Интернет Windows Android

Жмурки с мишкой флотова. Музыкально-ритмические движения

Игровые упражнения. «Ладушки», муз. Н. Римского-Корсакова; «Марш», муз. Э. Парлова; «Кто хочет побегать?», лит. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкаревой; ходьба и бег под музыку «Марш и бег» Ан. Александрова; «Скачут лошадки», муз. Т. Попатенко; «Шагаем как физкультурники», муз. Т. Ломовой; «Топотушки», муз. М. Раухвергера; «Птички летают», муз. Л. Банниковой; перекатывание мяча под музыку Д. Шостаковича (вальс- шутка); бег с хлопками под музыку Р. Шумана (игра в жмурки); «Поезд», муз. Л. Банниковой; «Упражнение с цветами», муз. А. Жилина «Вальс».

Этюды-драматизации. «Смело идти и прятаться», муз. И. Беркович («Марш»); «Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой; «Медвежата», муз. М. Кра- сева, сл. Н. Френкель; «Птички летают», муз. Л. Банникова; «Птички», муз. Л. Банниковой; «Жуки», венгер. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева; «Мышки», муз. Н. Сушена.

Игры. «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Жмур­ки с Мишкой», муз. Ф. Флотова; «Где погремушки?», муз. Ан. Александрова; «Прятки», рус. нар. мелодия; «Заинька, выходи», муз. Е. Тиличеевой; «Игра с куклой», муз. В. Карасевой; «Ходит Ваня», рус. нар. песня, обр. Н. Метлова; «Игра с погремушками», финская нар. мелодия; «Заинька», муз. А. Лядова; «Прогулка», муз. И. Пахельбеля и Г. Свиридова; «Игра с цветными флажка­ми», рус. нар. мелодия; «Бубен», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.

Хороводы и пляски. «Пляска с погремушками», муз. и сл. В. Анто­новой; «Пальчики и ручки», рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера; пляска с воспитателем под рус. нар. мелодию «Пойду ль, выйду ль я», обраб. Т. Попатенко; танец с листочками под рус. нар. плясовую мелодию; «Пляска с листочками», муз. Н. Китаевой, сл. А. Ануфриевой; «Танец око­ло елки», муз. Р. Равина, сл. П. Границыной; танец с платочками под рус. нар. мелодию; «По улице мостовой», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой; танец с куклами под укр. нар. мелодию, обраб. Н. Лысенко; «Маленький танец», муз. Н. Александровой; «Греет солнышко теплее», муз. Т. Виль- корейской, сл. О. Высотской; «Помирились», муз. Т. Вилькорейской; «Ай ты, дудочка-дуда», муз. М. Красева, сл. М. Чарной; «Поезд», муз. Н. Мет- лова, сл. И. Плакиды; «Плясовая», муз. Л. Бирнова, сл. А. Кузнецовой; «Парный танец», рус. нар. мелодия «Архангельская мелодия».

Характерные танцы. «Танец снежинок», муз. Бекмана; «Фонарики», муз. Р. Рустамова; «Танец Петрушек», латв. нар. полька; «Танец зайчиков», рус. нар. мелодия; «Вышли куклы танцевать», муз. В. Витлина; повторение всех танцев, выученных в течение учебного года.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Пляска», муз. Р. Рустамова; «Зайцы», муз. Е. Тиличеевой; «Веселые ножки», рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова; «Волшебные платоч­ки», рус. нар. мелодия, обраб. Р. Рустамова.

Музыкально-дидактические игры

Развитие звуковысотного слуха. «Птицы и птенчики», «Веселые матрешки», «Три медведя».

Развитие ритмического слуха. «Кто как идет?», «Веселые дудочки».

Развитие тембрового и динамического слуха. «Громко - тихо», «Уз­най свой инструмент», «Колокольчики».

Определение жанра и развитие памяти. «Что делает кукла?», «Узнай и спой песню по картинке».

Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах. Народные мелодии.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Слушание

«Колыбельная», муз. А. Гречанинова; «Марш», муз. Л. Шульгина, «Ах ты, береза», рус. нар. песня; «Осенняя песенка», муз. Д. Василье- ва-Буглая, сл. А. Плещеева; «Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока; «Мамины ласки», муз. А. Гречанинова; «Музыкальный ящик» (из «Альбома пьес для детей» Г. Свиридова); «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского; «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова; «Котик заболел», «Котик выздоровел», муз. А. Гречанинова; «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия; «Мама», муз. П. Чайковского; «Веснянка», укр. нар. песня, обраб. Г. Лобачева, сл. О. Высотской; «Бабочка», муз. Э. Грига; «Смелый наездник» (из «Альбома для юношества» Р. Шумана); «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Марш», муз. С. Прокофьева; «Новая кукла», «Болезнь куклы» (из «Детского альбома» П. Чайковского); «Пьеска» (из «Альбома для юно­шества» Р. Шумана); а также любимые произведения детей, которые они слушали в течение года.

Пение

Упражнения на развитие слуха и голоса. «Две тетери», муз. М. Щегло­ва, сл. народные; «Жук», муз. Н. Потоловского, сл. народные; «Колыбельная зайчонка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Птенчики», муз. Е. Тили­чеевой, сл. М. Долинова; «Путаница», песня-шутка; муз. Е. Тиличеевой, сл. К. Чуковского; «Кукушечка», рус. нар. песня, обраб. И. Арсеева; «Паучок» и «Кисонька-мурысонька», рус. нар. песни; заклички: «Ой, кулики! Весна поет!» и «Жаворонушки, прилетите!»; «Где был, Иванушка», рус. нар. песня; «Гуси», рус. нар. песня; «Пастушок», муз. Н. Преображенской, сл. народные.

Песни. «Осень», муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина; «Баю-бай», муз. М. Красина, сл. М. Черной; «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной; «Осенью», рус. нар. мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды; «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова, сл. В. Антоновой; «Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высотской; «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой; «Подарок маме», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; колядки: «Здравствуйте», «С Новым годом»; «Воробей», муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова; «Веснянка», укр. нар. песня; «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Зайчик», муз. М. Старокадомского, сл. М. Клоковой; «Лошадка», муз. Т. Ломовой, сл. М. Ивенсен; «Паровоз», муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской.

«Заинька»

Русская народная песня

Перед началом игры дети образуют круг. Выбирается заинька, который становится на середину. Дети выполняют движения по тексту песни, а заинька их повторяет. Число куплетов можно по желанию сократить.

1.Занька, походи,

Серенький, походи.

Припев:

Вот так, этак, походи! - 2 раза

2.Заинька, повернись,

Серенький, повернись.

Припев:

Вот так, этак, повернись! – 2 раза

3.Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой.

Припев:

Вот так, этак, повернись! – 2 раза

4.Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Припев:

Вот так, этак, попляши! – 2 раза

5.Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись.

Припев:

Вот так, этак, поклонись! – 2 раза

6.Заинька, выбирай,

Серенький, выбирай.

Припев:

Вот так, этак, выбирай! – 2 раза

В летнее время (или на весеннем празднике) эту песню можно исполнять с другими словами.

1.Заинька, рви цветы,

Серенький, рви цветы.

Припев:

Вот так, этак, рви цветы! – 2 раза

2.Заинька, вей венок,

Серенький, вей венок.

Припев:

Вот так, вей венок! – 2 раза

3.Заинька, надевай,

Серенький, надевай.

Припев:

4.Заинька, походи,

Серенький, походи.

Припев:

Вот так, этак, походи! – 2 раза

«Огородная – хороводная»

Слова А.Пассовой. Музыка Б.Можжевелова.

Дети стоят в кругу. Предварительно выбираются морковь, лук, капуста, шофёр. Они тоже стоят в кругу.

1.Есть у нас огород, Идут по кругу, движения по

Там своя морковь растёт. тексту

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

2.Ты, морковь, сюда спеши, Дети, стоя на месте,

И немного попляши, хлопают, морковь выбегает

А потом не зевай в круг, пляшет, затем

И в корзину полезай. садится в центре.

3.Есть у нас огород, Повторяются движения 1

Там зелёный лук растёт. куплета с луком

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

4.Ты, лучок, сюда спеши, Повторяются движения 2

И немного попляши. куплета, только с луком

А потом не зевай,

И в корзину полезай.

5.Есть у нас огород, Повторяются движения 1

И капуста там растёт. куплета с капустой

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

6.Ты, капуста, к нам спеши, Повторяются движения 2

И немного попляши. куплета, только с капустой

А потом не зевай,

И в корзину полезай,

7.Есть у нас грузовик, Повторяются движения 1к.

Он не мал и не велик.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

8.Ты, шофёр, сюда спеши, Повторяются движения 2 к.

И немного попляши. только с шофёром

А потом не зевай, Овощи встают «паровозиком»

Увози наш урожай! И шофёр их везёт по кругу.

Подвижная игра «Колпачок»

Русская народная песня

Колпачок, колпачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили,

Танцевать заставили!

(говорком):

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Дети идут по кругу, держась за руки, и поют песню. В центре круга сидит ребенок в колпачке, либо руки держа над головой. На слова «На ноги поставили» дети подбегают к «Колпачку» и ставят его на ноги, отходят назад, хлопая в ладоши. «Колпачок» выбирает из детей себе пару и танцует вместе с ним под любую веселую мелодию. Выбранный после пляски становится «Колпачком», и игра повторяется.

Игра «Ищи игрушку»

Русская народная мелодия

На 4-х стульях в разных местах зала рассажены игрушки. Дети становятся небольшими группами вокруг каждого стула и берутся за руки, образуя кружки.

1 часть: дети идут вокруг стула спокойным шагом.

2 часть: танцуют или легко бегают врассыпную. Педагог, двигаясь вместе с детьми, незаметно меняет игрушки местами. С окончанием музыки дети должны собраться в кружок вокруг своей игрушки.

«Дети и медведь»

Музыка и слова В.Верховинца.

1.Кто уснул под дубком

И накрылся кожушком?

Тс-с-с!

2.Ой, тише! Не шуметь!

Может, это спит медведь!

Тс-с-с!

3.Этот гость в один присест,

Как проснётся, всех поест!

Ой! Медведь!

Дети стайкой подходят к медведю (ребёнок или игрушка в руках педагога). На слова «Тс-с-с» останавливаются, прижимая указательный палец к губам. По окончании песни дети кричат: «Ой! Медведь!» и разбегаются в разные стороны, а «медведь» их догоняет.

Игра «Жмурки»

Фрагмент из оперы «Марта» Ф.Флотова

1. Вариант:

Дети стоят в рассыпную, в центре зала – воспитатель с завязанными глазами.

Воспитатель под музыку делает несколько шагов вперед, затем назад. Кружится в одну сторону, затем в другую. Дети бегают по залу, воспитатель пытается их поймать.

2. Вариант:

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре – воспитатель с большой игрушкой в руках. У игрушки завязаны глаза. Он – жмурка.

Дети под музыку подходят к игрушке, сужая круг. Он прислушивается и поворачивается в разные стороны. Все отходят от игрушки, расширяя круг. Игрушка опять прислушивается. Затем дети разбегаются, а игрушка (в руках воспитателя) ловит их. Пойманного ребенка игрушка гладит лапками, пытаясь угадать, кто это.

Пояснение: При первом проведении игры воспитатель может посадить игрушку в круг на маленький стул и двигаться вместе с детьми, сужая и расширяя круг. Затем игрушке завязать глаза и предложить поиграть в жмурки.

«Лётчики, на аэродром!»

Музыка М. Раухвегера

Самолёты.

1 часть: дети «заводят мотор» (вращают согнутыми руками перед грудью),

2 часть: «самолёты летают» - дети бегают в свободном направлении по комнате (руки разведены в стороны),

3 часть: «самолёты» замедляют «полёт» и «приземляются на аэродроме».

Лётчики.

Дети маршем проходят по комнате. По команде «На аэродром!» игра начинается сначала. Место «аэродрома» необходимо обозначить дорожкой.

«Мы на луг ходили»

Слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко

Все дети стоят в кругу. В середине круга сидит ребёнок, изображающий зайчика.

1.Мы на луг ходили, дети, взявшись за руки, идут

Хоровод водили. по кругу вправо, а «заяц»

Вот так прыгает внутри круга.

На лугу с окончанием пения дети

Хоровод водили. останавливаются.

2.Задремал на кочке Дети присаживаются на

Зайка в холодочке. корточки и показывают,

Вот так как дремлет зайка. «Заяц»

Задремал садится на пенёк и делает

Зайка в холодочке. вид, что задремал.

3.Разбудить хотели - Дети встают и поют стоя,

В дудки загудели: имитируя игру на дудке.

Ту – ту,

Ру – ту – ту,

В дудки загудели.

4.Зайку мы будили - Дети присаживаются на

В барабаны били: корточки и имитируют игру

Бум – бум, на барабане, стуча по

Тра – та – там, коленям.

В барабаны били.

5.Зайка просыпайся, Дети встают и поют стоя.

Ну-ка, подымайся. «Заяц» делает вид, что

Вот так, просыпается. «Заяц» поёт.

Не ленись,

Ну-ка, просыпайся.

6.Мы с тобой попляшем Дети поют, «заяц» пляшет

В хороводе нашем,

Вот так

Мы с тобой все дети пляшут свободно

Весело попляшем!

«Кошка и котята»

Музыка Т.Попатенко

1 часть: дети – «котята» резвятся, свободно бегают по залу.

2 часть: «котята» прячутся за стульями.

3 часть: выходит воспитатель – «кошка» и ищет «котят», мяучит, не найдя их, присаживается на стул.

4 часть: «котята» на четвереньках выходят к «кошке – маме», она их гладит. К концу музыки «котята» засыпают, «кошка» уходит.

С началом музыки 1 части «котята» снова разбегаются по залу, и игра повторяется.

Список литературы.

  1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий: средняя группа. - СПб.: Композитор, 2007.
  2. Макшанцева Е.Д. детские забавы: книга для воспитателя и муз. руководителя детского сада / Е.Д.Макшанцева. – М.: Просвещение, 1991.

Ранний возраст.

«Пляска с листочками»

Музыка и слова А.Филиппенко

1.Покачайся надо мной Качают листочком над

Мой листочек золотой. головой

Листики дубовые, Кружатся на шаге

Листики кленовые.

2.Мы за листиком сидим, садятся на корточки,

Из-за листика глядим. Закрывают лицо листиком

Листики дубовые, выглядывают из-за него

Листики кленовые. Кружатся на шаге

3.Вдруг весёлый ветерок Быстро потряхивают

Хочет вырвать мой листок. ли сточком

Листики дубовые, Кружатся на шаге

Листики кленовые.

4.Мы листочек не дадим, Прячут листочек за спину

Пригодится нам самим.

Листики дубовые, Кружатся на шаге

Листики кленовые.

«Вот так вот!»

Белорусская народная песня

1.Мы похлопаем в ладошки, Хлопают в ладоши

Мы похлопаем немножко.

Вот так вот, вот так вот

Веселится наш народ! - 2 раза.

2.Быстро, быстро ножки пляшут, Быстро переступают с ноги на ногу

Быстро, быстро ножки пляшут.

Вот так вот, вот так вот

Веселится наш народ! - 2 раза.

3.Завертелись наши ручки, Выполняют «фонарики»

Завертелись наши ручки.

Вот так вот, вот так вот

Веселится наш народ! - 2 раза.

4.Покружились, покружились Кружатся на шаге и с

и друг другу поклонились. Окончанием музыки

вот так вот, вот так вот кланяются друг другу

Веселится наш народ! - 2 раза.

«Погуляем»

Слова и музыка Е.Макшанцева

Припев:

Погуляем мы с тобой, вместе погуляем, Кружатся

Погуляем мы с тобой. Песни распеваем! Парами на шаге

1.Топ! Топ! Веселей! Топочите ножки! Держась за руки

Топ! Топ! Веселей! Ну, ещё немножко! топают

2.Хлоп! Хлоп! Веселей! Хлопайте в ладошки! Хлопают,

Хлоп! Хлоп! Веселей! Ну, ещё немножко! Стоя лицом

Друг кдругу

Припев: Кружатся парами на шаге.

3.Вот, вот они, ручки-шалунишки! Показывают фонарики

Веселей, веселей, веселей, малышки! Кружатся по одному на шаге.

«Зимняя пляска»

1.Мы погреемся немножко Дети хлопают в ладоши

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп!

2.Рукавицы мы надели, «Надеваем рукавицы»

Не боимся мы метели.

Да, да, да, Делают «фонарики»

Да, да!

3.Ножки тоже мы погреем, Топают ножками

Мы потопаем сильнее.

Топ, топ, топ,

Топ, топ!

4.Мы с морозом подружились, Кружатся на месте,

Как снежинки закружились. Одновременно делают

Ля, ля, ля, «фонарики»

Ля, ля

«Зайчики и лисичка»

1.По лесной лужайке Дети-зайчики прыгают или

Разбежались зайки. бегают в разных направлениях

Вот какие зайки

Зайки-побегайки

2.Сели заиньки в кружок, Садятся на корточки – «ищут

Роют лапкой корешок. корешок»

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки!

3.Вдруг бежит лисичка, Зайки закрывают лица

Рыжая сестричка. ладошками, а «лисичка» бегает

Ищет – где же зайки, по залу и ищет детей

Зайки-побегайки

«Фонарики»

Музыка и слова А.Метлиной

Вступление

Дети, держа в руках фонарики,становятся вокруг ёлки.

1.Дед Мороз фонарики Приплясывают на месте и качают

Детям подарил. фонариком перед собой

Поплясать у ёлочки

Деток пригласил.

Припев:

Вот какой, вот какой, Кружатся, подняв фонарики вверх

Вот какой фонарик мой.

Покружись надо мной –

Красный, жёлтый, голубой.

2.Мы к зелёной ёлочке Мелкими шагами подходят к ёлке

Дружно подойдём,

Песню про фонарики

Весело споём.

Припев: Кружатся

3.Огоньки мигают, Стоя на месте, поднимают и

Вверх и вниз летят. Опускают фонарики

У нарядной ёлки

Фонарики горят.

Припев: Кружатся

«Где же наши ручки?»

Музыка Т.Ломовой, слова И.Плакиды

Дети стоят врассыпную по залу.

Воспитатель предлагает детям спрятать ручки за спину и поёт первый куплет песни:

1.Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки?

Нету наших ручек.

Вот, вот наши ручки, Дети показывают «фонарики»

Вот наши ручки!

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки!

Воспитатель предлагает детям присесть и обхватить колени руками, поёт второй куплет:

2.Где же, где же наши ножки,

Где же наши ножки?

Где же, где же наши ножки
Нету наших ножек.

Вот, вот наши ножки, Дети встают и топают ножками

Вот наши ножки!

Пляшут, пляшут наши ножки,

Пляшут наши ножки!

3.Где же, где же наши детки,

Где же наши детки?

Где же, где же наши детки?

Нету наших деток.

Вот, вот наши детки, Дети кружатся, вращая кистями

Вот наши детки!

Пляшут, пляшут наши детки,

Пляшут наши детки

«Приседай»

Эстонская народная мелодия

Дети стоят парами, свободно располагаясь в комнате, и пляшут. Воспитатель поёт и танцует в паре с одним из детей.

1.Поплясать становись Кланяются друг другу

И дружку поклонись.

Ля-ля… Кружатся, взявшись за руки.

2.Будем все приседать: Приседают, руки на поясе.

Дружно сесть! Дружно встать!

Ля-ля… Кружатся

3.Машут ручки у ребят - Машут руками

Это птички летят.

Ля-ля… Кружатся

4.Ножкой топ, ножкой топ, Топают ногой

Ещё раз: топ да топ.

Ля-ля… Кружатся

5.Ручки – хлоп, ручки – хлоп, Хлопают в ладоши

Ещё раз: хлоп да хлоп.

Ля-ля… Кружатся

6.Вот и кончился пляс, Кланяются друг другу

Поклонись ещё раз.

Ля-ля … Кружатся

«Танец снежинок»

1.Вот снежок летит, летит Дети стоят врассыпную и

И на солнышке блестит . машут белыми ленточками.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля , поёт взрослый

И на солнышке блестит.

2.Дует ветерок-ветерок, Дети легко бегают,

И летит, летит снежок . Расставив руки с ленточкам

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, в стороны

И летит, летит снежок.

3.Закружился, заблестел, Стоя на месте, раскачивают

Над полями полетел. перед собой вправо-влево

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Над полями полетел.

4.Ветер стих и убежал, Медленно кружатся, опустив

А снежок на землю пал. руки

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

А снежок на землю пал.

«Игра с цветными платочками»

Украинская народная мелодия

У каждого ребёнка в руках платочек. Воспитатель стоит напротив детей и читает стихотворение:

Вы скорей ко мне бегите

И платочки покажите,

Мы платочками помашем

И все весело попляшем.

Дети с платочками подбегают к воспитателю. Под музыку дети с воспитателем выполняют простые танцевальные движения и машут платочками.

С окончанием музыки воспитатель и дети присаживаются на корточки и закрывают лица платочками.

Воспитатель перебегает тихонько в другой угол зала и говорит: «Дети, я здесь». Затем игра повторяется 2-3 раза.

«Парная пляска»

Немецкая плясовая мелодия

1.Мы, малышки-ребятишки, Дети стоят парами, лицом

Очень рады поплясать, друг к другу, держатся за

Всех собрали, в пары встали руки, «пружинка»

Вышли польку танцевать.

Припев: Ля-ля-ля… Кружатся парами шагом

2.Хоть малы у деток ножки, Вставляют ножки на пятку

Но на месте не стоят, по очереди

Завертели, закружили

Наших маленьких ребят.

Припев: Ля-ля-ля… Кружатся парами шагом

3.Ручки наши тоже пляшут: Хлопают в ладоши

Не желают отставать,

Вместе с нами, малышами,

Стали польку танцевать.

Припев: Ля-ля-ля… Кружатся парами

«Пляска с погремушками»

Слова и музыка В.Антоновой

1.Наши погремушки - Воспитатель поёт, дети идут

Звонкие игрушки. за ним, погремушки за спиной

Погремушки у ребят

Очень весело звенят. Ритмично звенят погремушками

2.Будем веселиться, Прячут погремушки за спину,

Весело кружиться , кружатся

Погремушки у ребят Звенят погремушками

Очень весело звенят.

3.Дети убежали, Дети прячутся (приседают)

Тихо стало в зале. Прячут погремушки за спину

Погремушки у ребят

Очень весело звенят.

4.Где же вы, ребятки? Притаившись, слушают

Не играйте в прятки! воспитателя

Выходите погулять,

Будем вместе танцевать!

«Пляска с платочком»

Музыка Е.Тиличеевой, слова И.Грантовской

1.Вот платочки хороши, Стоя на месте, размахивают

Мы попляшем, малыши. платком (рука внизу)

Кружатся, платок

Над головой

2.Я платочком помашу Наклоняются вперёд и назад

И с платочком попляшу . Машут платком у самого пола

Ты, платочек аленький, покружись, Кружатся

Всем ребятам маленьким покажись.

3.Дуй – подуй нам ветерок, Обмахиваются платком

Очень жаркий день – денёк.

Ты, платочек аленький, покружись, Кружатся

Всем ребятам маленьким покажись.

4.Нет платочков, ай-ай-ай! Платок за спиной,

Где платочки? Угадай! Поворачиваются вправо – влево

Ты, платочек аленький, покружись, Кружатся

Всем ребятам маленьким покажись.

5.Вот платочки хороши, Платок над головой,

Поплясали малыши. кружатся

Ты, платочек аленький, покружись,

Всем ребятам маленьким покажись.

«Полька зайчиков»

Музыка А.Филиппенко, слова Е.Макшанцевой

1.Посмотрите на зайчат - Стоя на месте, поворачивать

Ушки длинные торчат. корпус вправо – влево

Глазки шустрые блестят, наклоняя голову в одну и

Ножки танцевать хотят! другую сторону

Проигрыш. Дети стайкой бегают по залу

2.Зайцам весело у нас, Выставляют поочерёдно ноги

Все они пустились в пляс. Вперёд на пятку

Глазки шустрые блестят,

Ножки танцевать хотят!

Проигрыш. Топают ножками или прыгают

«Танец с куклами»

Музыка А.Филиппенко, слова Е.Макшанцевой

1.С куклою Наташею похожу, Дети стоят врассыпную,

Детям всем Наташеньку покажу. каждый держит куклу

Лицом к себе

Припев (2 раза):

Топай, топай, ножками поскорей! Все топают ножками

Топай, топай ножками веселей!

2.На ушко ей песенку пропою, Наклоняются то к

Приголублю куколку я свою. Одному уху куклы то к

Другому

3.А теперь Наташенька, попляши, Дети садятся на

Смотрят на Наташеньку малыши. Корточки, кукла

Касается ногами пола

Припев (2 раза): Движения те же

4.С куклою Наташею похожу, Ходят врассыпную, держа

Спать свою Наташеньку положу. Куклу в руках лёжа

Припев (2 раза): Движения те же

5.Баю-бай, Наташенька, баю-бай! Стоя на месте, качают

Спи, моя Наташенька, засыпай! кукол

Дети без музыки говорят: «Тихо, спит Наташа! Т-с-с!..»

Список литературы.

  1. Каплунова И. Новоскольцева И. Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением. - СПб.: Невская нота., 2010.
  2. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 3-4 лет): из опыта работы муз. руководителей дет. садов / сост. С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковнина. – М.: Просвещение, 1981.

Младший возраст

«Хитрый кот»

Русская народная прибаутка

Вступление: выходит кот, присаживается на стульчик. «Мышки» гуляют по залу.

Хитрый кот в углу сидит,

Притаился, будто спит.

Мышки, мышки, вот беда,

Убегайте от кота!

С окончанием песни кот ловит «мышей».

«Пляска с погремушками»

Слова и музыка В.Антоновой

Дети сидят на стульях с погремушками в руках. Воспитатель стоит.

На музыкальное вступление дети подбегают к воспитателю.

1.Наши погремушки - Воспитатель поёт. Дети идут за

Звонкие игрушки. ним, спрятав погремушки за спину

Погремушки у ребят Ритмично звенят погремушками,

Очень весело звенят. подняв руки вверх

2.Будем веселится , Прячут погремушки за спину и

Весело кружиться. кружатся

Погремушки у ребят Звенят погремушками

Очень весело звенят.

3.Дети убежали, Прячутся

Тихо стало в зале.

Погремушки у ребят

Замолчали не звенят.

4.Где же вы, ребятки? Слушают пение, притаившись

Не играйте в прятки!

Выходите погулять,

Будем вместе танцевать!

«Зимняя пляска»

Музыка М.Старокадомского, слова О.Высотской

1.Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки. Хлопают в ладоши

Хлоп! (10 раз)

2.Рукавицы мы надели, «Надеваем» рукавички

Не боимся мы метели.

Да! (10 раз) Делают «фонарики»

3.Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем скорее.

Прыг! (10 раз) Легко прыгают

4.Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Так! (10 раз) Кружатся на месте шагом

«Зайчики и лисичка»

Музыка Г.Финаровского, слова В.Антоновой

1.По лесной лужайке «Зайчики» скачут в разных

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки!

2.Сели заиньки в кружок Присаживаются на корточки

Роют лапкой корешок. (ищут корешок)

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки!

3.Вдруг бежит лисичка, «Зайчики» закрывают лицо

Рыжая сестричка. Лицо руками, а «лисичка»

Ищет – где же зайки, ходит по залу, ищет детей

Зайки – побегайки?!

«Игра с мишкой»

Музыка Г.Финаровского, слова В.Антоновой

Мишка косолапый

Манит деток лапой,

Приглашает всех гулять,

В догонялки поиграть.

Мишка (игрушка в руках взрослого) находится напротив детей на некотором расстоянии. Поёт взрослый – дети идут к мишке. На фортепианный отыгрыш Мишка «догоняет» детей.

«Приседай»

Эстонская народная мелодия

1.Поплясать становись Кланяются друг другу

И дружку поклонись. (2 раза)

2.Будем все приседать: Приседают, руки на поясе

Дружно сесть! Дружно встать! (2 раза)

Проигрыш: кружатся, взявшись за руки.

3.Машут ручки ребят - Машут руками

Это птички летят. (2 раза)

Проигрыш: кружатся, взявшись за руки.

4.Ножкой топ, ножкой топ, Топают ногой

Ещё раз: топ да топ. (2 раза)

Проигрыш: кружатся, взявшись за руки.

5.Ручки – хлоп, ручки – хлоп. Хлопают

Ещё раз: хлоп да хлоп. (2 раза)

Проигрыш: кружатся, взявшись за руки.

6.Вот и кончился пляс, Кланяются друг другу

Поклонись ещё раз. (2 раза)

«Берёзка»

Музыка Р.Рустамова, слова А.Метлиной

Проигрыш: кружатся, взявшись за руки. Дети стоят по кругу вокруг берёзки.

1.Мы вокруг берёзки Поворачиваются то вправо, то

Хороводом стали, влево, поднимают платочки

Яркие платочки

Высоко подняли.

Припев:

Ты, берёзка, посмотри, посмотри Кружатся на месте

Это пляшут малыши, малыши!

2.Мы вокруг берёзки Идут вокруг берёзки, платочки

Весело гуляли. внизу

Весело гуляли,

Ножками шагали.

Припев: Кружатся

3.Мы с тобой, берёзка, Присаживаются на корточки,

Поиграем в прятки. Прячутся за платочки

Отгадай, берёзка,

Где же все ребятки?

Припев: Кружатся

4.А теперь, берёзка, Машут платочками

Нам пора проститься,

Нам пора проститься,

Низко поклониться. Кланяются

Припев: Кружатся

«Кот Васька»

Музыка Г.Лобачёва, слова Н.Френкель

1.Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый, беленький.

Ходит Васька кот.

2.Сядет, умывается,

Лапкой вытирается,

Песенки поёт.

3.Дом неслышно обойдёт,

Притаился Васька кот,

Серых мышек ждёт.

Все движения кот выполняет по тексту, после 3 куплета кот ловит мышей.

Список литературы.

  1. Каплунова И. Новоскольцева И.Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. - СПб.: «Композитор»., 2011.
  2. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 3-4 лет): из опыта работы муз. руководителей дет. садов / сост. С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковнина. – М.: Просвещение, 1981.
  3. Макшанцева Е.Д. Детские забавы / Е.Д.Макшанцева. – М.: Просвещение. 1991.
  4. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа: песни, игры, пьесы / сост. Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова. – М.: Музыка, 1998.

Три альбома детских песенок и минусовых фонограмм к ним:
- Песни для детей от 1,5 до 4 лет,
- Игры и пляски для детей от 1,5 до 4 лет,
- Игры и хороводы для старших дошкольников.

Аранжировка Ляйли Хисматуллиной, музыкального руководителя детского сада города Kaзани. Серия будет полезна не только музыкальным руководителям детских садов и других дошкольных учреждений, но и мамочкам, а также всем занимающимся музыкальным воспитанием и развитием детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Песни для детей от 1,5 до 4 лет :
01+/-25. На горе-то калина;
02+/-26. Осень - гостья дорогая;
03+/-27. Осень по садочку ходила (сл. Караваевой, укр. нар. мелодия);
04+/-28. Грибочки и грибники (сл. и муз. Н. Глебовой);
05+/-29. Чучело (сл. Михайловой, муз. Масовского);
06+/-30. Игра с волком (сл. Витка, муз. Девочкиной);
07+/-31. Игра с медведем (сл. и муз. Олифировой);
08+/-32. Снег - снежок (сл. и муз. Макшанцевой);
09+/-33. Снежная баба;
10+/-34. Зимушка-зима (сл. и муз. Олифировой);
11+/-35. Шёл весёлый Дед Мороз;
12+/-36. Здравствуй, Дед Мороз;
13+/-37. Мы тебя так долго ждали;
14+/-38. Я Мороза не боюсь;
15+/-39. Встречаем весну (сл. и муз. Насауленко);
16+/-40. Становится весною (сл. Губа, муз. Лазаревского);
17+/-41. Весенний хоровод (сл. и муз. Насауленко);
18+/-42. Калачи;
19+/-43. Скворушки (сл. Макшанцевой, муз. Филиппенко);
20+/-44. Мы на луг ходили (сл. Волгиной, муз. Филиппенко);
21+/-45. На мосточке (муз. Филиппенко);
22+/-46. По малину в сад пойдем (рус. нар. мелодия, обр. Раухвергер);
23. Найди своё место (рус. нар. мелодия, обр. Раухвергер) - игра;
24. Жмурки (муз. Флотова) - игра.

Игры и пляски для детей от 1,5 до 4 лет :
01+/-31. Здравствуйте;
02+/-32. Ладушки;
03+/-33. Погуляем;
04+/-34. Что за народ;
05+/-35. Зайки и ветерок;
06+/-36. Эй ты мишка;
07+/-37. Игра с колокольчиками;
08+/-38. Эх зимушка;
09+/-39. Дед Мороз;
10+/-40. Игра с погремушкой;
11+/-41. Собачка;
12+/-42. Флажки;
13+/-43. Погремушка;
14+/-44. Барбос и птички;
15+/-45. Кошка и мыши;
16+/-46. Курочки и козлята;
17+/-47. Наш оркестр;
18+/-48. Воробьи и Бобик;
19+/-49. Хрюшки;
20+/-50. Приглашение;
21+/-51. Девочка Алёна;
22+/-52. Маленькие зайки;
23+/-53. Танец снежинок;
24+/-54. Зимняя пляска;
25+/-55. Весенняя пляска;
26+/-56. Танец с куклами;
27+/-57. Пальчики;
28+/-58. Вот носок;
29+/-59. Листики дубовые;
30+/-60. Приседай.

Игры и хороводы для старших дошкольников :
01+/-31. Солнышко (сл. и муз. Макшанцевой);
02+/-32. Есть у солнышка друзья (сл. Каргановой, муз. Тиличеевой);
03+/-33. Тише, тише;
04+/-34. Осень в гости просим (сл. и муз. Гомоновой);
05+/-35. Котик (сл. Галиновской, муз. Девочкиной);
06+/-36. Первый снег (сл. Горина, муз. Филиппенко);
07+/-37. Ёлка-ёлочка (сл. и муз. Быстровой);
08+/-38. Неваляшки (сл. Петровой, муз. Левиной);
09+/-39. Матрёшки;
10+/-40. Подарок (сл. и муз. Девочкиной);
11+/-41. Бычок (стихи А. Барто, муз. Девочкиной);
12+/-42. Спать пора (стихи А. Барто, муз. Девочкиной);
13+/-43. Скакунок (груз. нар. мелодия, пер. Викторова);
14+/-44. Я люблю свою лошадку (стихи А. Барто, муз. Девочкиной);
15+/-45. Самолёт (стихи А. Барто, муз. Девочкиной);
16+/-46. У всех мамы есть (пер. с англ. Боровока);
17+/-47. Очень я мамочку люблю;
18+/-48. Котята-поварята (сл. и муз. Картушиной);
19+/-49. Капли;
20+/-50. А весной (сл. и муз. Насауленко);
21+/-51. Весёлый жук (сл. и муз. Котляровского);
22+/-52. Цыплята (сл. Волгиной, муз. Алексеева);
23+/-53. Песенка цыпленка (сл. Фроловой, муз. Алексеева);
24+/-54. Кораблик (стихи А. Барто, муз. Девочкиной);
25+/-55. Уточки (сл. Синявского, муз. Соснина);
26+/-56. Песенка про двух утят (сл. Пикулевой, муз. Попляновой);
27+/-57. Маленький ёжик (сл. Картушиной);
28+/-58. Медвежатки (сл. и муз. Попляновой);
29+/-59. Пляска лесных зверят (сл. и муз. Гомоновой);
30+/-60. Паровоз (муз. Эрнесакса).

Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

Слушание

«Грустный дождик», «Вальс», муз. Д. Кабалевского; «Листопад», муз. Т. Попатенко;«Осенью», муз. С. Майкапара; «Марш», муз. М, Журбина; «Плясовая», рус. нар. мелодия; «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи. «Колыбельная», муз. С. Разаренова; «Плакса», «Злюка» и «Резвушка», муз. Д. Кабалевского; «Солдатский марш», муз. Р. Шумана; «Елочка», муз. М. Красева; «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной; «Марш», муз. Ю. Чичкова; «Весною», муз. С. Майкапара; «Подснежники», муз. В. Калинникова; «Зайчик», муз. Л. Лядовой; «Медведь», муз. Е. Тиличеевой; «Резвушка» и «Капризуля», муз. В. Волкова; «Дождик», муз. Н. Любарского; «Воробей», муз. А. Руббах; «Игра в лошадки», муз. П. Чайковского; «Марш», муз. Д. Шостаковича; «Дождик и радуга», муз. С. Прокофьева; «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня; «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Лесные картинки», муз. Ю. Слонова; рус. плясовые мелодии по усмотрению музыкального руководителя; колыбельные песни.

Пение

Упражнения на развитие слуха и голоса . «Лю-лю, бай», рус, нар. колыбельная; «Колыбельная», муз. М. Раухвергера; «Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; «Маме улыбаемся», муз. В. Агафонникова, сл. 3. Петровой; пение народной потешки «Солнышко-ведрышко», муз. В. Карасевой, сл. народные; «Солнышко», укр. нар. мелодия, обраб. Н. Метлова, сл. Е. Переплетчиковой; «Дождик», рус. нар. закличка; «Тише, тише», муз. М. Сребковой, сл. О. Высотской.

Песни. «Петушок» и «Ладушки» рус. нар. песни; «Зайчик», рус. нар. песня, обр. Н. Лобачева; «Осенью», укр. нар. мелодия, обр. Н. Метлова, сл. Н. Плакиды; «Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Плачет котик», муз. М. Пархаладзе; «Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой; «Маме в день 8 Марта», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; «Маме песенку пою», чуз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Гуси», рус. нар. песня, обраб. Н. Метлова; «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой; «Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Игра с лошадкой», муз. И. Кишко, сл. В. Кукловской; «Мы умеем чисто мыться», муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской; «Пастушок», муз. Н. Преображенского; «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Веселый музыкант», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Песенное творчество.

«Бай-бай, бай-бай», «Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельные; «Человек идет», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой; «Как тебя зовут?», «Спой колыбельную», «Ахтыкотенька-коток», рус.нар.колыбельная; «Закличка солнца», сл. .;р., обраб. И. Лазарева и М. Лазарева; «Петух и кукушка», муз. М. Лазарева, .:. Л. Дымовой; придумывание колыбельной мелодии и плясовой мелодии.

Игровые упражнения. «Ладушки», муз. Н. Римского-Корсакова; Марш», муз. Э. Парлова; «Кто хочет побегать?», лит. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкаревой; ходьба и бег под музыку «Марш и бег» Ан. Александрова; «Скачут лошадки», муз. Т. Попатенко; «Шагаем как физкультурники», муз. Т. Ломовой; «Топатушки», муз. М. Раухвергера; «Птички летают», муз. Л. Банниковой; перекатывание мяча под музыку Д. Шостаковича (вальс-шутка); бег с хлопками под музыку Р. Шумана (игра в жмурки); «Поезд», «уз. Л. Банниковой; «Упражнение с цветами», муз. А. Жилина «Вальс».

Этюды драматизации. «Смело идти и прятаться», муз. И. Беркович -Марш»); «Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой; «Медвежата», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Птички летают», муз. Л. Банникова; -Птички», муз. Л. Банниковой, «Жуки», венгер. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева; «Мышки», муз. Н. Сушена.

Игры. «Солнышко идождик», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Жмурки: Мишкой», муз. Ф. Флотова; «Где погремушки?», муз. Ан. Александрова; «Прятки», рус. нар. мелодия; «Заинька, выходи», муз. Е. Тиличеевой; «Игра луклой», муз. В. Карасевой; «Ходит Ваня», рус. нар. песня, обр. Н. Метлова; Лгра с погремушками», финская нар. мелодия; «Заинька», муз. А. Лядова; Лрогулка», муз. И. Пахельбеля и Г. Свиридова; «Игра с цветными флажками», рус. нар. мелодия; «Бубен», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.

Хороводы и пляски. «Пляска с погремушками», муз. и сл. В. Антоновой; «Пальчики и ручки», рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера; пляска с воспитателем под рус. нар. Мелодию «Пойду ль, выйду ль я», обраб. Т. Попатенко; танец с листочками под рус. нар. Плясовую мелодию; «Пляска: листочками», муз. Н. Китаевой, сл. А. Ануфриевой, «Танец около елки», муз. Р. Равина, сл. П. Границыной; танец с платочками под рус. нар. мелодию; «По улице мостовой», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой; танец с куклами под укр. нар. мелодию, обраб. Н. Лысенко; «Маленький танец», муз. Н. Александровой; «Греет солнышко теплее», муз. Т. Вилькорейской, сл. О. Высотской; «Помирились», муз. Т. Вилькорейской; «Ай ты дудочка-

дуда», муз. М. Красева, сл. М. Чарной; «Поезд», муз. Н. Метлова, сл. И. Плакиды; «Плясовая», муз. Л. Бирнова, сл. А. Кузнецовой; «Парный танец», рус. нар. мелодия «Архангельская мелодия».

Характерные танцы. «Танец снежинок», муз. Бекмана; «Фонарики», муз. Р. Рустамова; «Танец Петрушек», латв. нар. полька; «Танец зайчиков», рус. нар. мелодия; «Вышли куклы танцевать», муз. В. Витлина; повторение всех танцев, выученных в течение учебного года.

«Пляска», муз. Р Рустамова; «Зайцы», муз. Е. Тиличеевой; «Веселые ножки», рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова; «Волшебные платочки», рус. нар. мелодия, обраб. Р. Рустамова.

Развитие звуковысотного слуха. «Птицы и птенчики», «Веселые матрешки», «Три медведя».

Развитие ритмического слуха. «Кто как идет?», «Веселые дудочки».

Развитие тембрового и динамического слуха, «Громко -тихо», «Узнай свой

инструмент», «Колокольчики».

Определение жанра и развитие памяти. «Что делает кукла?», «Узнай и слой песню по картинке».

Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах. Народные мелодии.

Средняя группа

Слушание

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш).

Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца).

Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро). Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

Пение.

Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжна подвижно, согласованно (в пределах ре - си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Развивать навыки пения с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

Песенное творчество.

Побуждать детей самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни, отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?". «Что ты хочешь-кошечка?», «Где ты?»).

Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

Музыкально - ритмические движения.

Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки.

Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах.

Формировать умение двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.

Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба «т

Развитие танцевально-игрового творчества

Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.).

Развивать умение инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли.

Игра на детских музыкальных инструментах

Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

Примерный музыкальный репертуар

Слушание

«Колыбельная», муз. А. Гречанинова; «Марш», муз. Л. Шульгина, «Ах ты. береза», рус.нар. песня; «Осенняя песенка», муз. Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева; «Зайчик», муз. Ю.Матвеева, сл. А. Блока; «Мамины лас-муз. А. Гречанинова; «Музыкальный ящик» (из «Альбомапьес для детей» Г. Свиридова); «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», П.Чайковского; «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова; «Котик лел», «Котик выздоровел»,муз. А. Гречанинова; «Как у наших у ворот», нар, мелодия; «Мама», муз. П. Чайковского;«Веснянка», укр. нар. песня . обраб. Г. Лобачева, сл. О..Высотской; «Бабочка», муз. Э. Грига; «Смелый наездник» (из «Альбома для юношества») Р. Шумана; «Жаворонок», муз. М.Глинки;

«Марш», муз. С. Прокофьева; «Новая кукла», «Болезнь куклы» (из «Детского альбома» П. Чайковского); «Пьеска» из «Альбома для юношества» Р. Шумана; а также любимые произведения детей, которые они слушали в течение года.

Пение

«Две тетери», муз. М.Щеглова, сл. народные; «Жук», муз. Н. Потоловского, сл. народные; «Колыбельная зайчонка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Птенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Путаница» - песня-шутка; муз. Е. Тиличеевой, сл. К. Чуковского; «Кукушечка», рус. нар. песня, обраб. И. Арсеева; «Паучок» и «Кисонька-мурысонька», рус. нар. песни; заклички: «Ой, кулики! Весна поет!» и «Жаворонушки, прилетите»; «Где был Иванушка», рус. нар. песня; «Гуси», рус, нар. песня; «Пастушок», муз. Н. Преображенской, сл. народные.

Песни. «Осень», муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина; «Баю-бай», муз. М. Красина, сл. М. Черной; «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной; «Осенью», рус. нар. мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды; «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова, сл. В. Антоновой; «Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высогской; «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой; «Подарок маме», муз. A.Филиппенко, сл. Т. Волгиной; колядки: «Здравствуйте», «С Новым годом»; «Воробей», муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова; «Веснянка», укр. нар.песня; «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Зайчик», муз.М. Старокадомского, сл. М. Клоковой; «Лошадка», муз. Т. Ломовой, сл.М. Ивенсен; «Паровоз», муз. 3. Компанейца, сл. О. Высотской.

Песни из детских мультфильмов. «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского (мультфильм «Крошка Енот»); «Песенка про кузнечика», муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова (мультфильм «Приключения Кузнечика»); «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского (мультфильм «День рождения кота Леопольда»); а также любимые песни, выученные ранее.

Музыкально-ритмические движения

Игровые упражнения. «Пружинки» под рус. нар. мелодию; ходьба под «Марш», муз. И. Беркович; «Веселые мячики» (подпрыгивание и бег), муз. М. Сатулиной; «Качание рук с лентами», польск. нар. мелодия, обраб, Л. Вишкарева; прыжки под англ. нар. Мелодию «Полли»; легкий бег под латв. «Польку», муз. А. Жилинского; «Марш», муз. Е. Тиличеевой; «Лиса и зайцы» под муз. А. Майкапара «В садике»; «Ходит медведь» под муз. «Этюд» К. Черни; подскоки под музыку «Полька», муз. М. Глинки; «Всадники», муз. B.Витлина; потопаем, покружимся под рус. нар. мелодии. «Петух», муз.Т. Ломовой; «Кукла», муз. М. Старокадомского; «Упражнения с цветами» полмуз. «Вальса» А. Жилина; «Жуки», венг. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева.

Этюды драматизации. «Барабанщик», муз. М. Красева; «Танец осенних листочков», муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой; «Барабанщики», муз. Д. Кабалевского и С. Левидова; «Считалка», «Катилось яблоко», муз. В. Агафонникова; «Сапожки скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Веселая прогулка», муз. П. Чайковского; «Что ты хочешь, кошечка?», муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой; «Горячий конь», муз. Т. Ломовой; «Подснежники» из цикла «Времена года» П. Чайковского «Апрель»; «Бегал заяц по болоту», муз. В. Герчик; «Сбор ягод» под рус. нар. песню «Ах ты, береза»; «Кукушка танцует», муз. Э. Сигмейстера; «Наседка и цыплята», муз. Т. Ломовой.

Хороводы и пляски. «Пляска ларами», латыш, нар. мелодия; «По улице мостовой», рус. нар. мелодия, обраб. Т. Ломовой; «Топ и хлоп», муз. Т. Назарова-Метнер, сл. Е. Каргановой;«Покажи ладошки», лат. нар. мелодия «Танец с ложками» под рус. нар. мелодию; «Танец с платочками», рус. нар. мелодия; «Приглашение», укр. нар. мелодия, обраб. Г. Теплицкого; «Пляска с султанчиками», укр. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера; «Кто у нас хороший?», муз. Ан. Александрова, сл. народные; «Покажи ладошку», латыш, нар. мелодия; пляска «До свидания», чеш. нар. мелодия; «Платочек», рус. нар. мелодия в обраб. Л. Ревуцкого; «Дудочка-дуда», муз. Ю. Слонова, сл. народные; «Хлоп-хлоп-хлоп», зет. нар. мелодия, обраб. А. Роомере; новогодние хороводы по выбору музыкального руководителя.

Характерные танцы. «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова; «Пляска Петрушек», муз. А. Серова из оперы Рогнеда (отрывок); «Танец зайчат» из «Польки» И. Штрауса; «Снежинки», муз. Т. Ломовой; «Бусинки» из «Галопа» И. Дунаевского; повторение танцев, выученных в течение года, а также к инсценировкам и музыкальным играм: «Котята- поворята», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; «Коза-дереза», сл. народные, муз. М.Магиденко.

Музыкальные игры

Игры. «Курочка и петушок», муз. Г. Фрида; «Жмурки», муз. Ф. Флотова;«Медведь и заяц», муз. В. Ребикова; «Самолеты», муз. М. Магиденко; «Игра Деда Мороза со снежками», муз. П. Чайковского из балета «Спящая красавица»); «Жмурки», муз. Ф. Флотова. «Веселые мячики», муз. М. Сатулина; «Найди себе пару», муз. Т. Ломовой; «Займи домик», муз, М. Магиденко; «Кто скорее возьмет игрушку?», латв. нар. мелодия; «Веселая карусель», рус. нар. мелодия, обраб. Е. Тиличеевой; «Ловишки», рус. нар. мелодия, обраб. А. Сидельникова; игры, выученные в течение года.

Игры с пением. «Огородная-хороводная», муз. Б, Можжевелова, сл. Я, Пассовой; «Кукла», муз, Старокадомского, сл. О. Высотской; «Дед Мороз и дети», муз. И. Кишко, сл. М. Ивенсен; «Заинька», муз. М. Красева, сл. Л. Некрасова; «Заинька, выходи», «Гуси, лебеди и волк», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова; «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской; « Рыбка», муз, М. Красева. «Платочек», укр. нар. песня, обр. Н. Метлова; «Веселаядевочка Таня», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской и Р. Борисовой.

Песенное творчество

«Как тебя зовут?»; «Что ты хочешь, кошечка»; «Марш», муз. Н. Богословского; «Мишка», «Бычок», «Лошадка», муз. А. Гречанинова, сл. А. Барто; «Наша песенка простая», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен; «Курочка-рябушечка», муз. Г. Лобачева, сл. народные; «Котенька-коток», рус. нар. песня.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Лошадка», муз. Н. Потоловского; «Зайчики», «Наседка и цыплята». «Воробей», муз. Т. Ломовой; «Ой, хмель мой, хмелек», рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера; «Кукла», муз. М. Старокадомского; «Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко; придумай пляску Петрушек под музыку «Петрушка» И. Брамса; «Медвежата», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.

Музыкально-дидактические игры

Развитие звуковысотного слуха. «Птицы и птенчики», «Качели».

Развитие ритмического слуха. «Петушок, курочка и цыпленок», «Ктс как идет?», «Веселые дудочки», «Сыграй, как я».

Развитие тембрового и динамического слуха. «Громко-тихо», «Узнай свой инструмент», «Угадай, на чем играю».

Определение жанра и развитие памяти. «Что делает кукла?», «Узнай и спой песню по картинке», «Музыкальный магазин».

«Мы идем с флажками», «Гармошка», «Небо синее», «Андрей-воробей», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Сорока-сорока», рус. нар. прибаутка, обр. Т. Попатенкос «Кап-кап-кап...», румын, нар. песня, обр. Т. Попатенко; «Лиса», рус. нар прибаутка, обр. В. Попова; подыгрывание рус. нар. мелодий.

Старшая группа

Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

Слушание

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической,- народной и современной музыкой; со структурой 2- и 3-частного музыкального произведения, с построением песни. Продолжать знакомить с композиторами. Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров (не шуметь, не мешать другим зрителям наслаждаться музыкой, смотреть спектакли).

Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений (марш, танец, песня). Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

Пение.

Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него. Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песен разного характера. Развивать песенный музыкальный вкус.

Песенное творчество

Развивать навык импровизации мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

Музыкально-ритмические движения.

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер - музыки, ее эмоционально-образное содержание; умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять проcтые перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед).

Познакомить детей с русскими хороводом, пляской, а также с танцами других народов. Продолжать развивать навыки инсценирования песен; умение изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях.

Развитие танцевально-игрового творчества.

Развивать танцевальное творчество; формировать умение придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.

Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям.

Примерный музыкальный репертуар

Слушание

«Марш», муз. Д. Шостаковича; «Колыбельная», «Парень с гармошкой», муз. Г. Свиридова; «Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам», муз. С. Прокофьева; «Зима», муз. П. Чайковского, сл. А. Плещеева; «Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского). «Полька», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. 3. Петровой; «Мамин праздник», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Румарчук; «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой; «Кто придумал песенку?», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Л. Дымовой; «Детская полька», муз. М. Глинки; «Дед Мороз», чуз. Н. Елисеева, сл. 3. Александровой. «Утренняя молитва», «В церкви» (из «Детского альбома» П. Чайковского); «Музыка», муз. Г. Струве; «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Мотылек», муз. С. Майкапара; «Пляска птиц», "Колыбельная», муз. Н. Римского-Корсакова; Финал концерта для фортепиано с оркестром № 5 (фрагменты) Л. Бетховена. «Тревожная минута» (из альбома «Бирюльки» С. Майкапара); «Раскаяние», «Утро», «Вечер» (из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева); «Первая потеря» (из «Альбома для юношества») Р. Шумана; Одиннадцатая соната для фортепиано, 1-я часть (фрагменты), Прелюдия ля мажор, соч. 28, № 7 Ф. Шопена.

Пение.

Упражнения на развитие слуха и голоса. «Зайка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Сшили кошке к празднику сапожки», детская песенка; «Ворон», рус. нар. песня, обраб. Е. Тиличеевой; «Андрей-воробей», рус. нар. песня, обр. Ю. Слонова; «Бубенчики», «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой; «Считалочка», муз. И. Арсеева; «Снега-жемчуга», муз. М. Парха-ладзе, сл. М. Пляцковского; «Где зимуют зяблики?», муз. Е. Зарицкой, сл. Л. Куклина. «Паровоз», «Петрушка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Барабана, муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; «Тучка», закличка; «Колыбельная», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; рус. нар. песенки и попевки.

Песни. «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской; «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен; «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. Н. Пассовой; «Голубые санки», муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой; «Гуси-гусеняга», муз. Ан. Александрова, сл. Г. Бойко; «Рыбка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой. «Курица», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Березка», муз. Е. Тиличеевой, сл. П. Воронько; «Ландыш», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Весенняя песенка», муз. А. Филиппенко, сл. Г Бойко; «Тяв-тяв», муз. В Герчик, сл. Ю. Разумовского, «Птичий дом», муз. Ю. Слонова, сл. О. Высотской; «Горошина», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Гуси», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Программа (далее ООП) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида ... общеразвивающей ...

  • Между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка, посещающего муниципальное бюджетное дошкольное образовательное у

    Документ

    ... образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 81 «Весёлые голоса» г. Воркуты полное наименование учреждения город Воркута «___»___________________20___ г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад ...

  • Примерное положение о дошкольном образовательном учреждении «центр развития ребенка детский сад с приоритетным осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников»

    Документ

    ... -образовательного процесса в образовательном учреждении определяется общеобразовательной программой дошкольного образования . ДОУ «Детский сад общеразвивающего вида » самостоятельно в выборе общеобразовательных программ дошкольного образования ...

  • «О готовности образовательных учреждений Сыктывдинского района к новому 2013-2014 учебному году»

    Решение

    ... сад общеразвивающего вида » с. Пажга, администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» ПОСТАНОВЛЯЕТ: Внести в Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида ...

  • Марина Инчина

    Дети парами входят в зал, идут на лучики солнца (звучит музыка)

    Начинаем мы играть.

    Ручками мы хлопнем

    Вот так, вот так

    Ножками мы топнем

    Вот так, вот так.

    Ручками помашем

    Вот так, вот так.

    Ножками попляшем

    Вот так, вот так.

    Можем покружиться

    Вот так, вот так.

    Можем поклониться

    Вот так, вот так.

    Можем рассердиться

    Вот так, вот так.

    Можем помириться

    Вот так, вот так.

    Как нам в садике живется

    Вот так, вот так.

    Как нам песенки поется

    Вот так, вот так.

    Ведущий: Ходит осень по садам, ходит улыбается.

    Точно в сказке тут и там все цвета меняются.

    Пальчиковая игра-песня «Это осень»

    (музыка и слова Лебзак Т. Н.)

    Листья с дерева летят,

    На дорожке - листопад. Опускают руки сверху вниз, покачивая кистями рук.

    Частый дождик долго льёт Стучат пальцем по ладони.

    Погулять нам не даёт. Грозят пальчиком.

    Это осень, это осень Выносят руки вперёд ладошками вверх.

    И грибочки подрастают, Руки кладут на колени и медленно поднимают

    Шляпкой весело кивают. Пальчиками касаются щёчек, кивают головой.

    Это осень, это осень Выставляют руки вперёд ладошками вверх.

    Много яблок наливных, Ладошки складывают, как будто держат шар.

    Любят дети кушать их. Гладят животики.

    Это осень, это осень! Выносят руки вперёд ладошками вверх.

    Ведущий: Ой, ребята, тише, тише, я шаги там чьи-то слышу.

    (Звучит музыка-Входит Осень)

    Осень: Здравствуйте ребята! Я – Осень золотая.

    Красивыми листочками всю землю укрываю.

    Я хочу ребят позвать в лес осенний погулять.

    Ведущий: Мы с удовольствием погуляем, дорогая Осень.

    Песня-танец «Топ-топ, ножки» муз. И. Бодраченко

    Осень: Ой, смотрите, малыши,

    В лес мы с вами пришли.

    Пожелтело всё кругом,

    Это осень всё покрыла

    Золотым своим ковром. (разбрасывает листочки по полу)

    Танец с листьями

    Осень поет:

    1 Погуляем, погуляем мы в лесу своем,

    Желтых листьев, красных листьев много наберем.

    (Дети под музыку ходят между листочками)

    2 часть музыки поднимают листья с пола, машут ими,

    3 часть музыки – кружатся.

    В конце танца отдают листья Осени. Садятся на стулья

    Осень: Ах, какой красивый лес! Видно, много здесь чудес.

    Ой, вот заинька бежит, почему-то он дрожит. (кукольный театр)

    Зайка: Ой-ой-ой, ой-ой-ой, ветерок подул какой!

    Он холодный, он осенний, нету зайчику спасенья.

    Осень: Зайка, чтоб не мерз зимой, домик ты себе построй. А дети тебе помогут.

    Тук-тук молотком-

    Будем строить дружно дом -дети стучат кулачком по ладошке

    Будет дом широкий,

    Будет дом высокий -раскрывают руки в стороны

    Поднимают руки вверх

    Зайку в домик позовём,

    Заходи, дружочек, в дом, -движения рук к себе (зовут)

    Руки вытягивают вперёд

    Полюбуйся, зайка-крошка,- -ладошками касаются щёк, качают головой

    В доме светлые окошки, - одна ладонь ниже подбородка, другая-

    выше головы (смотрят в окошко)

    В доме крепкая есть дверь- -«рисуют» рукой прямоугольник

    И не страшен волк теперь. -кистями рук показывают лапы волка

    Появляется на ширме домик

    Зайчик: Вот и вышел теремок, он не низок не высок.

    Осень: Вот и первый гость спешит, это ёжик там бежит.

    Ёжик: Ой, какой тут теремок, он не низок не высок.

    Скоро уж похолодает - дождик осенью бывает.

    Ёжик: Я умею грибы собирать.

    Осень: Ежик, и наши дети тоже умеют грибы собирать.

    Игра “Танец –игра с грибочками”

    Осень: Стали они жить вдвоём.

    Вот лисичка там бежит, хвостик как огнём горит.

    Лиса: Ой, какой тут теремок. Он не низок не высок.

    Осенью дождливой зябко, у лисы замёрзнут лапки.

    Зайка, жить пусти к себе, будет веселей тебе.

    Зайчик: А что ты умеешь делать?

    Зайчик: Я играть умею в прятки,

    А хотят играть ребятки?

    Игра “Жмурки с лисой” муз. Ф. Флотова

    Зайчик: Ладно, будем жить втроём, проходи, лисичка, в дом.

    Осень: Стали они жить втроём.

    (За кулисами рычит медведь)

    Ведущий: Что за шум и рёв стоит? Не медведь ли к нам спешит?

    (Входит медведь предлагает детям поиграть)

    Песня-игра «Что любит мишка» (музыка и слова Лебзак Т. Н.)

    Медведь: Ой, а кто здесь под дубком выстроил красивый дом?

    Здесь берлогу сделать я хотел-

    Кто меня опередить посмел?

    Я сейчас начну рычать, хочу отсюда всех прогнать.

    Осень: Не рычи ты, милый мишка. Это зайкин здесь домишко.

    Будет жить он в нём зимой вместе с ёжиком, лисой.

    Осень: Дети, расскажите мишке, какие замечательные зайчик лиса и ёжик.

    Т. Второва

    Ушки столбиком торчат,

    Хвост короткий у зайчат.

    Лишь в лесу услышат хруст,

    И дрожит под ёлкой куст.

    С. Олексяк

    Это что же за комочек

    Ковыляет между кочек?

    На себе несёт комочек

    Два листочка и грибочек.

    Т. Ефимова

    Повстречалась мне лиса

    Любопытные глаза,

    Притаилась за пеньком

    Ярко-рыжим огоньком,

    И спокойно наблюдает:

    Кто в её лесу гуляет!

    Медведь: Очень мне ваши стихи про лесных зверей понравились

    Так и быть, я послушаю ребят, не обижу я зверят.

    Я к берёзе подойду, там место для берлоги найду.

    Осень: Ах, как наши дети рады, что не ссорятся зверята! Давайте станцуем танец.

    танец «Помирились» (остаются на месте)

    Осень:Вот в лесочке потемнело

    Видно туча налетела

    Ветер тучу подгоняет

    Туча капельки роняет.

    Песня-хоровод «Тучка» М. Савельевой в конце дети убегают на стульчики

    Осень: Как хорошо повеселились детишки, ёжик, мишка, лисичка, зайчишка!

    А сейчас нам пора расставаться,

    Осенними делами нужно заниматься.

    Чтоб из волшебного леса вам в группу попасть, дарю свой волшебный зонтик. Вы его раскройте. Там сюрприз найдёте и с ним в группу попадёте. До свидания, дети.

    (Звучит музыка, зонтик раскрывается-с него свисают конфеты)