Интернет Windows Android

Как пользоваться программой Google SketchUp. «SketchUp

SketchUp является мощным трехмерным редактором, включающим в себя все функции и возможности, необходимые для проектирования в сферах строительства, архитектуры, дизайна. В то же время SketchUp является простой программой, имеющей очень низкий порог входа. Для изучения программы потребуется от 2 недель до 2-х месяцев в зависимости от интенсивности занятий.

Надо заметить, что ранее программа называлась Google SketchUp

При первом запуске SketchUp открывается окно приветствия, и программа предлагает выбрать шаблон рабочей области. Выбираем метрическую систему измерений.

Интерфейс программы - трехмерное пространство, пользователь может выбирать позицию камеры, передвигать создаваемые модели. Для знакомства и начала работы с программой понадобятся инструменты, в меню View - Toolbars (вид) ставим метки в пунктах:

  • начальной панели - Getting started
  • больших кнопок - Large buttons
Окно приобретает вид

Стоит навести курсор на любой инструмент с панели, после небольшой задержки под ним появляется окно справки.

Алгоритм создания объектов прост:

  • строим плоский контур из имеющихся стандартных примитивов;
  • вытягиваем контур с помощью различных инструментов с панели для придания высоты либо углублений в плоскости - то есть создаем объем;
  • придаем объекту нужную форму путем перемещения элементов модели - граней, вершин и ребер - указателем мыши.

Начинаем работу - создаем модель скворечника

1. Выбираем инструмент - кликаем «прямоугольник» на панели, кликаем один раз в точке начала рисунка, растягиваем до необходимого размера. Кнопку мыши не удерживаем, просто отводим мышь. Второй раз кликаем, чтобы закончить построение квадрата.
Получаем:

2. Инструментом Push/Pull «тяни-толкай» вытягиваем квадрат вверх: клик - на инструменте, клик - на любой точке квадрата, поднимаем курсор, не удерживая кнопку, клик - получим куб необходимой высоты:

3. Делаем крышу. Инструментом «линия» соединяем точки середины сторон (программа поможет найти эти точки, отметив их голубой точкой), выделяем полученный отрезок с помощь инструмента «выбрать». Затем тянем вверх с помощью инструмента «переместить», придерживаясь при этом вертикальной оси (синяя ось Z).

Получаем:

4. Делаем вход в домик и жердочку. Инструментом «окружность» рисуем два круга разного диаметра, инструментом Push/Pull «Тяни-толкай» выдвигаем их - больший внутрь домика, меньший наружу.

В итоге получаем:

Для первого урока достаточно. Процесс очень увлекательный, в ходе работы открываются новые возможности.

Для закрепления изученного материала следует самостоятельно создать несколько разноплановых моделей. Такими моделями могут быть дом, предметы мебели.

При создании различных объектов необходимо придерживаться правильного масштаба, соответствия размерам. Позже вырабатывается собственная этика моделирования, и вышеприведенные критерии будут основными в ней.

Освоив программу Sketchup, пользователь может самостоятельно создавать разнообразные 3D-модели.

Несмотря на минималистический интерфейс и простоту создания моделей, по мере изучения программы открываются огромные возможности для реализации самых невероятных идей и проектов.

SketchUp прочно занял нишу низкобюджетного и любительского моделирования и не имеет в ней конкурентов.

Программа SketchUP включает в себя колоссальные возможности для работы с 3D-объектами. Функционал этого редактора настолько огромен, что при обычных условиях, у людей уходят недели, а то и месяцы практики, прежде чем они начинают заниматься серьезным проектированием. Мы предлагаем вам отбросить метод “тыка” и воспользоваться готовым учебным материалом, который познакомит вас с основами моделирования и сделает уверенным пользователем SketchUP 8 за пару дней!

Для более комфортного обучения, мы подготовили 2 видео-курса: базовый, где рассматривается интерфейс и функционал программы, и практический, где на ваших глазах, по шагам, человек создает 3D-модель дома в SketchUP. Вам остается определить, что важнее посмотреть сначала.

SketchUP: базовый курс

Сборник пошаговых видео уроков для начинающих. Рекомендуется к просмотру пользователям, которые ранее работали с программой, но ещё не освоили весь функционал. Сборник состоит из 16-ти уроков, общей продолжительностью 1 час 50 минут. Потратьте это время на внимательное изучение, и оно щедро наградит вас богатыми плодами знаний.

Выбираем шаблон рабочей области, создаем проект и приступаем к изучению основных функций SketchUP.


Углубляемся в детализацию своих моделей. Знакомимся с инструментами “сдвиг” и “по направляющей”, а также учимся задавать точные размеры.


Учимся моделировать свое помещение по точным размерам.


Как важно знать при создании собственных моделей мебели и какими инструментами пользоваться.


В данном уроке мы рассмотрим все способы выделения объектов для их дальнейшего использования.


Разбираем способы копирования объектов для ускорения этой рутинной операции в будущем.


Что нужно знать для создания зеркального отражения объекта. Узнаем в этом уроке.

Урок 1 - Основные инструменты моделирования
Урок 2 - Доп. инструменты и установка размеров
Урок 3 - Создаем интерьер
Урок 4 - Моделируем мебель
Урок 5 – Выделение
Урок 6 - Копирование объектов
Урок 7 - Зеркальное отражение
Урок 8 - Компоненты и группы
Урок 9 - Создание ландшафта
Урок 10 - Сцены и анимация
Урок 11 - Сечения (Основы)
Урок 12 - Продвинутое сечение
Урок 13 - Фиксация объектов по осям
Урок 14 - Фиксация по осям (Продолжение)
Урок 15 – Автодорисовка
Урок 16 - 3D-модель по фотографии

Создаем дом в SketchUP

Показательный видео-инструктаж по моделированию дома в редакторе в SketchUP. Вы увидите на наглядном примере, как из разнообразных элементов (пола, стен, окон, крыши и т.д.) создается трехмерная модель строения. Демонстрация длиться 3 часа 52 минуты и состоит из 8-ми видеороликов. Наслаждайтесь просмотром и вникайте в процесс, чтобы повторить увиденное на своих проектах.

(оценок: 1 , среднее: 1,00 из 5)

Название: SketchUp. Базовый учебный курс

О книге «SketchUp. Базовый учебный курс» Александр Петелин

SketchUp – уникальный ЗD-редактор, который более 15 лет является одним из самых популярных, универсальных и любимых инструментов дизайна для миллионов пользователей – как профессионалов, так и любителей. Этот учебный курс включает в себя самый необходимый объем знаний как для первичного освоения, так и для начала реальной работы в программе, и проведет вас до уровня уверенного владения самыми необходимыми инструментами SketchUp, готовности к решению большинства задач практического моделирования.

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу Александр Петелин «SketchUp. Базовый учебный курс» в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Изначальное предназначение программы Google SketchUp – дать пользователям возможность создавать модели зданий и добавлять их на карты Google, поэтому она приспособлена для создания архитектурных объектов. Впрочем, моделировать можно и мебель, и посуду, и транспортные средства, и оружие – словом, практически все рукотворные объекты. Для природных объектов с их «неправильными» линиями этот редактор не подходит.

В платной версии программы есть функция экспорта в формат *obj, благодаря этому модели, сделанные в Google SketchUp, можно использовать в других программах, например, в ландшафтном редакторе Bryce.

Окно программы

При первом запуске программы она предложит выбрать единицы измерения: метры, дюймы. В открывшемся окне появится «поле», на котором будут размещаться объекты, трехмерная система координат и человеческая фигура, с которой можно соотносить размеры объектов. При желании ее можно удалить, выделив и нажав клавишу Delete.

Манипулировать этим рабочим полем можно с помощью трех инструментов: «Панорама» (значок на панели в виде руки) – для передвижения, «Орбита» (изогнутые стрелки) – для вращения и «Масштаб» (лупа) для увеличения.

В правой части экрана находится окно «Учебник». Выбрав ту или иную функцию, в нем можно увидеть пояснения, как ею пользоваться, в виде текста и анимированной картинки. Начинающему пользователю это очень помогает.

В левом нижнем углу можно увидеть «Измерения». Там при создании объектов будет отображаться длина линии, сторона прямоугольника, радиус окружности или расстояние от центра шестиугольника до его угла.

Для работы с любым объектом или его частью объект нужно выделить с помощью инструмента «Выбрать» (значок в виде стрелки). Одинарный щелчок левой кнопкой мыши выделяет только плоскость, двойной – плоскость вместе с линиями. Чтобы выделить объект целиком, нужно нажать левую клавишу мыши за пределами объекта и, не отпуская, протянуть по диагонали, «охватив» объект.

Создание моделей

Моделирование начинается с создания основы на плоскости, которой станет определенная фигура. Необходимые для этого инструменты находятся в меню «Рисование», при желании их можно вынести на панель: линия (иконка в виде карандаша), прямоугольник (квадрат), окружность, дуга, «от руки» (имеется в виду произвольная линию, значок в виде кривой) и многоугольник (значок в виде треугольника, но в действительности имеется в виду шестиугольник). Удалять лишние фигуры или их части, отграниченные линиями, позволяет инструмент «Ластик» в меню «Инструменты».

Теперь, когда фигура создана, ее можно сделать объемной. Для этого служит инструмент «Тяни-толкай» в меню «Инструменты» (параллелепипед с прямой стрелкой, направленной вверх). Он превращает прямоугольник в параллелепипед, квадрат в куб, круг в цилиндр, по такому же принципу «вытягивается» любая фигура.

Более сложный вариант этого инструмента – «Ведение» (похожий значок, но с изогнутой стрелкой). Она «вытягивает» фигуру не прямо, а по заранее начерченной траектории. Так можно сделать, например, карниз по периметру здания.

Один из самых простых вариантов «Ведения» – создание тел вращения. Так можно создать бокал, церковный купол или колокол. Необходимо начертить вертикальный прямоугольник. Удобнее всего расположить его так, чтобы один из углов совпадал с центром системы координат, а две стороны – с осями. На прямоугольнике нужно нарисовать фигуру, представляющую собой половину поперечного сечения объекта. Середина фигуры должна совпадать с осью координат. Участки прямоугольника, находящиеся за пределами фигуры, удаляются ластиком.

Теперь нужно начертить круг с центром в нулевой точке координат, а окружность должна совпадать с краем фигуры. Инструментом «Выбрать» нужно выделить плоскость круга (но не линию окружности!) и удалить ее, чтобы осталась только линия. Теперь, выделив плоскость фигуры, нужно провести инструментом «Ведение» вдоль окружности до замыкания.

В моделировании не обойтись без измерений. Для этого служит инструмент «Рулетка» (иконка в виде этого предмета). С ее помощью можно не только измерять фигуры, но и намечать линии на них. Это нужно, например, для того, чтобы начертить окна на одном уровне.

Возможно, размер объекта придется изменить с помощью инструмента «Масштабировать» (прямоугольник с диагональной красной стрелкой внутри). Прежде чем применять его, нужно выделить объект или его часть. Масштабировать можно не только весь объект, но и его грань. Таким способом можно, например, превратить параллелепипед в усеченную пирамиду, а цилиндр в усеченный конус.

Еще один важный инструмент – «Сдвиг» (две дуги, пересеченные красной стрелкой). С его помощью делается «копия» плоской фигуры, расположенная внутри ее или наоборот – за пределами, вокруг фигуры.

Текстуры

Для наложения текстур используется инструмент «Заливка» (значок в виде ведра и льющейся краски). Когда выбран этот инструмент, появляется окно «Материалы». В меню текстуры сгруппированы по разновидностям: «Металл», «Древесина», «Ковры и ткани» и т.д. Выбрав текстуру, можно перейти на вкладку правка. Материал можно сделать более темным или светлым, можно создать на его основе новый или загрузить в качестве текстуры любой графический файл, а также отрегулировать степень прозрачности. Когда материал готов, можно приступать к «окрашиванию», щелкая правой клавишей мыши по каждой плоскости объекта.

Тем, кто собирается использовать модели в редакторе Bryce или DAZ Studio, следует знать один нюанс. Текстуры из SketchUp в этих программах выглядят не лучшим образом, их придется заменить другими. Чтобы это было возможным, нужно «раскрашивать» по-разному части модели, на которые предполагается накладывать разные текстуры, иначе потом нельзя будет разгруппировать объект. Неважно, какими будут текстуры, главное, чтобы они были разными, причем каждую плоскость нужно «окрасить» с обеих сторон.

Если модель создавалась для помещения ее на карту Google, это можно сделать, выбрав в меню «Файл» пункт «Географическое положение» и подпункт «Добавить местоположение». В отдельном окне откроется географическая карта. В строке поиска можно набрать название города, а затем найти в нем нужное место.

Разумеется, это не все возможности Google SketchUp, но этих сведений достаточно для того, чтобы начать работать с нею. В процессе работы откроются и другие секреты программы.

, Sweet Home 3D , Color Style Studio , IKEA Home Planner и, собственно, Google SketchUp .

В двух словах расскажу что за продукт Google SketchUp 8 – это программа для работы с 3D – моделями : их можно создавать, редактировать, импортировать и т.д. Программа зачастую используется для того, чтобы создавать дизайн интерьера.

Научиться работать в программе довольно несложно, нужно найти лишь несколько уроков, запастись терпением и фантазией и начинать творить. Могу Вас порадовать, искать уроки не придется, я представлю прямо здесь 4 видео-урока, причем, на русском языке.

Если у Вас еще не установлена программа Google SketchUp, то можете скачать ее прямо на нашем сайте нажав на следующую ссылку Google SketchUp скачать . Так как в SketchUp могут работать и архитекторы и дизайнеры интерьера и ландшафтные дизайнеры, то можно скачать с нашего сайта дополнительные наборы компонентов, такие как:

  • Архитектура (723 компонентов)
  • Строительство (797 компонентов)
  • Кинопроизводство (107 компонентов)
  • Ландшафтный дизайн (583 компонентов)
  • Люди (166 компонентов)
  • Символы (26 компонентов)
  • Транспорт (48 компонентов)
  • Бонусный набор материалов (626 компонентов)

Эти наборы содержат готовые предварительно нарисованные модели различных объектов: мебель, машины, деревья . Их можно использовать в своих моделях, чтобы сэкономить время.

Научившись основам работы в программе Вы сможете создавать такие удивительные вещи, как например:

А теперь перейдем к самому главному: с чего начать работу в программе.

Для начала можно ознакомиться с руководством по началу работы в SketchUp на официальном сайте .

Также отличным помощником будет справочная карта. С ее помощью можно изучить быстрые клавиши по основным пунктам меню.

Интерактивные уроки Google SketchUp на русском языке

В Google SketchUp 8 в меню Справка есть интерактивные пошаговые руководства, но они на английском языке также как и уроки на официальном сайте Google . Предлагаю скачать с нашего сайта такие же уроки, только на русском языке. С помощью этих уроков очень легко научиться рисовать в Google SketchUp.

А теперь обзор: Видео – уроки Google SketchUp.

Первый урок

В рамках этого урока рассмотрены следующие темы:

  1. Запуск SketchUp и выбор шаблона;
  2. Основные инструменты для рисования и 3D-моделирования:
    1. линия;
    2. прямоугольник;
    3. окружность;
    4. «Пуш-пул» (Push/Pull) - инструмент для «выдавливания» из плоских поверхностей;
    5. ластик.
  3. Принципы работы с основными инструментами для рисования;
  4. Навигация в SketchUp. Инструменты для навигации:
    1. «орбита» для облёта вокруг модели;
    2. «лапка» для перемещения вдоль модели;
    3. «зум» для приближения или удаления от модели;
  5. Создание первой 3D модели.

Второй урок

В рамках этого урока рассмотрено построение более детального дома. чем в первом уроке. В процессе построения рассмотрены инструменты “сдвиг” и “по контуру”. Также рассматриваются принципы моделирования по заданным размерам.

Третий урок

В третьем уроке рассмотрен пример создания интерьера комнаты. Здесь показаны принципы работы с такими инструментами как:

  • “рулетка”;
  • “лупа”, “сдвиг” и “Push-Pull”;
  • импорт готовых 3D моделей из коллекции Google;
  • передвижение объектов в создаваемой модели.

Четвертый урок

Четвёртый видео – урок по Google SketchUp построен на примере создания туалетного столика. Здесь Вы освоите принципы работы с группами и компонентами, познакомитесь с инструментами “Арка” (“Дуга”) и “Масштабирование”.

Подведем итог: для того, чтобы научиться работать в программе Google SketchUp 8 Вам нужно просто Google SketchUp скачать и установить на свой ПК, затем руководствуясь видео-уроками из данной статьи начинать создавать шедевры.

Немного терпения и у Вас все получится! Творческих успехов!