Интернет Windows Android

Компания «Яндекс» разработала сервис для водителей грузовых автомобилей. Navitel А730 - лучший GPS-навигатор для грузовых автомобилей Навигатор с грузовым каркасом

П. ШКУМАТОВ: Сейчас почти вся Москва утыкана знаками, запрещающими проезд грузовых автомобилей. Очень много водителей коммерческого транспорта используют "Яндекс. Навигатор". Но у них, по сути, своя сеть дорог. Такой грузовой каркас. Вот для них будет что-то сделано в ближайшее время? Вы вообще работаете над этим?

Л. МЕДНИКОВ: Да. Мы планы стараемся не рассказывать. А давайте так, прямо на завтра у нас, кажется, таких планов нет. Но мы на перспективу про это думаем. У нас есть проект "Народная карта". Мы в нём собираем данные. Даже не собираем, каждый человек может редактировать карту и через месяц уже поехать с нарисованной им картой в навигаторе. У нас там есть поле для грузового транспорта. На какую-то перспективу мы заложились. Когда она будет реализована, пока не могу сказать.

П. Ш.: Замечание по работе навигатора с выключённым экраном. Особенно это важно для длительных маршрутов, то есть не маршрутов по городу, а когда ты едешь на дальние расстояния. Вы не задумывались сделать такую штуку?

Л. М.: Задумывались. Я более того скажу, это и для города очень актуально, потому что в городе люди могут получать звонки. И даже закон о hands-free, люди могут на светофоре захотеть что-то почитать, переключиться, пришло сообщение. Поэтому мы про это думаем. Следите за новостями. Надеюсь, в какое-то обозримое время мы вас порадуем.

П. Ш.: Для таксистов. Они когда узнали, что вы придёте к нам, попросили сделать для них прогноз прибытия такси с учётом выделенных полос. Это вообще в принципе возможно?

Л. М.: Да, это в принципе возможно. Особенно благодаря тому, что у нас есть какой-то таксопарк, подключённый к "Яндекс. Такси". И нам очень важно, что у нас есть сигнал, что это не обычная машина, мы можем на них обучаться. Это самое главное для алгоритмов. Задача решаема. Опять же, не скажу, в какой перспективе. Но да, скорее всего, она будет нами сделана.

Полную версию программы "Автопятница" с Леонидом Медниковым читайте ниже и слушайте в аудиозаписи.

О скрытых полезных опциях онлайн-навигаторов для водителей-гонщиков и -чайников

П. ШКУМАТОВ: Добрый вечер. Начнём мы с темы навигации. Тема навигации, особенно после того, как пробки вернулись в наши города, традиционные осенние пробки, стала наиболее актуальной. Прокладка качественного маршрута экономит время, а значит, экономит деньги. И мы пригласили к нам в гости представителя компании "Яндекс" Леонида Медникова, эксперта, аналитика "Яндекс. Пробки". Леонид как человек, который знает про пробки, наверное, гораздо больше, чем среднестатистический водитель, да и даже, наверное, может заткнуть за пояс экспертов, которые про пробки говорят лишь понаслышке. Леонид, добрый вечер.

Л. МЕДНИКОВ: Добрый вечер.

П. Ш.: Леонид, давайте начнём с "Яндекс. Навигатора" и с первого вопроса по поводу прокладки маршрута. Многие водители заметили, что не всегда прокладывается маршрут оптимальный с точки зрения экономии времени. И на эту тему были довольно большие претензии в социальных сетях. Вы на них отвечали. Почему это происходит? И что вы предприняли для того, чтобы это не происходило?

Л. М.: Во-первых, наша позиция такая: мы строим алгоритм, который ищет самый быстрый маршрут. И он действительно это делает оптимальным образом на текущих данных. Это ключевая его проблема. Казалось бы, что ещё нужно.

Проблема в том, что по ходу движения пробки меняются, а маршрут может уже не измениться

Леонид Медников

Вас отправили по этому шоссе, а пробка здесь выросла. И к моменту, когда вы подъезжаете к какой-то развилке, если вы ещё смотрите на старый маршрут, он уже может не быть оптимальным. Это раз. И предсказанное время может ошибаться. Это особенно остро видно в утренний час пик. Даже перед утренним часом пик, если вы где-то с семи до восьми выезжаете, то ошибка в прогнозируемом времени может быть катастрофической, потому что ровно за время вашего движения пробки растут, а мы этого пока, к сожалению, учитывать не умеем. Поэтому я привожу такой пример с шахматами. Когда-то все смеялись, как компьютер может обыграть человека в шахматы, сейчас уже никто не смеётся. Мы сейчас где-то в середине, 10 лет назад никто не мог и подумать, что компьютер будет вам советовать объезжать пробки. Сейчас он советует, но сейчас ещё есть задел для человека, он ещё может обыграть, потому что он понимает, как может развиваться ситуация. Это алгоритм не учитывает. Но да, мы над этим работаем, у нас есть уже прогноз на ближайший час, вы его можете увидеть с компьютера. Есть прогноз на дальнюю перспективу. Но в алгоритм маршрутизации пока он не включён. Надеюсь, нам это удастся когда-то сделать достаточно качественно, и людям можно будет совсем расслабиться.

П. Ш.: А вы же публикуете так называемую статистику пробок. Причём многие водители замечают, что пробки возникают в одно и то же время, в одном и том же месте. За счёт этого знания, этого опыта водитель как раз и обыгрывает компьютер. Но компьютер-то про это тоже знает.

Л. М.: Да, знает. Трудно, не погружаясь в детали, объяснить. Это реально сложная в первую очередь техническая задача. Её даже можно неплохо реализовать на одном компьютере, но если дать много времени вычислять. Но реализовать это на сотнях запросов в секунду, даже на большем числе, именно технически сложно. И здесь, к сожалению, идёт борьба прямо на то, как придумать такой алгоритм, который за разумное время всё это учитывал. И всякие другие технические нюансы, которые, казалось бы, - такое простое дело, которое лежит на поверхности, пока отодвигают нас по времени. Но я уверен, мы это сделаем.

П. Ш.: Многие водители спрашивали именно о перестройке маршрута в ходе движения. Ты едешь, "Яндекс. Навигатор" предлагает перестроить маршрут на более быстрый. Но тут возникает несколько нюансов. Первый нюанс заключается в том, что у водителя есть разные предпочтения. Кто-то предпочитает потерять во времени, но передвигаться по крупным освещённым дорогам, желательно, не заезжая во дворы или какие-то мелкие, тесные улочки. А кто-то, наоборот, говорит, сделайте мне маршрут какой-нибудь посложнее, но чтобы я выиграл три минуты. Эта особенность поведения водителей когда-нибудь будет учитываться навигатором?

Л. М.: Да. Мы понимаем именно так ситуацию.

У нас были идеи каких-то настроек: "я - крутой водитель", "гонщик", "я - простой водитель" и другие

Леонид Медников

Но вот сейчас это не реализовано в таком виде. Реализовано следующим образом: когда вы строите маршрут, вам предлагают от одного до трёх вариантов. И обычно первый вариант - самый быстрый на текущую секунду. Второй и третий - они попроще, подлиннее бывают. И это ваш выбор, какой маршрут вы выбрали. Дальше по поводу перестроения маршрута. На самом деле, волна вопросов, про которую вы говорили, нам кажется, была вызвана тем, что эту функцию мы в последнее время отключили вообще. То есть по ходу движения вам навигатор не предлагает перестроить маршрут, даже если есть более быстрый.

В том числе покажет и более быстрый. Вы сможете выбрать на данную секунду. Поэтому если вы тот водитель, который хочет экономить три минуты, я лично тоже так делаю, я в каждый удобный момент нажимаю на кнопку "обзор", смотрю, какие варианты предлагает, нет ли быстрее или, может быть, такой же, но более удобный. По ходу движения, на светофоре это можно сделать. Но если вы водитель, которому хочется попроще, вы выбрали маршрут с самого начала. Всё, навигатор вас больше тревожить не будет.

П. Ш.: Ещё возникает такой вопрос. Если человек сбивается с маршрута, точнее сбиваются его координаты, возникает такой эффект бесконечного перестроения маршрута. Особенно это заметно там, где теряется сигнал GPS. И получаются некорректные координаты. Это вполне логично и очевидно. Навигатор начинает резко менять маршрут, думать, что ты вдруг резко переместился на сотню метров правее или левее. С этим как-то что-то можно сделать?

Л. М.: В навигаторе, конечно, есть алгоритм, который эти помехи убирает. В целом во многих ситуациях алгоритм справляется корректно. Да, давайте не будем говорить, что нельзя лучше. Ещё есть разные идеи. Например, можно использовать акселерометр. Ещё какие-то внешние идеи. Есть же сейчас компьютерное зрение. Вплоть до того, что можно просить человека ставить камеру так, чтобы была видна дорога, и по фотографии понимать, где он находится. Наверное, есть куда двигаться.

П. Ш.: Известная тема. А вот сколько сейчас пользуется "Яндекс. Навигатором" людей? Потому что я видел, только что вернулся из Казани, везде пользуются "Яндекс. Навигатором".

10 миллионов человек в России ежемесячно пользуются навигатором, а мировая цифра у нас уже 16 миллионов, потому что мы работаем не только в России

Леонид Медников

Активно осваиваем и новые для нас территории.

П. Ш.: 10 миллионов по России. Это, по сути, каждый четвёртый автомобилист пользуется "Яндекс. Навигатором".

Л. М.: Хотя бы раз в месяц.

П. Ш.: Сейчас влияние маршрутов, которые строит "Яндекс. Навигатор", заметно, что называется, невооружённым глазом. Я в Казань ехал по "Яндекс. Навигатору", он мне предложил путь объезда одной их пробок. И когда я подъехал к правому повороту, я увидел, что не только я один получил такое указание. Там был целый ручеёк из машин, которые туда поворачивали. По сути "Яндекс. Навигатор" за счёт такого широкого обхвата, получается, может формировать транспортные потоки.

Л. М.: Да, к сожалению, это влияет против нас. Особенно с учётом того, я уже говорил об этом, что мы не учитываем изменения ситуации.

Получается, что мы на данную секунду говорим, что вот оптимальный маршрут, эта улица сейчас свободна, и чем больше людей этой инструкции следует, тем быстрее эта улица встаёт в пробке

Леонид Медников

Поэтому, когда лет пять-семь назад смартфоны были редкой игрушкой, эти люди могли пройти там, где никто не знает. Сейчас это знают толпы людей. И да, постепенно вся сеть улиц становится загруженной. И мне кажется, это одна из основных причин, почему люди говорят, что раньше они могли проскочить через дворы, а теперь все через них уже едут. Таким образом, нагрузка на основные улицы, по-видимому, спадает. Но вся сеть действительно становится загруженной.

П. Ш.: А как быть с эффектом выделенных полос? Потому что многие пользователи "Яндекс. Навигатора" ездят по этим выделенным полосам, причём люди обмениваются разговорчиками на карте, есть ли там ДПС или нет. Бывает и так, что создаётся ложное впечатление, что улица свободна, хотя это не так на самом деле.

Л. М.: Мы над этим работали. Сделали мощное изменение год назад. С прошлой осени ситуация должна значительно улучшиться. До этого ситуация, действительно, зачастую была не в пользу тех, кто стоит в пробках. Очень коротко, идея простая: есть те, кто едет медленно, есть те, кто едет быстро по одной и той же улице. Эта ситуация в целом может означать, что пробка закончилась, маршрут надо перекрасить в зелёный. Также может быть, что люди на повороте стоят, идёт разделение потоков. Мы поработали над тем, чтобы этот баланс соблюсти. Сейчас, насколько мы видим по нашим приборам, ситуация стала заметно лучше. Всё-таки в основном выделенные полосы красятся красным цветом, если стоит пробка. Количество объезжающих пробки по выделенным полосам стало не таким большим. Плюс мы отдельно отсеиваем таксистов по понятной причине.

П. Ш.: А как, ведь почти все таксисты используют вашу программу?

Л. М.: Я имею в виду тех таксистов, которые подключены к нашему сервису "Яндекс. Такси". Во всяком случае, их мы можем определить и можем их данные не учитывать.

О том, как навигатор может запутать водителя в пути

П. Ш.: С платными дорогами история. Дело в том, что сейчас "Яндекс. Навигатор" формирует маршрут самый быстрый. И довольно часто он пролегает через платную дорогу. Многие люди, которые и не знали, что платные дороги существуют, вдруг попадают в ситуацию перед шлагбаумом, развернуться нельзя. И на эту тему вас тоже критикуют.

Л. М.: Всё верно. Давайте я расширю ситуацию. Нас критикуют и с другой стороны. Люди говорят, мол, почему навигатор не предложил платную дорогу. Я уже говорил, мы предлагаем всегда самый быстрый маршрут. На самом деле, платные дороги - это исключение.

Мы сделали, что платные дороги навигатор сейчас предлагает только в том случае, если проезд по ним даёт выигрыш по времени

Леонид Медников

И нас теперь критикуют и с другой стороны.

П. Ш.: Есть же у ваших конкурентов такая настройка: "Я хочу ездить по платным дорогам".

Л. М.: Да. Или есть наоборот.

Мы считаем, что особые любители найдут любые настройки, которые спрятаны в приложении

Леонид Медников

Плюс нам кажется, что есть довольно много людей, которые готовы выбирать маршрут в зависимости от ситуации. Сегодня я не хочу платить, а завтра я спешу и могу заплатить в порядке исключения. Сегодня выигрыш небольшой, завтра выигрыш в три часа, я готов заплатить. Мы сейчас работаем над тем, чтобы алгоритм гибко работал и всегда предлагал два альтернативных маршрута. Если маршрут проходит по платной дороге, нужно, чтобы всегда была и бесплатная альтернатива. Это наше идеальное видение продукта. Мы над ним работаем. Надеюсь, что в ближайшее время он будет для вас удобен. И всегда будет время для выбора.

П. Ш.: Навигатор показывает зелёное там, где всё красное, и показывает красное там, где всё зелёное. Эта проблема сохраняется?

Л. М.: Обновление сейчас происходит меньше чем за две минуты. Есть и такой нюанс, особенно если мы говорим не про крупные московские улицы, там может быть просто недостаточно данных, мало людей, проехавшихся с включённым "Яндекс. Навигатором" в данный момент. Только они нам передают данные. Нам надо подождать. По первому водителю мы не перекрашиваем улицу, потому что могут быть выбросы. В целом у нас есть метрика, мы понимаем, что мы ошибаемся, у нас есть специальный график, как много пишут: "Яндекс" врёт" - в разговорчиках. И я иногда сам, когда на карту смотрю, их вижу. И иногда видишь, что пишут: "красная". А пробка уже перекрасилась, то есть разговорчики уже устарели. То есть мы реагируем быстрее, чем человек пишет. Это обычно хвост пробки, он растёт довольно быстро. Человек ткнул, она за пять минут уехала гораздо дальше.

П. Ш.: Вот вы говорите про две минуты. Но я, например, вчера, когда возвращался из Казани, ехал по трассе М-7, встал в пробку, но ещё довольно длительное время этот участок дороги был зелёным в "Яндекс. Навигаторе".

М. Л.: А вы ехали с включённым "Яндекс. Навигатором" построенным маршрутом?

М. Л.: Тогда ещё вопрос. Какова скорость потока была?

П. Ш.: Где-то 5-10 километров в час.

М. Л.: Тогда ещё один нюанс. Были ли там съезды?

П. Ш.: Нет. Только на дачи.

М. Л.: Всё равно дорога была порезана.

Если есть большие перегоны, программа старается их покрасить одним цветом

Леонид Медников

Там есть исключения, когда она этого не делает. Но хвосты пробок могут закругляться и не совсем точно показываться.

О том, как будут работать сервисы для таксистов и дальнобойщиков

П. Ш.: Сейчас почти вся Москва утыкана знаками, запрещающими проезд грузовых автомобилей. Очень много водителей коммерческого транспорта используют "Яндекс. Навигатор". Но у них, по сути, своя сеть дорог. Такой грузовой каркас. Вот для них будет что-то сделано в ближайшее время? Вы вообще работаете над этим?

М. Л.: Да. Мы планы стараемся не рассказывать. А давайте так, прямо на завтра у нас, кажется, таких планов нет. Но мы на перспективу про это думаем. У нас есть проект "Народная карта". Мы в нём собираем данные. Даже не собираем, каждый человек может редактировать карту и через месяц уже поехать с нарисованной им картой в навигаторе. У нас там есть поле для грузового транспорта. На какую-то перспективу мы заложились. Когда она будет реализована, пока не могу сказать.

П. Ш.: Замечание по работе навигатора с выключённым экраном. Особенно это важно для длительных маршрутов, то есть не маршрутов по городу, а когда ты едешь на дальние расстояния. Вы не задумывались сделать такую штуку?

М. Л.: Задумывались. Я более того скажу, это и для города очень актуально, потому что в городе люди могут получать звонки. И даже закон о hands-free, люди могут на светофоре захотеть что-то почитать, переключиться, пришло сообщение. Поэтому мы про это думаем. Следите за новостями. Надеюсь, в какое-то обозримое время мы вас порадуем.

П. Ш.: Для таксистов. Они когда узнали, что вы придёте к нам, попросили сделать для них прогноз прибытия такси с учётом выделенных полос. Это вообще в принципе возможно?

Л. М.: Да, это в принципе возможно. Особенно благодаря тому, что у нас есть какой-то таксопарк, подключённый к "Яндекс. Такси". И нам очень важно, что у нас есть сигнал, что это не обычная машина, мы можем на них обучаться. Это самое главное для алгоритмов. Задача решаема. Опять же, не скажу, в какой перспективе. Но да, скорее всего, она будет нами сделана.

Давно стал привычной деталью интерьера. Он помогает быстро найти самую короткую дорогу в незнакомой местности или любой адрес в большом городе. Причём может проложить маршрут в объезд пробок, постов ДПС и прочих неприятных мест.

Еще более необходим навигатор для грузовых автомобилей, особенно для дальних поездок. Он не только проложит путь любой протяжённости, но и учтёт требования для грузовиков – габариты, тоннаж и многое другое. Кроме того, водитель всегда может посмотреть, где поблизости есть СТО, кафе или гостиница.

Конечно, не все навигаторы одинаково хороши, поэтому рассмотрим здесь только те модели, которые хорошо себя зарекомендовали и отлично подходят именно для грузовиков.

Какими функциями должен обладать навигатор для грузовых автомобилей

Чтобы правильно выбрать это устройство, нужно в первую очередь знать, на какие его функции и особенности обращать внимание. Хороший навигатор может следующее:

  • Проложить лучший маршрут к точке назначения, причём использовать свежие данные по состоянию разных частей дорог. Например, он должен искать объезд ремонтируемых участков.
  • Найти на карте любой адрес или организацию по её названию.
  • Точно определять своё местоположение.
  • Оповещать о возникших впереди пробках, искать пути их объезда.
  • Сообщать о находящихся на пути лежачих полицейских, постах ДПС, камерах, авариях, участках ограничения скорости и прочих важных событиях.
  • Подсказывать на сложных участках, особенно развязках.

Большим плюсом будет, если навигатор имеет функцию голосового управления, тогда не придётся отвлекаться на нажатия кнопок.

Такими функциями обладает большинство , поэтому проблемы выбора как бы нет. Но если для легкового автомобиля можно этим и ограничиться, приняв в расчёт еще разве что красивый дизайн, то для грузовиков нужно обратить внимание еще на многие мелочи. Ведь водитель, находящийся за рулём много часов подряд, должен испытывать минимум проблем при использовании этого полезного гаджета.

Экран и функция Active Lane Guidance

Экран навигатора – одна из основных и важнейших частей навигатора, поэтому на его характеристиках нужно остановиться особо. Основные из них:

  • Размер – конечно, чем он больше, тем лучше. Но нужно учитывать, где гаджет будет располагаться и учитывать, чтобы он не ограничивал обзор. Если он будет крепиться на или на панели, то размера 5-8 дюймов будет вполне достаточно.
  • Разрешение – чем оно больше, тем более чёткое изображение получается, и тем легче читаются надписи. Разрешение зависит от размера экрана, но современные матрицы в этом плане вполне на высоте и обеспечивают отличную детализацию даже при небольших размерах.
  • Яркость – она должна быть достаточной, чтобы все детали различались на экране даже при ярком солнечном свете. Но яркость должна быть адаптивной, то есть при падении освещённости должна автоматически падать, чтобы не ослеплять водителя, например, при въезде в туннель. Да и подстраивать яркость днём и ночью тоже не придётся.

Некоторые навигаторы имеют функцию Active Lane Guidance, и она может быть очень полезна на сложных многополосных дорогах с поворотами и развязками. Эта функция позволяет поделить экран на две части. На одной половине выводится обычная карта навигатора. На другой половине показана дорога с полосами движения и положение машины на полосах. Здесь навигатор показывает, где надо перестроиться на другую полосу, чтобы уйти затем в нужный поворот.

Функция Active Lane Guidance просто незаменима в незнакомых городах и на многополосных трассах, что особенно важно именно для водителей грузовиков. Она может выручить в самой сложной ситуации.

Планировщик маршрутов

Прокладывание оптимального маршрута – основная . Но делать это они могут с разной эффективностью. В первую очередь это зависит от используемых карт и их детализации. Так, для России, а также близлежащих стран чаще всего используют карты и программное обеспечение Navitel. Здесь имеются достаточно подробные карты всех дорог всех регионов и населённых пунктов.

Продукты зарубежного происхождения такой точности для отечественного сегмента не имеют, там обычно есть подробные карты только для самых крупных городов.

Навигатор для грузовика должен иметь самые детальные карты для тех регионов, по которым будет проходить маршрут.

Обновление картографических данных и трафика

Хороший навигатор регулярно обновляет карты на самые свежие и актуальные. Кроме того, он должен выводить на экране и оповещать о разных ситуациях на дороге по маршруту – пробках, ремонте, и прочих. Для этого он должен обновлять информацию по сети. Делать это можно несколько раз в год, и процедура эта должна быть бесплатной для пользователя навигатора.

Функция отслеживания текущей ситуации есть далеко не во всех навигаторах, и если она есть в рассматриваемой модели, то это немалый плюс к её покупке.

Предоставление данных о пунктах обслуживания для грузовых авто

Хороший навигатор может выводить информацию, полезную водителю грузовика:

  • Парковки.
  • Автозаправки.
  • Места для остановки грузовиков.
  • Гостиницы.
  • Весовые станции.
  • Автосервисы, которые обслуживают грузовой транспорт.
  • Точки, где есть доступ в Интернет.

Всё это существенно облегчает жизнь в дальнем рейсе, да и в случае неприятностей в дороге тоже очень помогает.

Ведение журнала и дополнительная информация

Некоторые навигаторы могут вести журнал, куда записывают данные о пройденном расстоянии и скорости, потраченном топливе. Они могут отслеживать, сколько водитель находится за рулём и предупреждать его, что пора остановиться и отдохнуть.

Также некоторые навигаторы способны предупреждать о меняющемся характере местности, дороге на подъём или на спуск, о плохой дороге, о перемене погоды и о многом другом, даже о низких ветвях деревьев впереди.

Часто встречается функция записи маршрута и прокладки обратного пути по тому же маршруту.

Топ лучших навигаторов для грузовых автомобилей

Самые лучшие навигаторы для грузовых автомобилей умеют многое, что не требуется для легковых. Они должны принимать во внимание габариты и , и уже по этим данным выбирать маршрут, а при движении давать полезные рекомендации. Он должен провести мимо узкого туннеля или улицы, где нельзя развернуться, не привести к слабому мосту.

Ниже приведены самые лучшие модели навигаторов для грузовиков, которые заслужили отличные отзывы и рекомендуются дальнобойщиками как для поездок по России, так и по Европе.

Отличный автонавигатор китайского производства. Имеет большой сенсорный 7-дюймовый экран с защитным козырьком, на котором отлично видна вся информация. Очень точно определяет положение с помощью 20-канальной системы GPS. Имеет программное обеспечение iGO с подробными картами как Европы, так и России. Карты регулярно обновляются.

Эта модель имеет встроенный FM-трансмиттер, который удобно настраивать на частоту рации. Экран достаточно чувствительный, а карты очень детальные.

Этот гаджет японского происхождения, но китайской сборки тоже заслуживает пристального внимания, так как входит в ТОП лучших навигаторов для грузовиков. В него можно ввести характеристики машины – вес и габариты, и он будет их учитывать при прокладке маршрута. Программное обеспечение iGO Primo специально рассчитано для работы с грузовиками.

Экран на 7 дюймов достаточно велик, чтобы видеть все детали, не напрягая глаза. Производительный процессор обеспечивает быструю работу устройства, без «тормозов». Во время отдыха можно смотреть фильмы, записанные на флешку.

Это российский продукт, поэтому он будет идеален именно для России. Как и предыдущая модель, может учитывать характеристики автомобиля и строить путь в соответствии с ними. Экран на 7 дюймов с разрешением 1024 х 600 пикселей обеспечивает очень чёткое изображение, а процессор на 1 ГГц избавляет от малейших задержек.

Загруженные карты имеют хорошую детализацию. Их можно использовать не только для поездок по России, но и по всему СНГ.

Это устройство, по сути, представляет собой вариант планшета, и использует систему Android. Координаты он определяет очень точно, как по системе GPS, так и по ГЛОНАСС. Может использовать 2 SIM-карты и Wi-Fi. Имеется еще много функций, типичных для планшета, что позволяет использовать гаджет и на отдыхе.

Гаджет производства США идеален именно для грузовых машин, так как имеет специально адаптированное программное обеспечение и 7-дюймовый экран. Он может учитывать даже тип груза. Имеет возможность бесплатного обновления карт для Европы. Может синхронизироваться со смартфоном для приёма звонков и многого другого. Можно подключить и камеру заднего вида.

Навигационные возможности этого устройства довольно высоки, он очень точно строит маршрут и может выводить предполагаемое время прибытия. Этот навигатор имеет функцию Active Lane Guidance, которая показывает, в какую полосу нужно перестраиваться на сложных участках, что очень оценили водители-дальнобойщики.

Этот автомобильный навигатор производится в Нидерландах, и он идеален для стран Европы, хотя и в России тоже используется. Он имеет все функции, которыми должен обладать хороший навигатор – от постоянного обновления информации по дорожной ситуации до чётких рекомендаций, где повернуть и где перестроиться в другой ряд.


Выберите самые лучшие маршруты для огромных грузовых кар, и добирайтесь до вашего пункта назначения безопасно и в намеченный срок: Профессиональная навигация уже доступна для всех видов грузовых кар. Данная программа имеет уникальную возможность делать все, что по правилам навигационных законов обязана делать - и она так же воспринимает дополнительные сведения грузовиков во внимание мощности, высоты транспорта всех ограничений). Путь создан специально для больших кар, бережет время и экономит ваши деньги с начала маршрута, так как программа создана только для разных грузовых кар, и покажет маршрут который менее короткий и быстрый до указанного пункта назначения.

  • Программа Map Guide Truck Navigator 2019 показывает все перекрытые дороги, ограничения на пути и опасные участки. Навигатор создания пути, был создана для грузовых кар. Возьмем во внимание данные, которые сохраняются на карте:
  • Дороги на которых нельзя ездить грузовикам.

  • Ограничения опасных для окружающей среды грузов, (загрязняющие, взрывоопасные и вредные вещества), а также закрытые для прицепов дороги.

  • Данные грузовиков (высота грузовика, нагрузку на ось, наличие опасного у Вас машине груза) будут показаны до конца пути на навигаторе, хоть в какое время дня и ночи. Данными способностями, навигация всегда дает информацию о закрытия дорог или другой не мало важной информацией (пустых или загруженных дорог) во внимание. Нет никаких ограничений на создание разных профилей, которые вы можете сохранить и потом выбрать одним нажатием клавиши.

  • Навигационная система Map Guide Truck Navigator предупреждает всех водителей грузовиков, о опасных участках дороги.


Навигатор предоставляет водителю грузового кара карту с планированным маршрутом и чтоб проезд по населенным пунктам. Каждый шофер решает самостоятельно, как избежать узких дорог и выезд в город. Для нужной Вам цели могут быть выбраны любые профили маршрутизации.

Для грузовых автомобилей выбрать. Ведь во всех городах есть такие улицы, где запрещено передвигаться такому виду транспорта. Для того, чтобы не терять время и не создавать себе дополнительных проблем, производители предлагают обратить внимание на навигационную технику. Ассортимент такой аппаратуры в настоящее время достаточно велик. На прилавках есть как бюджетные модели, так и более дорогостоящие. Как не растеряться в этом выборе?

Предлагаем рассмотреть GPS-навигатор Navitel А730. Эта модель универсальна, она отлично подойдет как для легковых машин, так и грузовых. А расширенные функциональные возможности позволят проводить время в дороге приятно, весело и комфортно.

GPS-навигатор Navitel А730: краткий обзор

В настоящее время большинство автолюбителей приобретают себе в помощь различные гаджеты, которые облегчают управление автомобилем. Особое внимание при выборе девайса уделяется расширенным функциям. Navitel А730 - навигатор для грузовых автомобилей и легковых. Он является незаменимым помощником любого водителя на дороге. Данное устройство позволяет своевременно добраться до цели кратчайшими путями, благодаря большому выбору функций и наличию двух камер хорошего разрешения заменяет двусторонний видеорегистратор. Изготовитель установил модуль связи с встроенной высокоскоростной технологией, поэтому навигатор фирмы «Навител» может быть использован для серфинга по Интернету, скачивания игр и других приложений.

Дизайн

Что касается внешности, то регистратор впишется идеально в любой дизайн автомобиля. Навигатор для грузовых автомобилей имеет приемлемые габариты: 18 см в высоту, 10,8 - в ширину, толщина прибора не превышает 1 см.

Основные моменты

Особенностью навигатора является удобное крепление, несмотря на приличные размеры, что очень важно в грузовых авто. В комплекте с навигатором идет присоска к лобовому стеклу, поэтому его можно установить непосредственно над панелью. При необходимости ее можно заменить на крепление к центральной консоли. Таким образом, GPS-навигатор для грузовых автомобилей не будет снижать уровень обзора при движении. Также крепление позволяет корректировать углы наклона и поворота, а это, в свою очередь, открывает возможность настраивать наиболее лучшее отображение, учитывая направление солнечных лучей.

Техническое оснащение

Среди технических характеристик следует отметить установку в качестве операционной системы современную платформу Android 4.4.2. Также неплохой 2-х ядерный процессор от китайской фирмы МТК позволит устройству работать намного быстрее. Большое количество карт устанавливается во внутреннюю память, имеющую объем 8 Гб. Помимо этого, для модели Navitel A730 предусмотрена установка дополнительной памяти при инсталляции флеш-карты формата Micro SD или USB. А это очень важно для тех, кто использует навигатор для грузовых автомобилей. Фото местности в 3D-формате позволяет водителю быстро ориентироваться на местности.

Связь со спутником устройство поддерживает как через сеть мобильных операторов, так посредством использования беспроводных сетей WI-FI. Можно использовать навигатор с беспроводными наушниками для активных переговоров. Батарея имеющая емкость 2800 mAh позволит данному девайсу на протяжении длительного времени поддерживать работу без подзарядки.

«Режим грузового транспорта» работает отлично. В комплектации уже есть карты 12 стран. Благодаря определенным опциям, навигатор для грузовых автомобилей способен прокладывать маршруты в объезд запрещающих знаков, при этом будет предложен самый кратчайший путь.

Дополнительные возможности

Принимая решение о покупке, следует учесть, что широкое расширение возможностей позволили навигатору Navitel A730 не только выполнять свои прямые обязанности по прокладке пути, но и учитывать при этом наличие трудностей при проезде. Помимо этого, если заторы будут происходить во время движения, навигатор автоматически перестроит маршрут.

Отличным помощником в дороге станет опция голосовой подсказки действий, а отображение остаточного расстояния до пункта следования и времени прибытия позволят водителю максимально точно планировать свой маршрут. Основываясь на отзывах, данная функция, которой оснащен навигатор для грузовых автомобилей, является очень важной, так как можно заранее корректировать сроки доставки в определенный пункт.

При движении Navitel A730 также контролирует скорость автомобиля. Отображение происходит на экране. Если водитель превысит допустимый режим на данном участке дороги, последует долгий продолжительный сигнал и голосовое уведомление. Подобное уведомление может срабатывать и на другие знаки дорожного движения.

Помимо этого, в навигаторе установлена функция, которая информирует дополнительно об установленных камерах и лежачих полицейских. Отображение предметов на карте полностью соответствует реальности. Такая опция доступна при включении режима «Движения 3D». В базе карт городов всегда имеется необходимая информация о расположении заправочных станций, СТО, магазинов, пунктов питания и ночлега, а также в случае необходимости и о медицинских учреждениях.

Установленный сервис «СМС» от компании «Навител» позволяет постоянно отправлять бесплатные сообщения с указанием точного местоположения, если вдруг автомобиль попадет в неприятную ситуацию на дороге. Сервис «Погода» позволяет получать наиболее точный прогноз, не тратя при этом никаких средств. Из дополнительных функций можно просматривать видеоролики как из Интернета, так и с флеш-карты, прослушивать музыкальные файлы. Самое главное, все необходимые документы для урегулирования дорожных ситуаций с сотрудниками ГИБДД можно хранить под рукой.

Настройки

Обеспечить наилучшую работу смогут расширенные настройки, которыми укомплектован навигатор для грузовых автомобилей. Отзывы водителей говорят о том, что все опции на устройстве Navitel A730 очень просты и удобны в своем расположении. Теперь не приходится постоянно долго искать что-либо. Высокое качество сенсора позволит безошибочно вводить информацию о пути следования. В настройках маршрута есть функция, включающая поиск дорог.

Станет удобным устройством и для обычных водителей, любящих путешествовать, и для тех, кто работает в службе доставке, а также для дальнобойщиков. Большой выбор функций не позволит заскучать в дороге как водителю, так и пассажирам. А это очень важно, особенно на длинных расстояниях. Необходимо заметить, что произведен навигатор из прочного пластика, следовательно, в случае непреднамеренного падения, он не разлетится на разные части, а останется цел и невредим.

Выбор навигатора для грузовика - дело непростое. К данному устройству предъявляется гораздо больше специфических требований в сравнении с приборами, которые ставятся на легковое авто. Так, навигатор для грузовых автомобилей должен обладать дополнительными функциями, чтобы водитель мог легко получить нужный маршрут, введя данные. Есть и другие нюансы, которые важно учесть при покупке устройства.

Какими функциями должен обладать навигатор для грузовых автомобилей?

Современный навигационный прибор для грузовика должен позволять задавать следующие параметры:

  • габариты транспортного средства;
  • максимальную нагрузку на ось;
  • режим передвижения;
  • вес груза;
  • вместимость кузова;
  • грузоподъемность;
  • категорию перевозимых материалов с учетом класса опасности.

Исходя из заданных параметров, навигатор определяет оптимальный маршрут. Чтобы софт прибора действительно определил лучший путь следования, нужно не забывать своевременно загружать карты. Очевидно, что большая часть устройств навигации не может быть применена на грузовых автомобилях, так как не обладает нужным функционалом. Многие приборы соответствуют требованиям лишь частично, а потому непригодны для профессионального использования. Водитель, который пытается найти хороший навигатор для грузового автомобиля, быстро осознает всю серьезность и сложность задачи.

Экран и функция Active Lane Guidance

Для удобства водителя большегруза GPS-навигатор должен обладать достаточно большим дисплеем. Он обеспечит удобное восприятие информации на всем пути следования машины. Как показывает практика, экрана 7"" будет достаточно.

Как выбрать навигатор для грузового автомобиля, который обеспечит водителю максимальный комфорт при управлении транспортным средством? Профессионалы советуют обращать внимание на новые модели с расширенными возможностями. В последние годы стали появляться модели, имеющие уникальную функцию ALG (Active Lane Guidance). Такие приборы способны подсказать водителю, какая полоса в данный момент будет оптимальной для движения. При использовании функции ALG экран устройства логически разделяется на 2 части. Когда программа обнаруживает впереди поворот, перекресток или выезд с дорожного полотна, она заранее отображает требуемую полосу движения.

Чтобы сделать движение по международным трассам более безопасным, можно подключить к навигатору камеру заднего вида. Она покупается отдельно. Для ее подключения в приборе должен быть предусмотрен видеовход.

Планировщик маршрутов

Навигатор поставляется с заранее загруженными картами. Однако не все страны могут быть доступны по умолчанию. Поэтому стоит заранее побеспокоиться о наличии нужной карты в своем устройстве. Качественный навигатор для грузовых автомобилей позволяет водителю легко настроить маршрут движения. Должна поддерживаться возможность задать сразу несколько пунктов назначения. Программное обеспечение устройства автоматически предлагает при этом оптимальный маршрут.

Современные навигационные приборы для грузовых авто поддерживают функцию Trip Planner. Она позволяет планировать маршруты, указав сразу несколько точек. Выбранную конфигурацию можно сохранять для поездок в будущем. В дальнейшем ее можно загрузить из памяти устройства.

Обновление картографических данных и трафика

Если вышеприведенная информация все еще не помогла прояснить вопрос о том, какой навигатор лучше для грузовых автомобилей, стоит подробнее изучить другие полезные функции данного класса устройств. Возможно, их наличие станет для кого-то решающим фактором для покупки той или иной модели.

Так, навигатор может комплектоваться встроенным FM-приемником, отслеживающим трафик. Эта информация позволит водителю своевременно объезжать транспортные заторы. Он вовремя получит сведения о пробках и задержках движения по маршруту, вызванных ремонтом трассы. Более подробные данные о дорожной обстановке, об альтернативных маршрутах вызываются одним прикосновением к экрану. Услуга по отслеживанию трафика доступна на территории России и в европейских странах. Далеко не каждый навигатор для грузовых автомобилей поддерживает подобную функцию. Поэтому ее наличие может быть однозначной рекомендацией к покупке прибора.

Обновление картографических данных производителем должно выполняться регулярно. Нужно лишь обеспечить доступ устройства к сети. Процедуру можно выполнять несколько раз в год. При этом не требуется специальная подписка. Кроме того, обновление карт должно быть полностью бесплатным все время, пока прибор находится в эксплуатации. Благодаря этой функции водитель всегда будет располагать наиболее актуальными навигационными данными.

Предоставление данных о пунктах обслуживания для грузовых авто

Важно, чтобы навигатор для грузовых автомобилей предоставлял дополнительную информацию, которая имеет значение для профессиональных водителей. К категории таких сведений относятся данные, позволяющие шоферу узнать, где находится:

  • место для остановки грузового транспортного средства;
  • паркинг;
  • станция заправки;
  • отель;
  • весовая станция;
  • точка с доступом в интернет;
  • автосервис, предоставляющий услуги по обслуживанию и ремонту большегрузных авто.

Ведение журнала и дополнительная информация

Представленной информации с лихвой должно хватить, чтобы разобраться с вопросом о том, какой навигатор для грузового автомобиля подойдет лучше всего. Дополнительным преимуществом будет поддержка устройством отчетов IFTA. При этом прибор автоматически записывает данные о пройденном расстоянии, израсходованном топливе, часах пути.

Навигатор анализирует время, которое водитель проводит за рулем, и автоматически выводит предупреждение о возможной переработке. При получении такого сообщения рекомендуется найти на карте ближайший паркинг и хотя бы 2-3 часа передохнуть. Профессиональный навигатор для грузовых транспортных средств способен предупреждать о состоянии дорожного полотна, высоте моста, неблагоприятных погодных условиях, резких изменениях рельефа местности, о расположенных слишком низко ветвях деревьев.