Интернет Windows Android

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Беседа на тему: «Почта. О профессии почтальона детям Что можно рассказать дошкольникам о почте

Тема: Почтальон.

Класс: 1

Здравствуйте ребята! Дети посмотрите на этот чудо - колокольчик. Давайте закроем глаза и послушаем его хрустальный звон.
Что напоминают вам эти звуки?
О чем вы думаете при этих волшебных звуках?
Пусть звон колокольчика с его грустными и радостными нотками звучит в наших сердцах и будит наши добрые чувства, побуждает в нас нежность и уважение друг к другу. А сейчас давайте поздороваемся с нашими гостями и сядем на стулья.
(слайд 3)

Ребята, я предлагаю вам посмотреть видеоролик и подумать о чем он.

(смотрят видеоролик о почтальоне)

О ком этот фрагмент? О какой профессии? (о почтальоне)

Правильно. Вы, наверное, уже догадались, что речь на нашем занятии пойдет о почтальоне.

Что бы вы хотели узнать о почтальоне? Об этой профессии?

(ставят цель)

Сегодня на занятии мы и познакомимся с профессией ПОЧТАЛЬОН, поговорим о почте, о труде почтальона. (слайд 4)
Ребята, где работает почтальон?

Правильно, на почте.

А что у почтальона в сумке? Чтобы это узнать давайте отгадаем загадки:
(слайд 6)
Висит немая, бранит лентяя.
У неё ряд в ряд
Буквы к буквам стоят.
Грамотным без робости
Рассказывают новости.
С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам.
Много разных новостей.
Газета

Сложу, вложу,
За море пущу,
А там заговорит.
Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь -
За море умчится.
Письмо

Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.
Конверт

Так что в сумке у почтальона?

Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, складывает их в сумку.
Посмотрите у почтальона толстая сумка, на которой написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем.
- Куда несет почтальон письма, газеты, журналы?
Дети: Взрослым, детям, заходит в подъезды и опускает письма в почтовые ящики.
Правильно! Почтальон заходит в подъезды и опускает письма, журналы, открытки в почтовый ящик.
А как почтальон понимает - куда ему надо отнести почту?

Ребята, а каким должен быть почтальон?

А вы знаете кто самый известный почтальон?
- Почтальон Печкин

Посмотрите - действительно. К нам с вами пришел почтальон Печкин. Что случилось?

Телеграмма, которую ему отправил Матроскин, попала под дождь и некоторые буквы размылись - восстановите их, чтобы прочитать ее.

«Срочно! Нужна помощь. Надо отправить письмо дяде на Сахалин»

Ребята, мы с вами помогли Почтальону Печкину восстановить телеграмму. Но он не сможет быстро доставить письмо дяде Матроскина на Сахалин. Как ему помочь?

Действительно письма, которые отправляют в дальние края нашей огромной Родины, доставляются авиапочтой.

Но у Почтальона Печкина нет самолета. Поможем ему? Давайте сконструируем самолет с помощью Лего.

Строят самолет.

Отлично, теперь Почтальон Печкин сможет отправить письмо Матроскина его дяде на Сахалин.

Мы ему помогли, и теперь он хочет нас отблагодарить. Печкин предлагает нам поиграть в почтальонов.

Попробуйте сами определить какое письмо кому надо доставить

(письма соотнести с адресом и почтовым ящиком)

Отлично.

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Чем помогали почтальону?

В чем заключается профессия почтальона?

Каким должен быть почтальон?

Рефлексия: предлагаю вам оценить свою работу на занятии:

Если вы справились с заданием - то прикрепите к нашему конверту желтую марку, если что-то было непонятно и сложно - то зеленую, а если вам было очень сложно и не интересно - то синюю.

Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:
Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.
Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

Спасибо. До свидания!

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект ООД

Воспитатель: Петрова О.В.

Тема: «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»

Цель: Формировать представления о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтовая служба.

Задачи:

  1. Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
  2. Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;
  3. Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что лежит у меня на столе?

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?

Дети: Почтальон

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?

Дети: О почтальоне.

Воспитатель: Правильно. О почтальоне и о почтовой службе. А кто такой почтальон? Что он нам приносит?

Дети: Высказывают свои мысли, перечисляют какая может быть корреспонденция.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете, почта появилась издревле, или почтальоны начали работать когда появилась бумажные письма?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Вы хотели бы узнать какими были письма и откуда появилась почта? (Рассказ воспитателя)

Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко. После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Первые письма были на каменных пластинах, в Древней Руси письма писали на бересте (это кора дерева), были письма которые писали на пальмовых листах, на ткани, а бумага была изобретена в Китае. Письма необходимо было доставлять в разные города не только по земле, но и по морю! Вскоре писем стало так много, что появилась целая почтовая служба, которая стала заниматься отправлением писем, газет, журналов, бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, позже появилась авиапочта. В наше время, когда в домах появились компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

Игра «Доставляем письма»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в начальника почты, нам с вами нужно выбрать транспорт, который сможет доставить наши письма адресатам? после того, как я зачитаю вопрос, вы выберите карточку с изображением того транспортного средства, который по вашему мнению больше всего для этого подходит.

Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон). (когда используют?)

Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет). (почему? И когда используют?)

Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет) (почему?).

Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь). (почему? И когда пользуются?)

Воспитатель: Молодцы, мы узнали с помощью чего можно доставить письмо адресату! Давайте немного отдохнем, встанем вместе в круг:

Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю - поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю – тянутся руками вверх.

Открываю ящик - «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика – Дети приседают, затем встают с вытянутыми руками

Письма настоящие.

Воспитатель: Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. А вам домой почтальон что-нибудь приносит?

Дети: Рассказывают о своей корреспонденции.

Воспитатель:

Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.

Дидактическая Игра «Лесной почтальон»

Воспитатель: Ребята наш почтальон заболел, и сегодняшняя почта еще не разобрана. Все газеты и журналы с письмами и открытками лежат в одной стопке и ждут когда они попадут в свои почтовые ящики, давайте посмотрим, чьи почтовые ящики у нас есть (у нас четыре почтовых ящика с изображением зверей и с нумерацией квартир от 1 до 4).

Детям предлагается разделиться на 4 группы, у воспитателя в руках находятся 4 перевернутые карточки с изображением животного и номером его почтового ящика. Один ребенок с каждой группы подходит и выбирает своей группе номер ящика, в который они будут отбирать корреспонденцию после этого воспитатель предлагает подходить по одному человеку из каждой группы к столу и выбирать газету, открытку, письмо или журнал с номером почтового ящика его группы.

Дети: Подходят и отбирают письма, газеты, журналы и с тем номером почтового ящика, который выпал их группе (воспитатель должен проследить, чтобы в стопке было необходимое количество корреспонденции и каждому ребенку должно достаться что-то, что он бросит в свой почтовый ящик).

Воспитатель: Ребята вы молодцы, разобрали всю стопку, а теперь необходимо доставить почту нашим зверятам, но что необходимо обязательно сделать, перед тем как забросить письмо или открытку в почтовый ящик? Наводим детей на то, что надо проверить адрес.

Предлагаем детям закинуть свою корреспонденцию в соответствующие почтовые ящики.

Дети: Подходят к ящику который соответствует их группе, сверяет номер квартиры и опускает письмо, открытку, журнал или газету в ящик.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! помогли нашему заболевшему почтальону, и все зверята получили свою почту.

Воспитатель: давайте еще раз вспомним, что нового мы сегодня узнали:

Кто такой почтальон?

Что он нам приносит?

На чем раньше писали письма друг-другу?

А профессия «почтальон» очень нужная? Почему?

Какой транспорт можно использовать для доставки писем?

Что обязательно должно быть указанно на письме или открытке?

Вот какая интересная и очень нужная профессия «почтальон»

Воспитатель: Ребята вы видите сколько много мы теперь знаем о профессии «почтальон» и о почтовой службе! Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? какие моменты были самые интересные, какая игра больше понравилась? (ответы детей)


Марина Чистякова
Знакомство с профессией почтальона. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию.

Тема: Знакомство с профессией почтальон.

Программное содержание:

Закрепить представления о необходимости труда взрослых.

Активизировать речевую деятельность детей.

Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.

Развивать общую, мелкую моторики пальцев рук.

Формировать положительную установку на участие в занятии.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Словарная работа:

Уточнить и расширить словарь по теме (работать, разносить, получать, опускать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал).

Методическое обеспечение:

Презентация о почтальоне, карточки с изображением почтового ящика, фрагменты м/ф «Простоквашино», письма для Деда Мороза, конверты, марки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о почтальонах, чтение книги С. Маршак «Почта», беседа о возникновении конверта, просмотр мультфильма «Простоквашино», рисование писем Деду Морозу.

Ход занятия:

В начале занятия в группу заходит почтальон и говорит: «Вам почта», выкладывает из сумки конверты, открытки, газеты…

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в посылке. (Достает из посылки конверт, в котором лежит письмо)

Пальчиковая гимнастика "Что принес нам почтальон?"

Что принес нам почтальон? Поднимают плечики.

С толстой сумкой ходит он. Показывают сумку.

Перевод, журнал, газету, Загибают по одному пальчику.

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?

Дети: О почтальоне.

Воспитатель: Правильно. А кто такой почтальон?

Дети: Говорят свои предположения.

На большом экране появляется изображение почтальона.

Воспитатель: А что нужно почтальону для работы? (Ответы детей). Правильно, а посмотрите сейчас на экран.

На экране появляются кадры с изображением принадлежностей для работы почтальона, его работе.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что это лежит у нас на столе?

Рассматривание атрибутов к игре "Почта".

1-й ребенок. У меня письмо.

2-й ребенок. А у меня открытка.

3-й ребенок. У меня газета.

4-й ребенок. А это журнал.

Воспитатель: Верно. Кто приносит нам все это с почты?

Дети. Почтальон.

Воспитатель: Правильно. Садитесь.

На экране появляется картина «Почтальон». Проводится беседа по ней.

Кого вы видите на картинке?

Это почтальон.

Что он делает?

Он несет письма и газеты.

Правильно. Посмотрите, какая толстая сумка у почтальона. На ней написано "Почта". В ней много газет, журналов, писем. Почтальон пришел на почту рано утром, разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, сложил их в сумку и теперь несет их нам с вами. Он пойдет в подъезд и опустит письмо или открытку в ящик. На каждом письме написаны адрес и фамилия человека, который должен его получить. Воспитатель достает конверт, письмо, марку, совершает действия и комментирует их.

Если вы хотите отправить письмо, вы кладете его в конверт, заклеиваете, пишете адрес, наклеиваете марку, опускаете письмо в почтовый ящик. Марка для письма как билет для человека. Чтобы письмо поехало или полетело в другой город, на него и наклеивают марку.

Куда нужно опустить письмо?

В почтовый ящик.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем. Поиграем в игру «Письмо». Все встают в круг. Берутся за руки. Воспитатель говорит: «Я хочу передать письмо …», и нажимает руку соседа, тот в свою очередь своему соседу и так далее, пока письмо не дойдет до адресата.

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами писали письмо для деда мороза? Я предлагаю вам сейчас положить его в конверт, приклеить марку, а потом мы с вами сходим на почту и отправим письма. А куда мы будем опускать письмо? А кто его оттуда достанет и отнесет Деду морозу?

Сейчас я предлагаю вам обвести и раскрасить почтовый ящик.

Послушайте стихотворение.

К почтовому ящику письма, как птицы,

Слетаются, чтобы отправиться в путь

Кому - до Москвы, а кому - за границу,

Лишь адрес, дружок, написать не забудь.

Воспитатель: Какой карандаш вы возьмете, чтобы обвести и раскрасить ящик?

Д е т и. Синий карандаш.

Дети выполняют задание, воспитатель следит за посадкой, за постановкой руки, оценивает работу каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, а какого самого известного мультяшного почтальона вы знаете? Правильно! И сейчас мы посмотрим м/ф «Простоквашино».

Надежда Афошина
Беседа по теме «Почта России»

Почта России

Беседа

Как вы думаете для чего нужна почта ?

Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о своей семье, отправить посылку или бандероль деловое письмо на предприятие.

А сейчас поговорим о том как работает почта и о тех людях , которые там работают. Здесь работает начальник почтового отделения , оператор - он принимает посылки, отправляет телеграммы, а так же принимает различные виды оплат,продает газеты и журналы, конверты, сортировщик – сортирует письма, газеты и журналы, почтальон , который разносит письма, газеты и разную корреспонденцию по адресам, шофер.

Воспитатель : Что нужно сделать, если мы хотим отправить письмо?

Если вы хотите отправить письмо, то нужно положить его в конверт, заклеить, написать адрес ФИО получателя и обязательно наклеить марку.

Воспитатель :А что такое марка? Это знак оплаты почтовых сборов

Почтовые марки –это небольшие прямоугольные кусочки бумаги с резными краями, на одной стороне у них картинка, на другой - клейкая основа.

То есть, если на конверте нет марки, то оно не дойдет до адресата.

2. Открытки.

Так как очень неудобно пользоваться конвертом, то придумали открытки.

Почему неудобно? (Очень много времени потеряно с выбором бумаги, ее складыванием, вложением в конверт, его заклеиванием, наклейкой марки и т. д.)

3. Бандероль,посылка (небольшое почтовое отправление в специальной упаковке)

4. Журналы и газеты.

За небольшие деньги по почте можно получить различные печатные издания.

А если я захочу отправить посылку? (Пойти на почту .)

На почте предоставляются и другие виды услуг,здесь можно

Купить или выписать газеты и журналы.

На почте продают открытки , конверты.

Заплатить за квартиру по квитанции.

Почтовые работники стараются обслужить всех клиентов, проверяют оформление писем, телеграмм, документов, бланков.

На почте работники сортируют принятую корреспонденцию.

Потом поезда, самолёты или машины доставляют почту в разные уголки нашей страны.

Перспективный план подготовки к игре «Почта »

Сюжет 1. Почтальон приходит на работу , берёт почту , идёт разносить по адресам. Начальник почты проверяет , все ли работники на месте.

Роли : почтальон , начальник почты .

Атрибуты : сумка почтальона , открытки, журналы, газеты.

Игровые действия : берёт на почте письма , газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; опускает корреспонденцию в почтовый ящик .

Речевые обороты : «Доброе утро! Для вас письмо (извещение на посылку) »

Сюжет 2. Оператор принимает у посетителей для отправки бандероли, посылки, телеграммы. Продаёт журналы, открытки, газеты.

Роли : оператор, посетители.

Атрибуты : письма, бандероли, посылки для отправки. Журналы, газеты, открытки для продажи.

Игровые действия : оператор оформляет посылки, бандероли, письма. Продаёт газеты и журналы. Посетители отправляют посылки; покупают конверты, газеты и открытки. Соблюдают правила поведения в общественном месте.

Речевые обороты : «Здравствуйте! Что бы вы хотели отправить?» , «Какой журнал (газету) вы хотите купить?», «У нас есть интересный журнал (газета) », «Мы получили много поздравительных открыток» , «На ваше письмо нужно наклеить марку» , «Я хотел бы отправить в другой город письмо» , «Я хочу поздравить друга с днём рождения. Какую открытку вы можете мне предложить?»

Сюжет 3. Оператор обращается к начальнику почты с просьбой заказать свежую прессу, поздравительные открытки. Начальник почты делает заказ по телефону. Даёт лист-задание шофёру и отправляет его на главпочтамт .

Роли : оператор, начальник почты , шофёр, почтальон .

Атрибуты : телефон, бланки для путёвки или листа-задания, грузовик, письма, газеты. Игровые действия : начальник почты звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание. Шофёр подвозит на почту новые газеты , журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на главный почтамт .

Речевые обороты : «Мария Ивановна, у нас закончились поздравительные открытки. Нужно заказать ещё», «Здравствуйте! Я хочу сделать заказ. Мне нужно заказать открытки» , «Владимир Иванович, вот ваша путёвка на получение груза. Нужно получить груз на вокзале (в аэропорту) »

Сюжет 4. Машина едет на вокзал (в аэропорт) за почтовой продукцией . Подъезжает с почтовой продукцией к почтовому отделению , выгружает её.

Роли : шофёр, сортировщик, начальник почты .

Атрибуты : грузовик, коробочки (бандероли, посылки, журналы, газеты, письма, открытки.

Игровые действия : шофёр привозит почтовый груз , разгружается. Начальник почты принимает груз . Сортировщик сортирует письма, газеты, журналы и т. д.

Речевые обороты : «Здравствуйте! Мне нужно получить груз» , «Мы получили новую продукцию. Нужно рассортировать её» , «Молодцы, спасибо за работу»

Сопутствующие сюжеты

Роли : мама, почтальон .

Атрибуты : сумка почтальона , конверт с письмом, канцелярский планшет, ручка.

Игровые действия : почтальон приносит заказное письмо в квартиру №…

Речевые обороты : «Здравствуйте, вам заказное письмо! Получите и распишитесь, пожалуйста»

Парикмахерская

Роли : заведующая, почтальон .

Атрибуты : сумка почтальона , канцелярский планшет, ручка, извещение на бандероль.

Игровые действия : почтальон приносит извещение на бандероль в парикмахерскую.

Речевые обороты : «Здравствуйте, вам извещение! Получите и распишитесь, пожалуйста. Бандероль можете получить в нашем почтовом отделении . До свидания!»

Давайте представим, что мы работаем на почте . Тогда для игры нам надо выбрать почтальона , оператора, шофёра, начальника почты , сортировщика. Остальные будут посетителями.

Ребятки, куда опускают люди готовые письма? (Люди опускают письма в почтовый ящик .) На стене на видном месте висит почтовый ящик . В щелку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Потом мешки писем,

посылки и бандероли отправляют в самолетах, в почтовых вагонах , на пароходах в другие города и села. Весь рассортированный почтовый груз на машинах отправляют на почтовые отделения города . Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине , на которой большими буквами написано «Почта » . Кто будет шофёром такой машины? Давайте посчитаемся и выберем шофёра.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи скорей играть. (Выбирают шофёра)

А что нужно шофёру, чтобы ездить за почтовым грузом ? Машина

После того, как почтовый груз попадает на почтовое отделение , его начинают рассортировывать – раскладывают по стопочкам письма, газеты и т. д. Раскладывают письма в специальные ячейки по участкам для почтальонов . Для этого нужны сортировщики. Сейчас мы узнаем, кто будет сортировщиком (Выбирают сортировщика)

В чём будут работать наши сортировщики? (бейджики с надписью «Почта России » )

Теперь нам нужен почтальон . Ребятки, а что делает почтальон ? Пачки писем, журналы и газеты укладывает в специальную почтовую сумку . Рано утром почтальон выходит на свой участок и раскладывает почту в почтовые ящики .

Почтальону мы дадим большую сумку с надписью «Почта » .

Ребятки, что нам нужно сделать, если мы хотим поздравить человека, живущего в другом городе, и хотим послать ему подарок? Нам нужно отправить посылку. Для этого мы должны обратиться на почту к оператору . Что делает оператор? Оператор оформляет посылки, бандероли, письма. А также продаёт газеты, журналы, открытки, марки.

Нам нужно выбрать оператора. (Выбирают оператора) .

Работа на почте очень ответственная и сотрудники должны быть очень внимательными. Ребятки, а кто следит за работой всех работников на почте ? Конечно это начальник почты . Он проверяет, всё ли в порядке, все ли вышли на работу. Начальник почты звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание.

А остальные будут посетителями. Посетители отправляют посылки, письма, покупают открытки, журналы.

Про почту. Я - почтальон

Я совсем недавно пришла на почту работать почтальоном. От безысходности. Просто стало невмоготу сидеть дома, числиться домохозяйкой и тихо сходить с ума. Решила пойти работать хоть куда-нибудь, лишь бы рядом с домом. И вот я – почтальон.

В каком эйфорическом состоянии я была, как я летала от ощущения хоть небольшой нужности людям. Эта радость не прошла до сих пор. Но со временем стали замечаться разные детали, кажется уже, непременные атрибуты современности.

Раньше люди выписывали и читали много газет. Помню, почтальон входил в подъезд с огромной кипой газет и журналов в руках, все раскладывал по почтовым ящикам и ворчал при этом, что так много работы. Сейчас в подъезд захожу с одной – тремя газетами. Люди стали меньше выписывать периодики. Оно, конечно, понятно: телевидение, интернет дают ту же информацию, что и газеты. У людей стало меньше времени на чтение? Оно понятно, тот же телевизор или интернет отнимают массу времени. А, может, доверия газетам стало меньше? Зачем тратить деньги на то, что не вызывает доверия?

Сейчас в руках у почтальона чаще можно увидеть всякие завлекательные каталоги от магазинов, рассылаемые конкретным людям в виде писем и бандеролей. Вот и раскладываю по почтовым ящикам эти письма и бандероли вместо газет и познавательных журналов.

А сами ящики? Когда-то это были аккуратные шкафы на 6-10 ячеек, теперь же висят на стенах нестройные ряды металлических монстров с провалами вместо дверок, с оттопыренными дверками из-за того, что жильцам некогда или лень заменить замок. И почтальон бьёт руки об эти оттопырыши или режет в кровь пальцы, задевая за исковерканные дверцы почтовых ящиков.

Негатива хватает в любой области жизни и деятельности. И всё-таки я рада, что работаю почтальоном. Ведь есть люди, которые до сих пор выписывают и читают газеты и журналы, которым до сих пор пишут письма, настоящие добрые письма, и не только к праздникам. Такие люди следят за своими ящиками, вовремя меняют сломанные замки на новые, Вырванные какими-то хулиганствующими подростками дверцы меняют на новые и не гнушаются сделать это самостоятельно! Вот ради таких людей и хочется работать. И ощущать свою нужность, а это немало в нашей жизни.

Говорят, что профессия почтальона скоро отомрёт из-за ненужности, его заменит интернет. Ох, не скоро такое случится. Нужен людям ещё почтальон!

Почтальон

Его любили собаки. Они подбегали и прижимались своими теплыми, шевелящимися боками к его ногам и щурили глаза, заглядывая ему лицо. Псы всегда делали так, если в поле, ему встречался охотник с собаками. За каждым шагом и каждым движением в нем была видна сила и удивительное спокойствие. Если никто не встречался ему на пути, то он немного грустил.

Дорога казалась ему длиннее, а ноша тяжелее. Каждый день, кроме воскресенья,

он ходил и разносил почту по хуторам, в пределах своего почтового участка.

Люди улыбались, встречая его. Появилась даже примета, что если утром встретить

Дядю Ваню Почтальона, то день будет удачным. Дети прикасались к его синей

сумке, с белым, изогнутым баранкой рожком, потому, что это тоже была

хорошая примета. Но сам он в приметы не верил, а верил только в людей. "Люди

навредят, но они же и помогут"- говорил он. На что ему, смеясь, отвечали фразой: "Делай добро и бросай его в воду!" И он улыбался.

Когда он заболел и не пронес почту, все сразу это заметили. Никто бы не

заметил, если бы заболел Глава района, а про Дядю Ваню Почтальона стали

спрашивать друг у друга уже вечером того-же дня. Но никто ничего толком не

знал. Потом появился другой почтальон, молодая женщина. Она разносила почту

быстро и нервно, гремя крышками почтовых ящиков.

Что с Дядей Ваней?-спрашивали у неё хуторяне. Но она ничего не знала.

Потом наступила зима и выпал большой снег. Ходить было тяжело, и никто

почту не приносил. Так было всю зиму. Вся зима без почты.

И когда, на раскисающей от талого снега дороге, дети увидели знакомую

фигуру Дяди Вани Почтальона, они все с визгом побежали к нему, чтобы

прикоснуться к его сумке, ведь тому, кто сделает это раньше всех, будет самая

большая удача и медовый леденец.

Почтальон

Лошадка запряженная в сани бежит трусцой, из ноздрей клубами валит пар. Внутри у нее что то екает. В санях на корточках сидит почтальон Колька с красноватым лицом и выпученными суетливыми глазами и сильно погоняет лошадь. Он дергал за вожжи и кричал громко на всю округу. «Н-но! Н-но! Внизу у оврага стояла кучка мужиков они со свистом орали в ответ «Тпру!".Проехав мост, лошадь тихим шагом, напрягая упряж пошла на подьём. В Ганькином проулке на дороге скопились голуби, клевали лошадиный помёт,расшвыривая его в разные стороны. Колька с любопытством заглянул к ним во двор,поправляя шапку на голове. Там бабка прислеповатая в ватнике давала корм курам,и под нос бурчала.-Цып, цып!- Они поздоровались кивком головы. У магазина стояла толпа народу ждали открытия.Мальчишки сидели на завалинке и о чём то горячо болтали. С сугроба катались дети закутанные тепло. Обьехал встречную лошадь, равнодушно посмотрев на чужого незнакомого человека.-Не нашинский!-Подумал он и отвернулся,за мостом на бугре у дома Микишка Андрев охапку сена вытащил из стога и намеревался идти во двор, увидев лошадь, остановился, прищурился, и звонким голосом крикнул-Здорова Коленька!- И кривыми ногами спешно засеменил,и скрылся во дворе. Ветер подул порывистый,холодный со снежной крупой,больно било в лицо.-Погода сменится! - Подумал Колька вытирая кулаком под носом. Дорога между Скрипином и Ратновкой глухая,но не долгая. Ноги коченели, среди промерзлой соломы, лицо немело от морозного ветра.-Куда полезла прорва неужель не видишь! -Досадливо крикнул он, запахивая тулуп. Думы его одолевали разные, все надо успеть сделать и по работе и по дому. Сгорбившись прилег на бочек крепко укрывшись воротом тулупа. За мыслями дрема стала окутывать его голову и внезапно представлялось молодое прошлое.-Пропасть этого еще не хватало!-Он растёр щеки варешками и взбодрился. -.На почте было тепло, пахло сергучём, и плесенью. Получив почту, посылки он вышел во двор. Буран усиливался. Сел в сани и яростно стегнул лошадь-Ну лютая! -Сказал он.-Надобно заехать в интернат к дочуркам, подумал он. Ребята толпились у школы, было шумно.- Дочки с любопытством смотрели на отца, как буд-то год не видели!Устроившись поудобнее, он натянул вожжи-Н-но! -Крикнул он, махая возжами, погонял лошадь. Все дети выстроились кучкой и наблюдали за этой встречей.Он жил так что ни в ком не нуждался,только работа была его спутником по жизни.За счёт этого он пользовался уважением среди родни.Приказывать он не мог и всё делал сам.Разговаривал он крикливо,громко по деревенски.Жеребец с отвислым задом оказался шустрой лошадью.Выкидывая передними ногами обледеневший снег в стороны,он проворно бежал по укатанной дороге.Волки стояли на бугре и зорко смотрела на проходящую повозку.Колька сидел к ним спиной и не мог видеть.Почуяв приближение хищников лошадь рванула во всю прыть.Направо и налево бежали они высунув свои розовые языки.Колька дремал в засаленном тулупе ему не здоровилось,сильно стало знобить.-Не заболеть бы!-Подумал он.Вот уж и деревня,залаяли собаки,Колька раскрыл выпученные глаза,медленно двинулся по тропинке к избе,которая стояла в низине у оврага.Наспех похлебал картофельной похлёбки,белёные жирным молоком и завалился на печку.Сильно промёрз он за эту поездку,он долго ворочался на печи,чтобы согреться.-Тяжко!-Подумал он,тяжело дыша,укрываясь старым рваным тулупом.Над головой нараспев мурлыкал серый пушистый кот.

Почтальон

Капал осенний дождь. Егорыч припарковал велосипед возле входной двери подъезда, снял с него кожанный портфель и принялся подыматься на второй этаж. Нажал на звонок возле захудалой двери, но звука не последовало. Мужчина затарабанил в дверь. Внутри квартиры послышался шум стекла, а точнее будто целый арсенал стеклянных бутылок одновременно обрушились друг на друга. Кто-то недовольно заворчал, щелкая замками. Открылась дверь и перед Егорычем появилось опухшее, небритое лицо мужчины в очках лет тридцати пяти.

Тут пенсия мамина пришла, - промолвил почтальон и сунул опухшему бланк на подпись, - как она?

Плохо, Егорыч, совсем не встает, - выцедил опухший, подписывая документ.

Почтальон заметил, что под очками у того выступили слезы. Егорыч сунул ему выплату и молча спустился вниз.

Дождь почти прекратился. Мужчина поправил свой старый коричневый плащ, прикрепил портфель на багажник и поехал вниз по мокрой грунтовой улице небольшого поселка.

Егорыч остановился возле ларька. Поставил велосипед, прислонив его к мусорному баку. Достал из плаща гривны и, отсчитав, сунул в окошко:

Солнышко, дай мне бутылочку и двести грамм докторской.

Через минуту из окошка показалась бутылка водки и кулечек с закуской. Он засунул водку во внутренний карман плаща, а колбасу положил во внешний. Подошел к велосипеду.

Егорыч, привет! Как жизнь молодая?

Он повернулся и увидел женщину лет сорока пяти полноватого телосложения с румаными щеками. Она кокетливо улыбалась. Егорыч смущенно ухмыльнулся.

Что, засмущала что ли? Так ведь не маленький уже. Когда там старику моему пенсию принесешь?

На днях должна быть, Мила.

Ну хорошо. Буду ждать тебя на чай, - женщина засмеялась.

Из ларька послышалось хихиканье. Егорыч хмыкнул, сел на велосипед и поехал.

Егорыч зашел в свою квартиру. Это было скромно обставленное помещение с оборванными обоями. Он кинул портфель на тумбочку, вынул содержимое плаща и повесил его на вешалку.

Он зашел в ванную, подошел к раковине и принялся умываться. Егорыч посмотрел на себя в зеркало. На вид ему было лет пятдесят, худое измученное лицо, синие круги под глазами и усы, которые в перемешку с сидыми волосками выглядели монохронно. Из-за этих усов его часто обзывали Печкиным.

Он прошел на кухню с горой грязной посуды. Открыл холодильник, достал яйца и принялся готовить ужин. Яичница с колбасой никогда не выпадала из его рациона.

Егорыч включил свет и прошел в залу. Посередине стоял стол со стаканом и маленькой рюмочкой. Он поставил тарелку с едой, открыл бутылку и наполнил тару. Взял маленькую рюмку и, подошев к углу, поставил на полку, на которой стоял портрет женщины, улыбчевой блондинки, его жены, что умерла от рака. Зажег свечу возле портрета. Он снова подошел к столу и, опрокинув стакан, принялся ужинать.

Через некоторое время зазвонили часы, пробив десять раз. Егорыч налил еще, посмотрел на фото жены, выпил и зарыдал.

Светило теплое осеннее солнце. Егорыч вел свой велосипед по грунтовой улице. Его кожанный портфель висел через плечо, а на багажнику находился небольшой картонный коробок 20 на 20 сантиметров и 15 в высоту. Эта посылка пришла сегодня и предназначалась для местного бизнесмена.

Он проходил возле одного двора со штакетным забором, откуда высыпалась целая орава детей. Завидев почтальона, они с криками кинулись к нему:

Печкин, Печкин, где находится Простоквашено?

Егорыч отмахивался от них руками. Внезапно из двора вышла заспанная девушка лет тридцати:

Константин Егорович, небыло перевода от Сережи?

Нет, Екатерин, ничего небыло для тебя.

Ну как же так, он уже два месяца в АТО и ниразу не позвонил и не выслал денег, - девушка захныкала. - Мне детей уже нечем кормить.

Не знаю дочка, жди, - Егорыч прыгнул на велосипед и закрутил педали. Дети кинулись за ним.

Спустившись в конец улицы, Егорыч затормозил возле шикарного дома с железным забором. Поставил велосипед у забора, взял посылку в руку и позвонил в звонок. Где-то послышалась музыка. Во дворе завыла собака. Почтальон немного удивился, раньше этот пес громко лаял и прыгал на забор, а сейцас его голос походил на писк щенка или собаки, которая вот-вот скончается. Егорыч посмотрел на небольшие рубцы на заборе от осколков гранаты, которую три месяца назад кинули во двор конкуренты. Удивительно, что тогда никто не пострадал, даже пес, который бегал в тот момент отвязанным по двору. Почтальон попытался что-то разглядеть сквозь рубцы, но тщетно. Он еще раз позвонил, тихо завыл пес.

Егорыч погрузил посылку снова на багажник, сел на велосипед и поехал прочь.

Егорыч стоял и звонил в звонок возле ворот элитного дома. Ему казалось, что даже мелодия звонка звучала тише, чем вчера. Вроде как лениво гавкнул пес, или то было где-то дальше. Почтальон позвонил еще раз и во дворе прозвучал еле слышимый писк собаки. Может снова показалось. Егорыч подошел к велосипеду, на багажнике которого стоял картонный коробок.

Он спускался по улице, прибавляя ходу педалями. Со двора со штакетным косым забором выбежала детвора и принялась кричать:

Печкин! Печкин! А где находится простоквашено?

Почтальон был рад, что хоть не вышла Катерина, не остановила его, чтоб спросить об вестях о ее горе любовнике.

Егор повернул налево и попал в район пятиэтажек. Припарковав велосипед у подъезда, он двинулся на четвертый этаж. Позвонил в железную дверь. Вскоре дверь отворилась и почтальону улыбнулось полноватое лицо румянощекой женщины в легком халате.

Мила, тут пенсия отцу пришла, - выцедил, скрывая взгляд почтальон.

Да ты проходи, не стесняйся, папа сейчас под капельницей, - мило пригласила Мила.

Егорыч вошел в коридор, вытер подошву об тряпки, затем только снял накремленные туфли и прошел дальше. Женщина провела его в залу, где на диване лежал худой и белый от седины старик, рядом стоял штатив с капельницей, вставленной в левую руку.

Здравствуйте, Ехимович, пенсия пришла, распишитесь в бланке, - поднес старику лист и ручку почтальон.

Пусть Милочка моя распишится, я совсем уже ничего не вижу.

Егорыч и вправду заметил бледную пелену на глазах старика.

Пошли, Егорыч, я там распишусь, - резко вмешалась Мила и повела мужчину в отдельную комнату, как оказалось в ее спальню.

Почтальон сунул ей бланки, женщина взяла их и отложила на тумбу.

Погоди ты с этими бумагами, Костя, ты посмотри на меня, разве не хочешь этого, - женщина скинула халат и осталась в одних трусах бежевого цвета.

Егорыч хотел что либо произнести, как женщина закрыла его рот своими губами и, навалившись на него обвисшей грудью, повалила его на кровать. Начала растегивать его плащ, затем упав на колени принялась за молнию на брюках. Спустив штаны и достигши цели, она начала проводить манипуляции с его половым органом.

Почтальон позволил себе раслабиться, откинулся назад, упершись в стену и запустил руку ей в волосы, нагибая ее голову ниже. И тут он резко глянул в дверной проем. Там стоял старик, рядом с ним штатив с капельницей. Он внимательно, открыв рот, наблюдал за происходящим. Егор заметил яркость его глаз, вся пелена куда-то исчезла. Почтальйон несколько секунд посмотрел на него, затем закрыл глаза и опустил голову набок.

Егорыч снова стоял возле ворот элитного дома и звонил в звонок. Результата никакого небыла, тогда почтальон начал тарабанить ногой по воротам и прислушиваться. Во дворе была полная тишина, даже еле слышимое завывание пса, которое он якобы слышал вчера, не последовало. Немного постояв, он сел на велосипед и поехал вниз по улице.

Егорыч остановился возле захудалого домика, обгороженного штакетником, с которого, завидев его, выбежала толпа детей:

Печкин! А, Печкин, а где находится Простоквашено?

Тут из дома вышла Екатерина.

Тут письмо тебе, - почтальон вынул из портфеля письмо и передал девушке.

Катя принялась открывать его, а Егорыч повел велосипед дальше. Внезапно он услышал крик девушки:

Убили! Сереженьку моего убили! - Катя упала на колени и принялась рыдать. Дети один за другим кинулись к ней, принялись обнимать и громко плакать. Егорыч прыгнул на велосипед и закрутил педалями.

Егорыч прошел в залу и, прикрыв нос рукой, уставился на диван. Там лежала мертвая пожилая женщина. Кожа ее уже почернела, полуоткрытые глаза провалились в череп. Тело находилось на стадии разложения.

Егорыч держал за руль велосипед и наблюдал картину. Из подъезда двое сотрудников полиции вывели Алексея и усадили на заднее сиденье своей машины. Затем двое мужчин в белых халатах вынесли на носилках тело, замотанное в черный пакет. Почтальон сплюнул, сел на велосипед и поехал прочь.

Он остановился возле ларька и, не вставая со своего транспорта, заказал бутылку водки.

Незаметно подкрался прохладный вечер. Егорыч пристебнул велосипед на цепь возле своего подъезда, взял с багажника посылку и направился в свою квартиру.

Достал из внутреннего кармана бутылку, снял плащ и направился в ванную. Умывшись он посмотрел в зеркало на свои уставшие глаза. Сегодня у него был тажелый день.

Аппетита небыло, потому он сразу направился в залу. По привычке наполнил две тары водкой, маленькую рюмку и граненный стакан. Рюмку поставил на полку возле портрета жены, зажег свечу. Опрокинув за бородку стакан, он сходил в коридор и принес ту самую посылку, адресат которой куда то пропал. Он несколько минут ее расматривал, затем налил еще и выпил. Егорыч принялся открывать коробку. Сняв верхнюю крышку, он услышал щелчек. Произошел взрыв.

С разбитых окон квартиры валил черный густой дым. На землю падали горевшие бланки, письма и прочая бумага.