Интернет Windows Android

Телевидение как средство массовой информации. Adventik — полносервисное digital–агентство Тв и сми в мире

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Аудитория средств массовой информации. Телевидение как мощнейшее средство влияния на поведение человека. Психологические типы аудитории и особенности телезрителя. Тенденции на современном телевидении. Анализ телевизионных предпочтений зрителей.

    курсовая работа , добавлен 12.01.2011

    Пришествие телевидения. Перспективы развития телевидения. Особенности и стиль Российского телевидения. Недостатки телевидения. Новая конфигурация СМИ. Негосударственные СМИ. Телевидение перестает играть роль властителя умов.

    реферат , добавлен 15.03.2004

    Значение информации в современном обществе. Место телевидения в системе средств массовой информации. Правовые и экономические основы российского телевидения. Основные стратегии развития телевидения. Перспективы развития регионального телевидения.

    дипломная работа , добавлен 21.07.2011

    Становление и развитие телевидения в России, оценка Российского телевидения. Особенности и современный стиль телевидения и его недостатки. Перспективы развития одного из новейших коммуникативных инструментов в воспитании человека в современном обществе.

    реферат , добавлен 16.12.2011

    Средства массовой информации – важнейшая часть общества. Телевидение как технология, открытие науки. Распределение сигналов телепрограмм. Стратегия перехода от аналогового телевещания к цифровому. Видеомонтаж для производства телевизионного произведения.

    курсовая работа , добавлен 13.12.2010

    Значение телевидения и средств массовой коммуникации в формировании общественного сознания. Социально-экономическая организация телевидения. Характеристика современной телеаудитории. Функции телевидения: информационная и культурно-просветительская.

    курсовая работа , добавлен 23.08.2014

    Представление о современных средствах массовой информации, их виды, функции и основная аудитория. Влияние телевидения на общественное сознание. Взаимосвязь СМИ и духовного мира человека. Степень негативного воздействия телевидения на детей и подростков.

    дипломная работа , добавлен 24.09.2013

    Гипнотическая сила телевидения, его влияние на подрастающее поколение. Основные манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций. Телевидение как разрушитель этических норм. Анализ способов противостояния негативному влиянию телевидения.

    курсовая работа , добавлен 23.10.2015

Телевидение, как одно из средств массовой информации, является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ. Эта способность телевидения объясняется его спецификой как средства создания, передачи и восприятия информации. Во-первых, эта специфика заключается в способности электромагнитных колебаний, несущих телевизионный сигнал, проникать в любую точку пространства в зоне действия передатчика. С появлением спутникового телевидения последнее ограничение отпало, еще более усилив позиции ТВ. Во-вторых, специфика ТВ (в отличие от радио) в его экранности, то есть, в передаче информации посредством движущегося изображения, сопровождаемого звуком. Именно экранность обеспечивает непосредственно-чувственное восприятие телевизионных образов, а значит и их доступность для самой широкой аудитории. В отличие, например, от радио, телевизионная информация доносится до зрителя в двух плоскостях: вербальной (словесной) и невербальной, зрительной. Звукозрительный характер телевизионной коммуникации усиливается персонификацией информации , телевидение в большом числе случаев подразумевает личностные контакты автора или ведущего и участников передачи с аудиторией. Персонификация телеинформации уже давно утвердилась во всем мире как принцип вещания, как сущностное отличие телевизионной журналистики от других ее родов. В третьих, телевидение способно сообщить в звукозрительной форме о действии в момент его свершения. Одновременность события и его отображения на телевизионном экране (симультантность) является едва ли не самым уникальным свойством телевидения.

Прямой эфир, он-лайн.

Симультантность присутствует в телевизионных передачах не постоянно, однако, имеет большое значение для психологии зрительского восприятия, как бы напоминая о достоверности действия, происходящего на экране. Симультантность, создающая эффект присутствия зрителя на месте событий, придает, как уже отмечалось выше, телевизионному сообщению особую достоверность, документальность, реалистичность, что обеспечивает исключительность в решении информационных задач телевидением как одной из разновидностей СМИ. Именно от этих специфических свойств телевидения зависят, в свою очередь, многие функциональные, структурные, выразительные, эстетические особенности и возможности телевидения, занявшего по мере развития и совершенствования своей технической базы особое место в системе средств массовой коммуникации. Наличие возможностей определяет и те функции, которые выполняет телевидение в современном мире.

Информационная функция

Назначение всех средств массовой информации – удовлетворение информационных потребностей человека, общества, государства. Это относится и к телевидению, которое отличается лишь тем, что способно распространять информацию полнее, достовернее и эмоционально более насыщенно, нежели радио или печатные СМИ . Говоря об информационной функции телевидения, необходимо, вероятно, ограничиться узким и конкретным толкованием самого понятия «информация». Регулярное получение людьми экономической, политической, социальной и культурной информации в современном мире стало нормой жизни. Отсюда проистекает тот факт, что информационные программы являются опорными точками сетки вещания любой телекомпании , а все остальные передачи располагаются в интервалах между выпусками новостей. Особого рассмотрения требует акцентированное обращение телеинформации к отклоняющимся от нормы событиям: вооруженным конфликтам, катастрофам, природным катаклизмам и т.д. Можно объяснить это явление погоней за сенсационными материалами ради повышения зрительского интереса, поднятия рейтинга и, соответственно, прибыльности вещающей компании. Однако, признавая этот фактор, необходимо отметить и другое. Для любой системы - от технического устройства до биологического организма и человеческого общества важна информация именно об отклонениях от нормы. Машина сообщает об этом включением соответствующего индикатора, живой организм – болевым ощущением. Стремление отражать ненормативные явления в жизни общества можно считать таким «индикатором», «болевым ощущением» социума. Эту информативную функцию и выполняют телевизионные выпуски новостей. Это общемировая практика, которая не допускает подмены информации агитацией. Другое дело – найти необходимую тональность для сообщений о катастрофах и войнах. Мировой стандарт, проверенный десятилетиями: выпуск новостей, невзирая на обилие новостей плохих, не должен оставлять у зрителей настроения подавленности и безысходности. Все хорошо в меру. Для оперативного освещения событий такого рода, о которых, естественно, ничего не известно заранее, необходимы три условия: профессионализм сотрудников, техническая оснащенность телекомпании и высокий уровень организованности.

ТЕЛЕВИДЕНИЕ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ СМИ

Телевидение, как одно из средств массовой информации, является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ. Эта способность телевидения объясняется его спецификой как средства создания, передачи и восприятия информации. Во-первых, эта специфика заключается в способности электромагнитных колебаний, несущих телевизионный сигнал, проникать в любую точку пространства в зоне действия передатчика. С появлением спутникового телевидения последнее ограничение отпало, еще более усилив позиции ТВ. Во-вторых, специфика ТВ (в отличие от радио) в его экранности, то есть, в передаче информации посредством движущегося изображения, сопровождаемого звуком. Именно экранность обеспечивает непосредственно-чувственное восприятие телевизионных образов, а значит и их доступность для самой широкой аудитории. В отличие, например, от радио, телевизионная информация доносится до зрителя в двух плоскостях: вербальной (словесной) и невербальной, зрительной. Звукозрительный характер телевизионной коммуникации усиливается персонификацией информации , телевидение в большом числе случаев подразумевает личностные контакты автора или ведущего и участников передачи с аудиторией. Персонификация телеинформации уже давно утвердилась во всем мире как принцип вещания, как сущностное отличие телевизионной журналистики от других ее родов. В третьих, телевидение способно сообщить в звукозрительной форме о действии в момент его свершения. Одновременность события и его отображения на телевизионном экране (симультантность) является едва ли не самым уникальным свойством телевидения.

Симультантность присутствует в телевизионных передачах не постоянно, однако, имеет большое значение для психологии зрительского восприятия, как бы напоминая о достоверности действия, происходящего на экране. Симультантность, создающая эффект присутствия зрителя на месте событий, придает, как уже отмечалось выше, телевизионному сообщению особую достоверность, документальность, реалистичность, что обеспечивает исключительность в решении информационных задач телевидением как одной из разновидностей СМИ. Именно от этих специфических свойств телевидения зависят, в свою очередь, многие функциональные, структурные, выразительные, эстетические особенности и возможности телевидения, занявшего по мере развития и совершенствования своей технической базы особое место в системе средств массовой коммуникации. Наличие возможностей определяет и те функции, которые выполняет телевидение в современном мире.

телевидение экранный радиовещательный массовый

Особенности и возможности телевидения

Предшественником телевидения является кинематограф. Отсюда и столь яркое сходство двух этих видов искусства. Телевиденье, как и кино отображает реальную действительность на экране посредством движущихся зрительных образов, сопровождаемых звуком. Кроме того оно заимствовало богатейших арсенал гибких, емких, сильных выразительных средств и приспособило его к своим особенностям. Основа языка тоже общая, ведь и здесь и там перед зрителем двухмерный экран. Но всё же эстетические различия между ними существуют.

Стоит отметить и яркое родство телевиденья с его «старшими» собратьями - печать и радио. Они наделили телевиденье общественными функциями. Без них невозможно понять природу телевиденья.

Понять все плюсы и минусы телевиденья мы сможем лишь, изучив специфику данного средства массовой информации. Способность телевиденья охватить самые широкие слои населения, даже те, которые остаются за пределами влияния других средств массовой коммуникации, объясняется особенностями его физической природы, определяющим специфику телевиденья как средства создания и передачи сообщения.

Вездесущность телевидения (телевидения) - способность электромагнитных колебаний, несущих телевизионный сигнал, принимаемый телевизором, проникать в любую точку пространства.

Экранность - способность передавать сообщения в форме движущихся изображений, сопровождаемых звуком. Благодаря экранности телевизионные образы воспринимаются непосредственно-чувственно, а потому доступны самой широкой аудитории.

Непосредственность - способность сообщить в звукозрительной форме о действии, событии в момент самого совершения его. Одновременность действия, события и отображения его на экране - уникальное качество телевиденья. Оно, однако, обнаруживается только в процессе прямой передачи, когда изображение идет в эфир непосредственно с телевизионных камер, без опосредованной предварительной фиксацией, т. е. в настоящее время.

Симультанность - способность ТВ рассказывать о событии в момент его совершения - прямой эфир. Одновременность наблюдения и показа трансляции. Он неразрывно связана с непосредственностью, это две стороны одного феномена. Проявляется в реальных программах и имеет весьма существенное значение для психологии зрительского восприятия, так как обуславливает особую достоверность телевизионного действия. При этом телепрограмма разворачивается параллельно с текущей жизнью телезрителя.

В последнее время всё заметнее отсутствие интереса читателя к личности автора. Молодые люди редко обращают внимание даже на журналистов - газетчиков. Но это свидетельствует лишь о стандартности текстов, написанных как бы одним безликим журналистом. В случае телевиденья ситуация другая. Человек может не всегда запомнить текст, но рассуждает о том, каков он, мотивы его появления, в каком он сегодня настроении и самочувствии. Все это относиться к невербальной информации, которую необходимо учитывать при анализе содержания той или иной телепередачи.

Звукозрительный характер телевидения восстанавливает личностные контакты аудитории с коммуникатором, чтобы составить суждение о нем и значимости его сообщения. Именно это объясняет привлекательность для аудитории телевизионной информации, персонифицированной её автором и участниками события. Это объясняет стремление телекомпаний иметь постоянных ведущих и репортеров, личность которых привлекала бы симпатии и доверие зрителей. Высокий уровень персонификации тогда, когда зритель начинает сопереживать герою истории, как бы представляя себя на его месте.

Высший уровень персонификации - когда журналиста ждут на экране ради него самого, ждут как лидера мнения, истолкователя сложных проблем, как личность значительную в нравственном, духовном плане. Грамотное применение принципа персонификации возможно даже в так называемом «специальном репортаже» современных новостей наличие главного персонажа считается необходимым. Прохожий на улице и свидетель необычного факта, человек переживший сложную травму или потерю, студент, учитель, повар, депутат - таковы носители персонифицированной информации. Все они несут с экрана не только прикладную информацию о данном событии, но и нечто большее: настроение народа, его духовный облик.

Таковы признаки телевидения как средства и канала передачи сообщений. Значение их велико. От них зависят многие функциональные, структурные, выразительные, эстетические особенности и возможности телевиденья.

Особая, уникальная документальность телевизионного изображения объясняется, во-первых, тем, что оно формируется (подобно фото- и книгоизображению) в результате процессов, протекающих объективно, вне вмешательства человека, а во-вторых (и это особенно существенно), тем, что в отличие от фотографии и кино техника телевиденья обеспечивает симультанность формирования изображения и его восприятия зрителем. Именно в этом причина феномена особой достоверности, документальности телеизображения, в этом смысле не имеющего себе равных ни в одном из видов изобразительного искусства и массовой коммуникации.

По причине вездесущности телевидения образуется непрерывность связи программы с телезрителем, что и определяет функциональные различия между кино и телевиденьем, что в свою очередь отражается на структуре сообщений, затрагивает сферу использования средств выражения. Поэтому и не может быть и речи о полном тождестве телевиденья и кино. Кроме того, непосредственность телевиденья определяет принципиальную возможность предельно оперативного получения и распространения информации; это разуметься, исключительно важно для телевиденья как рода журналистики. Не менее важно, что симультанность прямой телепередачи выступает как фактор, придающий телевизионному сообщению особую достоверность, документальность - качество также чрезвычайно существенное для успешного решения информационных и социальных задач. Главное же отличие заключается в том, что из всех возможностей отражения действительности, которыми располагает телевиденье, кинематограф лишен только одной - возможности показать на экране событие в момент его совершения.

Отличительной чертой между кино и телевидением также является непосредственное различие между функциями автора и журналиста, как создателей данных продуктов информации. Тертычный выделяет следующие функции журналиста:

  • - создание определенной информационной «модели» отображаемого явления;
  • - установление причинно-следственных отношений;
  • - выявление значимости явления;
  • - определение будущего состояния исследуемого явления (прогноз);
  • - формулирование программ, планов действия, связанных с анализируемым явлением.

Выбирая жанр в качестве важнейшего ингредиента авторского замысла, журналист руководствуется тремя основными факторами: предмет отражения, цель отражения, метод отражения. В качестве предметов отражения выступают: новость, проблема, личность. Методами отражения служат: изложение, описание, изображение.

Добавим, что в профессионально-практическом смысле нет ничего зазорного в том, чтобы рассматривать журналистскую деятельность как служение человеку и даже обслуживание его. Это означает не только удовлетворение его запросов в тематике или формах выступлений. Необходимо также учитывать интеллектуальный уровень конкретных потребителей журналистской продукции и способность воспринимать предлагаемые материалы, всячески избегать отчуждения человека от мира массовой коммуникации.

Не стоит забывать и том, что для наполненности информационных потоков телевидения, необходимо сотрудничество представителей самых разных видов деятельности, самых разных видов информационного производства, начиная от администрации Президента и заканчивая отделами прогнозов погоды метеослужб. Организатором такого сотрудничества и «участком сборки» является журналистика. Непосредственность вызывает у человека психологическую установку на «эффект присутствия», на особое доверие к программе и телеведущему. В силу данной установки даже заранее зафиксированная передача будет восприниматься зрителем, как, безусловно, достоверное сообщение.

Здесь нужно вводное предложение, показывающее что сейчас речь пойдет о функциях, а том с предыдущим абзацем это не связано.

Функции телевидения:

  • - реализует концепцию социальной информации, интегрирующую в себе три основных направления: просветительское, познавательное и прогностическое;
  • - создает фон нашего быта, досуга деловой активности, всей нашей жизни;
  • - объединяет общество вокруг острых проблем, национальных интересов;
  • - привлекает к обсуждению насущных социальных проблем, воспитывает взгляды, гуманистическую позицию, экологическую этику, формирует жизненную позицию каждого члена общества и создает оперативную обратную связь с многомиллионной аудиторией, эти контакты формируют общественное сознание, способствует всестороннему и гармоничному развитию общества, дают чувство нравственной связи с эпохой;
  • - способно стать общественной трибуной, и местом, с которого власть, центральная и региональная, законодательная и исполнительная, может отчитаться перед народом, разъяснить свою политику, мобилизовать ряды своих сторонников;
  • - решая главную задачу социальной информатизации общества, пытается реализовать направления психологических законов взаимодействия общества и информатики, основанных на использовании чувственной, логической и парадигматической информации;
  • - сообщает телезрителю информацию о широком спектре противоречивых мнений, представляя тем самым возможность выбора.

В итоге мы можем сделать вывод, что система средств массовой коммуникации нуждается в средствах, наиболее адекватно отображающих действительность, телевиденье в этом плане наиболее эффективно, как синтез устного слова и движущегося изображения.

Налаживание контакта с аудиторией, воздействие на нее, ориентирование по тем или иным вопросам общественной жизни, развлекающие, информирующие, формирующие массовое сознание - все это современные функции журналистики. Итак, что же такое само понятие функция?

Функция (с лат. «functio» - обязанность, назначение) журналистики характеризует совокупность ее обязанностей и выполняемых ею задач. Любая человеческая деятельность несет с собой какую-либо цель. Человек стремится получить результат от поставленной цели, но «необходимо иметь представление о желаемом результате». Суть цели актуальной журналистской информации заключается в ее распространении и донесении ее до массовой аудитории. Если она не выполнит одну из своих важнейших первичных функций, то об осуществлении вторичных не стоит даже и задумываться.

Вступая в новую, современную, информационную эру увеличился интерес и потребность в овладении дополнительных знаний, отсюда рост значения СМИ. С.Г. Корконосенко, опираясь на социально-ролевую характеристику, предлагает субъектный подход к системе функций журналистики.

Среди субъектов, использующих прессу в своих интересах, генеральным является общество, социальная система: здесь важны интеграционные и познавательные функции журналистики. Для другого субъекта - социальной структуры внутри общества - агитационно-пропагандистская и организаторская; для третьего - личности - ориентирующая и морально-психологического удовлетворения. Для журналистов пресса выполняет служебно-профессиональную и творческую функции. Учитывая то, какую роль изначально несет с собой журналистская информация, необходимо рассмотреть подробнее все «пространство функций».

Исследователи предлагают перечень важных, на их взгляд, способов функционирования журналистики. В советской науке самое широкое хождение, практически официальное признание получила так называемая триединая функция, подробно описанная в сочинениях В.И. Ленина: Газета - не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но также и коллективный организатор.

В 1960-е годы некоторые социологи стали выделять информационную, просветительскую, воспитательную, регулятивную, гедонистическую функции. А однажды преподаватель одного из университетов сообщил на научном семинаре, что их преподавательским составом было решено взять за основу лишь две функции - информационную и воспитательную.

В.Л. Цвик отказывается от партийно-советской прессы, где главными функциями являются: пропагандистская, агитационная и организаторская. В своих трудах за основу всех функций он берет информационную, термин «пропагандистской» функции у него заменяется на социально-педагогическую, отдельно выделяет функцию социального управления, непосредственно-огранизаторскую, вытекающую из организаторской, за развлекательную функцию выявляет - рекреативную, культурно-просветительскую, перетекающую из рекреативной и интегративную, как важнейшую функцию, которую выделяют многие исследователи.

Как мы видим, в современной журналистике каждый исследователь дает миру свое представление об общественных функциях СМИ, поэтому мы решили «подойти с позиций их системной группировки. Тогда встанет вопрос о выборе основания для классификации».

Таким образом, мы обратились к наиболее распространенным классификациям функций в трудах профессора C.Г. Корконосенко и к трудам профессора МГУ В.Т. Третьякова. Они исходят из различных конечных результатов, сформировались следующие группы функций: информационная, коммуникативно - интеграционная, организаторская, идеологическая, культурно-образовательная, рекламно-справочная, историческая и рекреативная. Их мы и рассмотрим подробнее в следующем пункте.

Когда Ваша репутация работает на Вашу прибыль

Комьюнити-менеджмент

Создание Tone of Voice. Оперативная обработка как негативных, так и позитивных комментариев от лица бренда. Управление коммуникациями по заданным сценариям. Трансляция проблемных моментов заказчику.

Агенты влияния

Создание и внедрение «виртуалов» на форумах и в социальных сетях. Имеется база прокаченных и живых аккаунтов более чем на 300 площадках.

Работа с отзывами

Написание, согласование и размещение отзывов о бренде на топовых площадках и сайтах-отзовиках. Обработка и перекрытие негативных комментариев позитивными. В результате из поисковой выдачи постепенно вытесняется негатив.

Мониторинг соц.медиа

Работа с системами Youscan, IQbuzz, Brand Analytics. Контроль упоминаний бренда. Определение ключевых инсайтов, оперативное реагирование на негатив. Незаменимый инструмент для контроля обратной связи от клиентов.

Аналитика и исследования

Анализ информационного поля, исследование категории продукта и основных конкурентов бренда. Этот инструмент закрывает задачи от контроля репутации и реалтайм-маркетинга до глубинных исследований.

SERM

Подробный анализ поисковых результатов по отобранным ключевикам. Сбор упоминаний о клиенте в соц.сетях, на форумах и новостных сайтах. Разработка стратегии работы с негативной информацией. Клиент получает полностью контролируемую выдачу в ТОП10.