм, а поскольку они весьма распространены, то найти нужный вам фильтр не составит труда.

В комплект поставки Sigma 50mm f/1,4 DG HSM Art входит качественная сумка-чехол на молнии с креплениями для ремня.

Отсутствие в названии этого объектива аббревиатуры «OS» свидетельствует о том, что он не оснащен системой оптической стабилизации. Конечно, многие объективы с диафрагмой не шире f/2.8, включающие фокусное расстояние в 50 мм, оснащены системой стабилизации, но это не значит, что новый «полтинник» Sigma недостоин вашего внимания. Ведь он, в первую очередь, ориентирован на портретную съёмку, где выдержки редко бывают длиннее 1/50 сек, что в сочетании с диафрагмой f/1.4 сводит вероятность появления «шевелёнки» к минимуму.

Компания Sigma выпустила три новых объектива своей премиум-линейки «Art»: два фикса и один зум. Все три объектива предназначены для полнокадровых зеркалок Canon, Nikon и Sigma. Первый - ультра-широкоугольный 14mm F1.8 DG HSM, и компания Sigma утверждает, что это первый в мире ультра-широкоугольный объектив со светосилой F1.8. Второй - 135mm F1.8 DG HSM телефото объектив, который предлагает разрешение, необходимое для зеркалок с разрешением 50MP или выше. Третий - зум Sigma 24-70mm F2.8 DG OS HSM Art, он имеет три SLD и четыре асферических элемента, 9 закругленных лепестков диафрагмы и оптическую стабилизацию изображения. Цены и доступность всех трех линз пока не объявлены.

SIGMA 14mm F1.8 DG HSM | Art

Корпорация SIGMA с радостью представляет первый в мире (по состоянию на февраль 2017 г.) ультраширокоугольный объектив 14мм со светосилой F1.8 для полнокадровых фотокамер. Новый объектив стал седьмым полнокадровым фиксом в линейке Art, и ему не будет равных в съемке звездного неба и сюжетов с широкой перспективой. Там, где F2.0 было, недостаточно теперь есть F1.8, разрушающая все барьеры. Рассматривая SIGMA 14mm F1.8 DG HSM | Art, мы говорим не только о широком неискаженном угле обзора, но и высокой скорости работы затвора, дающей возможность поймать самый динамичный сюжет, сохраняя при этом кристальную резкость.

Характеристики SIGMA 14mm F1.8 DG HSM | Art

  • Конструкция: 16 элементов в 11 группах
  • Минимальная диафрагма: F16
  • Диаметр фильтра: 82 мм
  • Угол обзора (35 мм): 114.2°
  • Минимальная дистанция фокусировки: 27 см
  • Кол-во лепестков диафрагмы: 9
  • Размеры (диаметр х длина): 95.4х126 мм
  • Вес: 1 170 г.
  • Байонет: SIGMA, NIKON, CANON

SIGMA 135mm F1.8 DG HSM | Art

Новый телеобъектив со светосилой F1.8 для полнокадровых камер призван максимально расширить возможности художественной съемки c линейкой Art. Объектив стал шестым фиксом Art-серии для Full frame, логично продолжающим ее первоклассные оптические характеристики, и еще одним поводом присоединиться к числу обладателей объективов SIGMA. Телеобъектив 135mm F1.8 DG HSM | Art задает новые стандарты в своем фокусном расстоянии. Для его создания корпорация не только объединила весь накопленный опыт в области дизайна и производства оптики, но и пересмотрела каждый внутренний аспект производства линзы. В результате, фотограф получает минимум хроматических аберраций и выдающийся эффект боке, сочетающийся с уникальным уровнем резкости и контрастности. Настолько уникальным, что фотограф сможет различить на фото отдельные волоски. SIGMA 135mm F1.8 DG HSM | Art отлично подойдет для портретной съемки, съемки общих планов, а также динамичных сюжетов, так как обладает сверхбыстрым автофокусом.

Характеристики SIGMA 135mm F1.8 DG HSM | Art

  • Конструкция: 13 элементов в 10 группах
  • Минимальная диафрагма: F16
  • Диаметр фильтра: 82 мм
  • Угол обзора (35 мм): 18.2°
  • Минимальная дистанция фокусировки: 87.5 см
  • Кол-во лепестков диафрагмы: 9
  • Размеры (диаметр х длина): 91.4х114.9 мм
  • Вес: 1130 г.
  • Байонет: SIGMA, NIKON, CANON

SIGMA 24-70mm F2.8 DG OS HSM | Art

Встречайте следующее поколение 24-70mm F2.8 IF EX DG HSM! Новый SIGMA 24-70mm F2.8 DG OS HSM вобрал в себя все преимущества линейки Art и разработан специально для работы с полнокадровыми камерами со сверхвысоким разрешением от 50 Mp. Обновленный 24-70mm - это намного больше, чем универсальный зум. К этому объективу Art-серии профессиональные фотографы могут и должны предъявлять высочайшие требования качества съемки, на которые объектив в силах ответить. Во-первых, SIGMA 24-70mm F2.8 DG OS HSM | Art имеет универсальный диапазон фокусных расстояний, покрывающий большинство фотографических задач. Во-вторых, отвечает требованиям современных фотокамер последнего поколения, имея мотор HSM и оптический стабилизатор OS. В-третьих, имеет пыле- и влагозащищенное крепление для работы в сложных условиях.

Характеристики SIGMA 24-70mm F2.8 DG OS HSM | Art

  • Конструкция: 19 элементов в 14 группах
  • Минимальная диафрагма: F22
  • Диаметр фильтра: 82 мм
  • Угол обзора (35 мм): 84.1°-34.3°
  • Минимальная дистанция фокусировки: 37 см
  • Кол-во лепестков диафрагмы: 9
  • Размеры (диаметр х длина): 88х107.6 мм
  • Вес: уточняется
  • Байонет: SIGMA, NIKON, CANON

Составление обзора, Константин Биржаков , 21 февраля 2017 г.
По материалам официального сайта SIGMA
Автор обзора не может нести ответственность за достоверность сведений, взятых из открытых источников.

Обзор и тест объектива Sigma AF 50/1.4 DG HSM Art

Sigma Art 50/1.4 DG HSM

Sigma AF 50/1.4 DG HSM Art анонсировали 6 января, и меньше чем за полгода объектив успел получить множество хвалебных (и немало восторженных) отзывов. Модель чаще всего сравнивают не с прямыми конкурентами, а с Carl Zeiss 55/1.4 Otus APO Distagon стоимостью 4000 долларов. Ждал возможности познакомиться с новинкой: на самом ли деле Сигма продолжает ломать стереотипы, выпуская объективы, не просто конкурирующие с аналогами от именитых производителей, но превосходящие их?

Список производимых на момент написания обзора объективов 50 мм вынесен на отдельную страничку:

Технические характеристики

    Фокусное расстояние: 50 мм

    Угол поля зрения (диагональ): 46,8 градуса

    Оптическая схема: 13 элементов в 8 группах, включая 3 SLD и 1 асферический элемент

    Диапазон диафрагм: f/1.4 – f/16

    Количество лепестков диафрагмы: 9, скругленные

  • Привод автофокуса: кольцевой ультразвуковой мотор
  • Минимальная дистанция фокусировки: 40 см
  • Максимальное увеличение: 0,18х
  • Диаметр светофильтра: 77 мм
  • Размеры: 100*85 мм
  • Вес: 815 грамм

Выпускаются варианты: Canon EF, Nikon F, Sigma SA, Sony Alpha

Комплект поставки

Sigma Art 50/1.4 DG HSM продается в традиционно для компании полном комплекте, включающем в себя:

Комплект

    Объектив

    Переднюю крышку Sigma LCF III 77 мм

    Заднюю крышку Sigma LCR II

  • Бленду Sigma LH830-02
  • Полужесткий чехол
  • Руководство по эксплуатации
  • Гарантийный талон

Комплектная бленда

Отсутствие наплечного ремня у качественного полужесткого чехла я уже упоминал, говорил и о продуманности передней крышки и комплектной бленды. Повторюсь. Передние крышки Sigma – одни из самых удобных из известных: с центральным хватом, глубоким и удобным, с ребристой поверхностью, исключающей соскальзывание пальцев. Крышку комфортно и оперативно ставить и снимать даже с надетой на объектив блендой.

Передняя крышка

Бленда садится на объектив плотно, на нее и корпус объектива нанесена маркировка, указывающая на правильное положение, полоска, примыкающая к заднему срезу бленды, покрыта резиной, следующие за резиновой частью 8 мм сделаны ребристыми: приятные мелочи, обеспечивающие комфортную работу с объективом. Придраться можно лишь к внутренней поверхности бленды: покрытие флоком больше соответствовало бы классу объектива.

Инструкция

Хочу попенять компании за небрежный перевод руководства по эксплуатации на русский язык: владельцев фотоаппаратов Nikon и Sony предупреждает о том, что «во избежание поломок механизма автоматической фокусировки, не вращайте кольцо фокусировки в режиме автоматической фокусировки». Sigma Art 50/1.4 DG HSM позволяет использовать кольцо ручной фокусировки независимо от выбранного режима автофокуса. В руководствах на других языках ляп отсутствует – вероятно, использовали текст русской инструкции к другому объективу.

Конструкция и изготовление

Вид сверху

Sigma Art 50/1.4 DG HSM несет на себе характерные фамильные черты объективов Sigma Global Vision и внешне очень напоминает Sigma 35/1.4 DG HSM A1 . Модель определенно выделяется среди конкурентов качеством изготовления, использованными материалами и продуманностью.

Крепление байонета из латуни, основание корпуса из металла, пластиковые детали из «термоустойчивого композитного материала TSC» (Thermally Stable Composite compound material) – поликарбоната, выглядящего и ощущающегося как металл и имеющего схожие с алюминием термальные характеристики.

Органы управления немногочисленны: окошко расстояний, кольцо ручной фокусировки и переключатель режима работы автофокуса.

Передний элемент

Окошко расстояний размечено только для диафрагмы f/16, так же как и на Sigma 35/1.4 Art.

Кольцо фокусировки занимает переднюю часть объектива. Ширина кольца – 37 мм, 25 из них покрыты ребристой резиной. Расположено удобно, оперировать можно не меняя привычного хвата, находить, не отрывая глаза от видоискателя наощупь – кольцо выступает на пару миллиметров над корпусом объектива. Усилие вращения комфортное, ход равномерный, без рывков. Любой намек на разболтанность отсутствует. На тестовом экземпляре ход кольца составлял 100 градусов, но, если верить инструкции, то «Вы можете самостоятельно включить/выключить режим Full Time MF, а также отрегулировать величину хода кольца фокусировки с помощью USB-док станции (приобретается отдельно) и программного обеспечения «Sigma Optimization Pro». К сожалению, док-станции не было, проверить информацию на практике не удалось.

Задний элемент

Sigma Art 50/1.4 DG HSM не меняет размеров при фокусировке. Передний элемент не вращается и не двигается. Использованию светофильтров приветствуется. Более того, я бы рекомендовал использовать защитный фильтр: немалый передний элемент диаметром 60 мм находится почти вровень с краем объектива.

Переключатель режима работы автофокуса расположен удобно. Размер комфортен, переключения четкие.

Нижняя часть корпуса Sigma Art 50/1.4 DG HSM ближе к креплению байонета сделана ребристой, что облегчает установку и снятие объектива.

Рядом с EF 85/1.8 и EF 24-105/4L

Sigma Art 50/1.4 DG HSM объектив совсем не миниатюрный и с ощутимым весом. В эксплуатации удобен, хват комфортен, развесовка комплекта с Canon EOS 5D правильна. Тем не менее, это не привычный компактный и легкий 50/1.4, который можно сунуть в сумку «про запас».

Конструктив, дизайн и качество изготовления Sigma Art 50/1.4 DG HSM вызывают крайне положительные эмоции. К минусам можно отнести лишь отсутствие пыле/влагозащиты и весогабаритные характеристики.

Результаты тестирования дисторсии, разрешения, виньетирования и хроматических аберраций вынесены на отдельную страницу:

Небольшой фронт-фокус

Автофокус

Sigma Art 50/1.4 DG HSM оборудована кольцевым ультразвуковым приводом автофокуса. Процесс практически бесшумен, а прогон по всей дистанции при благоприятном освещении занимает около 1 секунды. Время фазовой фокусировки серьезно возрастает при недостатке освещения. К рекордсменам по скорости автофокуса герой обзора не относится.

Цепкость без нареканий в нормальных условиях, при недостатке освещения объектив чаще ожидаемого не может зацепиться за объект даже при использовании центральной точки.

Количество промахов по вине автофокуса не выходит за рамки допустимого и сопоставимо с результатами конкурентов при использовании центральной точки, но незначительно выше при фокусировке по боковым точкам.

Тестовый экземпляр потребовал поправки из-за небольшого фронт-фокуса. После внесения поправки нареканий на точность фокусировки не было. Выраженный фокус-шифт отсутствует.

Повторяемость результатов не разочаровала. Reikan Focal оценивает стабильность фазовой фокусировки в 96,2%, контрастной – в 99,6%. Напомню, что оценке «отлично» соответствует показатель в 98% и выше.

Стабильность фазового автофокуса

Стабильность контрастного автофокуса


Работа автофокуса Sigma Art 50/1.4 DG HSM не испортила впечатления от объектива.

Изображение и контровый свет

Пример боке на f/1.4 и f/2.8

Sigma Art 50/1.4 DG HSM неплохо работает в сложных условиях освещения и контровом свете; увереннее на открытых значениях диафрагмы, определенно хуже в диапазоне f/8 – f/16, когда яркий источник света у края кадра часто приводит к появлению переотражений и артефактов. Похвально, что критичного влияния на контрастность изображения это не оказывает. Комплектная бленда рекомендуется к применению.

Sigma Art 50/1.4 DG HSM формирует привлекательное и контрастное изображение с правильной цветопередачей начиная с полностью открытой диафрагмы. Размытие зон вне фокуса («Боке») убедительное, характер правильный и спокойный.

Заключение

Sigma Art 50/1.4 DG HSM уверенно заняла 1 место в моем рейтинге объективов 50 мм и одно из верхних в списке всех тестировавшихся и знакомых мне объективов. Герой обзора не только «честно» отработал во всех дисциплинах, но и показал отличные результаты: отменную резкость и отсутствие выраженной разницы между центром и краями кадра, практически полное отсутствие дисторсии, низкие хроматические аберрации и невысокое виньетирование. Добавьте к этому высокое качество изготовления, продуманную конструкцию, уверенную работу автофокуса и способность формировать привлекательное изображение, и цена в 950 долларов, оставаясь высокой, перестает казаться неоправданно завышенной (как в случае с тестировавшимся ранее Sigma Art 24-105/4 DG OS HSM).

Благодарю компанию Онлайнтрейд за предоставленный на тест объектив.

Июнь 2014 года


Сферические аберрации как бы слегка подправлены. Так ненавязчиво, компромиссно. Но всё же «неспокойный» характер «боке» присутствует. Присутствует он на некотором протяжении сразу за плоскостью фокусировки и к бесконечности растворяется в практически «правильный». Некоторый фокус-шифт есть, точнее нелинейность с фазовым датчиком минимальна. Т. е. (на моём экземпляре) при f/1.4 на расстоянии 1 метр поправка «0» точно в фокус, но уже на пяти метрах напрашивается некоторая поправка, компенсирующая небольшой «бэк». Легко преодолимо и не стал заморачиваться док-станцией. Да и зачем? Нелинейность стабильна… И на f/2.8 поглощается ГРИП.
Очень резкий. Просто идеал какой-то среди 50мм. Снимать с тушки желания нет.
Очень резкий и прекрасно работает автофокус. Коммерческий такой вариант, когда всегда желательно получать 10/10.
Но если есть желание снять полтинником красивый портрет, то Sigma AF 50/1.4 EX DG HSM. (Но или, на худой конец, Canon EF 50 f/1.2L. )
Сугубо личное мнение: картинка «боке» (именно «боке», а не общая) на f/2.0 с «не Арт» полтинника интереснее, чем с f/1.4 «Арт» версии. Это заметка для тех, кто считает, что всё красиво «в кашу» на заднем плане решает.
Не… Не тяжелый. Для меня. Я еще и с батарейной ручкой всегда.

  • #2

    Вячеслав, спасибо за развернутый комментарий!

  • #3

    большое спасибо за такой исчерпывающий комментарий. теперь сомнений нет. буду брать.

  • #4

    Ребят, на портрет для кропа что лучше взять? Sigma 50mm 1.4 или Canon 85mm 1.8?

  • #5

    Vitali, себе на полный кадр беру сейчас сигма 50. для кропа я бы брал 50 точно! Получите я так понимаю на кропе 85 мм, ну или около того!

  • #6

    На портрет, тем более для кропа - вестимо 50 надо брать

  • Sigma - всемирно известный производитель оптики и фотоаксессуаров. неудивительно, что объективы Sigma ценятся фотографами не только за их качество, но и за более доступную цену, чем та, что предлагают производители камер за оригинальные объективы. Объективы Sigma подходят к камерам большинства производителей: Nikon, Canon, Sony и Pentax. Мы подобрали 10 объективов от компании Sigma, на которые стоит обратить внимание в 2018 году.

      Sigma 10-20mm f/4-5.6

    Ультраширокоугольный объектив от Sigma предназначен специально для зеркальных камер с кроп-фактором APS-C, если использовать его с большими по размеру матрицами, появится виньетирование. Например, на DX матрицах он получает рабочее фокусное расстояние 15-30мм.

    Сохранив цену на весьма невысоком уровне, Sigma создала отличный объектив как по качеству сборки, так и по характеристикам.

    Система автофокуса HSM работает на камерах Canon и Nikon. Владельцы могут оценить как скорость, так и бесшумность автофокусировки, а главное ее точность.

    Владельцы камер Pentax и Sony могут использовать встроенную систему камеры.

    Объектив состоит из 14 оптических элементов в 10 группах, включая 3 супер низкодисперсионных элемента, которые позволяют снизить хроматические аберрации.

    Весит объектив 470г, а угол обзора составляет 109-60°.

    Этот объектив был выпущен в 2013 году, но со временем не утратил ни свойств, ни популярности. Как и другие объективы Sigma, он подходит к камерам большинства крупных производителей. Объектив рассчитан на зеркальные камеры с кропнутой матрицей и обеспечивает рабочее фокусное расстояние 27-112мм для камер Canon и 26-105мм для камер Nikon с кроп-фактором 1.5 и других матриц.

    Пожалуй, один из наиболее светосильных объективов на сегодняшний день был выпущен в уже далеком 2013 году. Да, речь именно о модели от Sigma с фокусным расстоянием 18-35mm и апертурой f/1.8. Кстати, диафрагма одинаково отлично справляется со своими задачами на всем диапазоне фокусного расстояния.

    А вот и объектив для полнокадровых матриц — Sigma 24-70mm f/2.8 EX , и он занимает свое почетное место среди аналогов для Nikon, Canon, Sony, Sigma и Pentax. Этот объектив подходит для любых повседневных съемок, и об этом говорит как его размер, так и его характеристики. Вы можете использовать ее в путешествиях, для репортажных и уличных съемок, а его светосила позволяет снимать в условиях низкого освещения. Ну и как всегда, Sigma оставляет пространство для портретной съемки.

    Апертура стабильно справляется на любом фокусном расстоянии, сборка как всегда отражает качество и конечно, стоит отметить четкие фотографии с великолепным бокэ.

    Не обходится, правда, и без неудобств — если вы планируете использовать фильтры, для Sigma 24-70mm f/2.8 EX придется поискать 82-миллиметровые, а не привычные фильтры 77мм.

    Преимуществом же определенно является цена, которая делает этот объектив куда более привлекательным, чем аналоги от производителей камер.

      Sigma 24mm f/1.8 EX DG Aspherical Macro

    Этот объектив можно использовать как с полнокадровой матрице, так и с кропнутой. Во втором случае фокусное расстояние будет примерно равняться 35мм. Sigma 24mm f/1.8 EX — это широкоугольный объектив с высококачественной оптикой и убедительным минимальным фокусным расстоянием.

    Объектив, стоит заметить, имеет массу применений: с его помощью удобно снимать и пейзажи, и архитектуру. Благодаря светосиле, он также годится для съемки концертов и мероприятий. Благодаря девяти изогнутым лепесткам диафрагмы, вы также получите эффектное размытие фона.

    На самом деле Sigma 24mm f/1.8 EX — это высококлассный фикс-объектив, и доступен он для широкого круга камер. Небольшой размер и удобство делают его отличным выбором, а качество результата только подтверждает это.

    Еще один светосильный объектив с постоянным фокусным расстоянием, рассчитанный на APS-C матрицы. На камерах Canon с кроп-фактором 1.6 он дает активное фокусное расстояние 48мм, а при кроп-факторе 1.5 как на камерах Nikon, Sony и Pentax — 45мм. И опять же, благодаря этим характеристикам объектив становится отличным повседневным вариантом.

    Одинаково прекрасные результаты вы получите при съемках в студии, на улице, дома, в путешествиях. И конечно, как и остальные стекла от Sigma, Sigma 30mm f/1.4 EX DC HSM предлагает эффектное бокэ. Система автофокусировки HSM определенно порадует пользователей Canon и Nikon, быстрая и бесшумная, она позволяет легко фокусироваться на объекте.

    Четкость, светосила и вариативность в применении говорят в пользу Sigma 30mm f/1.4 EX DC HSM . Хотя, если отмечать недостатки, возможно, по качеству сборки оригиналам он все же уступает. Но по цене Sigma 30mm f/1.4 EX DC HSM определенно становится куда более разумным вложением. Так что, хорош этот объектив для начинающих фотографов и тех, кто не стремится тратить слишком много.

    Довольно старый объектив, выпущенный аж в 2012 году, Sigma 35mm F1.4 DG HSM по-прежнему не теряет популярности среди фотографов. Объектив рассчитан на камеры с полнокадровой матрицей, и имеет варианты для байонетов Nikon, Canon, Sony, Pentax и Sigma. На кропнутой матрице Nikon серии DX активное фокусное расстояние будет равняться 52.5мм, на матрицах Canоn APS-C — 56мм.

    Самое главное, что нужно отметить в этом объективе — это качество оптики. Оно не просто соответствует аналогам от Canon и Nikon, но в некоторых параметрах даже превосходит конкурентов. Точный и быстрый автофокус, отличное качество сборки и премиальный вид объектива помогают ему стать отличным вариантом, доступным по цене. Опять же, небольшой размер этого объектива с постоянным фокусным расстоянием делает его невероятно удобным для транспортировки и непосредственно съемки.

    Телеобъектив от Sigma — это довольно серьезное устройство. Sigma 70-200mm f2.8 EX DG OS HSM включает стабилизацию изображения, максимальную апертуру

    f/2.8 и фокусное расстояние 70-200мм. Основной ориентир этого объектива — камеры с полнокадровыми матрицами, но как и в большинстве случаев, он отлично сработает и на кропнутых матрицах. В таком случае активное фокусное расстояние будет примерно равняться 105-300мм. Среди преимуществ можно отметить удобство использования, так как объектив можно использовать с 77мм фильтрами, поэтому если у вас уже есть фильтры, беспокоиться не о чем. Оптика высокого качества отлично справляется со своими задачами. Автофокус HSM, как и ожидается, быстрый и бесшумный.

    В отличие от Canon и Nikon, объектив не имеет защитного покрытия, так что он не устойчив к суровым погодным условиям. Это стоит иметь в виду, если вы ищете объектив для путешествий. А вот в остальном, особенно в плане цены он обеспечивает массу преимуществ, которые сложно игнорировать.

    Последний на сегодня объектив, снова для полнокадровых матриц и различных камер. Это — настоящий макрообъектив в его классическом понимании. Однако, плюс в том, что его можно использовать и для портретов, и для других типов съемок.

    Оптическая стабилизация в этом объективе играет не последнюю роль, она пригождается особенно в условиях низкого освещения. Однако, она же сказывается на весе устройства, особенно по сравнению с предшествующей моделью.

    Светосила объектива впечатляет, апертура равна f/2.8, так что это еще один аргумент для тех, кто любит ночные съемки. И конечно, по традиции эффектное боке и четкость изображения в фокусе. Цвет, контраст, все это впечатляет и делает этот объектив невероятно популярным вариантом среди фотографов.

    За объектив спасибо Алексею Л. из Петербурга, как и за вкусный кофе и другие объективы (про которые статьи еще впереди)!

    Sigma 35mm 1:1.4 DG Art HSM


    Объектив довольно качественно сделан и увесист.

    К объективу прилагается Сигмовское фирменное устройство для настройки фронт-бек фокуса (Sigma USB Dock ), но я им пока не воспользовался. На мой взгляд, объектив довольно точно попадает в фокус (на моей камере) и специальную корректировку может потребовать только для тестов.

    У меня была возможность сравнить данную с двумя объективами-альтернативами: Canon EF 16-35/2.8L II и Carl Zeiss Distagon 35/2 ZE .

    Сравнивал я и с тестовой мирой и просто прогуливаясь, и делая снимки, попеременно разными объективами. Прогуливался я по городу-сателлиту Санкт-Петербурга - Пушкину. Здесь много дворцов и парков, где отдыхали и вообще проводили лето русские цари и царицы. Парки шикарные и архитектура тоже. В то время были талантливые архитекторы и позже — талантливые реставраторы, в числе которых был и мой дед.

    Конечно, такая архитектура заслуживает карданной камеры, но кое-что можно снять и на обычный 35мм объектив репортажной (как и все остальные наши любимые бренды: Никон, Сони, Пентакс и т.д.) камерой Canon (в данном случае Canon 5D mark II ).

    Ниже я выложу кое-какие снимки с Sigma 35mm 1:1.4 DG Art HSM , а в конце, в выводах, расскажу о своих впечатлениях.

    Sigma 35mm 1:1.4 DG Art HSM@F2

    Sigma 35mm 1:1.4 DG Art HSM@F2

    Sigma 35mm 1:1.4 DG Art [email protected]

    Sigma 35mm 1:1.4 DG Art HSM@F2

    Вот этот кадр с ветками — просто беда... Левая часть веток — фиолетовая, а правая — зеленая. Не уверен, что такие удастся исправить в RAW-конвертере парой кликов мышки.

    Sigma 35mm 1:1.4 DG Art HSM@F2

    Конечно, F2 - не для пейзажей. Но попробовать стоило... Пришлось прикрыть диафрагму до более рабочей F4.

    Ситуация с фиолетовыми каёмками хоть до конца и не исправилась, но стала терпимой.

    Sigma 35mm 1:1.4 DG Art HSM@F4

    И тут я «внезапно» перешёл на Zeiss Distagon 35/2 ZE , которому будут посвящены две следующих статьи.

    Итоги

    Sigma 35mm 1:1.4 DG Art HSM - замечательный объектив (И это я говорю о Сигме?? Да...Как изменилась Сигма за последние 10 лет...Огромный прорыв в качестве.), который демонстрирует высокую резкость на диафрагмах выше F2. Sigma 35mm 1:1.4 DG Art HSM способен на своём фокусном тягаться с такими монстрами индустрии, как Canon 16-35/2.8L II и Zeiss Distagon 35/2 ZE .

    По этой Сигме есть одна информацию, которую, ИМХО, надо обязательно добавить к обзору. Дело в том, что некоторые экземпляры этого объектива «с рождения» имеют одну не очень хорошую болячку, а именно: бек/фронтфокус, который меняется с расстоянием до объекта. Т.е. (пример,чтоб было понятно): на расстоянии до 10 м у Вас «лезет» фронтфокус, от 10 до 15 м он уходит и вообще попадает «в точку», а после 15 м он меняется на полностью противоположенный, т.е. на бекфокус (значения в метрах проставлены просто для примера и на разных экземплярах - разные). Мне уже попадались экземпляры с этой проблемой. Учитывая смену «бяки» на диаметрально противоположенную никакой юстировкой или поправкой в камере это не «вылечить». Так что при покупке надо быть очень аккуратным и увидев бек или фронт не думать: «... ерунда, в камере или доком исправлю...», а тщательно проверять на близких и удаленных объектах, чтоб не получить «неизлечимую болезнь». Так же это касается и 50/1,4 Арт. Ребята с сервиса пробовали писать об этом на Сигму - те молчат и делают вид, что ничего такого нет. Надо еще учитывать, что при покупке такого экземпляра Вам его могут отказаться менять в магазине или предложат отправить в ремонт а оно ж не ремонтируется реально, т.е. сделают все, чтоб не менять его или не возвращать деньги. Так что будьте осторожнее при покупке.

    На самом деле Sigma 35mm 1:1.4 DG Art HSM даже более резкий по краям кадра, нежели Canon 16-35/2.8L II . Но что взять со старичка 16-35? Ему уже бог знает сколько лет. Может выпустят скоро 3-ю версию. Кстати, моторчик в Canon 16-35/2.8L II всё равно намного быстрее и размытие () более приятное, но боке - вещь субъективная, так что просто высказываю своё мнение.

    При сравнении с Zeiss Distagon 35/2 ZE всё не так однозначно. Sigma 35mm 1:1.4 DG Art HSM значительно уступает Zeiss Distagon 35/2 ZE по контрастности. Также Sigma 35mm 1:1.4 DG Art HSM загибает вертикали по краям кадра, а Zeiss Distagon 35/2 ZE — нет. Это важное преимущество Zeiss "а. Его снимки можно полностью выпрямить в фотошопе, а Сигмовские идеально не выпрямить (убрать дисторсию).
    Профили, прилагающиеся к этим объективам, в равной степени порадовали и разочаровали. Порадовал профиль к Цейсу. Не нужно ничего исправлять вручную — только подключить профиль. А Сигмовский профиль мне показалось, что не соответствует объективу. Оба есть в стандартной библиотеке профилей от Adobe Camera Raw .
    И всё же — в центре кадра Sigma 35mm 1:1.4 DG Art HSM если и уступает Zeiss Distagon 35/2 ZE , то незначительно, и это можно считать очень важным достижением для Сигмы! Края кадра у Цейса не идеальны, но всё-таки много лучше, чем у Sigma 35mm 1:1.4 DG Art HSM .

    Вывод: Sigma 35mm 1:1.4 DG Art HSM определенно найдет своего покупателя. Высокое разрешение, приличное качество изготовления и невысокая цена. Браво, Сигма! Еще несколько лет назад мы и мечтать не могли о таком оптическом качестве и дешевле 50тыс.руб.(~1500usd)

    Но если вы придирчивый любитель фотографии, который уже опробовал дорогие объективы, то Сигма вас вряд ли надолго устроит по перечисленным выше пунктам. Может, я слишком придирчив? Рад буду услышать ваши мнения в комментариях, а пока пойду писать про Distagon 35/2 .

    (23 votes, average: 4,78 out of 5)

    Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
    , можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент

    Рекомендовать

    Читайте также:


    Добавить комментарий Отменить ответ

    Войти с помощью:

    Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl ), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

    102 thoughts on “”

    1. Привет всем! Что характерно, не обнаружил у Дмитрия информации по объективу Canon EF 35mm f/2 IS USM. Интересно, стоит ли разницы в 20.000, качество изображения c обсуждаемой тридцатипятки f/1.4?..

      Присоединенная картинка: