Интернет Windows Android

Порядок сборки стиральной машинки веко. Неисправности стиральной машины BEKO: советы по ремонту

Как и любая другая техника, техника компании ВЕКО не вечная, и ломается, как обычно, в самый неподходящий момент. Стиральные машины — не исключение. Принято считать, что техника ВЕКО комплектуется не совсем качественными комплектующими, такими как плата управления, датчики температуры, реле. Давайте рассмотрим, что собой представляет стиральная машина ВЕКО, и ее основные неисправности.

Все неисправности стиральных машин мастера условно разделяют на две группы — это внешние и внутренние. К первой группе относятся те, которые появились в результате механического воздействия и связаны с нарушением целостности корпуса :

  • трещины в стекле люка,
  • царапины и вмятины на корпусе,
  • поломки переключателей режимов стирки, ручки люка и т.п

Ко внутренним неисправностям стиральной машины ВЕКО относятся неполадки, связанные с электронным управлением агрегата и различных механизмов.

Распространенные проблемы и их устранение

Если принимать во внимание опыт мастеров сервисных центров, то станет очевиден тот факт, что стиральные агрегаты ВЕКО чаще всего подвержены следующим типам поломок:

  • засорение сливной системы или поломка насоса;
  • выход из строя электронных систем и модулей;
  • поломка водонагревательных элементов;
  • протечка водных магистралей;
  • неисправность электромоторов, разрывы приводного ремня;
  • наличие посторонних шумов во время работы.

Некоторые из них вполне можно исправить самостоятельно , даже не имея специальных знаний. Рассмотрим несколько примеров неисправностей и способы их устранения.

Плохой слив воды

Плохая подача воды

Если вы заметили, что вода набирается медленнее обычного в бак стиральной машины, прежде всего, следует проверить не забит ли фильтр в шланге подачи . Для этого открутите сам , извлеките фильтр, и промойте его под струёй проточной воды. Поставьте фильтр обратно, и проверьте работу агрегата.

Хотелось бы предостеречь, что не все неполадки можно устранить самостоятельно. Часто случается так, что для устранения поломки следует обращаться к специалистам за помощью — неквалифицированный подход к ремонту может только навредить агрегату.

Частые причины неисправностей

Рассматривая все неисправности стиральных агрегатов ВЕКО, стоит заметить, что больше других деталей им подвержена сливная система и насос. Это происходит, как правило, по причине попадания в систему посторонних предметов и засоров шлангов. При эксплуатации данного агрегата часто и в барабан попадают лишние предметы, которые вызывают сбои в работе. Агрегат может , появляются посторонние шумы, стуки барабана, большая вибрация. Но также такие «симптомы» может вызвать и износ подшипников . В этом случае работа стиральной машины становится нестабильной, и для устранения поломки следует обратиться к мастеру.

Врагом «стиралок» номер один является жёсткая вода, текущая по водопроводным трубам. Из-за такой воды в шлангах образовываются известковые отложения , которые препятствуют стабильной работе сливной системы. Кроме того, известь откладывается на нагревательном элементе, чем значительно ухудшает его функционирование, а со временем вовсе выводит его из строя. Чтобы этого не произошло, нужно периодически и использовать специальные средства, например, . При эксплуатации машины, часто вода попадает и на электронные элементы управления, что вызывает их неполадки. Такие случаи сопровождаются задымлением, агрегат может искрить при включении, пропадает индикация или просто машина не включается вообще.

В книге приведены две часто встречающиеся неисправности. Ремонт либо замена аналогом прессостата - реле уровня, а так же ремонт или замена насоса откачки, аналогом. Как я предполагаю, исходя из характера неисправностей этих элементов стиральной машины, достаточно частые поломки.

Читать книгу BEKO WM 3508 rm. Ремонт своими руками онлайн

Если у вас не отжимает стиральная машина, нарушены режимы стирки. Хорошо бы если только одна неисправность, а если неисправностей несколько, что делать, можно конечно вызвать мастера, а можно сделать ремонт и самому. Я привожу подробный пример ремонта стиральной машинки BEKO WM 3508 R, с двумя неисправностями одновременно. Сразу две неисправности в стиральной машине. Первый дефект - прессостат (реле уровня)в данной модели стиральной машины - ЕОЭ07 280 1560 400. У этого реле несколько функций в работе, я опишу две.

Прессостат. (Реле уровня).

Примечание; ниже следующие некоторые фото даны в увеличении

Реле контролирует уровень воды в барабане стиральной машины. Когда насос откачивает воду из барабана "слив",прессостат отслеживает количество воды, когда достигается некоторый минимальный уровень воды, резиновая мембрана прессостата, отходит и отпускает контакты реле прессостата. Как только эти контакты перешли в другое состояние, запускается режим отжима."Если вода по каким то причинам выше минимального уровня в стиральной машине, режим "отжим" не будет включён. Проверить режим "отжим",(в случае если только если вы уверены что сам режим "отжим" исправен, или даже вы не знаете), в машине указанной модели просто! Переключите переключатель АКСМ "автоматический коммутатор стиральной машины", в верху, крайний справа, в верху, круглый переключатель, в режим "отжим" - (это почти в конечном положении переключателя). В нижней части машинки где насос слива и фильтр, выньте резиновую трубку и снимите с трубки заглушку - либо просто выверните фильтр, заблаговременно подставив ёмкости для слива воды. Вода начнёт сливаться через трубку или через фильтр, будет достигнут нужный минимальный уровень воды в насосе откачки и тогда, как я написал выше, сработают контакты реле прессостата и включится режим "отжим". Тогда вам станет понятно что тахогенератор, отвечающий так же за режим "отжим" , который закреплён на валу основного двигателя исправен и вырабатывает импульсы посылая их в программатор АКСМ. Тахогенератор проверяется легко даже не нужен тестер достаточно подсоединить к двум проводам выходящим из катушки тахогенератора простые наушники предварительно отключив основную колодку с проводами от самого двигателя. Вращая рукой за ремень мотор с разной скоростью вы в наушниках услышите различной тональности звуковые частоты – от 50Гц до 200гц, в зависимости как сильно вы крутанёте мотор. Если этого нет в наушниках – тишина, тогда менять тахогенератор. Так вот, вода в ручную была слита, но режим "отжим" , был но не такой, как будто двигателю не хватало сил раскручивать барабан и он всё время останавливался – хотя щётки на двигателе я поменял. Чтобы убедится в исправности прессостата, я его снял и "дунул в пластмассовую трубку в другой части прессостата и не услышал характерных щелчков переключения контактов реле". Так я, пока косвенно выяснил, что был неисправен прессостат. Разобрав, обнаружил что сам центральный контакт - это биметаллическая пластина, которая переключается с одного контакта на другой, в результате перегрева (посинела),и вплавилась в пластмассовый корпус прессостата, соответственно, контактная группа прессостата не работала, была зафиксирована в одном положении. СМ. РИС. 2 см.(BEKO WM 3508 RM Ремонт своими руками fb2)

Я конечно освободил контакты, но видимо время было упущено для этого, посеребренные выступы контактов выгорели сильно. (Выгорела серебряная лапка под пружиной, соединенная с биметаллической пластиной, Рис. 2). Вторая функция прессостата, контроль уровня заливаемой в барабан стиральной машины - воды. Поэтому смотря какая неисправность может случится с этим "реле уровня". В одном случае может не работать режим "отжим", в другом случае, вода будет наливаться в барабан стиральной машины, пока не польётся из машины через край. Информация для мастеров и специалистов сервисов и просто для тех кто разбирается в технике. В заключении поделюсь одной тонкостью замены прессостата. Если вы не нашли искомый (родной) прессостат для машинки beko wm3508r, то прессостат указанной выше модели без всяких проблем взаимозаменяем прессостатом следующей модели; СМ. РИС. 3 и СМ. РИС. 4 PR-100 272169 3/49 100/25 4/9588800 140/30-350 см.(BEKO WM 3508 RM Ремонт своими руками fb2)

Конструктивно, различия не столь велики, на предлагаемом на замену прессостате, есть ещё группа контактов, которые не используются в стиральной машине BEKO 3508R. Я написал полностью точно, подробно и в столбик, как на этом прессостате штампом продавлено, во избежание недоразумений.(см в верху под рис.3). Теперь сама тонкость подключения; СМ. РИС. 1 см.(BEKO WM 3508 RM Ремонт своими руками fb2)

Я не стал рисовать на рисунке разъемы стиральной машины, полагаю, достаточно указания точной расцветки проводов, подключаемых к прессостату; (расцветка может варьировать зависит от производителя)

(на родном прессостате, beko wm3508r, выпуска машины 2003 года, такие обозначения контактов - 1,2,3,D)

Расцветка проводов в полоску, как у автомобильной проводки. 1-(в разъеме два провода)толстый оранжевый, белый-оранжевый.

2-(в разьёме один провод)синий-зелёный.

3-(в разьёме один провод)толстый красный.

D-(в разьёме один провод)белый-серый.

(в другой модели прессостата задействованы следующие обозначения контактов -11,12,14,16)

Теперь по расцветке проводов, подсоединяем прессостат другой модели, пригодный для работы в стиральной машинке BEKO WM 3508 R.

Внимание; (см. рис. 1), 1-11,2-12,3-14,D-16. (контакты 21,22,24 остаются свободными. Примечание: единственная отличительная особенность в случае использования другого прессостата указанной мною модели - литра на два воды наливает больше в барабан стиральной машины и на этом различия окончились. Не "специалистам" и в принципе всем, я не рекомендую "делать регулировки опережения - запаздывания срабатывания контактов", реле уровня прессостата, настройки заводские сбалансированные.Чуть больше воды наливает, хуже точно не будет для выстирования белья. Ещё одной отдельной причиной плохого слива и работы машинки в целом, выработка вала двигателя насоса откачки воды.

Сливной насос arcelik esmi 2801100600 25w 0.2a. модели (2801100400 25w 0.2a.)

СМ.РИС.1а,1б. родной насос BEKO WM 3508 R см.(BEKO WM 3508 RM Ремонт своими руками fb2)

В различных режимах работы машины, происходили всякие сбои в программе, когда приходило время включатся в работу насосу, то вал его перекашивался в посадочных местах из за сильного износа по диаметру вала и крыльчатка стояла, не вращалась, железная часть двигателя, то есть, сердечник, соответственно сильно грелся, а стиральная машина просто "зависала" не зная что дальше делать.

СМ.РИС.2 см.(BEKO WM 3508 RM Ремонт своими руками fb2)

Я кратковременно открывал фильтр насоса и пальцем упирал в крыльчатку и насос начинал вращаться и функции стиральной машины возобновлялись до следующего заклинивания вала двигателя насоса откачки. Я на некоторое время пока не достал насос, принял меры для того чтобы немного поработал старый.

Сразу обращаю внимание, подробные инструкции с иллюстрациями я предоставляю для тех кто знает технику разбирается в слесарном деле в общем для тех кто сам может и способен отремонтировать и ремонтировать различную бытовую технику, так же ради интереса полезно и для всех остальных, проще будет приобрести насос.

Два способа ремонта «временный» и «восстановление насоса откачки».

Первый- временный.

Аккуратно положили стиральную машину на её заднюю стенку, то есть, дверцей барабана в верх соответственно. С её нижней части, смотреть в верх в правый верхний угол, я протянул руку, ухватился за основание самого двигателя насоса и с небольшим приложенным усилием, чуть провернул корпус двигателя против часовой стрелки, и извлёк насос. Тут же отсоединил две клеммы с проводами от двигателя насоса. На двигатель поступает 220 вольт – когда подсоединять клеммы к насосу то без разницы. Я вытянул ферримагнитный якорь из полюсов сердечников двигателя. Якорь, это катушка из ферримагнитного материала на капролоновой катушке. Капролон это особо стойкая разновидность пластика – пластмассы. Особо сильно комментировать рисунки не стану, всё достаточно доходчиво. СМ.РИС.1а,1б, выше. И см.рис.3

СМ.РИС.3 см.(BEKO WM 3508 RM Ремонт своими руками fb2)

Через капролоновую катушку пропущен стальной стержень диаметром 3,5мм (для модели насоса «сливной насос arcelik esmi 2801100600 25w 0.2a», этот стержень и есть вал двигателя насоса, который сзади и спереди по посадочным местам, имел выработку по 1,0 – 1,5мм, см.рис.2 выше. Это сильно, в этом случае вал как говорил, бьется в своей оси, поначалу когда выработка не большая при работе стиральной машины слышен отчётливо некоторый шум в работе насоса – обычно шум низкий как рокот или вибрация, когда выработка увеличивается сливной насос перекашивает и его клинит. В заднем посадочном месте обоймы, обойма так же выполнена из капролона, куда вставляется якорь между полюсами сердечника двигателя – посадочное место и оно с запасом, приблизительно по штангенциркулю ещё плюс 5мм., в глубину.

Бесплатно

Вызов и диагностика

Запчасти

Собственный склад

Скидка 10%

Льготникам

Клалифицированные мастера в каждом районе Санкт-Петербурга.Отремонтируем стиральную машину Веко у Вас на дому в день заказа. Запчасти у мастера с собой.Гарантия от 3-х месяцев.

Низкие цены в Спб:

  1. категория сложности от 700 до 1200 руб:
    1. Замена замка люка 1100 руб
    2. Замена тэна 1200 руб
    3. Замена сливного насоса 1200 руб
    4. Замена шланга 700 руб
    5. Замена щеток двигателя 1200 руб
    6. Замена платы управления 900 руб
  2. категория сложности от 1200 руб:
    1. Ремонт электропроводки 1200 руб
    2. Замена подшипников бака от 1900 руб
    3. Ремонт электронной платы от 900 руб
  3. прочее:
    1. Разборка, сборка - 300-500 руб
    2. В случае отказа - диагностика 390 руб
    3. Цены указаны без запчастей!

Мастера во всех районах:

Стоит ли ремонтировать ВЕКО?

Не секрет, что у Веко бывают «внутренности» от АРДО.

Продажа одного и того же товара под разными брендами, не новое «изобретение». Привлечь покупателя турецкое (точнее, турецко-китайско-российско-украинское) детище планирует в первую очередь ценой и обилием функций. А вот с надежностью не все гладко.

  1. Естественный износ:
    1. Сливной насос
    2. Щетки двигателя
    3. Нагревательный элемент (тэн)
    4. Устройство блокировки люка (УБЛ)
    5. Входной клапан подачи воды
    6. Приводной ремень двигателя
    7. Подшипники бака
    8. Амортизаторы подвески бака
  2. Внешние факторы:
    1. Плата управления (скачок напряжения)
    2. Манжета люка (проколы)
    3. Замыкание проводки (попадание влаги)
    4. Течь бака, патрубков (посторонний предмет)
    5. Засоры сливного тракта

Что может сломаться в вашей стиралке:

Включение режима диагностики Веко

Обращаем ваше внимание, что код ошибки не дает точную поломку устройства.Нужно проверить всю цепь, связанную с этой поломкой!
  • Как войти в сервисный тест:
устанавливают ручку программатора 1 в положение "90°, COTTON";

Нажимают кнопку 2 "START/ PAUSE/ CANCEL" ("ПУСК/ПАУЗА/ОТМЕНА") и, удерживая ее в течение 30 с, включают СМ;

Если запуск СТ прошел удачно (часто это происходит со второй-третьей попытки из-за того, что кнопку 2 удерживают менее 30 с), на индикаторе 3 отобразится сообщение "--:--" и включится блокировка дверцы - на кнопке 4 загорится светодиод. Кроме того, включится подсветка ручки программатора.

  • Проверка узлов стиральной машинки:
нажимают кнопку 2 (рис. 1) - включится клапан залива воды 1 (рис. 2).

После каждого последующего нажатия кнопки 2 очередность включения клапанов следующая: 2 - 3 - все три одновременно. Вода будет поступать в бак СМ до тех пор, пока ее уровень не достигнет номинального (сработает датчик уровня);

Снова нажимают кнопку 2. Барабан СМ начнет попеременное реверсивное вращение (вначале против часовой стрелки - как в режиме стирки);

Следующее нажатие кнопки 2 приведет к сливу воды из бака. Одновременно включается режим отжима (на максимальных оборотах вращения барабана). Слив воды прекратится после того, как датчик уровня воды сформирует сигнал "ПУСТОЙ БАК";

После очередного нажатия кнопки 2 включается залив воды сразу через все клапаны 1, 2 и 3 (рис. 2) до достижения номинального уровня воды в баке.

Закажите без посредников ремонт стиральной машины Веко в Спб у нас.
Вызов мастера и диагностика на дому - БЕСПЛАТНО


Разборка стиральной машины Верхняя крышка
  • Отворачивают два винта, крепящих крышкук корпусу;
  • Снимают крышку, сдвигая ее назад, а затем поднимая кверху.
Задняя крышка
  • - Отворачивают пять винтов, крепящихкрышку к корпусу;
  • - Отклоняют крышку на 90° по отношениюк корпусу и освобождают ее из прорезей.
Нижняя декоративная панель
Поворачивают на 90° влево винты, фиксирующие панель, и снимают ее.Передняя панель
  • С помощью плоскогубцев снимают зажимы, которыми уплотнитель люка скрепляется спередней панелью (рис. 1);


Рис. 1. Демонтаж уплотнителя дверцы люка
  • Отделяют уплотнитель люка от переднейпанели;
  • Отворачивают два винта, которыми к передней панели крепится замок дверцы люка(поз. b на рис. 1);
  • Снимают нижнюю декоративную панель;
  • Отворачивают винты, которыми передняяпанель крепится к корпусу машины (рис. 2);


Рис. 2. Винты крепления передней панели
  • Сдвигая переднюю панель вниз, отделяютее от корпуса машины (рис. 3).


Рис. 3 . Демонтаж передней панели Дверца люка
  • Нажав кнопку открытия дверцы люка, открывают люк;
  • Отворачивают два винта, которыми дверцалюка крепится к петле.
Внутренний обод дверцы люка
  • Снимают дверцу люка;
  • Вводят шлиц плоской отвертки в зазор состороны петли и снимают внутренний обод сфиксирующих его зажимов.
Стекло люка
  • Снимают стекло с зажимов на внутреннемободе дверцы.
Защелка замка
  • Снимают дверцу люка и внутренний обод;
  • Отворачивают два винта на внутреннемободе;
  • Снимают зажим защелки с оси на внутреннем ободе дверцы.
Петля дверцы
  • Снимают дверцу люка;
  • Снимают хомут, которым уплотнитель люка скрепляется с передней панелью;
  • Снимают уплотнитель люка;
Отворачивают два винта, которые крепят петлю к передней панели (поз. с на рис. 1).Рукоятки термостата и КА
Обе рукоятки снимают, потянув их на себя(при обратном монтаже следует обратить внимание на положение оси термостата).Панель распределителя моющих средств
  • Выдвигают бункер для моющих средств;
  • Нажав на сифон, извлекают бункер полностью;
  • Перевернув бункер, снимают панель, отжимая с помощью отвертки фиксирующие защелки.
Панель управления
  • Извлекают бункер для моющих средств;
  • Отворачивают винт, фиксирующий панельуправления (поз. а , рис. 4);
  • Снимают панель управления с зажимов,крепящих ее к несущей панели.


Рис. 4. Винт крепления панели управления Несущая панель
  • Отворачивают винты, крепящие распределитель моющих средств, отсоединяют электрические провода, подходящие к несущей панели;
  • Отворачивают 6 винтов, крепящих несущую панель к корпусу, и снимают панель.
Командоаппарат
  • Снимают рукоятки термостата и КА;
  • Снимают панель управления;
  • Отворачивают винт на оси КА (рис. 5);


Рис. 5. Винт на оси КА
  • Потянув на себя кулачок, снимают его соси (рис. 6);


Рис. 6. Демонтаж КА
  • Отворачивают два винта, которые крепят КА к несущей панели (поз. а, рис. 6);
  • Поворачивая КА, один за другим снимают с него провода.
Термостат
  • Снимают верхнюю крышку и бункер длямоющих средств;
  • Снимают рукоятки термостата и КА;
  • Снимают панель управления;
  • Отворачивают два винта, которыми термостат крепится к несущей панели;
  • Отворачивают винт, которым крепится жгутпроводов. Снимая со жгута зажимы, освобождают капиллярную трубку. Извлекают колбу термостата из гнезда в баке (поз. а , рис. 7).


Рис. 7. Крепление ТЭНа и колбы термостата Реле уровня
  • Снимают переднюю панель;
  • Отворачивают винт, которым крепится жгутпроводов;
  • Отворачивают винт, которым крепится реле уровня (поз. b на рис. 8);


Рис. 8. Реле уровня и замок дверцы люка
  • Отсоединяют провода от реле уровня;
  • Повернув реле уровня на 90 °, извлекаютего из крепежной скобы.
Модуль контроля скорости
  • Снимают переднюю панель;
  • Извлекают модуль контроля скорости изгнезда и отсоединяют от него провода.
Кнопки
  • Снимают верхнюю крышку и бункер длямоющих средств;
  • Снимают рукоятки термостата и КА;
  • Снимают панель управления;
  • Снимают накладки кнопок;
  • Извлекают кнопки из гнезд на несущей передней панели;
  • Отсоединяют провода.
Шкалы командоаппарата и термостата
  • Снимают верхнюю крышку и панель управления;
  • Отжимают защелки на панели управления,фиксирующие шкалы.
(При обратном монтаже шкалы вкладываютсяв защелки и поворачиваются так, чтобы углубление в задней нижней части шкал было направлено вниз. При этом рукоятку термостата или КАповорачивают так, чтобы прорезь на рукояткебыла направлена кверху. Следует обратить внимание на правильность монтажа шкал.)Помехоподавляющий фильтр
  • Снимают верхнюю крышку;
  • Отсоединяют провода от помехоподавляющего фильтра;
  • Отворачивают два винта в пластиковой коробке, находящейся у задней стенки корпуса машины, которыми крепится помехоподавляющийфильтр;
  • Снимают фильтр, ослабив штифт М8.
Электромагнитный клапан
  • Снимают верхнюю крышку;
  • Отсоединяют провода от ЭК;
  • Сдвигают назад хомут на шланге ЭК и снимают шланг;
  • Нажав отверткой на защелку, которая крепит клапан к корпусу машины, поворачивают ЭКпротив часовой стрелки и снимают его.
Замок дверцы люка
  • Нажав кнопку открытия дверцы люка, открывают люк;
  • Снимают хомут, которым уплотнитель люка скрепляется с передней панелью, и отделяютуплотнитель (рис. 1);
  • Отворачивают два винта, которыми замоккрепится к корпусу машины (поз. а , рис. 1);
  • Снимают переднюю панель;
  • Снимают тросик с замка (поз. а, рис. 8);
  • Вынимают замок из гнезда;
  • Отсоединяют провода.
Тросик замка люка
  • Снимают верхнюю крышку и переднюю панель;
  • Снимают зажим крепления втулки, по которой проходит провод замка;
  • Потянув книзу, стягивают втулку тросика.Отцепляют тросик от замка;
  • Отжимают пластмассовые защелки замка ивытягивают тросик.
ТЭН
  • Снимают переднюю панель;
  • Отсоединяют провода (поз. b, рис. 7);
  • Ослабляют затяжку болта М6 и снимают ТЭН с крышки бака (поз. с , рис. 7).
(При обратном монтаже ТЭНа необходимопроследить, чтобы он попал в фиксирующуюскобу.)Сливной насос
  • Снимают переднюю панель;
  • Отсоединяют провода (поз. а, рис. 9);
  • Отсоединяют шланг, идущий от бака исливной шланг (поз. с, рис. 9);
  • Отворачивают винт, который крепит насоск корпусу машины (поз. и, рис. 9);
  • Повернув насос, снимают его.


Рис. 9. Демонтаж сливного насоса Уплотнитель колбы термостата
  • Снимают переднюю панель;
  • Вынимают колбу термостата из крышкибака;
  • Осторожно (без применения инструментов)извлекают уплотнитель колбы термостата из отверстия в крышке бака (поз. а , рис. 7);
(При обратном монтаже обратить вниманиена качество посадки уплотнителя в отверстиикрышки бака.)Уплотнитель люка
  • Снимают переднюю панель;
  • Ослабляют затяжку крепежного хомута;
  • Осторожно (без применения инструментов)снимают уплотнитель люка.
(При обратном монтаже обратить внимание,чтобы отверстия уплотнителя находились в нижней части крышки бака.)Трубка залива воды в бак
  • Снимают переднюю панель;
  • Отжав проволочный крепежный хомут, снимают трубку со штуцера распределителя моющих средств;
- Осторожно (без применения инструментов)вытягивают трубку.Трубка подачи воды из бака к сливномунасосу
  • Снимают переднюю и декоративную панели и верхнюю крышку;
  • Снимают трубку отбора давления с релеуровня;
  • Снимают хомут, крепящий трубку подачиводы к патрубку бака;
  • Снимают пружинный хомут с патрубка насоса и перерезают пластиковый хомутик, крепящий трубку подачи воды к баку;
  • Извлекают трубку подачи воды.
Приводной ремень
  • Снимают заднюю крышку;
  • Вращая шкив, снимают приводной ремень(рис. 10).
Перед обратной установкой ремня очищаютшкив от загрязнений.Шкив
  • Отворачивают болт, крепящий шкив к валубака (поз. b, рис. 10);
  • Снимают шкив с вала.
Не допускается повторное использованиеболта, крепящего шкив к валу барабана. Присборке машины необходимо заменить болт нановый.


Рис. 10. Демонтаж приводного ремня Электродвигатель
  • Снимают заднюю крышку и приводной ремень (рис. 10);
  • Снимают с электродвигателя разъем питания;
  • Отворачивают болт, крепящий электродвигатель к баку;
  • Снимают электродвигатель с амортизирующей подвески.
Шнур питания
  • Отключают шнур от сети питания;
  • Снимают крышку клеммной коробки, отжавзащелки по обеим ее сторонам (рис. 11);
  • Ослабляют винт, крепящий шнур питания;
  • Отворачивают винт, крепящий провод заземления;
  • Отворачивая винты клемм, отсоединяютшнур питания.


Рис. 11 . Демонтаж крышки клеммной коробки Верхний противовес
  • Снимают верхнюю крышку;
  • Отворачивают крепежные винты и снимаютпротивовес.
Нижний противовес и передняя крышкабака
  • Снимают переднюю панель;
  • Отворачивают крепежные винты и снимаютпротивовес;
  • Удаляют 12 зажимов, которыми крепитсяпередняя крышка бака, и снимают крышку.
Уплотнитель бака
  • Снимают переднюю панель;
  • Снимают нижний противовес, ТЭН и колбутермостата;
  • Снимают зажимы с крышки бака;
  • Снимают крышку бака и кладут ее горизонтально уплотнителем вверх;
  • Снимают уплотнитель.
(При обратной сборке шов уплотнителя должен совпадать с монтажным элементом крышкибака.)Барабан
  • Снимают переднюю панель, крышку бака изаднюю крышку;
  • Снимают шкив;
  • Извлекают барабан из бака.
Амортизатор
  • Снимают заднюю крышку;
  • Вынимают палец из узла крепления амортизатора к баку, отжав защелки на остром концештифта (поз. а, рис. 12);
  • Вынимают палец из узла крепления амортизатора к корпусу стиральной машины (рис.12).


Рис. 12. Узел крепления амортизатора Сливной шланг
  • Снимают переднюю панель;
  • Отжав крепежный хомут на входном штуцере сливного насоса, сдвигают его назад (поз. с ,рис. 9);
  • Снимают сливной шланг с насоса;
  • Снимают крепления сливного шланга назадней части корпуса машины;
Внимание: в шланге имеются остатки воды.
  • Извлекают сливной шланг спереди стиральной машины.

Стиральные машинки, проработавшие 10–15 лет, рано или поздно начинают ломаться из-за износа деталей. Любая техника имеет свой конечный ресурс. Не является исключением и стиральная машина Beko – неисправности, случающиеся с ней, делятся на три категории. Первые позволяют сделать ремонт самостоятельно, вторые требуют вмешательства специалиста, ну, а третьи настолько сложные и дорогие по деньгам, что легче приобрести замену стиральной машинке (СМ). Разберемся, когда осуществим ремонт стиральных машин «Беко» (Beko) своими руками, а когда нужна помощь мастеров.

Причины неисправностей

Разборка стиральной машины-автомат Beko невозможна без знания ее устройства - ознакомиться с ним позволяет инструкция, которой комплектуется каждая единица товара. Согласно статистике сервисных центров, СМ Веко ломаются из-за таких причин:

  1. В сливных путях скапливается грязь. Или поломана помпа - 30 % всех обращений.
  2. Неполадки электронного модуля - 20 %. Причем чаще всего ломаются модели бюджетного класса с платой Invensys. Элемент изготовлен из низкосортного материала, склонного к растрескиванию - из-за этого повреждаются проводящие дорожки. Наиболее часто ломаются семисторы, управляющие работой ТЭНа, заливного клапана, электродвигателя.
  1. Поломка температурных датчиков - 15 %.
  2. Разгерметизация и, как следствие, протечки - 10 %.
  3. Посторонние шумы - 10 %. Появляются из-за неисправности подшипников или попадания инородных тел внутрь аппарата.

«Симптомы» типичных поломок

Перед тем как пользоваться стиральной машинкой Beko, изучают ее инструкцию, а перед тем, как разобрать - ее устройство. Если доверить стиралку мастеру, нет сомнений, что он оперативно обнаружит причину неисправности и предложит оптимальное решение проблемы. Высокие цены на услуги вынуждают домашних умельцев самостоятельно выяснять - что сломалось в машинке? Многие проблемы устраняются без помощи мастеров, особенно если под руками есть инструменты, инструкция и схема устройства. Почти все модификации можно отремонтировать своими руками - WKB 51001 M, WKB 61031 PTYA, WKB 61001 Y и т. д.

Учитывая расценки на ремонтные работы, почему бы не попытаться справиться без участия мастеров, особенно если стиралке лет 10 и уже не так страшно, если она сломается окончательно: все равно подходит время обновлять «парк». Ниже приведены типичные поломки, с которыми сталкиваются владельцы турецких стиралок:

  1. Не греется вода до значения, предусмотренного программой или установленного пользователем. Вещи стираются в прохладной воде, независимо от программы. Возможен и обратный эффект - перегрев воды выше нужной температуры.
  2. Жидкость замедленно наполняет стиралку. Или вовсе не заливается.
  3. Стиральная машинка Beko не запускается из-за неприкрытого люка.
  4. По окончании цикла жидкость не сливается. Это состояние может сопровождаться сильным гулом.
  5. Барабан, вращаясь, издает сильные шумы.
  6. Не запускаются программы и режимы, а индикаторы мигают все одновременно. Либо лампочка горит, а СМА не начинает стирку.
  7. Нажатие кнопки «пуск» не запускает аппарат, но шнур электропитания подключен к розетке.
  8. Модели стиральных машин Beko, имеющие дисплей, отображают коды ошибок - H1, H2, H3, H4, H5, H6 и H7. СМА при этом не работает.

Это не все «симптомы» неполадок, случающиеся с машинками Веко - мы перечислили наиболее распространенные. Рассмотрим далее, как устранить самые типичные поломки.

Чистка слива

В СМА грязная жидкость пропускается сквозь фильтр слива, предотвращающий попадание волос, ниток и частиц грязи в насос. Задача пользователя - почистить фильтр. Но сперва следует его найти. Как правило, он расположен в нижней части аппарата. Перед извлечением фильтра поставьте рядом таз или положите тряпку - чтобы вода, хлынувшая из отверстия, не растеклась по полу.

В некоторых моделях «Беко» фильтр дополняется аварийным шлангом - для удобного слива жидкости. Как почистить слив:

  1. Поверните фильтр по часовой стрелке, достаньте его.
  2. Извлеченный элемент очистите от загрязнений, а затем вымойте под струей воды.
  3. Возьмите отвертку, чтобы почистить патрубок - в нем также может накапливаться мусор.

Профилактика заливного фильтра и шланга

Раз уж вы взялись за инструменты, сделайте заодно еще одно полезное дело - профилактическую чистку входной фильтрующей сетки. Через нее подается вода, в которой могут содержаться частицы загрязнений. Задерживаясь в сетке, они препятствуют нормальному заполнению бака. До того, как поставить сетку на место, посмотрите на шланг забора воды - в нем также может быть засор.

Проверка и замена ТЭНа

Проблема решаема, но понадобится частично разобрать аппарат. ТЭН - термоэлектрический нагреватель, среди лидеров в списке часто ломающихся элементов. Из-за плохого качества воды на поверхности нагревателя оседают осадки солей - накипь. Когда ее становится слишком много, ТЭН плохо работает, а затем и вовсе выходит из строя. Слой накипи препятствует нормальной отдаче тепла. Нагреватель, лишенный возможности отдать вырабатываемое тепло воде, попросту сгорает - его приходится заменять.

Коды ошибок о поломке ТЭНа

Но даже при использовании идеальной воды или при применении специальных средств от накипи нет гарантий, что ТЭН не перегорит. У него есть определенный ресурс работы, по истечении которого наступает износ. О проблемах с ТЭНом сигнализируют коды неисправностей Н2 и Н3. Но чтобы выяснить, что именно произошло, нужно добраться до нагревателя. Есть модели Веко, в которых ТЭН стоит в задней части, есть и такие, у которых он размещен впереди.

Как заменить ТЭН?

Чтобы извлечь и проверить нагреватель, нужна разборка стиральной машины Beko. Последовательность действий:

  1. Чтобы достать ТЭН, расположенный впереди аппарата, необходимо демонтировать манжету на люке. Снимать ее следует крайне бережно - манжету легко повредить, что впоследствии приведет к протечкам.

  1. Вы можете увидеть хвост ТЭНа с контактами и идущими к ним проводками. Отсоединяйте провода.
  2. Тестером измерьте сопротивление. Нормальное значение лежит в диапазоне 25–30 Ом. Другие значения свидетельствуют о поломке.

  1. Отвинтив гайку болтового соединения, удерживающего нагревательный элемент внизу барабана, извлеките его.
  2. В месте монтажа уберите мусор и налет.
  3. Поставьте новый элемент, действуя в обратном порядке. Подключите провода.

Проверка термодатчика

Если после проверки оказалось, что нагреватель рабочий, приступайте к проверке термистора. Этот датчик распложен под верхней панелью. Достаньте и проверьте его:

  • Открутите шурупы, чтобы убрать верхнюю панель.
  • Извлеките контейнер для порошка и демонтируйте панель управления - эти элементы мешают добраться до термодатчика. Когда датчик будет доступен, отсоедините от него провода.
  • Замерьте с помощью тестера сопротивление. При нормальных условиях - 4,7 кОм.

  • Подогрейте датчик - опустите его в теплую воду, сопротивление должно уменьшиться. Если сопротивление остается неизменным - датчик сломан, придется его поменять.
  • Монтируется термистор точно так же, как демонтируется - действия выполняются в обратном порядке.

Ремонт электрической части

С этой задачей могут справиться только пользователи, имеющие навыки ремонта электротехники. Если где-то произошел обрыв или окисление контактов, они быстро устранят проблему. Все, что нужно для ремонтных работ электрики «Беко» - принципиальная электрическая схема. Где ее взять? Достаточно знать точное название модели, чтобы отыскать ее на веб-ресурсе производителя.

Гораздо сложнее с электроникой - чтобы отремонтировать или заменить плату управления, нужны специальные знания и умения. Стоимость электронного модуля высока - достигает трети цены всей СМА. Поэтому не рекомендуется трогать его - лучше довериться специалисту. Если ремонт небольшой, то и починка модуля обойдется недорого. А вот самостоятельные опыты могут привести к полному выходу модуля из строя - придется приобретать ему замену и несложная неполадка трансформируется в дорогостоящие ремонтные работы.

Какие особенности ремонта?

Модели от «Беко» имеют конструктивные преимущества, которые особенно полезны при замене подшипников:

  • Аппарат гораздо легче разбирать, чем большинство аналогов от других брендов.
  • Обычно для замены подшипника даже не приходится доставать бак.
  • Достаточно снять переднюю часть бака, чтобы извлечь барабан. Задняя часть остается на своем месте.
  • Извлекать бак целиком приходится при разрушении подшипника - когда необходимо доставать его остатки.

Какие еще особенности разборки:

  • Для получения доступа к передней части бака снимают переднюю панель. Далее откручивают нижний противовес. Отсоединяют все трубки и проводки.

Совет. Прежде чем отсоединять провода, зафиксируйте исходное положение на фото - это поможет вам в дальнейшем, когда будете собирать аппарат.

  • Переднюю часть бака держат 12 зажимов - все их нужно демонтировать, чтобы достать ее. Теперь осталось убрать заднюю панель, демонтировать шкив, надетый на полуось барабана, а затем вынуть и сам барабан. Учтите, что посадка подшипников на полуоси выполнена с натягом, поэтому ее нужно выбить, аккуратно нанося удары обрезиненным молотком.

Винтовое соединение, удерживающее шкив на валу барабана, снимать запрещается.

Когда делать ремонт самостоятельно?

Эксперты советуют пользователям выполнять самостоятельно только самые простые ремонтные работы, не требующие особых знаний, а именно:

  • Замену испорченных деталей или узлов.
  • Устранение засоров.

Все прочие случаи лучше доверить профессионалам, чтобы не навредить стиралке еще больше. Типичные случаи, с которыми можно справиться самому:

  • прочистка сливного фильтра ;
  • замена помпы ;
  • проверка и замена впускного клапана ;
  • замена ТЭНа .

Полезное видео:

Разные модели СМА Веко имеют не только схожее устройство и характеристики, но и одинаковые неполадки. В машинке Beko на 5 кг неисправности будут такие же, как в аппарате, рассчитанном на 3 кг. Предотвратить проблемы поможет своевременное знакомство с инструкцией и соблюдение правил эксплуатации.