Интернет Windows Android

Акт проверки муниципальной программы в году. Контрольный орган муниципального образования город алапаевск

307170 Курская область, г. Железногорск, ул. Рокоссовского, дом 56 тел.(факс):8(47148)7-71-14

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ:

1. Утвердить Методику проверки выполнения долгосрочных целевых программ города Железногорска и расходования бюджетных средств, направленных на реализацию утверждённых мероприятий (прилагается).

2. Главному специалисту-эксперту С.В.Россинской ознакомить с настоящим распоряжением и Методикой проверки выполнения долгосрочных целевых программ города Железногорска и расходования бюджетных средств, направленных на реализацию утверждённых мероприятий, всех сотрудников Контрольно-счетной палаты города Железногорска.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

И.о. председателя
Контрольно-счётной палаты Э.П.Васильева
города Железногорска


Утверждена
распоряжением председателя
Контрольно – счётной палаты
города Железногорска
от 12 октября 2012 года № 100

МЕТОДИКА

проведения контрольного мероприятия по выполнению долгосрочных целевых программ города Железногорска и расходования бюджетных средств, направленных на реализацию утверждённых мероприятий


1. Общие положения

1.1. Настоящая методика разработана в соответствии с Бюджетным и Гражданским кодексами Российской Федерации, решением Железногорской городской Думы от 06.12.2011 г. № 527-4-РД «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Железногорске», Положением о Контрольно-счетной палате города Железногорска Курской области, утвержденным решением Железногорской городской Думы от 27.12.2011 г. № 552-4-РД «О создании Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области».

1.2. Цель настоящей методики – обеспечение поддержки принятия решений по реализации задач и функций Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области в части проведения проверки исполнения долгосрочной целевой программы и расходования бюджетных средств, направленных на её реализацию.

2. Цели и задачи контрольного мероприятия

2.1. Цель контрольного мероприятия: определение степени достижения целей и задач долгосрочной целевой программы в зависимости от заданных конечных результатов, а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации и Курской области, решений Железногорской городской Думы в расходовании бюджетных средств, направленных на реализацию комплекса мероприятий, утверждённого в рамках долгосрочной целевой программы (далее – программы).

2.2. В ходе проверки необходимо решить следующие задачи:

1) проверить соответствие осуществляемой деятельности организации нормативным правовым актам;

2) осуществить контроль оценки эффективности реализации программы;

3) проверить законность и эффективность использования организацией бюджетных средств на выполнение комплекса мероприятий программы;

4) проверить правильность организации и ведения учета бюджетных средств и достоверность отчетности об их использовании.

3. Информационная основа контрольного мероприятия:

Информационной основой для проведения контрольного мероприятия являются:

1) общие сведения об организации, в том числе учредительные и иные документы;

2) нормативные правовые акты администрации города Железногорска о долгосрочной целевой программе, о бюджете города на соответствующий год, об исполнении бюджета и др.;

3) правовые акты администрации города Железногорска, направленные на обеспечение реализации утвержденной программы;

4) правовой акт администрации города Железногорска, устанавливающий порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации программы;

5) уведомления о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств);

6) регистры бухгалтерского учета, первичные и иные бухгалтерские, учетные и расчетно-платежные документы;

7) выписки казначейства;

8) протоколы конкурсов, аукционов, либо запросы котировок по выбору поставщиков товаров, работ, услуг;

9) реестр муниципальных контрактов;

10) муниципальные контракты и договоры, соглашения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, предусматривающие расходование средств;

11) бухгалтерская отчетность, отчётность о выполнении программы, сведения об оценке эффективности реализации программы за отчетный финансовый год;

12) материалы проверок, проведенных органами муниципального финансового контроля;

13) правовая, экономическая и статистическая информация, относящаяся к деятельности проверяемого учреждения;

14) прочие документы, касающиеся темы контрольного мероприятия.

4.1. Контрольное мероприятие проводится на основании плана работы Контрольно-счетной палаты города Железногорска (далее - КСП города Железногорска) и в соответствии с утверждённой программой проверки.

Организация и проведение проверки осуществляется согласно Регламенту КСП города Железногорска.

4.2. Предметом проверки является выполнение долгосрочной целевой программы города Железногорска и расходование бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий программы структурным подразделением администрации города Железногорска, обеспечивающим реализацию целевой программы, а также непосредственными исполнителями комплекса мероприятий программы.

4.3. Объектами проверки использования средств городского бюджета, выделенных на реализацию долгосрочной целевой программы, являются:

1) главные распорядители бюджетных средств;

2) муниципальные предприятия и учреждения города Железногорска и иные организации – получатели средств бюджета на выполнение комплекса мероприятий программы.

4.4. Проверка включает в себя документальный и фактический контроль.

Документальный контроль обеспечивает проверку финансовых и хозяйственных операций по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, отчетности и другой документации.

Фактический контроль состоит в установлении реального выполнения мероприятий объектом контроля. Фактический контроль обеспечивает проверку итогов выполнения долгосрочной целевой программы, результатов произведенных работ и оказанных услуг и ежегодного проведения оценки эффективности выполнения программы.

5. Порядок проведения контрольного мероприятия

5.1 Проверка соблюдения законов, иных нормативных правовых актов, учредительных документов

Произвести оценку состояния и соответствия нормативно-методической базы проверяемого объекта осуществляемой деятельности и учредительным документам.

Проверить:

1) наличие и сроки действия лицензий, аттестаций, аккредитаций организации на проверяемую деятельность;

2) соответствие принятых расходных обязательств правовым актам, договорам и соглашениям, заключаемым органами местного самоуправления города Железногорска.

3) наличие внутренних нормативных документов, регламентирующих ведение финансово-хозяйственной деятельности проверяемого объекта и внутриведомственного контроля использования бюджетных средств.

5.2. Проверка технико-экономического обоснования программы и её финансового обеспечения

Установить:

1) сущность решаемой программой задач;

2) цели и задачи целевой программы;

3) сроки реализации программы в целом и по этапам;

4 прогноз ожидаемых результатов реализации программы;

5) перечень мероприятий с указанием сроков реализации, исполнителей и объемов финансирования по годам;

6) объем и источники получения средств, направленных на реализацию целевой программы в проверяемом периоде;

7) полноту и своевременность полученного финансирования и софинансирования на реализацию мероприятий целевой программы (с указанием кодов бюджетной классификации);

8) своевременность доведения лимитов бюджетных обязательств.

5.3. Проверка выполнения комплекса мероприятий и проведения оценки эффективности выполнение долгосрочной целевой программы

Проверке подлежит весь комплекс мероприятий межотраслевого характера, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения.

В ходе проверки проводится:

1. Анализ фактически полученных объектами проверки результатов по выполнению программных мероприятий в сравнении с запланированными программой показателями.

2. Выявление и анализ причин отклонений фактически достигнутых показателей от запланированных.

Администрация города Железногорска проводит оценку эффективности целевой программы.

Оценка эффективности проводится по итогам исполнения программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации целевой программы.

Проверка проведения оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы проводится в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, установленным нормативным правовым актом администрации города Железногорска, позволяющим определить степень достижения целей и задач в зависимости от конечных результатов.

По результатам оценки эффективности целевой программы могут быть сделаны следующие выводы:

Эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;

Эффективность находится на уровне предыдущего года;

Эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.

5.4. Проверка расходования бюджетных средств, направленных на выполнение программных мероприятий.

Проверка расходования бюджетных средств, направленных на выполнение программных мероприятий, предусматривает:

Анализ фактического объема выполненных работ, услуг с учетом полученного финансирования;

Достоверность объемов фактически выполненных мероприятий;

Соблюдение сроков ввода в эксплуатацию объектов основных средств.

В отношении порядка заключения муниципальных контрактов, законного расходования бюджетных средств и осуществления приемки выполненных работ следует проверить следующее:

1. заключение контрактов на проведение мероприятий с соблюдением требований законодательства (проведение конкурсов, соблюдение других обязательных условий);

2. имели ли место случаи несвоевременного заключения муниципального контракта;

3. имели ли место случаи заключения контракта по цене, превышающей начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, при заключении контракта с единственным поставщиком (в разрешенных законом случаях – несостоявшийся конкурс, аукцион и т.п.);

3. имели ли место случаи превышения в течение квартала сумм закупок одноименных работ, оказания одноименных услуг при заключении государственного контракта путем запроса котировок;

4. указаны ли в муниципальном контракте обязательные условия в виде неустойки (штрафа, пеней) в случае просрочки исполнения обязательства;

5. имели ли место случаи неправомерного изменения условий государственного контракта при его исполнении;

6. имели ли место случаи неправомерного авансирования выполнения работ и услуг, поставки товаров по муниципальным контрактам, в том числе превышения сумм авансирования;

7. имели ли место случаи непредъявление требований по уплате контрагентами штрафных санкций, предусмотренных договорами;

8. имели ли место случаи завышения сметной стоимости, оплаты работ завышенного объема, завышенной стоимости, включающих непредусмотренные расходы;

9. имели ли место случаи включения в муниципальный контракт и оплаты работ, услуг, которые должны выполняться за счет средств, поступающих из бюджетов других уровней;

10. имели ли место случаи включения в муниципальный контракт и оплаты работ, услуг, которые должны выполняться за счет внебюджетных источников;

11. не использование оборудования, полученного для выполнения мероприятия, ввиду его ненадлежащего качества.

Следует также установить:

Имели ли место случаи размещения муниципальных заказов без проведения торгов;

Наличие правовых оснований для размещения муниципальных заказов без проведения торгов.

Целевой программой может быть предусмотрено предоставление субсидий городскому бюджету из федерального и областного бюджетов на реализацию мероприятий программы.

Правомерность предоставления субсидий, выделенных в рамках программных мероприятий, определяется по условиям предоставления и методике расчета субсидий, принятым соответствующей целевой программой.

5.5. Проверка организации бухгалтерского учета

Правильность ведения бухгалтерского учета проверяется на основании Федерального закона «О бухгалтерском учете», Инструкция по бюджетному учету, Положения по бухгалтерскому учету.

6. Оформление результатов проверки

Результаты проверки оформляются в соответствии с требованиями Регламента Контрольно-счетной палаты города Железногорска.

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Председатель

Контрольного органа

МО город Алапаевск

Е.А. Гоголева

по проверке муниципальной целевой программы «Перспективное развитие улично-дорожной сети на территории МО город Алапаевск на 2011-2015 годы» в муниципальном казенном учреждении «Дирекция единого заказчика».

Основание проверки и состав рабочей группы

Инспектором Контрольного органа Муниципального образования город Алапаевск Паньшиной Татьяной Владимировной на основании распоряжения председателя Контрольного органа МО город Алапаевск на право проведения проверки от 25.10.2013 г. № 37, проведена проверка в муниципальном казенном учреждении «Дирекция единого заказчика» (МКУ «ДЕЗ» - далее по тексту) по вопросу целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2011 - 2012 годах на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Перспективное развитие улично-дорожной сети на территории МО город Алапаевск на 2011-2015 годы».

Цель контрольного мероприятия – Целевое и эффективное использование средств местного бюджета.

Объект проверки

Муниципальное казенное учреждение «Дирекция единого заказчика»

Проверяемый период

Период, охваченный проверкой: 2011 - 2012 годы.

Сроки проверки

Проверка начата 29.10.2013, окончена 22.11.2013.

Объем бюджетных средств местного бюджета , охваченный проверкой, составляет 34401,2 тыс.руб.

Результаты проверки

1. Краткая характеристика Программы

В МО город Алапаевск с 2011 года реализуется муниципальная целевая программа "Перспективное развитие улично-дорожной сети на территории Муниципального образования город Алапаевск на 2011-2015 годы " (далее – Программа) (утверждена Постановлением Администрации МО город Алапаевск от 27.04.2011 № 524, в редакции от 29.08.2012), на момент проверки программа является действующей.

Заказчик-координатор программы - Администрация МО город Алапаевск.

Разработчик и исполнитель программы МКУ «Дирекция единого заказчика».

Цель Программы - Развитие улично-дорожной сети, соответствующей требованиям пропускной способности, эффективной и безопасной организации участников движения на территории МО город Алапаевск.

В бюджете МО город Алапаевск на реализацию мероприятий программы на два года, предусмотрено 39486,7 тыс. руб., в том числе:

на 2011 год - местный бюджет 2500 тыс.руб.;

на 2012 год – местный бюджет 26552,1 тыс.руб.,

Областной бюджет 10434,6 тыс. руб.

Субсидии из бюджета Свердловской области местному бюджету предоставлены в 2012 году согласно соглашений от 02.05.2012 № 92 и № 93 Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области и МО город Алапаевск в сумме 10434,6 тыс.руб., на условиях софинансирования из местного бюджета 3826 тыс. руб. Расходование средств областного бюджета в сумме 10434,6 тыс. руб. проверено Министерством финансов Свердловской области в 2013 году, поэтому Контрольным органом в ходе настоящей проверки данный вопрос не проверялся.

В нарушение Положения о порядке разработки, утверждения и контроля за выполнением муниципальных целевых программ в МО город Алапаевск и проведения оценки эффективности их реализации (утверждено Постановлением Администрации МО город Алапаевск от 09.12.2011 № 1999) (Положение о порядке разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ – далее по тексту):

В паспорте программы отсутствует раздел «Код программы», в котором должна быть указана присвоенная Финансовым управлением целевая статья на 2011 год – 7950503, на 2012 год 7950300 «Целевая программа «Перспективное развитие улично-дорожной сети на территории Муниципального образования город Алапаевск на 2011-2015 годы» (целевая статья программы – далее по тексту).

В разделе 2 «Формулировка проблемы» не отражена целесообразность и необходимость решения проблемы программным методом.

Объем финансирования указанный в паспорте программы не соответствует объему ассигнований, предусмотренных в бюджете по целевой статье программы.

2. Исполнение мероприятий целевой программы.

Оперативный контроль за ходом реализации Программы МКУ «ДЕЗ» осуществляло формально, отчеты об исполнении Программы (форма установлена Положением о порядке разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ) заказчику программы – Администрации МО город Алапаевск не представлены. Информация о ходе реализации Программы подготовлена и представлена Контрольному органу в ходе проверки.

В нарушение п.27 Положения о порядке разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ:

В 2011 году из запланированных 16 мероприятий, исполнено 13 - не выполнены три мероприятия: реконструкция двух светофорных объектов и установка звукового сигнализатора светофора. Неисполненные в 2011 году мероприятия исключены из плана мероприятий программы, однако изменения в целевые показатели не внесены.

В 2012 году из запланированных 17 мероприятий, исполнено 16 - не выполнено мероприятие «Устройство 470м тротуаров». В Программу изменения не внесены.

06.07.12, 09.06.12 и 21.08.12 заключены муниципальные контракты на выполнение работ по ремонту дворовых территорий и дорог по улицам Мужества и Тюрикова на сумму 10415,9тыс. руб.. В Программе по указанным контрактам мероприятия запланированы не были. Изменения в Программу внесены 29 августа 2012 года.

В нарушение Правил приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог ВСН 19-89 (утверждены Минавтодором РСФСР от 14.07.1989 № НА-18/266) при приемке скрытых работ по ремонту автодорог не проводится оценка качества выполненных работ – скрытые работы приняты без контрольных измерений и испытаний.

В нарушение п.3 «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» (утверждена Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 № 160) объемы работ по ремонту дорог, включенные в план мероприятий программы, не подтверждены актами обследования фактического состояния дорог и дефектными ведомостями.

3. Оценка эффективности выполнения Программы.

Отчеты об исполнении Программы (по установленной форме) МКУ «ДЕЗ» заказчику программы – Администрации МО город Алапаевск не представлял. Администрация МО город Алапаевск не проводила оценку эффективности выполнения Программы.

Согласно информации о ходе реализации Программы, представленной в ходе проверки, целевые показатели исполнены:

В 2011 году на 82,7% - не исполнен целевой показатель «Реконструкция светофорных объектов»,

В 2012 на 83,3%. - не исполнен целевой показатель «Протяженность устройства недостающих тротуаров».

Оценить эффективность исполнения поставленных задач для достижения цели программы не предоставляется возможным, так как отсутствует взаимосвязь между целью программы и поставленными задачами, что не способствует решению поставленной цели и является неэффективным расходованием средств.

4. Оценка эффективности использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.

2011 год

В бюджете МО город Алапаевск на реализацию мероприятий программы выделено средств местного бюджета - 2500 тыс. руб.,

израсходовано - 1978,7 тыс. руб..

По информации МКУ «ДЕЗ» о ходе реализации Программы израсходовано средств местного бюджета - 14907,7 тыс.руб. (сумма расхождения 12929 тыс. руб.).

В нарушение Порядка применения бюджетной классификации средства в сумме 12929 тыс.руб. израсходованы на реализацию мероприятий программы по целевой статье 6000200 «Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства», а должны быть израсходованы по целевой статье программы.

В нарушение п.9.9 Правил благоустройства (утверждены Решением Думы МО город Алапаевск от 26.07.2007 № 64) повреждения дорожных покрытий, возникших в результате ремонтных работ подземных коммуникаций, отремонтированы за счет средств местного бюджета, а должны быть ликвидированы организацией, проводившей ремонтные работы. Излишние расходы бюджетных средств составили 827,3 тыс.руб.

2012 год

В бюджете МО город Алапаевск на реализацию мероприятий программы

выделено: средства местного бюджета - 26552,1 тыс. руб.,

средства областного бюджета - 10434,6 тыс. руб.,

израсходовано: средства местного бюджета - 19104,9 тыс. руб.,

средства областного бюджета - 10434,6 тыс. руб..

По информации МКУ «ДЕЗ» о ходе реализации Программы израсходовано:

средств местного бюджета– 19493,5тыс.руб. (сумма расхождения 388,6тыс.руб.) средств областного бюджета - 10434,6 тыс. руб.

В нарушение Порядка применения бюджетной классификации:

Средства местного бюджета в сумме 388,6 тыс.руб. израсходованы по целевой статье 3150203 «Содержание автомобильных дорог местного значения», а должны быть израсходованы по целевой статье программы.

По целевой статье программы оплачены работы на сумму 22,6 тыс.руб. по муниципальному контракту на экспертизу сметной документации на ремонт дороги по ул. Победы, которые не предусмотрены в плане мероприятий программы.

В нарушение ст.160.1 Бюджетного кодекса РФ МКУ «ДЕЗ» не выставлена неустойка по муниципальному контракту от 04.09.2012 на устройство пешеходных ограждений, который исполнен с нарушением срока выполнения работ. В результате установлены потери бюджета в сумме 28,5 тыс. руб.

Оценивая эффективность использования бюджетных средств, установлено – средства, выделенные на исполнение программы, израсходованы на задачи, которые установлены в программе и достигнуты в полном объеме в ходе исполнения программных мероприятий.

Выводы:

1. При разработке программы и в ходе ее реализации установлено отсутствие экономического обоснования и документального подтверждения объемов планируемых расходов. В результате - мероприятия Программы исполнены не в полном объеме.

2. В ходе проведения настоящей проверки установлено:

Приемка скрытых работ производится с нарушением Правил приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог.

Не проводится оперативный контроль за ходом реализации программы и не предоставляются заказчику программы отчетные материалы по установленной форме;

Изменения в программу вносятся не своевременно.

3. Целевые показатели программы в 2011 году исполнены на 82,7%, в 2012 году на 83,3%.

4. На реализацию мероприятий программы за два года израсходовано 34401,2 тыс.руб.,из них с нарушениями 14196 тыс. руб.:

13340,2 тыс.руб. - с нарушением Порядка применения бюджетной классификации;

28,5 тыс.руб. - потери бюджета;

827,3 тыс.руб. - излишние расходы бюджетных средств.

5. Оценить эффективность исполнения поставленных задач для достижения цели программы не предоставляется возможным, так как отсутствует взаимосвязь между целью программы и поставленными задачами, что не способствует решению поставленной цели и является неэффективным расходованием средств.

По акту проверки разногласия не представлены.

На имя директора МКУ «ДЕЗ» 11 декабря 2013г. направлено представление в целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений.

Срок представления отчета о принятых мерах по устранению выявленных нарушений до 11 января 2014 года.

Предложения

Руководителю МКУ «ДЕЗ»:

  1. Своевременно вносить изменения в программу:

Объемы работ должны быть документально подтверждены,

Объем финансирования, утвержденный в программе, должен иметь экономическое обоснование и соответствовать объему бюджетных ассигнований, утвержденному в решении о бюджете на финансовое обеспечение реализации программы.

Установить взаимосвязь между целью программы и поставленными задачами.

  1. Предоставлять отчеты об исполнении программы в Администрацию МО город Алапаевск по установленной форме.
  2. Производить расходы бюджетных средств в соответствии с законодательством.
  3. Разрабатывать и исполнять муниципальную программу в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ.

Главе МО город Алапаевск:

Принять предусмотренные законом меры по устранению выявленных проверкой нарушений, а так же причин, обуславливающих их возникновение.

Администрации МО город Алапаевск:

─ ежегодно по итогам года проводить оценку эффективности реализации целевой программы в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ.

Инспектор

Контрольного органа

МО г. Алапаевск Т.В.Паньшина

На основании плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Саяногорск на 2012 год, Распоряжения о проведении проверки от 01.01.2001г. №8, главным специалистом-аудитором Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Саяногорск - проведена проверка организации финансирования, целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования город Саяногорск, выделенных в 2годах на реализацию долгосрочной муниципальной целевой программы «Капитальный ремонт учреждений культуры и дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Саяногорск на годы».

Проверка проведена в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования город Саяногорск, принятого Советом депутатов муниципального образования город Саяногорск от 01.01.2001г. №64.

Целью проверки является оценка деятельности главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС) - Саяногорского городского отдела культуры и муниципальных учреждений:

Муниципальное учреждение дворец культуры «Визит» г. Саяногорска;

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская художественная школа «Колорит» г. Саяногорска, по выполнению долгосрочной муниципальной целевой программы «Капитальный ремонт учреждений культуры и дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Саяногорск на годы» и проведению анализа целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2010 – 2011гг. на ее реализацию.

Проверяемый период – гг.

Проверка начата: 21.06.2012г.

Окончена: 23.07.2012г.

Объем средств, проверенных при проведении контрольного мероприятия: 2 303,8 тыс. рублей из них: за 2010г. – 2 191,6 тыс. рублей, за 2011г. – 112,2 тыс. рублей.

Шестой раздел Программы - «Оценка эффективности» не содержит показателей результативности по годам, отражающих степень реализации цели и решения задач данной Программы, что в нарушении пп.6 п.3.3. раздела 3 Порядка разработки утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования г. Саяногорск от 01.01.2001г. № 000.

Реализация Программы производится за счет средств бюджета муниципального образования город Саяногорск:

1. Первоначально объем финансирования мероприятий Программы реализуемой за счет средств бюджета МО г. Саяногорск на годы определен паспортом Программы в сумме 742,0 тыс. рублей, в том числе:

На 2010 год – 267,0 тыс. рублей;

На 2011 год – 230,0 тыс. рублей;

На 2012 год – 245,0 тыс. рублей.

С учетом внесенных изменений и дополнений в Программу, (ред. Постановления от 28.12.11г. № 000) общий объем финансирования мероприятий, определен паспортом Программы в сумме 9 752,9 тыс. рублей, в том числе:

На 2010 год – 5 221,6 тыс. рублей, финансирование составило 5 220,5 тыс. рублей в пределах бюджетных ассигнований предусмотренных на 2010 год.

Объем средств бюджета МО г. Саяногорск для реализации мероприятий Программы увеличился на 4 954,5 тыс. рублей или в 20 раз от первоначально установленного паспортом Программы объема бюджетных средств на 2010г., исполнение Программы на 100% от назначенного объема;

На 2011 год – 2 432,0 тыс. рублей, финансирование составило 2 371,2 тыс. рублей в пределах бюджетных ассигнований предусмотренных на 2011 год.

Объем средств бюджета МО г. Саяногорск для реализации мероприятий Программы увеличился на 2 202,0 тыс. рублей или в 10,6 раз от первоначально установленного паспортом Программы объема бюджетных средств на 2011г., исполнение Программы на 97,5% от назначенного объема;

На 2012 год – 2 099,3 тыс. рублей, проверка за 2012 – текущий год не проводилась.

2. Анализ документов необходимых для проведения капитального ремонта учреждений культуры МО г. Саяногорск

Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Саяногорск выборочно проверены документы необходимые для проведения капитального ремонта учреждений культуры МО г. Саяногорск.

Учреждения культуры - МОУ ДОД «Детская художественная школа «Колорит»» и МУ ДК «Визит» на проверку представили следующие документы:

Локально-сметные расчеты;

Справки о стоимости выполненных работ и затрат;

Акты о приемке выполненных работ.

МУ ДК «Визит» дополнительно предоставил:

Акт обследования большепролетных зданий и сооружений находящихся на территории МО г. Саяногорск от 01.01.2001г. в котором присутствует часть мероприятий включенных в паспорт целевой программы - покраска фасада здания, ремонт отмостки;

Акт осмотра технического состояния трубопроводов канализации от 01.01.2001г. – мероприятие не предусмотренное Программой;

Акт осмотра тепловых систем и оборудования в помещениях МУ ДК «Визит» от 01.01.2001г.- Муниципальный контракт №4 с ИП на выполнение ремонта системы отопления и водоснабжения заключен 02.04.2010г. до подписанного Акта осмотра от 01.01.2001г.

Представлен локально-сметный расчет от 01.01.2001г. №14/10 составленный на основании дефектной ведомости на ремонт отопления и водоснабжения в МУ ДК «Визит».

Данный локально-сметный расчет не утвержден и не согласован и не соответствует локально-сметному расчету, на основании которого были выполнены данные работы, отсутствует переутвержденная проектно-сметная документация , что в нарушении п.5.10. раздела 5 Приказа Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госсстрое СССР от 01.01.2001г. № 000 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения».

Д ефектная ведомость на ремонт отопления и водоснабжения здания МУ ДК «Визит» представлена без номера и без даты, отсутствуют выявленные при осмотре дефекты, только наименование и объемы работ, отсутствуют сроки устранения.

МОУ ДОД «Детская художественная школа «Колорит»» дополнительно предоставил:

Дефектные ведомости на ремонт приточной системы и на сантехнические работы. Дефектные ведомости представлены без номера и без даты, отсутствуют выявленные при осмотре дефекты, только наименование и объемы работ, отсутствуют сроки устранения.

Согласно Постановления Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 01.01.2001г. № 000 «Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» все работы, предусмотренные системой планово-предупредительного ремонта (далее – ППР) по производственным зданиям и сооружениям, выполняются по годовым планам (графикам), утвержденным руководителями объединений, предприятий или организаций.

В муниципальном образовании город Саяногорск исполнительно-распорядительным органом в области жилищно-коммунального хозяйства и строительства является Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту (далее – Комитет). Одним из основных функций Комитета в области жилищно-коммунального хозяйства и строительства является координация и управление деятельностью по эксплуатации объектов муниципальной собственности , расположенного в границах муниципального образования город Саяногорск, а также организация строительства, реконструкция, капитального ремонта …, осуществления контроля за производством работ, составление сметной документации.

В Комитете и в учреждениях культуры – МОУ ДОД «Детская художественная школа «Колорит»» и МУ ДК «Визит» отсутствует документ планово-предупредительного ремонта зданий , планы-графики устанавливающие сроки проведения плановых технических осмотров, а также отсутствуют документы на проведение технического обследования при разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт учреждений, что в нарушении п.5.8. раздела 5 Приказа Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госсстрое СССР от 01.01.2001г. № 000 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» .

Отсутствие планово-предупредительного ремонта по зданиям и сооружениям, в которых устанавливаются сроки проведения плановых технических осмотров, текущего и капитального ремонта с разбивкой всех мероприятий по месяцам влияет на эффективность и целесообразность использования средств бюджета муниципального образования город Саяногорск.

Ослаблен контроль Комитета за документацией необходимой на проведение капитального ремонта объектов муниципальной собственности, отсутствуют планы-графики устанавливающие сроки проведения плановых технических осмотров, текущих и капитальных ремонтов с разбивкой всех мероприятий по месяцам, отсутствуют документы на проведение технического обследования при разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт учреждений.

3. Реализация долгосрочной муниципальной целевой программы

3.1. Реализация мероприятий Программы осуществлялась без предусмотренных в данной Программе мероприятий (видов работ), что в нарушении п. 5.2., п. 5.3. раздела 5

Так, МОУ ДОД Детская художественная школа «Колорит» заключила Муниципальный контракт от 01.01.2001г. №13 с на сумму 155 000,00 рублей на основании которого проведены мероприятия (виды работ) по замене приточной системы, ремонта узла управления (Акт о приемке выполненных работ за октябрь 2010 г.), данные мероприятия (виды работ) включены в Программу только 15.12.2010г. (в редакции Постановления Администрации № 000) то есть без предусмотренных Программой мероприятий (видов работ).

Аналогично МУ ДК «Визит» г. Саяногорска:

Заключен Муниципальный контракт от 01.01.2001г. №4 с ИП на сумму 130 000,00 рублей на основании которого проведены мероприятия (виды работ) по выполнению ремонта системы отопления и водоснабжения (Акт о приемке выполненных работ за май 2010 г. от 01.01.2001г. №1), данные мероприятия (виды работ) включены в Программу только 13.09.2010г. (в редакции Постановления № 000);

Заключен Договор подряда от 01.01.2001г. №30/10 с на сумму 99 998,00 рублей на основании которого проведены мероприятия (виды работ) по восстановлению облицовки, ремонта фундамента здания, ремонт отмостки (Акт о приемке выполненных работ за август 2010 г. от 01.01.2001г. №1), из них мероприятия (вид работы) по восстановлению облицовки включены в Программу 15.12.2010г. (в редакции Постановления № 000), а мероприятия (вид работы) по ремонту фундамента здания и ремонту отмостки включены в Программу 13.09.2010г. (в редакции Постановления № 000);

3.2. Объем финансирования мероприятий Программы МОУ ДОД «Детская художественная школа «Колорит» в 2010 году составил 162,7 тыс. рублей, исполнение составило 161,6 тыс. рублей или 99,3%.

Выполнение работ произведено согласно договора подряда от 01.01.2001г. №45/10 с - замена трубопроводов и смывных бочков на сумму 6 598,00 рублей и Муниципального контракта от 01.01.2001г. №13с – замена приточной системы, ремонт узла управления на сумму 155 000,00 рублей. Произведена оплата согласно выставленных счетов, счетов-фактур (Платежное поручение от 01.01.2001г. № от 01.01.2001г. № 000 и от 01.01.2001г. № 000).

В 2011 году объем финансирования по данной Программе составил 60,0 тыс. рублей, исполнение на 60,0 тыс. рублей или на 100%.

Выполнение работ осуществлялось согласно следующих договоров подряда:

1) от 01.01.2001г. № 000 с -Сервис» - сантехнические работы на сумму 52 499,74 рублей. К договору подряда приложена справка, в которой отражено три источника финансирования по следующим КБК:

МЦП «Капитальный ремонт учреждений культуры и дополнительного образования детей» - 23 899,19 рублей по КБК 0 500 225;

Текущее финансирование из утвержденной сметы учреждения на 2011 год – 28 600,16 рублей по КБК 2 001 225;

С платных услуг – 0,39 рублей по КБК 000 225.

Оплата по данному договору осуществлялась из разных источников финансирования, часть за счет целевой программы в размере 23 899,19 руб., часть за счет платных услуг в размере 0,39 руб., и часть оплаты осуществлялась за счет текущего финансирования сметы учреждения в размере 28 600,16 рублей, согласно выставленных счетов, счетов-фактур (Платежное поручение от 01.01.2001г. № 000 в сумме 15 749,92 рубля от 01.01.2001г. № 000 в сумме 23 899,19 рублей, от 01.01.2001г. № 000 в сумме 12 850,24 рублей, от 01.01.2001г. № 000 в сумме 23 899,19 рублей, от 01.01.2001г. № 000 в сумме 0,39 рублей).

Контрольно-счетная палата отмечает следующее, что целевая Программа направлена на выполнение мероприятий по капитальному ремонту, финансировалась за счет

Из этого следует, что муниципальным заказчиком – Администрацией муниципального образования г. Саяногорск вовремя не осуществлялась корректировка объемов финансирования в части мероприятий (видов работ), что в нарушении п. 5.6. раздела 5 Порядка разработки утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования г. Саяногорск, утвержденного Постановлением Администрации г. Саяногорска от 01.01.2001г. № 000.

Кроме того, приказом главного распорядителя – Саяногорского городского отдела культуры от 01.01.2001г. № 000 «Об утверждении порядка составления и ведения бюджетной сметы расходов муниципальных учреждений подведомственных Саяногорскому городскому отделу культуры на 2011 год» утверждена смета расходов, приложена форма согласно которой предусмотрена подстатья 225 со следующей разбивкой:

Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря;

Оплата текущего ремонта зданий и сооружений;

Оплата капитального ремонта.

В смете основного вида расходов МОУ ДОД ДХШ «Колорит» г. Саяногорска на 2011 год, с которого выполнялась часть оплаты за текущий ремонт (28 600,16 руб.) не предусмотрен объем расходов бюджетных средств направленных на оплату текущего ремонта, данная оплата произведена с основного вида работ (содержания помещений), что в нарушении п.4 раздела 2 Общих требований к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 01.01.2001г. № 000н.

Соответственно часть выполненных сантехнических работ на 28 600,16 рублей не входят ни в программные мероприятия целевой Программы ни в смету расходов учреждения МОУ ДОД ДХШ «Колорит» г. Саяногорска на 2011 год, что является неэффективным расходованием бюджетных средств.

2) По договору подряда от 01.01.2001г. № 000 с -Сервис» – ремонт калорифера произведена оплата на сумму 36 100,81 рублей согласно выставленных счетов, счетов-фактур (Платежное поручение от 01.01.2001г. № 000 и от 01.01.2001г. № 000).

3.3. Объем финансирования мероприятий Программы МУ ДК «Визит» в 2010 году составил 2 030,0 тыс. рублей, исполнение составило 2 030,0 тыс. рублей или 100%.

Выполнение работ произведено согласно:

1) Муниципального контракта от 01.01.2001г. №4 с ИП – ремонт системы отопления и водоснабжения на сумму 130 000,00 рублей.

Согласно платежного поручения № 000 от 01.01.2001г. и № 000 от 01.01.2001г. оплата осуществлялась за текущий ремонт отопительной системы , что не соответствует целям, реализации поставленных задач Программы направленных на капитальный ремонт учреждений.

2) Договора подряда от 01.01.2001г. №30/10 с – восстановление облицовки, ремонт фундамента здания, ремонт отмостки на сумму 99 998,00 рублей. Произведена оплата согласно выставленных счетов, счетов-фактур (Платежное поручение, от 01.01.2001г. № 000 и от 01.01.2001г. № 000).

В 2011 году объем финансирования по данной Программе составил 52,2 тыс. рублей, исполнение на 52,2 тыс. рублей или на 100%.

Выполнение работ произведено согласно Договора подряда от 01.01.2001г. №10/11 с – покраска фасада МУ ДК «Визит» на сумму 52 203,00 рублей. Произведена оплата согласно выставленных счетов, счетов-фактур (Платежное поручение от 01.01.2001г. № 000 и от 01.01.2001г. № 000), оплата осуществлялась за текущий ремонт здания (окраска фасада), что не соответствует целям, реализации поставленных задач Программы направленных на капитальный ремонт учреждений.

В смете основного вида расходов МУ ДК «Визит» г. Саяногорска на 2011 год не предусмотрен объем расходов бюджетных средств направленных на оплату текущего ремонта, данная оплата произведена с основного вида работ (содержания помещений), что в нарушении п.4 раздела 2 Общих требований к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 01.01.2001г. № 000н.

Контрольно-счетная палата отмечает следующее, что целевая Программа направлена на выполнение мероприятий по капитальному ремонту, а выполнение осуществляется за счет текущего финансирования сметы учреждения исходя из фактических затрат, что повлияло на достижение цели, реализацию поставленных задач.

Из этого следует, что Главным распорядителем бюджетных средств - Саяногорским городским отделом культуры не осуществлялся строгий контроль за оформлением заявки на соответствие в ней учреждений – получателей, вида работ, мероприятий и сумм согласно утвержденным ДМЦП, что в нарушении п. 7.3. Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования г. Саяногорск, утвержденного постановлением Администрации г. Саяногорска от 01.01.2001г. № 000.

Муниципальным заказчиком – Администрацией муниципального образования г. Саяногорск вовремя не осуществлялась корректировка объемов финансирования в части мероприятий (видов работ) (п. 5.6. раздела 5 Порядка разработки утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования г. Саяногорск, утвержденного Постановлением Администрации г. Саяногорска от 01.01.2001г. № 000).

В годах оплата осуществлялась в пределах бюджетных ассигнований, что соответствует п. 4.6. Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования город Саяногорск и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Саяногорск (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Саяногорск) (Приказ Бюджетно-финансового управления Администрации города Саяногорска от 01.01.2001г. №3).

Финансирование расходов на реализацию Программы в проверяемый период осуществлялось в пределах объемов бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального образования город Саяногорск.

4. Муниципальные контракты (договора)

1. В 2010 году согласно мероприятиям (видам работ) Программы в МОУ ДОД Детская художественная школа «Колорит» г. Саяногорска подрядчиками выполнены следующие работы:

Замена трубопроводов и смывных бочков (Договор подряда от 01.01.2001г. №45/10 с на сумму 6 598,00 рублей);

Замена приточной системы, ремонт узла управления (Муниципальный контракт от 01.01.2001г. №13 с на сумму 155 000,00 рублей).

К договору подряда и муниципальному контракту приложены локально-сметные расчеты на данные виды работ № 000/10 от 01.01.2001г. и 137/10 от 01.01.2001г., а также приложены Справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) и акты о приемке выполненных работ (КС-2), в соответствии с условиями контракта (договора).

В 2011 году согласно мероприятиям (видам работ) Программы в МОУ ДОД Детская художественная школа «Колорит» г. Саяногорска подрядчиками выполнены следующие работы:

Сантехнические (Договор подряда от 01.01.2001г. № 000 с -Сервис» на сумму,74 рублей);

Ремонт калорифера (Договор подряда от 01.01.2001г. №13 с -Сервис» на сумму 36 100,81 рублей).

К договорам подряда приложены локально-сметные расчеты на данные виды работ от 01.01.2001г. и от 01.01.2001г. № 000/11, а также приложены Справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) и акты о приемке выполненных работ (КС-2), в соответствии с условиями договоров подряда.

2. В 2010 году согласно мероприятиям (видам работ) Программы в МУ ДК «Визит» г. Саяногорска подрядчиками выполнены следующие работы:

Ремонт системы отопления и водоснабжения (Муниципальный контракт от 01.01.2001г. №4 с ИП на сумму,00 рублей);

Восстановление облицовки, ремонт фундамента здания, ремонт отмостки (Договор подряда от 01.01.2001г. № 000/10 с на сумму,00 рублей);

Ремонт системы отопления, бытовой канализации, узла управления (Муниципальный контракт от 01.01.2001г. №6 с на сумму 1 800 000,00 рублей).

К муниципальным контрактам и договору подряда приложены локально-сметные расчеты на данные виды работ без номера и даты согласования, а также приложены Справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) и акты о приемке выполненных работ (КС-2), в соответствии с условиями контракта (договора).

В 2011 году согласно мероприятиям (видам работ) Программы в МУ ДК «Визит» г. Саяногорска подрядчиками выполнены работы по покраске фасада МУ ДК Визит» (Договор подряда от 01.01.2001г. №10/11 с на сумму 52 203,00 рублей).

К договору подряда приложен локально-сметный расчет от 01.01.2001г. №16/11, а также приложена Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) и акт о приемке выполненных работ (КС-2), в соответствии с условиями договора.

Заключение Муниципальных контрактов (договоров) в проверяемый период производилось без доведенных до учреждений лимитов (бюджетных обязательств), что в нарушении п.2 ст. 161 БК РФ из них:

1) В 2010 году довели до МОУ ДОД Детская художественная школа «Колорит» лимиты бюджетных обязательств после подписания следующих Муниципальных контрактов (договоров):

Муниципальный контракт №13 заключен 29.09.2010г. с на сумму 155 000,00 рублей, доведены лимиты до учреждения.10.2010г. и 10.11.2010г. (Расходное расписание № 000/00404/001 от 01.01.2001г. на сумму 46 500,00 руб. и от 01.01.2001г. на сумму 108 500,00 руб.);

Договор подряда №45/10 подписан 01.12.2010г. с на сумму 6 598,00 рублей, доведены лимиты до учреждения.12.2010г. (Расходное расписание № 000/00404/001 от 01.01.2001г. на сумму 6 598,00 руб.).

В 2010 году довели до МУ ДК «Визит» г. Саяногорска лимиты бюджетных обязательств после подписания следующих Муниципальных контрактов (договоров):

Муниципальный контракт №4 заключен 02.04.2010г. с ИП на сумму 130 000,00 рублей, доведены лимиты до учреждения.04.2010г. и 16.07.2010г. (Расходное расписание № 000/00403/001 от 01.01.2001г. на сумму 39 000,00 руб. и от 01.01.2001г. на сумму,00 руб.);

Договор подряда №30/10 подписан 28.07.2010г. с на сумму,00 рублей, доведены лимиты до учреждения.08.2010г. и 15.09.2010г. (Расходное расписание № 000/00403/001 от 01.01.2001г. на сумму,40 руб. и от 01.01.2001г. на сумму 69 998,6).

Муниципальный контракт №6 заключен 07.10.2010г. с на сумму 1800 000,00 рублей, доведены лимиты до учреждения.10.2010г. и 30.12.2010г. (Расходное расписание № 000/00403/001 от 01.01.2001г. на сумму,00 руб. и от 01.01.2001г. на сумму 1 ,00 руб.);

2) В 2011 году довели до МОУ ДОД Детская художественная школа «Колорит» лимиты бюджетных обязательств после подписания следующих договоров:

Договор подряда № 000 подписан 17.10.2011г. с -Сервис» на сумму,74 рублей, доведены лимиты до учреждения.12.2011г. (Расходное расписание № 000/00404/001 от 01.01.2001г. на сумму,76 руб. из них оплата по договору 23 899,19 руб.);

Договор подряда № 000 подписан 17.10.2011г. с -Сервис» на сумму 36 100,81 рублей, доведены лимиты до учреждения.11.2011г. и 23.12.2011г. (Расходное расписание № 000/00404/001 от 01.01.2001г. на сумму,24 руб. и от 01.01.2001г. на сумму,76 из них оплата по договору в сумме 25 270,57 руб.).

В 2011 году довели до МУ ДК «Визит» г. Саяногорска лимиты бюджетных обязательств после подписания Договора подряда №10/11 подписанного 25.04.2011г. с на сумму,00 рублей, доведены лимиты до учреждения.05.2011г. и 10.06.2011г. (Расходное расписание № 000/00403/001 от 01.01.2001г. на сумму 15 660,90 руб. и от 01.01.2001г. на сумму 36 542,10 руб.).

5. Анализ (оценка) эффективности реализации Программы

За отчетный 2010 год представлена информация об оценке эффективности реализации долгосрочной муниципальной целевой программы «Капитальный ремонт учреждений культуры и дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Саяногорск на гг.», информация по выполнению МЦП за 2010 год, а также отчет по выполнению капитального ремонта и строительства объектов за 2010г.

Отсутствует пояснительная записка с указанием исполнения каждого мероприятия в натуральных величинах, а также с указанием достигнуты ли показатели результативности (целевые индикаторы) за отчетный период, что в нарушении п.4 Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования г. Саяногорск (Приложение к Порядку разработки утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования г. Саяногорск, утвержденного Постановлением Администрации г. Саяногорска от 01.01.2001г. № 000).

За отчетный 2011 год представлена информация об оценке эффективности реализации долгосрочной муниципальной целевой программы «Капитальный ремонт учреждений культуры и дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Саяногорск на гг.», а также информация о реализации Программы, отчет по выполнению капитального ремонта и строительства объектов за 2011г. и пояснения по проведению эффективности реализации Программы за 2011 год.

Пояснительная записка содержит информацию по исполнению мероприятий в денежном выражении, а также положительный результат оценки эффективности по данной Программе в общих чертах и не содержит информации достигнуты ли результаты (целевые индикаторы) за отчетный 2011 год в сравнении с фактом за предыдущий год, планом и фактом за отчетный год, и ожидаемые конечные результаты реализации Программы, что в нарушении п.4 Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования г. Саяногорск (Приложение к Порядку разработки утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования г. Саяногорск, утвержденного Постановлением Администрации г. Саяногорска от 01.01.2001г. № 000).

Паспорт Программы содержит показатели результативности (целевые индикаторы) по годам:

Исключение малоэффективного выборочного поддерживающего ремонта на 10%;

Продление срока эксплуатации зданий на 10 лет;

Увеличение на 20% доли зданий и помещений учреждений культуры, искусства и дополнительного образования детей, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве зданий и подлежащий местного значения.

За проверяемый гг. отсутствует анализ (мониторинг) по проведению капитальных ремонтов зданий и помещений учреждений культуры, искусства и дополнительного образования детей, позволяющий продлить срок эксплуатации зданий на 10 лет, исключить малоэффективный выборочный поддерживающий ремонт на 10%, а также увеличить на 20% долей зданий и помещений учреждений культуры, искусства и дополнительного образования детей, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве зданий и помещений местного значения.

Соответственно невозможно провести оценку качественных показателей эффективности Программы, с помощью которых можно было бы определить достигнуты ли цели в результате выполнения поставленных задач.

Не опубликованы на официальном сайте муниципального образования город Саяногорск ежеквартальные сводные отчеты о финансировании ДМЦП, что в нарушении п. 8.3. Порядка разработки утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования г. Саяногорск, утвержденного Постановлением Администрации г. Саяногорска от 01.01.2001г. № 000.

Выводы:

1. Нарушен п.5.8. раздела 5 Приказа Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госсстрое СССР от 01.01.2001г. № 000 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения». В Комитете ЖКХ и Т, и в учреждениях культуры – МОУ ДОД «Детская художественная школа «Колорит»» и МУ ДК «Визит» отсутствуют документы планово-предупредительного ремонта зданий, планы-графики устанавливающие сроки проведения плановых технических осмотров, а также отсутствуют документы на проведение технического обследования при разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт учреждений.

2. Отсутствие планово-предупредительного ремонта по зданиям и сооружениям, в которых устанавливаются сроки проведения плановых технических осмотров, текущего и капитального ремонта с разбивкой всех мероприятий по месяцам влияет на эффективность и целесообразность использования средств бюджета муниципального образования город Саяногорск.

3. Ослаблен контроль Комитета за документацией необходимой на проведение капитального ремонта объектов муниципальной собственности, отсутствуют планы-графики устанавливающие сроки проведения плановых технических осмотров, текущих и капитальных ремонтов с разбивкой всех мероприятий по месяцам, отсутствуют документы на проведение технического обследования при разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт учреждений.

4. Долгосрочная муниципальная целевая программа «Капитальный ремонт учреждений культуры и дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Саяногорск на годы» (далее - Программа) утверждена Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорска от 01.01.2001г. №95.

5. Паспортом Программы определены цели и задачи – проведения капитального ремонта учреждений культуры и дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Саяногорск определены задачи по обеспечению соблюдения санитарных и технических норм, выполнение соответствующих предписаний, предотвращение дальнейшего ветшания и разрушения зданий, продление сроков службы конструктивных элементов.

6. Нарушен п. 5.3. раздела 5 Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования г. Саяногорск, утвержденного постановлением Администрации г. Саяногорска от 01.01.2001г. № 000.

Муниципальным заказчиком – Администрацией муниципального образования город Саяногорск не осуществляется текущего управления и контроля за реализацией ДМЦП, реализация мероприятий Программы осуществлялась без предусмотренных в данной Программе мероприятий (видов работ).

7. Нарушен п. 5.6. раздела 5 Порядка разработки утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования г. Саяногорск, утвержденного Постановлением Администрации г. Саяногорска от 01.01.2001г. № 000. Муниципальным заказчиком – Администрацией муниципального образования г. Саяногорск вовремя не осуществлялась корректировка объемов финансирования в части мероприятий (видов работ).

Целевая Программа направленная на выполнение мероприятий по капитальному ремонту, финансировалась за счет текущего финансирования сметы учреждения (содержания помещений) исходя из фактических затрат, что повлияло на достижение цели, реализацию поставленных задач.

8. Нарушен п.4 Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования г. Саяногорск (Приложение к Порядку разработки утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования г. Саяногорск, утвержденного Постановлением Администрации г. Саяногорска от 01.01.2001г. № 000). Муниципальный заказчик – Администрация муниципального образования г. Саяногорск провела оценку эффективности и результативности реализации ДМЦП только в части ее финансирования.

За отчетный 2010 год отсутствует пояснительная записка с указанием исполнения каждого мероприятия в натуральных величинах, а также с указанием достигнуты ли показатели результативности (целевые индикаторы), пояснительная записка за 2011 год не содержит информации достигнуты ли результаты (целевые индикаторы) за отчетный 2011 год в сравнении с фактом за предыдущий год, планом и фактом за отчетный год, и ожидаемые конечные результаты реализации Программы.

9. Нарушен п. 8.3. Порядка разработки утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования г. Саяногорск, утвержденного Постановлением Администрации г. Саяногорска от 01.01.2001г. № 000. Бюджетно-финансовым управлением г. Саяногорска не опубликованы на официальном сайте муниципального образования город Саяногорск ежеквартальные сводные отчеты о финансировании ДМЦП.

10. Контрольно-счетная палата муниципального образования город Саяногорск еще раз отмечает, как и в предыдущих проведенных проверках целевых программ, что программно-целевой метод планирования в муниципальном образовании г. Саяногорск не является основой формирования бюджета направленного на качественный результат. Действующие целевые программы просто являются подменой сметного финансирования. Целевые программы не проходят оценку эффективности их реализации. В них отсутствуют показатели бюджетной эффективности.

Выводы и предложения Саяногорского городского отдела культуры:

1. Нарушен пп.6 п.3.3. раздела 3 Порядка разработки утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования г. Саяногорск от 01.01.2001г. № 000, шестой раздел Программы - «Оценка эффективности» не содержит показателей результативности по годам, отражающих степень реализации цели и решения задач данной Программы.

2. Нарушен п. 5.2. раздела 5 Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования г. Саяногорск, утвержденного постановлением Администрации г. Саяногорска от 01.01.2001г. № 000, реализация мероприятий Программы осуществлялась без предусмотренных в данной Программе мероприятий (видов работ).

МУ ДК «Визит» г. Саяногорска:

Заключен Муниципальный контракт от 01.01.2001г. №4 с ИП на сумму 130 000,00 рублей на основании которого проведены мероприятия (виды работ) по выполнению ремонта системы отопления и водоснабжения (Акт о приемке выполненных работ за май 2010г. от 01.01.2001г. №1), данные мероприятия (виды работ) включены в Программу только 13.09.2010г. (в редакции Постановления № 000);

Заключен Договор подряда от 01.01.2001г. №30/10 с на сумму 99 998,00 рублей на основании которого проведены мероприятия (виды работ) по восстановлению облицовки, ремонта фундамента здания, ремонт отмостки (Акт о приемке выполненных работ за август 2010г. от 01.01.2001г. №1), из них мероприятия (вид работы) по восстановлению облицовки включены в Программу 15.12.2010г. (в редакции Постановления № 000), а мероприятия (вид работы) по ремонту фундамента здания и ремонту отмостки включены в Программу 13.09.2010г. (в редакции Постановления № 000);

Заключен Муниципальный контракт от 01.01.2001г. №6 с на сумму 1 ,00 рублей на основании которого проведены мероприятия (виды работ) по выполнению ремонта системы отопления, бытовой канализации, узла управления (Акт о приемке выполненных работ от 01.01.2001г. №1, от 01.01.2001г. №2), из них мероприятия (вид работы) по ремонту системы отопления включен в Программу 15.12.2010г. (в редакции Постановления № 000).

МОУ ДОД Детская художественная школа «Колорит» заключила Муниципальный контракт от 01.01.2001г. №13 с на сумму 155 000,00 рублей на основании которого проведены мероприятия (виды работ) по замене приточной системы, ремонта узла управления (Акт о приемке выполненных работ за октябрь 2010 г.), данные мероприятия (виды работ) включены в Программу только 15.12.2010г. (в редакции Постановления Администрации № 000) то есть без предусмотренных Программой мероприятий (видов работ).

3. Нарушен п. 7.3. Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования г. Саяногорск, утвержденного постановлением Администрации г. Саяногорска от 01.01.2001г. № 000. Главным распорядителем бюджетных средств - Саяногорским городским отделом культуры не осуществлялся строгий контроль за оформлением заявки на соответствие в ней учреждений – получателей, вида работ, мероприятий и сумм согласно утвержденным ДМЦП.

4. Финансирование расходов на реализацию Программы в проверяемый период осуществлялось в пределах объемов бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального образования город Саяногорск.

5. Внести изменения в оценку эффективности Программы, где будут отражены показатели результативности по годам, отражающие степень реализации цели и решения задач данной Программы.

6. Не осуществлять работы по капитальному ремонту, заключать МК (договора) раньше, чем будут внесены изменения в программные мероприятия (видов работ).

7. Осуществлять строгий контроль за оформлением заявки на соответствие в ней учреждений – получателей, вида работ, мероприятий и сумм согласно утвержденным ДМЦП.

Председатель Контрольно - счетной

палаты муниципального

образования город Гостев