Интернет Windows Android

Геометрические фигуры на css. Онлайн CSS3 генератор с простым графическим интерфейсом - EnjoyCSS

От автора: Прямоугольник внутри прямоугольников: вот как всегда строились наши веб страницы. Мы долго пытались освободиться от этих ограничений, используя CSS для создания геометрических фигур, но эти фигуры никогда не влияли на контент, находящийся внутри оформленных элементов, или на то, как располагаются другие элементы на странице относительно оформленного.

Новая спецификация CSS для фигур меняет текущее положение вещей. Представленная Adobe в середине 2012 года, она ставит своей целью, дать веб дизайнерам возможность изменять поток контента внутри и вокруг относительно сложных фигур – что-то, чего мы не могли раньше добиться, даже используя JavaScript.

Например, обратите внимание как текст обтекает круглые картинки в следующем дизайне. Без Фигур, текст имел бы прямоугольную форму – выбрасывая утонченный прием, который поднимает дизайн на следующий уровень.

Обратите внимание как текст принимает округлую форму по краям тарелки в этом примере. Используя Фигуры СSS, мы можем создать похожий дизайн и для веб-страницы .

Давайте подробно разберем как работают Фигуры и как вы можете начать их использовать.

Поддержка браузеров

CSS Фигуры пока что поддерживаются только в Webkit Nightly и Chrome Canary, но их Модуль 1 Уровня достиг статуса кандидатской рекомендации, таким образом, свойства и синтаксис, определенные в спецификации являются достаточно стабильными. Пройдет немного времени до того, как и остальные браузеры начнут их поддерживать. Этот уровень концентрируется на тех свойствах Фигур, которые меняют поток контента вокруг фигуры. В частности, он концентрируется на свойстве shape-outside и связанных с ним.

В сочетании с другими последними возможностями, такими как Обрезка и Наложение маски , CSS фильтры и Коллажирование и Слияние , CSS Фигуры позволят нам создавать более сложный изысканный дизайн без необходимости прибегать к графическим редакторам, таким как Photoshop и InDesign.

Будущие уровни CSS Фигур также будут уделять внимание оформление контента внутри фигур. Например, на сегодняшний день, достаточно просто создать ромбическую фигуру на CSS: всего лишь перевернуть элемент на 45 градусов, а затем перевернуть контент внутри него в обратном направлении, чтобы он размещался на странице горизонтально. Но контент внутри ромба не будет принимать соответствующую форму, и всегда будет оставаться прямоугольным. К тому времени, когда свойство shape-inside будет реализовано, мы сможем сделать контент тоже ромбическим, создавая разметку, похожую на картинку ниже.

Вскоре CSS Фигуры также позволят оформлять текст внутри, как эти ромбы, чтобы вместо обрезки или использования overflow, текста сам располагался относительно краев контейнера .

Чтобы сегодня использовать CSS Фигуры в Chrome Canary, вам необходимо включить флажок, делающий доступными экспериментальные возможности.

Создание CSS Фигуры

Вы можете применить фигуру к элементу, используя свойства Фигур. Вы передаете свойству фигуры функцию фигуры в качества значения. Функция фигуры – это тот участок кода, где вы передаете параметры, которые определяют фигуру, которую вы хотите применить к элементу.

Фигуры могут быть созданы с помощью одной из следующих функций:

Каждая фигура определяется набором точек. Некоторые функции принимают точки в качестве параметров; другие – принимают параметры смещения, но все они в конечном итоге отрисовывают фигуры на элементе как набор точек. Мы разберем параметры для каждой из этих функций на примерах.

Фигура также может быть определена из изображения с помощью извлечения альфа канала. Когда изображение передается свойству shape, браузер извлекает фигуру из изображения на основании значения shape-image-threshold. Фигура определяется пикселями, альфа значение которых выше заданного порога. Изображение должно иметь CORS совместимость . Если предоставленное по какой-то причине недоступно (например, оно не существует), тогда никакая фигура применена не будет.

Следующие фигуры принимают вышеописанные функции в качестве значений:

shape-outside: заставляет контент огибать фигуру (снаружи)

shape-inside: контент принимает форму фигуры изнутри

Вы можете использовать свойство shape-outside в сочетании с shape-margin для того, чтобы добавить внешний отступ вокруг фигуры, который отодвинет контент от фигуры, оставляя пространство между ними. Также как и shape-outside получает свойство shape-margin, shape-inside получает свойство shape-padding, что добавляет внутренний отступ.

Используя свойства фигуры или функции, объявляя элемент фигуры, можно обойтись всего одной строчкой CSS кода:

Element { shape-outside: circle(); /* контент будет обтекать круг, заданный элементу */ }

Element { shape-outside: url(path/to/image-with-shape.png); }

Element { shape - outside : url (path / to / image - with - shape . png ) ; }

Но… Если вы применяете эту строчку CSS кода к элементу, фигура не будет применена к нему, если не будут соблюдены следующие условия:

Элемент должен быть плавающим. Будущие уровни CSS Фигур позволят нам определять фигуры для не плавающих элементов, но пока нет такой возможности.

Элементу должны быть заданы размеры. Высота и ширина, заданные элементу будут использованы для установления системы координат.

Как вы видели в функциях выше, фигуры определяются набором точек. Потому что точки имеют координаты, браузеру необходима система координат для того, чтобы знать где именно должна размещаться каждая точка на элементе. Таким образом, пример выше работал бы, если б имел следующее:

Element { float: left; height: 10em; width: 15em; shape-outside: circle(); }

Element { float : left ; height : 10em ; width : 15em ; shape - outside : circle () ; }

Однако, задание определенных размеров элементу не влияет на его отзывчивость (мы поговорим об этом позднее). Так как каждая фигура определяется как набор точек, расположенных с использованием пары координат, изменение координат точки напрямую повлияет на созданную фигуру. Например, следующий рисунок показывает шестиугольник, который может быть создан с помощью функции polygon(). Фигура состоит их шести точек. Изменение горизонтальной координаты оранжевой точки изменит окончательную фигуру, а также повлияет на размещение контента внутри/снаружи любого элемента, к которому применяется фигура.

Если элемент плавает и выравнен по правому краю, а также к нему применена фигура, контент слева от него изменит свое расположение, когда будет изменена одна из координат оранжевой точки внутри функции polygon() .

Справочный блок Фигуры

CSS Фигуры определяются и создаются внутри справочного блока (reference box), где и происходит отрисовка фигуры. В добавок к высоте и ширине элемента, составные части блочной модели элемента — margin box, content box, padding box и border box – также являются справочниками для определения фигуры элемента.

По умолчанию, блок внешнего отступа (margin box) используется как справочный, таким образом, если элемент, к которому вы применяете фигуру уже имеет внешний отступ снизу, то фигура будет заканчиваться у края внешнего отступа, а не у границы. Если вы хотите использовать какие-то другие значения блочной модели, вы можете указать их вместе с функцией фигуры, которую вы передаете свойству фигуры:

shape-outside: circle(250px at 50% 50%) padding-box;

shape - outside : circle (250px at 50 % 50 % ) padding - box ;

Ключевое слово padding-box в этом правиле определяет применение фигуры и ограничение в виде padding box (площадь внутреннего отступа). Функция circle() определяет круг, его размеры и размещение относительно элемента.

Определение Фигур с помощью функций

Мы начнем с того, что сделаем обтекание информационным текстом круглого изображение аватара пользователя, как для профиля пользователя либо отзыва.

Используя CSS Фигуры, текст вокруг изображения пользователя обтекает по форму, вместо того, чтоб сохранять прямоугольную форму .

Мы будем использовать функцию circle() для того, чтобы применить круглую форму к изображению профиля, используя следующую разметку:

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Harum itaque nam blanditiis eveniet enim eligendi quae adipisci?

Assumenda blanditiis voluptas tempore porro quibusdam beatae deleniti quod asperiores sapiente dolorem error! Quo nam quasi soluta reprehenderit laudantium optio ipsam ducimus consequatur enim fuga quibusdam mollitia nesciunt modi.

< img src = "//api.randomuser.me/0.3.2/portraits/men/7.jpg" alt = "profile image" / > < p > Lorem ipsum dolor sit amet , consectetur adipisicing elit . Harum itaque nam blanditiis eveniet enim eligendi quae adipisci ? < / p > < p > Assumenda blanditiis voluptas tempore porro quibusdam beatae deleniti quod asperiores sapiente dolorem error ! Quo nam quasi soluta reprehenderit laudantium optio ipsam ducimus consequatur enim fuga quibusdam mollitia nesciunt modi . < / p >

Вы можете спросить: «Почему мы не можем применить border-radius для округления картинки?» Ответ: свойство border-radius никак не влияет на расположение контента внутри и снаружи элемента, к которому оно применено. Оно влияет только на границы элемента или фон. Фон обрезается по скругленным углам, на этом все. Контент внутри элемента останется прямоугольным, и контент снаружи элемента будет вести себя также, будто элемент остается прямоугольным.

Мы собираемся использовать свойство border-radius для того, чтобы сделать изображение круглым – вот то, что мы делаем для того, чтобы округлить картинки или другие элементы на странице:

img { float : left ; width : 150px ; height : 150px ; border - radius : 50 % ; margin - right : 15px ; }

Без CSS Фигур текст видит картинку как квадратную и обтекает квадратную фигуру, а не круглую .

В браузере, который не поддерживает CSS Фигуры, контент вокруг круглого изображения будет располагаться, так будто оно не круглое. Именно таким образом это будет выглядеть в старых браузерах. Чтобы изменить обтекание контента вокруг определенной фигуры, используйте свойства фигуры.

img { float: left; width: 150px; height: 150px; border-radius: 50%; shape-outside: circle(); shape-margin: 15px; }

img { float : left ; width : 150px ; height : 150px ; border - radius : 50 % ; shape - outside : circle () ; shape - margin : 15px ; }

При помощи этого кода, текст сможет «увидеть» круглую фигуру, примененную к изображению, и будет обтекать его, как показано на первом скрин-шоте. (Вы можете посмотреть на результат .) В браузерах, не поддерживающих фигуры, это будет выглядеть так, как показано на втором изображении.

Вы можете использовать функцию circle() в чистом виде или передавать ей параметры. Вот ее официальный синтаксис:

circle() = circle([]? ? [ at < position > ] ? )

Вопросительные знаки показывают, что эти параметры опциональны и могут быть пропущены. Те параметры, которые вы пропускаете, будут принимать значения по умолчанию. Когда вы используете circle() как есть, вместо прямого указания положения, по умолчанию, центр круга будет находиться в центре элемента, к которому вы его применяете.

Вы можете задать радиус круга, используя любые единицы длины (px, em, pt, и т.д.) Также вы можете задать радиус с помощью параметров, используя closest-side или furthest-side, но closest-side – значение по умолчаниюe, что означает, что браузер будет принимать за радиус расстояние от центра элемента до ближайшей стороны, farthest-side использует расстояние от центра до дальней стороны.

shape-outside: circle(farthest-side at 25% 25%); /* определяет круг, чей радиус равняется половине наиболее длинной стороны, расположенный в точке с координатами 25% 25% в системе координат элемента */ shape-inside: circle(250px at 500px 300px); /* определяет круг, чей центр расположен в 500px горизонтально и 300px вертикально,с радиусом в 250px */

Функция ellipse() работает также как и circle(), с тем же набором значений, за исключением того, что вместо параметра радиуса, она принимает два: один радиус по оси-х, другой – по оси-у.

ellipse() = ellipse([{2}]? ? [ at < position > ] ? )

Функция inset() не имеет прямого отношения к кругу или эллипсу, она используется для создания прямоугольных форм внутри элемента. Так как элементы и так являются прямоугольными, нам она не нужна для создания прямоугольников. Вместо этого, inset() может помочь нам создавать прямоугольники со скругленными углами, так чтобы контент обтекал скругленные углы.

Функция inset() принимает от одного до четырех параметра смещения, которые определяют смещение относительно краев справочного блока, что определяет местонахождение прямоугольгика внутри элемента. Скругленные углы обозначаются точно таким же способом, как и border-radius, используя одно из четырех значений, в сочетании с ключевым словом round.

inset() = inset(offset{1,4} ?)

inset () = inset (offset { 1 , 4 } [ round < border - radius > ] ? )

Следующий код создаст прямоугольник со скругленными углами на плавающем элементе.

Element { float: left; width: 250px; height: 150px; shape-outside: inset(0px round 100px) border-box; }

Element { float : left ; width : 250px ; height : 150px ; shape - outside : inset (0px round 100px ) border - box ; }

Последняя функция Фигур – это polygon(), которая определяет более сложные неоднозначные фигуры, используя любое количество точек. Функция принимает набор пар координат, где каждая пара определяет положение точки.

В следующем примере, плавающее изображение размещается у правого края, занимая всю высоту экрана и используя единицы окна просмотра. Мы хотим, чтобы текст слева обтекал песочные часы внутри изображения, и мы используем функцию polygon(), чтобы определить нестандартную фигуру для изображения.

CSS код для изображения выше выглядит следующим образом:

img.right { float: right; height: 100vh; width: calc(100vh + 100vh/4); shape-outside: polygon(40% 0, 100% 0, 100% 100%, 40% 100%, 45% 60%, 45% 40%); }

img . right { float : right ; height : 100vh ; width : calc (100vh + 100vh / 4 ) ; shape - outside : polygon (40 % 0 , 100 % 0 , 100 % 100 % , 40 % 100 % , 45 % 60 % , 45 % 40 % ) ; }

Вы можете задать координаты точек, определяющих фигуру в единицах длины или в процентах, как у меня. Этот код даст необходимый результат, но как вы видите, функция фигуры не влияет на оставшиеся части изображения за пределами заданной фигуры. Дело в том, что применение функции фигуры к элементу – будь то изображение или контейнер или что-то другое – не повлияет ни на что, кроме области обтекания контента. Фон, границы и все остальное останется неизменным.

Чтобы визуально представить созданный многоугольник, нам нужно «обрезать» части изображения за пределами фигуры. В этом нам поможет свойство clip-path из спецификации CSS Masking Module .

Свойство clip-path принимает те же функции фигуры и значения, что и свойство фигуры. Если мы передадим ту же многоугольную фигуру, которую мы использовали для свойства shape-outside, свойству clip-path, то оно обрежет часть изображения, находящуюся за пределами фигуры.

img.right { float: right; height: 100vh; width: calc(100vh + 100vh/4); shape-outside: polygon(40% 0, 100% 0, 100% 100%, 40% 100%, 45% 60%, 45% 40%); /* обрезка картинки по контуру фигуры */ clip-path: polygon(40% 0, 100% 0, 100% 100%, 40% 100%, 45% 60%, 45% 40%); }

img . right { float : right ; height : 100vh ; width : calc (100vh + 100vh / 4 ) ; shape - outside : polygon (40 % 0 , 100 % 0 , 100 % 100 % , 40 % 100 % , 45 % 60 % , 45 % 40 % ) ; /* обрезка картинки по контуру фигуры */ clip - path : polygon (40 % 0 , 100 % 0 , 100 % 100 % , 40 % 100 % , 45 % 60 % , 45 % 40 % ) ; }

Результат выглядит так:

Свойство clip-path пока поддерживается вместе с префиксами, т.е. оно будет работать в Хроме с добавлением префикса –webkit-. Вы можете посмотреть на демо .

Свойство clip-path является замечательным спутникам для свойства фигуры, так как оно помогает визуально представить созданные фигуры и обрезать части за пределами фигуры, так что возможно вы будете очень часто их использовать вместе.

Функция polygon() также принимает опциональное ключевое слово для заполнения, которое может быть либо nonzero либо evenodd. Оно определяет то, как будут вести себя пересекающиеся области внутри многоугольника. Ознакомьтесь со свойством SVG fill-rule для получения подробностей.

Определение фигуры с помощью изображения

Чтобы задать фигуру с помощью изображения, в изображении должен присутствовать альфа канал, из которого браузер извлечет изображение.

Фигура определяется пикселями, чье альфа значение выше определенного порога. Значение порога по умолчанию составляет о.о (полностью прозрачный), или вы можете задать его прямо с помощью свойства shape-image-threshold. Таким образом, любой непрозрачный пиксель может быть использован как часть фигуры, определяемой изображением.

Будущий уровень CSS Фигур может позволять переключаться на использования данных яркости изображения вместо альфа канала. Если это произойдет, shape-image-threshold будет расширен, чтобы включать порог или для яркости или для альфа канала, в зависимости от состояния переключателя.

Мы используем следующее изображение, чтобы определить фигуру элемента и заставить текст обтекать его:

) ; shape - margin : 15px ; shape - image - threshold : 0.5 ; background : #009966 url(path/to/background-image.jpg); mask-image: url(leaf.png); }

Конечно же, если вы применили фон к элементу, фон будет необходимо обрезать за пределами заданной фигуры. Свойство mask-image (с соответствующими префиксами) из Модуля Масок, может помочь в этом, так как свойство clip-path не принимает значение альфа канала в качестве значения. Результат выглядит вот так:

Если вы создаете сложные фигуры, вам возможно будет удобно задавать фигуру с помощью картинки. Это позволит использовать альфа канал изображения в Photoshop, вместо того,чтобы задавать точки вручную.

Вам также будет удобно использовать изображение вместо функции фигуры, когда у вас много плавающих элементов или обасти исключения внутри элемента – потому что на данный момент нет возможности объявить несколько фигур одному элементу. Но если изображение содержит несколько областей, браузер извлечет эти области и использует их.

CSS Фигуры в отзывчивом дизайне

Могут ли CSS Фигуры подойти для отзывчивого дизайна? Текущая спецификация для shape-outside включает этот момент, потому что она позволяет задавать размеры элементу либо в процентах, либо в единицах длины, и точки определяющие фигуру (параметры функции фигуры) также могут быть заданы в процентах. Это означает, что элемент с заданным shape-outside может быть полностью отзывчивым, также как и любой плавающий элемент с размерами, заданными в процентах.

Свойство shape-inside пока что не отзывчивое, но это потому что, оно было сдвинуто в Модуль 2 Уровня. Многие из его текущих ограничений уйдут на следующем уровне.

Инструменты для создания Фигур

Создание сложных фигур с использованием функций может оказаться трудоемкой задачей, особенно если вы создаете фигуру с множеством точек и координат, используя polygon(). К счастью, команда веб-платформы Адобе работает над производством интерактивных инструментов, чтобы сделать этот процесс гораздо легче. Bear Travis создал коллекцию Инструментов для создания Фигур , которая позволяет нам визуально создавать многоугольные фигуры. Инструмент генерирует функцию фигуры. Это может быть полезным, но имеет свои ограничения, если вы ходите создать фигуру на основе определенного изображения, потому что инструмент такой возможности не предоставляет.

Более продвинутый и интерактивный инструмент был разработан командой веб платформы Adobe. Инструмент, был недавно выпущен в качестве расширения для бесплатного редактора Brackets . Он позволяет визуализировать и редактировать фигуры прямо в браузере, и имеет возможность онлайн превью, которая обновляет значения фигуры в таблице стилей, когда вы меняете их на странице. Это дает мгновенную визуальную обратную связь вашим изменениям, позволяя увидеть как фигуры взаимодействуют с другими элементами на странице.

Редактирование многоугольной фигуры прямо в браузере, используя режим превью в Brackets. Запись экрана сделана Razvan Caliman .

Этот инструмент станет незаменимым, так как он облегчает созлание, редактирование и дебаггинг фигур. Razvan Caliman , которая объясняет как вызвать редактор Фигур в Brackets и начать его использовать.

Будущее: CSS Исключения

Спецификация CSS Фигур была спецификацией, посвященной CSS Фигурам и Исключениям, но она была разделена. В то время как CSS Фигура определяет свойства shape-inside и shape-outside, CSS Исключения определяют свойства, которые заставляют контент обтекать не плавающие элементы, например, имеющие абсолютное позиционирование. Они делают возможным обтекание контентом целой фигуры с разных сторон, как показано на изображении ниже.

В будущем, CSS Исключения позволят контенту обтекать такую фигуру как врез, как показано на развороте журнала. Врез также может быть круглым, и текст будет точно также обтекать его .

Новый Уровень Фигур

Текущая спецификация CSS Фигур – это всего лишь первый шаг. Вскоре, новые возможности дадут нам больше контроля надо созданием и обтекающим контентом, таким образом, нам будет проще превращать макеты в живой дизайн с помощью всего нескольких строчек кода. На сегодняшний день редакторы спецификаций сосредоточены на завершении shape-outside, и возможно вы увидите поддержку CSS Фигур большим количеством браузеров к концу 2014 года.

Вы можете использовать Фигуры уже сегодня как часть стратегии progressive enhancement, зная, что у них есть приемлемая замена в не поддерживающих браузерах. Я недавно начала применять их на своем сайте и замена выглядит вполне приемлемой. Для более сложного дизайна, вы можете использовать скрипт для проверки поддержки браузером, и предоставлять любую замену, если нет поддержки. Вы также можете использовать тесты Modernizr с помощью этого скрипта , чтобы проверить поддерживается ли свойство shape-outside, или загрузить собственную сборку, включающую этот тест.

CSS Фигуры позволяют нам создать еще один мостик между полиграфией и веб дизайном. Примеры в этой статье простые, но они должны давать вам основу для создания дизайна по сложности сравнимого с журналом или постером, не беспокоясь о том, сможете ли вы воссоздать его на экране. Чтобы вы ни изучали – от не прямоугольных разметок до анимации Фигур – сейчас время экспериментов.

Проблема

Обрезка изображений до ромбовидной формы - распространенный прием в визуальном дизайне, но реализовать его на CSS далеко не просто. На самом деле до недавнего времени это было практически невозможно.

Поэтому для воплощения своих задумок дизайнерам приходилось сперва обрезать требуемые изображения в графическом редакторе. Разумеется, не нужно и говорить, что такой вариант применения эффекта означает огромные сложности в сопровождении веб-сайта и гарантированную неразбериху в будущем, если кто-то пожелает изменить стилизацию изображений. Определенно, сегодня у нас уже должен быть способ получше. В действительности таких способов целых два!

Решение на основе трансформации

Основная идея та же, что и в первом решении из предыдущего секрета (см. секрет «Параллелограммы» выше), - нам необходимо обернуть наше изображение в

, а затем применить к нему противоположную трансформацию rotate()
HTML



.picture {
width: 400px;
transform: rotate(45deg);
overflow: hidden;
}
.picture > img {
max-width: 100%;
transform: rotate(-45deg);
}
Однако, как вы видите на рисунке, у нас не получилось с наскока добиться требуемой стилизации. Конечно, если вы планировали обрезать изображение по форме восьмиугольника, то можете сказать, что работа сделана, и заняться чем-то еще. Но для того чтобы обрезать картинку по форме ромба, придется еще попотеть.

Противоположных трансформаций rotate() недостаточно для достижения нужного эффекта (блок div с названием.picture обозначен пунктирным контуром)
Главная проблема кроется в объявлении max-width: 100% . 100% относится к стороне нашего контейнера.picture . Однако мы хотим, чтобы ширина итогового изображения была равна диагонали исходного, а не его стороне. Вы уже догадались, что нам опять требуется помощь теоремы Пифагора (если вам необходимо освежить ее в памяти, то объяснение вы найдете в секрете ). Как гласит теорема, диагональ квадрата равна его стороне, умноженной на .

Следовательно, имеет смысл задать значение max-width , равное 2 × 100% ≈ 141,4213562% или, округляя, 142% , так как мы ни в коем случае не хотим, чтобы изображение уменьшилось (а если оно окажется чуть больше, то все в порядке, поскольку мы все равно его обрезаем).

В действительности еще лучше увеличивать изображение посредством трансформации scale() , и тому есть две причины: мы хотим, чтобы в ситуации, когда трансформации CSS не поддерживаются, размер изображения оставался равным 100%;
При увеличении изображения посредством трансформации scale() оно масштабируется от центра (если не указано иное значение transform-origin). Если вы будете увеличивать его путем изменения значения свойства width, то оно будет масштабироваться от верхнего левого угла и для того, чтобы переместить его, нам понадобится использовать отрицательные значения полей. Складывая все вместе, получаем такой финальный вариант кода:
.picture {
width: 400px;
transform: rotate(45deg);
overflow: hidden;
}
.picture > img {
max-width: 100%;
transform: rotate(-45deg) scale(1.42);
}
Как видно на рисунке, это наконец-то дает нам желаемый результат.

ПОПРОБУЙТЕ САМИ!
http://play.csssecrets.io/diamond-images

Решение с обтравочным контуром

Предыдущее решение работает, но по своей природе это грязный трюк. Он требует дополнительного элемента HTML, а значит, это беспорядочное, запутанное и хрупкое решение: если нам придется иметь дело с неквадратными изображениями, результат будет печальным.


В действительности существует намного лучший способ достичь желаемого результата. Основная идея заключается в использовании свойства clip-path - еще одной возможности, позаимствованной из SVG. Это свойство теперь можно применять и к HTML-содержимому (по крайней мере, в поддерживающих браузерах), причем с использованием приятного и читабельного синтаксиса, в отличие от эквивалента в SVG, печально известного своим умением доводить людей до бешенства.

У него есть лишь один недостаток (на момент написания этой главы) - ограниченная поддержка браузерами. Однако данное решение изящно откатывается до упрощенной визуализации (без обрезки), так что это достойная кандидатура для рассмотрения. Скорее всего, вы уже знакомы с обтравочными контурами благодаря приложениям для редактирования изображений, таким как Adobe Photoshop. Обтравочные контуры позволяют обрезать элемент до любой формы, какую вы только пожелаете. В данном случае мы собираемся использовать фигуру polygon() .

Мы будем определять ромб, но в целом эта фигура позволяет задать любой многоугольник последовательностью точек, разделенных запятыми. Можно даже использовать проценты - итоговые значения будут вычисляться относительно габаритных размеров элемента. Код очень простой:
clip-path: polygon(50% 0, 100% 50%, 50% 100%, 0 50%);

Верите или нет, но это все! Но вместо двух элементов HTML и восьми строк запутанного кода CSS мы достигли желаемого с помощью всего лишь одной простой строки. Но этим чудесные способности clip-path не ограничиваются. Это свойство поддерживает даже анимацию - при условии, что мы анимируем переход между двумя одинаковыми функциями фигур (в нашем случае polygon()) с одинаковым количеством точек. Таким образом, если мы хотим плавно раскрывать полное изображение при наведении указателя мыши, это можно реализовать таким способом:
img {
clip-path: polygon(50% 0, 100% 50%,
50% 100%, 0 50%);
transition: 1s clip-path;
}
img:hover {
clip-path: polygon(0 0, 100% 0,
100% 100%, 0 100%);
}
Кроме того, этот метод прекрасно приспосабливается к неквадратным изображениям, Ах, радости современного CSS…
ПОПРОБУЙТЕ САМИ!

Влад Мержевич

На сайтах треугольники применяются сплошь и рядом как часть дизайна элементов, например, они служат указателем на какой-то объект, направляя внимание читателя в нужное место. Также треугольники выполняют декоративные функции, делая блоки, где они применяются, более изящными и современными. На рис. 1 показан пример использования треугольника в дизайне.

Рис. 1. Треугольники в веб-дизайне

Напрямую сделать треугольник средствами CSS нельзя, поэтому доступны два метода, позволяющих его добавить - через border и transform .

Использование border

Хотя границы, создаваемые через свойство border , напрямую не имеют отношения к треугольникам, именно border используется для этого наиболее часто. Если задать нулевую ширину и высоту элемента, а также установить достаточно толстую границу, то мы увидим набор из четырёх треугольников (рис. 2). Для наглядности границы на всех сторонах установлены разного цвета.

Рис. 2. Добавление border к элементу

Оставляя только нужную границу, а остальные делая прозрачными, мы получим треугольник нужного цвета (рис. 3).

Рис. 3. Элемент с прозрачными границами

В примере 1 показано добавление треугольника к блоку через псевдоэлемент ::after .

Пример 1. Блок с треугольником

Треугольник

Для абсолютно позиционированных элементов нулевую ширину и высоту указывать не обязательно.

За счёт комбинирования границ можно получить ещё четыре вида треугольников, что в сочетании с уже упомянутыми даёт нам восемь вариантов. Их вид и требуемый код приведён в табл. 1.

Табл. 1. Возможные виды треугольников
Вид Стиль
border: 20px solid transparent; border-top: 20px solid green;
border: 20px solid transparent; border-right: 20px solid green;
border: 20px solid transparent; border-bottom: 20px solid green;
border: 20px solid transparent; border-left: 20px solid green;
border: 20px solid transparent; border-top: 20px solid green; border-right: 20px solid green;
border: 20px solid transparent; border-right: 20px solid green; border-bottom: 20px solid green;
border: 20px solid transparent; border-bottom: 20px solid green; border-left: 20px solid green;
border: 20px solid transparent; border-left: 20px solid green; border-top: 20px solid green;

Из таблицы видно, что невидимые границы занимают место, учитывайте это при позиционировании элементов. Стиль, также, необходимо дополнить нулевой шириной и высотой или воспользоваться свойством position, как это делалось в примере 1.

Треугольник можно делать и другой формы, если задать разную толщину границ. Так, код создания блока, показанного на рис. 4, приведён в примере 2.

Рис. 4. Острый треугольник

Пример 2. Острый треугольник

Треугольник

С помощью border мы получаем сплошные цветные треугольники, для создания рамки показанной на рис. 5 приходится идти на хитрость и накладывать один элемент поверх другого с небольшим смещением. Опять же здесь нам помогут псевдоэлементы :before и :after (пример 3).

Рис. 5. Рамка с уголком

Пример 3. Наложение треугольников

Треугольник

Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка.

Из-за того, что мы накладываем один однотонный элемент поверх другого, этот способ годится только для однотонной заливки и не подходит для градиентов или фоновых картинок.

Использование трансформации

С помощью трансформации мы можем повернуть квадратный элемент на 45º и получить из него ромб. Это ещё не треугольник как таковой, поэтому нужную нам выступающую часть оставляем на виду, а остальное прячем за другим элементом (пример 4).

Пример 3. Трансформация

Треугольник

Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка.

Результат данного примера показан на рис. 6.

Рис. 6. Треугольник с тенью

Всем привет. Сегодня мы заденем довольно необычную тему, а именно будущее веб — дизайна, это CSS фигуры.

Как известно, что сейчас очень модный , но в основном он состоит из прямоугольников, которые, в свою очередь, очень ограничивают кругозор дизайнеров. А тут ещё и адаптивность.. Которая очень ограничивает по поводу творчества. Но тут есть один огромный плюс — это обтекание текста вокруг прямоугольника, проще простого, а вот как сделать чтобы текст обтекал круглые или не ровные формы, вот это уже сложнее. Потому что картинки круглыми сделать нельзя.

Вот как раз в таком случае к нам на помощь бегут фигуры. Популярный сайт W3C CSS опубликовал первую документацию по фигурам. Вот этот пост на английском CSS Shapes Module Level 1 . Модуль этот вышел недавно 20 июня. Пока что это бета версия, которая включает в себя такие фигуры как прямоугольник, треугольник, эллипс, круг и многоугольник.

Теперь давайте подробнее рассмотрим, в чём же преимущество CSS фигур на примере.

Для начала возьмём не сложную HTML разметку за неё спасибо http://www.webdesignerdepot.com :

Это пример текста

© 2024 Все права защищены

Ваш гид по мобильной связи. Операторы. Полезные советы