Интернет Windows Android

Что должен знать уметь дизайнер. Что должен знать и уметь каждый веб-дизайнер, чтобы не ударить в грязь лицом

3. В Вашем макете должен быть порядок, в частности в цветах и шрифтах.

Сейчас я забегаю немного вперед, но то, о чем я буду говорить важно понимать для успешного сотрудничества. Для того, чтоб упростить разработку продуктов, сейчас часто говорят о так называемых дизайн системах. Что это значит? Это значит, что у вас есть определенный набор компонентов, которые нужно и можно использовать в своём дизайне (нет, это не значит, что нельзя создавать новые; можно, когда это необходимо). Обычно в дизайне это проявляется наличием качественного тулкита и гидлайнов по использованию элементов интерфейса. Разработчики же обычно используют библиотеки типа ReactJS, Angular 2 и языки типа SASS для того, чтоб сделать эти компоненты независимыми и упростить повторное использование кода в будущем. Мы поговорим немного о SASS.

Плохая новость в том, что в СSS (то, благодаря чему мы стилизируем страницы), нельзя использовать переменные. Это значит, что каждый раз, когда вы используете где-то какой-то цвет - верстальщик должен прописывать его вручную. И если вы меняете цвет в ходе разработки дизайна - исправлять каждую строчку тоже вручную. Та же ситуация со шрифтами, их размерами да и вообще всем, что должно оставаться « стабильным » на макете. Поэтому придумали SASS - это язык, который позволяет использовать переменные (ну и много других плюшек, но мы же о базовых знаниях сейчас говорим:D) для того, чтоб упростить верстальщикам работу с CSS.

Представим ситуацию. Вы надизайнили сайт на основе фирменного стиля компании, в котором есть 5ть брендовых цветов. Что сделает верстальщик? Правильно, посмотрит на ваш макет, увидит, что Вы - молодец, использовали фирменные цвета компании и создаст переменные для этих цветов. Дальше начинается веселуха. Верстальщик верстает сайт и гордый собой скидывает его на валидацию дизайнеру. И понеслась: оооооой, а вот тут цвет на два оттенка отличается, потому что если использовать обычный цвет компании, то он слишком яркий, так как рядом я использовал другой цвет, и поэтому надо на два оттенка другой. АААААААА!

Я бывала в шкуре обоих: и дизайнера, и верстальщика и поверьте, подобные ситуации просто выносят мозг. Всем.

Совет дизайнерам: подумайте, важно ли тут менять цвет? Да? Отлично! Предупредите об этом верстальщика! А может быть всё-таки не настолько уж важно?

Написанное касается всех элементов, которые есть на сайте: цвета, шрифты, кнопки, ссылки, поля ввода, меню и так далее. Будьте аккуратны во время создания ваших макетов. А если есть какие-то важные изменения(особенно малозаметные) - указывайте их в описании к макету и ваш верстальщик будет счастлив!

Список курсов, статей и книг

☝️этот совсем для новичков, но быстро дает базовые понятия, я уже давала ссылку на него вверху статьи.

☝️ тут уровень поднимается немного быстрее, довольно приятно и интересно проходить курс.

========================================

Внимание: не начинайте обучение с этих ☝️ двух курсов, вам будет скучно:)

Как жить дальше?

  1. Пройдите курс по вёрстке, для того, чтоб понять боль Ваших коллег:)
  2. Пожалуйста, не думайте, что после одно курса Вы стали верстальщиком и не добавляйте вёрстку в список услуг. Уважайте труд коллег:) На данном этапе цель - понять, как они работают для упрощения совместного сотрудничество.
  3. В следующий раз, когда вы решите сделать верстальщику замечание о том, что « тут на 14px размер текста, а 14.8456px » - подумайте насколько это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важно:D
  4. Ещё меня часто спрашивают, какие другие языки программирования стоит изучать дизайнерам. Я считаю, что для начала HTML и CSS хватает с головой. Когда и если Ваш уровень можно будет назвать уверенно-средним, можно посмотреть в сторону JavaScript, который вам, как дизайнеру, поможет лучше понимать то, как создаются анимации на страницах (но JavaScript конечно же используется не только для этого).

__________________________________________________________________

Есть чем дополнить материал? Пишите на почту: [email protected] или добавляйтесь в

Как понять, стоит ли становиться дизайнером? На что стоит обратить внимание при выборе этой профессии? Как выбрать учебное заведение? Задали эти вопросы Степану Бугаеву, основателю студии «Точка дизайна» и стартапа Flatplan, куратору направления «Дизайн интерьера» Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Если человек хочет стать дизайнером, на наличие каких качеств в себе ему стоит обратить внимание?

Очень важно, чтобы человек, захотевший стать дизайнером, ощущал в себе внутреннюю потребность что-то постоянно улучшать, оптимизировать. Думаю, это одно из важнейших личностных качеств для дизайнера интерьера. Кроме того, важно быть внимательным к деталям: ведь иногда даже маленькая ошибка в чертеже может в будущем стоить большого количества денег и потраченного времени.

Если какие-то "противопоказания" к этой профессии? Например, если человек нетерпимо относится к правкам и недостаточно стрессоустойчив, ему стоит отказаться от идеи стать дизайнером? Или необходимые качества могут сформироваться в процессе обучения и работы?

Конечно, если выбор профессии – это неуверенный эксперимент, то каждая небольшая трудность будет поводом свернуть с намеченного пути. Однако, есть некоторые качества, которые могут особенно насторожить. К примеру, если вы чувствуете в себе неспособность принимать конструктивную критику или не готовы мириться с тем, что у других людей вкус и видение может отличаться от вашего – то это поводы поработать над собой.

Самолюбование своими проектами тоже не будет способствовать профессиональному росту. Надо постоянно напоминать себе, что дизайн все-таки делается для людей. А потому необходимо уметь находить баланс между тем, что нравится вам и тем, что хотят видеть заказчики. Если же вы долгое время его не находите – это может стать серьезной преградой на пути к успеху. А вот стресса в работе дизайнера не так много, по сравнению, например, с профессией врача. Скорее, больше решаемых задач, чем стрессовых ситуаций.

Стоит ли идти учиться на дизайнера, не имея четкого представления о том, как и где ты сможешь зарабатывать?

Получать образование в сфере дизайна интерьера можно по разным причинам. К примеру, если у вас есть своя квартира: вы хотите оптимизировать это пространство и самостоятельно разработать его стилистическое решение. Или, например, вам интересна сама тема дизайна, и вы хотите лучше ориентироваться в этой области.

Если же вы стремитесь стать профессионалом, но пока не вполне понимаете, как устроена бизнес-среда в дизайне, лучше всего пойти учиться к преподавателю-практику. Хорошо, если это будет опытный дизайнер, или эксперт, который входит в профессиональную среду и, основываясь на своём опыте, сможет рассказать вам, как она устроена.

Какое образование для дизайнера вы считаете необходимым, базовым?

Профессионал должен ориентироваться в теории дизайна, быть знакомым с историей развития и канонами стилей, понимать базовые конструктивные особенности здания и иметь представление о правилах проектирования инженерных систем.

Используя мебель, светильники, декор или отделочные материалы в своих проектах, дизайнер не должен действовать вслепую. Нужно хорошо понимать предмет какого производителя вы используете, кто из дизайнеров работал над его созданием, и всегда уметь квалифицированно объяснить свой выбор клиенту. Чтобы это сделать, вам также потребуется умение представить свои идеи: с помощью скетча, коллажа, 3D-визуализации или другого авторского способа. В любом случае какую-то из этих техник необходимо освоить, также, как и программы для создания чертежей, без которых не обойтись. Уметь рисовать – тоже важно. Этот навык и умение видеть перспективу - сильно отличают настоящего дизайнера от простого организатора.

А ещё любой профессионал в этой сфере должен не терять своего любопытства по отношению к миру, уметь взаимодействовать с ним и не переставать учиться. Нужно постоянно расширять свой кругозор, быть в курсе главных тенденций и даже иметь представление о базовых инструментах self-брендинга и PR.

Есть ли шанс того, что образование плохо повлияет на начинающего специалиста? По аналогии с тем, как говорят про начинающих актеров, что их "ломают" в театральных школах?

Если ваш преподаватель «плавает» в теме, а знания подаются разрозненно, хаотично и мало применимы на практике – то, вероятно, такого образования для успешного старта карьеры будет недостаточно. А ведь в любой профессиональной дисциплине очень важны первые шаги. К примеру, если вам, как футболисту неправильно «поставили удар» - скорее всего, в будущем по воротам вы попадать не будете. Также и для дизайнера важны те базовые знания и навыки, которые он приобретает в учебном заведении. Именно поэтому так важно серьезно подойти к его выбору.

Как выбрать образовательное учреждение?

В первую очередь, стоит познакомиться с разными учебными программами, изучить их и понять, на чем в том или ином курсе делается акцент (например, на теории или на практических кейсах). И уже потом выбирать институцию в зависимости от ваших потребностей. Обратите внимание на преподавательский состав, оцените профессиональный опыт кураторов и то, насколько хорошо они ориентируются на рынке интерьерного дизайна. Портфолио студентов – тоже отличный показатель уровня преподавания. Если работы выпускников вам нравятся, то вполне вероятно, что подход преподавателей вам также окажется близок.

Какими навыками, помимо собственно дизайнерских, желательно обладать? В каких сферах еще поучиться?

Дизайн интерьера - это сфера на пересечении архитектуры, предметного дизайна, инженерии и даже искусства. Познания в архитектуре помогут лучше разрабатывать планировочные решения, а умение разбираться в инженерных коммуникациях – сделают их реализуемыми. Знание предметного дизайна поможет создать более продуманную концепцию и сторителлинг для вашего проекта, а искусство будет дарить вдохновение для работы.

Что вы еще посоветуете начинающему дизайнеру?

Не стоит бояться выходить на рынок и конкурировать с более опытными специалистами. На начальном этапе можно присматриваться к работе уважаемых вами профессионалов, но при этом помнить: чем быстрее вы выработаете свой собственный стиль, тем скорее станете успешным дизайнером. Важно постоянно работать над своим портфолио (3-4 проекта в год – это минимум для успеха), поэтому мы в Школе дизайна интерьера НИУ ВШЭ уделяем особое внимание вопросу его подготовки. Во многих других вузах студенты систематизируют свои знания при помощи дипломной работы. Мы же стараемся ориентировать их на более релевантную составляющую результата – портфолио.

Затем, уже после завершения обучения лучше пойти работать в успешную студию – место, где вы сможете начать получать хороший опыт, прежде чем отправляться в самостоятельное профессиональное плавание. Важно не прекращать самообразование: ходить на выставки, общаться с представителями профессиональной среды, анализировать тренды и новые техники работы. Ведь дизайн – одна из самых динамично развивающихся сфер, и, чтобы оставаться востребованным специалистом, важно за этой динамикой успевать.

От автора: приветствую вас, уважаемые коллеги по цеху, а также те, кто мечтают туда попасть. Вы наверняка знаете, что для того чтобы создать красивый, удобный и функциональный сайт, нужен богатый опыт в веб-дизайне. Любой уважающий себя веб-дизайнер должен владеть графическими редакторами, однако, этого недостаточно. Что еще ему следует знать и уметь?

Он должен четко представлять, с помощью каких инструментов и методов можно воплотить в жизнь даже самую сумасшедшую идею заказчика, ведь веб-дизайн - это не просто графическое оформление страниц сайта.

Эта категория гораздо более многогранна, чем может показаться на первый взгляд, ведь она включает в себя и графическое оформление, и навигацию, и разработку логической структуры, и еще много чего. Поэтому дизайнер веб-сайтов - это не просто художник, но и проектировщик, и даже в некоторой степени маркетолог.

Кстати, в интернете вы найдете немало полезных видеокурсов, которые могут быть как платными, так и бесплатными. Предлагаю вашему вниманию несколько важных терминов, которые должен знать каждый веб-дизайнер, чтобы не ударить в грязь лицом. Читаем и запоминаем:

1. Векторная графика.

В отличие от растровой (пиксельной) графики, векторная состоит из геометрических форм, которые построены путем растягивания от точки до точки прямых линий - векторов.

Вы, наверно, сразу представили себе треугольник или квадрат. На самом же деле с помощью векторной графики дизайнер сайта может создать множество объектов, особенно удобна она в работе с большими изображениями, а также логотипами, иконками и т. д. Главным достоинством векторной графики можно считать возможность изменить размер изображения, не потеряв при этом в качестве.

2. Растровая графика.

Растровые изображения состоят из пикселей - маленьких точек, известных благодаря одноименному фильму и компьютерным играм 80-х годов. Главное, что вам следует учитывать при работе с растровыми изображениями - при сильном увеличении вы сможете лицезреть элементы, из которых оно состоит. Такого рода изображения имеют привязку к разрешению экрана. В особенности это следует помнить при работе с фотографиями, ведь любое фото является растровым изображением.

3. CMYK.

CMYK - аббревиатура, которая расшифровывается как Cyan, Magenta, Yellow, Key Сolor. Эта цветовая схема традиционно используется для печати. Чернила всех принтеров состоят именно из этих цветов, а при их комбинации мы получаем те оттенки, которые видим на распечатанном изображении.

4. RGB.

Как и CMYK, RGB представляет собой цветовую схему и, как вы, наверное, догадались, тоже является аббревиатурой, что расшифровывается как Red, Green, Blue. Но, если сферы влияния цветовой схемы CMYK ограничиваются одной лишь печатью, то схему RGB используют все современные компьютерные мониторы. Поэтому RGB - это главная цветовая схема в работе веб-дизайнеров.

5. Адаптивный дизайн.

Как мы выяснили, в обязанности веб-дизайнера входит не только оформление. Юзабилити в веб-дизайне также играет весомую роль. Кстати, одна из наших статей («Юзабилити в веб-дизайне, или как оценить свой сайт с точки зрения пользователя») раскрывает тему юзабилити более подробно.

Компьютер давно перестал быть единственным способом использования интернета. Сегодня мы можем воспользоваться смартфоном или планшетом. Поэтому и дизайн сайта должен подходить под используемые мобильные устройства.
К этому вопросу стоит подходить со значительной степенью ответственности, ведь, если ваш дизайн станет адаптивным, то шансы на высокую посещаемость возрастут примерно на 50%.

6. Плоский дизайн.

Понятие «плоский дизайн» говорит само за себя. Объекты, изображенные с применением плоского дизайна, лишены объема. Градиенты, тени, блики или другие какие бы то ни было элементы, направленные на придание объектам объемного, реалистичного вида, здесь практически отсутствуют.

Объекты изображаются схематично, по принципу «чем проще, тем лучше» и благодаря этому имеют оригинальный ретро-футуристический вид. Графические элементы не должны отвлекать пользователя от главного, поэтому для правильной расстановки акцентов плоский дизайн подойдет лучше всего. А для продающих сайтов это особенно актуально.

7. Скевоморфизм.

Можно сказать, что скевоморфизм - это антоним понятия «плоский дизайн». Суть скевоморфизма заключается в придании объектам реалистичного, объемного вида. Проще говоря, объекты не должны отличаться от тех, какими мы их видим в реальной жизни.

Классическим примером служит старый интерфейс Apple, где иконки выглядели довольно реалистично. Такие объекты, как часы, календарь, калькулятор, компас и т. д., имели такой же вид, как и в реальности.

8. Метро-интерфейс.

Этот стиль был разработан компанией Microsoft. Источником вдохновения для его разработки послужили знаки дорожного движения. Концепция метро-интерфейса заключается в том, что дизайн рассматривается, прежде всего, как рабочее пространство, а не как объект для любования и восхищения. Поэтому дизайн должен быть таким же простым и понятным, как знаки на дорогах.

9. Плитка.

Данный стиль получил известность благодаря сети Pinterest. При его использовании создается структура, основу которой составляют колонки. Материалы также подаются параллельно, но не симметрично, и по виду напоминают плитки одинаковой ширины, но разной высоты. В результате мы получаем элементы разного размера, которые при этом сохраняют упорядоченный внешний вид.

10. Верхняя половина полосы.

В газетах самые важные новости обычно размещаются именно в «верхней половине полосы», для того, чтобы читатель смог прочесть их в первую очередь. В веб-дизайне действует тот же принцип: та часть веб-страницы, которая видна без прокрутки вниз, и называется «верхней половиной полосы». Поэтому в этой части страницы должна размещаться та информация, которую вы хотели бы донести до пользователя в первую очередь.

11. Длинная прокрутка.

В последнее время «длинная прокрутка» все чаще используется web-дизайнерами при разработке дизайна сайтов. Принцип работы дизайна этого типа довольно прост: длинные страницы требуют постоянной прокрутки.

12. Cайт-визитка.

Такой сайт обычно состоит из одной страницы. Казалось бы, ничего сложного, все предельно ясно и просто. Но разработка такого сайта требует серьезной подготовки, ведь на одной странице нужно наиболее эффективно разместить весь контент.

Но это далеко не все… Если вы решили стать дизайнером сайтов, то данная информация, несомненно, будет вам полезна. Однако знать, как называются отдельные стили, а также уметь их различать - это еще только начало.

Для того, чтобы иметь право называться веб-дизайнером, необходимо научиться не только работать с данными стилями, но и уметь создать свой оригинальный стиль. А для этого нужна постоянная практика, так что советую вам не останавливаться на достигнутом и постоянно расширять собственные горизонты.

Первым шагом на пути к своей цели может стать подписка на обновления нашего блога, где вас ждет множество интересной и полезной информации по веб-дизайну и веб-разработке. Не стесняйтесь делиться полученными знаниями и с друзьями в соцсетях. До новых встреч!

Современные тенденции и подходы в веб-разработке

Узнайте алгоритм быстрого роста с нуля в сайтостроении

Привет друзья, на связи снова я, Елютина Мария. В прошлой статье вы узнали, и чем он занимается.

Сегодня мы поговорим о том, как стать графическим дизайнером без специального образования и опыта работы, какие обучающие площадки в этом помогут, а также я дам несколько советов начинающим дизайнерам.

  • возможность удалённого заработка (фриланса);
  • постоянное развитие;
  • возможность овладеть ей с нуля;
  • востребованность.

С чего начать карьеру графического дизайнера?

На первоначальном этапе важно понять, в какой из областей графического дизайна вы хотите развиваться и зарабатывать. Как вы поняли из прошлой статьи, их много, и каждая заслуживает особого внимания.

Определившись с выбором, вы сможете понять, какой из возможных инструментов вам нужен и в каком необходимо прокачаться. Например, для дизайна веб-среды достаточно знать Adobe Photoshop, для создания логотипов или иконок — Adobe Illustrator. Если вы не собираетесь ограничиваться разработкой дизайна для интернет-пространства, то вам пригодится программа Adobe InDesign для полиграфической вёрстки.

Бытует мнение, что веб-дизайнеру необходимы знания языка программирования (HTML/CSS). Лично я убеждена, знать программы для вёрстки сайтов не обязательно. Для этого есть специально обученные люди, разбирающиеся в кодах. Если мне нужен совет по технической составляющей, я обращаюсь к этому человеку. В моей команде эту роль выполняет девушка. И всё же не помешает знание базы, что реализуемо, а что нет.

Нужно или нет специальное образование?

Надеюсь, вы понимаете, что без обучения основам дизайна, вам не обойтись. Я сейчас говорю не о высшем образовании, а о специальном образовании. В наше время существует множество специальных оффлайн и онлайн курсов по дизайну.

Во-первых , на курсах вы познакомитесь с основами графического дизайна, его особенностью, научитесь мыслить как дизайнер, углублённо изучите профессиональные программы.

Во-вторых , вы начнёте общаться в кругу единомышленников, обмениваться знаниями и опытом, получать в свой адрес конструктивные замечания и рекомендации.

В-третьих , у вас появятся настоящие заказы, потому что зачастую наставники таких курсов рекомендуют заказчикам своих самых лучших учеников.

Со мной так и было. Я училась на курсе по веб-дизайну, а потом мне приходили заказы от моего наставника. В моём списке надёжных курсов значится Школа Веб-дизайна . Удобство и преимущество её в том, что она проходит online и адаптирована под фриланс. Это значит, что вы не просто научитесь основам дизайна, но и сможете искать заказы на известных биржах фриланса. В школе этому отведён целый урок.

Теперь я хочу дать несколько советов, которые помогут вам избежать известные ошибки, совершаемые на начальном этапе.

1. Читайте специальную литературу. Самостоятельно изучая книги по графическому дизайну, вы значительно расширите свой кругозор.

2. Начните рисовать. Помните, я писала, должен ли дизайнер уметь рисовать, и что я не умею это делать. Вот уже второй месяц я учусь рисовать. Поверьте, это значительно облегчило моё понимание графического дизайна. Ну и добавило мне цену, что немаловажно.

Если вы не умеете рисовать, ничего страшного в этом нет. Главное начать это делать и вы заметите изменения.

3. Изучайте работы профессионалов. На своём пути я часто встречаю талантливых людей, создающих невероятно красивые и в тоже время функциональные сайты, иллюстрации, логотипы и т.д. Именно их я заношу в закладки, подписываюсь на их страницы в behance.net .

Кто не знает, Behance — это платформа для демонстрации работ иллюстраторов, дизайнеров, фотографов. Вас там ещё нет? Быстрее регистрируйтесь и наполняйте его своими работами, а также вдохновляйтесь другими.

В моей «копилке» есть фото упаковок, этикеток, плакатов. Я, как Плюшкин, всё собираю и бережно храню. Это помогает мне развивать творческие способности и смотреть на мир шире.

4. Изучайте шрифты. Обращаете ли вы внимание на шрифты? Я — да. Более того, для верстальщика очень важно, когда к нему попадает в работу макет с «правильным» текстом. Это значит, что учтены междустрочные интервалы, пробелы, размер и т.д.

Оглядываясь назад, я с улыбкой вспоминаю свои макеты. Ещё год назад мой главный критик, муж, не одобрял мои «порывы». Сейчас всё по-другому, я научилась применять шрифты, и каждая моя работа оценивается положительно. Это круто!

5. Сохраняйте свои работы. Любой человек, а мы в особенности, должны знать свои точки роста. Поэтому все свои исходники я храню в специальной папке. Советую и вам завести такую. Возможно, вы вернётесь туда и доведёте некоторые работы до совершенства.

6. Вырабатывайте свой уникальный стиль. Было у вас такое, вы увидели какую-то работу и захотели сделать её лучше, дополнив своим видением? У меня часто такое бывает. Я беру чью-то идею и дорабатываю её. Это забавно и в то же время интересно. Попробуйте, это поможет развивать свой стиль.

7. Создайте своё портфолио. Друзья, нам важно презентовать себя так, чтобы захотелось к нам обратиться с заказом. Поэтому портфолио — это наше лицо. В следующей статье я расскажу, как его создать, и дам рекомендации по его оформлению.

Заключение

Пройдя определённый путь, я поняла одно: всем мил не будешь. Единого стиля в дизайне не существует. Поэтому наша работа базируется на потребности конкретной аудитории, для которой мы создаём продукт.

Но это не значит, что нужно забыть про свою уникальность. Вдохните свои идеи в уже существующую модель, расширяйте границы своих возможностей. Ищите заказчиков, с которыми вам будет комфортно.

Когда я начинала, у меня не было ни опыта, ни портфолио, но благодаря курсам по удалённой работе , я умела искать нужных мне работодателей, вести свои соц. сети и знала основы переговоров с заказчиками. Мне помогли «тренировки» на . Я о ней уже рассказывала.

Помните, только вы знаете, с каким заказчиком вам по душе сотрудничать. Интернет — это площадка, на которой каждый найдёт своего работодателя. Стать востребованным и повысить стоимость своего часа вам помогут мои советы и ваше упорство. Не останавливайтесь на достигнутом, идите к намеченной цели, повышайте свой профессионализм.

Если у вас возникли вопросы или нужна консультация, пишите в комментариях.

Почему дизайнер может отказаться от авторского надзора, где заканчивается его зона ответственности и на что не нужно рассчитывать, заказывая проект у известного профессионала – о тонкостях работы над дизайн-проектом, которые не помешает знать заказчикам, поговорили с Викторией Киорсак.

О дизайне интерьеров как услуге

Дизайн интерьеров как услуга – это опция для достаточно состоятельных людей. Состоятельных и состоявшихся во всех смыслах. Которые и «жить не торопятся и чувствовать не спешат»! Дизайн интерьеров в немыслимые сроки и в немыслимые бюджеты – это ИКЕА. У компании, кстати, есть удобный планировщик помещений, если что.

О договоре

Если вы четко и, внимание, заранее не прописали в договоре бюджет, не надо ожидать, что дизайнер угадает сумму, о которой вы с мужем говорили за чаем на кухне. И даже если вы ее вскользь упомянули на предварительных переговорах – это тоже не считается. Если вы хотите четкого соблюдения бюджета, пропишите его в договоре.

Хорошо и дешево – быстро не бывает никогда!

И сразу к цифрам – скорее всего, это приведет к серьезным задержкам по срокам реализации оного, так как в этот момент сразу нужно припомнить мой любимый треугольник: хорошо и дешево – быстро не бывает никогда! А если быстро и очень дешево, то ждите «побочки» в отношении качества.

Об авторском и техническом надзоре

Услуги «Комплектация проекта» и «Управление строительством» – это разные вещи. Каждая услуга оплачивается дополнительно и в договор на дизайн-проект не входит.

Это дорогая и нервная работа. Особенно – коммуникации со строителями, бухгалтерия, взаиморасчеты, согласования. И нет – это не то же самое и не одно и то же, что авторский надзор. Авторский надзор – это исключительно регулярная проверка текущей стройки на соответствие подписанной вами документации. Ничего более.

Почему дизайнер может сказать «Нет»?

При желании дизайнер может отказаться от авторского надзора. Я, кстати, очень часто это делаю. Именно по той самой причине, которая описана выше, когда от меня в рамках дизайн-надзора еще ждут все остальные неоплаченные услуги.

Про подбор мебели

Мебель из массива в наших климатических условиях в не очень ясных условиях эксплуатации действительно ведет себя достаточно непредсказуемо. Оказывается, специалист студии был прав, когда предупреждал об этом заказчика.

Иногда даже мебель одно бренда ведет себя в одном и том же помещении очень по-разному.

Я большой любитель мебели из массива, у меня ее много из разных пород. Поэтому точно могу сказать, что даже мебель одного бренда иногда ведет себя в одном и том же помещении очень по-разному. А если вы еще и просите цельный слэб дерева и не готовы к красиво склеенным ламелям, то тем более – жди беды: вероятность, что дерево будет рассыхаться, – 90%. Ну разве что вы поставили сложнейшую систему умного дома, который будет следить за увлажнением и температурой.

О выборе подрядчиков

Спецификации, особенно на мебель по спецзаказу, любые подрядчики делают достаточно долго! Их считает не руководитель дизайн-студии и даже не сам дизайнер, а специально обученные люди на конкретных производствах. Которые тоже болеют и уходят в отпуск, не сдав дела.

Это ни в коей мере не говорит о непрофессионализме дизайн-студии, а вот о чрезвычайно завышенных ожиданиях клиентов – очень!
И поверьте мне, мы их выбираем по цене, качеству и по надежности, а не из соображений увеличить вам смету на 300%!

О логистике

Даже люди, которые профессионально долгие годы занимаются логистикой, не могут вам сказать заранее во сколько обойдется груз. Представляете? А людей с таким опытом среди российских дизайнеров не так и много.

И да, мы, конечно же, знаем, что в среднем грузовая линия сейчас стоит из Нью-Джерси до Питера 4500 долларов. Но еще есть доставка внутри страны производителя до логистического склада. Еще есть услуги склада, а еще в зависимости от того, какой вес у вашей мебели, это влияет на стоимость платежей на таможне. И контейнер может пройти по минимальной таможенной ставке, а может и в 2–2,5 раза оказаться дороже. И нет, дизайнер не обязан все это знать.

Даже люди, которые профессионально долгие годы занимаются логистикой, не могут вам сказать заранее во сколько обойдется груз.

Я уже не говорю, что ситуация на рынке меняется сейчас мгновенно и в не самую благоприятную сторону, и никто в своем уме заранее не станет вам давать никаких цифр. Потому что пока вы будете делать проект, разрабатывать концепцию и рисовать дизайн, она раз 100 поменяется в неизвестную всем сторону.

О сотрудничестве

У меня есть очень разные клиенты. И есть клиенты, которые сами прекрасно все понимают о своем бюджете, но которым настолько интересна я как дизайнер, что они идут на то, чтобы ждать, пока я найду подходящий им по бюджету, но устраивающий меня по надежности вариант подрядчиков. Или ждут суперскидки на выбранный свет или сами готовы заморочиться, поднять свои связи и привезти себе красивые ручки, выбранные мною, потому что могут и хотят получить великолепный интерьер.

Не поверите, но для дизайнера прежде всего важно сделать проект красиво.

Или, если они сами наугад выбирают подрядчика на какой-то участок, они понимают, что это их риски. И с уважением и благодарностью относятся к работе дизайнера, понимая, что я делаю все, что могу.
Просто потому, что, не поверите, но для дизайнера прежде всего важно сделать проект красиво.