Интернет Windows Android

Язык гипертекстовой разметки html. Язык гипертекстовой разметки

Введение

§ 1. Общие сведения о языке разметки гипертекста (HTML)

§ 2. Структура HTML-документа

§ 3. Элементы дизайна Web-страниц

§ 4. Практическое применение языка разметки гипертекста HTLM

Заключение

Литература

Введение

В работе рассматривается язык разметки гипертекста HTML (Hypertext Markup Language); первая спецификация этого универсального и общедоступного языка разметки - HTML была утверждена в 1991 году. HTML стал стандартом и одновременно «корнем» для всех разрабатываемых Web страничек.

Актуальность темы работы определена тем, что на сегодняшний день HTML остается самым универсальным, даже незаменимым средством разметки гипертекста, а, следовательно, и публикации в Интернет. Написание Web страничек на HTML не требует интерпретации исходного кода в двоичный код.

Современные Web-страницы уже не обходятся одним только HTML. Его гармонично дополняют средства динамического HTML: скрипт языки JavaScript и/или VBScript, каскадные таблицы стилей(CSS), иногда присутствуют Java-апплеты. По сути дела, можно вывести для современной Web-страницы: Web-страница=HTML+DHTML(JavaScript/VBScript, CSS, Java-апплеты)+CGI То есть на любой странице должна присутствовать HTML-верстка - расположение элементов дизайна текста и необходимые скрипты - как расширение HTML в области расположения и описания свойств различных объектов. CGI-скрипты могут играть первостепенную роль, формируя всю страницу, наполняя ее необходимыми, обновленными данными или второстепенную роль, - включаясь в нее.

Цель работы состоит в общей характеристике языка разметки гипертекста HTML. В соответствии с поставленной целью задачи работы сформулированы следующие:

1. обзор основных возможностей HTML

2. анализ практического применения HTML (на примере обучающих программ).

§ 1. Общие сведения о языке разметки гипертекста (HTML)

Гипертекст - текст со вставленными в него словами (командами) разметки, ссылающимися на другие места этого текста, другие документы, картинки и т.д. Во время чтения такого текста (в соответствующей программе, его обрабатывающей и выполняющей соответствующие ссылки или действия) вы видите подсвеченные (выделенные) в тексте слова. Если наехать на них курсором и нажать клавишу или на кнопку (глаз) мышки, то высветится то, на что ссылалось это слово, например, другой параграф той же главы этого же текста. В WWW по ключевым словам можно попасть в совершенно другой текст из другого документа, войти в какую-нибудь программу, произвести какое-либо действие и т.д. В Internet в контексте WWW можно получать доступ к чему угодно, к telnet, e-mail, ftp, Gopher, WAIS, Archie, USENET News и т.п. В WWW можно ссылаться на данные на других машинах в любом месте сети, тогда при активации этой ссылки эти данные автоматически передадутся на исходную машину и вы увидите на экране текст, данные, картинку, а если провести в жизнь идею мультимедиа, то и звук услышите, музыку, речь. Это слегка напоминает Gopher, но фактически это принципиально другое и новое. В Gopher имеется жесткая структура меню, по который вы двигаетесь, как вам угодно. Эта структура не зависит от того, что вы делаете, какой документ пользуете и т.д. В WWW вы двигаетесь по документу, который может иметь какую угодно гипертекстовую структуру. Можно свободно организовать структуры меню в гипертексте. Имея редактор гипертекстов, можно создать любую структуру рабочей среды, включая документацию, файлы, данные, картины, программное обеспечение и т.д., и это не будет новое программное обеспечение, а просто гипертекст.

Современные программы разработки Web-серверов, такие как MS FrontPage или Web Pen для Windows, дают возможность даже новичку без всякого штудирования учебников легко создавать готовые странички. При этом cпециалист по созданию Web-сайтов, называемый Web-мастером, берет готовые файлы (тексты, таблицы, графику, базы данных, звук, анимацию, видеофильмы, программы) и с помощью кнопок и команд меню оформляет страницы сайта. Подобные программы, выполняя команды инструментальных и операционного меню, формируют гипертекст WWW-сервера.

Исходные текстовые, табличные и графические и другие объекты включаются в Web-site посредством тегов (tag = ярлык, этикетка). Тег - это последовательность символов, задающая

). положение объекта на странице сайта,

). внешний вид объекта или

Тег называют также управляющим маркером, флагом. Программы типа Web Pen сами расставляют теги, поэтому пользователь таких программ может не знать языка разметки гипертекста (HTML = HyperText Markup Language).

Знание HTML необходимо по пяти причинам.
Во-первых, Web-мастер анализирует сайты фирм-конкурентов и просто удачные экземпляры WWW-серверов. Такой анализ, необходимый для совершенствования своего сайта, невозможен без знания языка разметки гипертекста.

Во-вторых, совершенствование своего Web-сервера без полной его переделки (что долго и дорого) удобно производить путем ручной вставки и удаления объектов и тегов.

В-третьих, HTML непрерывно развивается, поэтому программы типа MS FrontPage все время отстают от новейших возможностей языка.

В-четвертых, не следует забывать о достаточно высокой стоимости таких программ.

Наконец, в-пятых, потратив деньги на приобретение программы, нужно еще потратить время на ее освоение.

Используя HTML, Web-мастер определяет структуру гипертекстового документа и вид каждой его страницы. HTML задает синтаксис тегов, в соответствии с которыми программа просмотра отображает содержимое документа: текст, изображения, таблицы и данные других типов. Cами теги программой просмотра не отображаются.

В HTML реализована поддержка механизма специальных гипертекстовых ссылок, которые обеспечивают связь данного документа с другими документами. Последние могут находиться:

) на данном сайте, то есть в папке, содержащей все htm-файлы, графику, звук, анимацию, видеофильмы, программы;

) вне сайта в других в папках на данном компьютере;

) в системе World Wide Web, то есть на других Web-серверах;

) в Internet на серверах других типов(FTP, Gopher).

Применение механизма гипертекстовых ссылок создает всемирное единое информационное пространство, из которого сотрудники торговой фирмы получают нужные им сведения. Стандарт HTML, как и все другие стандарты, имеющие отношение к Web, разрабатывается под эгидой консорциума World Wide Web Consortium (W3C). Спецификации стандартов и проекты новых предложений можно найти по адресу #"578258.files/image001.gif">на панели задач.

Создать новое окно текстового процессора MS Word, используя команду операционного меню {Окно, Новое окно} или щелкнув мышкой по кнопке инструментального меню “Стандартное”.

Командой операционного меню {Окно, Упорядочить все} разместить на дисплее сразу два окна: с методичкой и новое. Курсор должен находиться в новом окне. Командой операционного меню MS Word {Вставка, Рисунок...} открыть диалоговую панель “Вставить рисунок”.

Из списка wmf-файлов в левой части диалоговой панели выбрать щелчком мыши файл 1stplace.wmf. Рассмотреть рисунок, появившийся в правой части диалоговой панели.

Повторяя действия, указанные в пункте 6, просмотреть несколько рисунков. Выбрать понравившийся многоцветный рисунок, щелкнув по кнопке OK в левой нижней части диалоговой панели. Этот рисунок появится в новом окне MS Word.

Расположить указатель мыши на рисунке и щелкнуть левой клавишей мыши. Скопировать рисунок в буфер обмена, используя команду операционного меню {Правка, Копировать} или щелкнув мышкой по кнопке инструментального меню “Стандартное”.

Закрыть окно с рисунком, используя клавишную команду . Сделать максимальными размеры окна с методичкой, щелкнув мышью по кнопке максимизации размеров этого окна.

Перейти в окно графического редактора Paint, щелкнув мышью по кнопке на панели задач.

Редактором LView Pro прочтем bmp-файл, созданный посредством Paint, и сохраним его как gif-файл, уяснив и выполнив для этого следующие действия.

Запустить проводник, используя кнопку “Пуск” на панели задач:

ПУСК => ПРОГРАММЫ => ПРОВОДНИК

На диске D: открыть папку LWPRO и запустить редактор LView Pro двойным щелчком на имени файла Lviewpro.exe.

Прочесть bmp-файл, созданный посредством Paint, используя команду операционного меню LView Pro {File, Open}.

Цвета в документах HTML могут задаваться двумя способами - указанием кода цвета или указанием названия цвета на английском языке. При первом способе код цвета записывается в виде шестнадцатеричного числа, содержащего шесть цифр: первые две цифры задают интенсивность красного цвета, вторые - зеленого, третьи - синего. При втором способе используются следующие названия цветов: black (черный), maroon (темно-красный), green (зеленый), olive (оливковый), navy (синий), purple (фиолетовый), teal (зеленовато-синий), gray (серый), silver (серебристый), red (красный), lime (известковый), yellow (желтый), blue (голубой), fuchsia (ярко-малиновый), aqua (морской волны) и white (белый).

Создадим документ, содержащий таблицу, ячейки которой окрашены в разные цвета. Фон документа установим черным. Документ наберем (или отредактируем) Блокнотом и запишем в рабочую папку в файл colortab1.htm.

Посмотрите с помощью MS Internet Explorer на результат. Этот результат достигнут применением новых атрибутов и тегов. Атрибут BGCOLOR задает цвет фона в тегах и . Он может использоваться также в тегах и для определения цвета фона строки в целом. Тег

означает абзац (paragraph). В данном случае ко всему абзацу применено выравнивание по центру окна (атрибут ALIGN со значением CENTER). Атрибут ALIGN может также принимать значения LEFT и RIGHT. Абзац заканчивается тегом

и после конца абзаца прекращается действие его атрибутов.

- это так называемый тег заголовка таблицы. Фактически он объявляет строку, в которой должен быть записан заголовок таблицы. В данном случае он имеет атрибут COLSPAN, определяющий, сколько ячеек из следующей строки должен перекрыть этот заголовок. Тег определяет установки свойств шрифта. В данном случае устанавливается цвет текста в строке заголовка. Вообще говоря, в тегах можно использовать несколько атрибутов, но тег является исключением - для каждого изменения свойств текста используется отдельный тег , например:

Создайте в рабочей папке документ font1.htm, в тело которого включите текст приведенного выше примера и просмотрите результат. Ускорить выполнение задания можно путем копирования этого примера в текст, создаваемый Блокнотом. Для этого следует выделить пример в методичке, протащив указатель мыши (при нажатой ее левой клавише) по полосе выделения слева от трех строк примера. Используя как образец документ colortab1.htm, создайте в рабочей папке документ table3.htm, содержащий таблицу с заголовком "Координаты ячеек" и с 16-ю клетками (4 строки по 4 ячейки), в которых записаны координаты этих клеток по принципу С1К1 (где С - строка, К - колонка с соответствую-щими номерами). Фон документа должен быть сине-зеленым, фон строки заголовка - белым, текст строки заголовка - желтым. Текст в ячейках таблицы должен быть черным на сером фоне. Ячейки таблицы должны иметь границы.

§ 4. Практическое применение языка разметки гипертекста HTLM

Основным принципом формирования интерактивной обучающей среды при всех концепциях обучения, как показывает практический опыт, является гипертекстовый принцип структурирования и представления информации. Разрабатываемая в литературе теория гипертекста, а также имеющийся опыт по созданию гипертекстовых структур позволяют наметить ряд его сущностных, структурно значимых понятийных признаков. Вспомним историю формирования этого явления. Первоначально гипертекстовые технологии привлекли внимание преподавателей как средство интеграции текстовой информации и информации, представляемой в других модальностях - мультимедиа (звук, видео, анимация и т.д.). Затем авторы - разработчики компьютерных обучающих программ открыли для себя гипертекст как средство моделирования когнитивных процессов и тем самым как новое средство управления этими процессами. Симптоматично, что сама идея гипертекста (хотя и без введения именно этого термина) была впервые, как утверждается во всех западных учебниках по истории этого понятия и как принято сейчас считать в интернетовском информационном сообществе, изложена в статье Ванневара Буша, озаглавленной следующим образом: «As we may think»; именно от этой работы начинается отсчет эпохи гипертекста как некоторого особого явления в теории информации, лингвистике и когнитивной психологии, а также в сфере художественного слова нового типа (hypertext fiction).

В настоящее время термин «гипертекст» применяют к разным объектам: 1) так называют особый метод построения информационных систем, обеспечивающий прямой доступ к данным с сохранением логических связей между ними; 2) это определенная система представления текстовой и мультимедийной информации в виде сети связанных между собой текстовых и иных файлов; 3) это особый универсальный интерфейс, отличительными чертами которого является его интерактивность и необычайная дружелюбность по отношению к пользователю. Разработка гипертекстовых систем для целей обучения была начата за рубежом в 80-е годы, аналогичные работы в России до последнего времени находились в пилотной стадии. В 2004 г. у нас наблюдается экспоненциальный рост числа гипертекстовых систем, предлагаемых для дистанционного обучения, что соответствует мировым тенденциям в этой области.

Учебные материалы, подготовленные на основе мультимедийных гипертекстовых технологий, обладают рядом очевидных преимуществ как для учителя, обеспечивающего, направляющего и контролирующего процесс обучения, так и для обучаемого: прежде всего, это принципиально новые возможности презентации учебного материала, связанные с использованием зрительной и аудитивной наглядности. Необходимо также отметить, что сама гипертекстовая структурированность учебного материала обладает собственным дидактическим значением, так как является значительно более гибкой формой подачи информации, позволяющей в максимальной степени учитывать индивидуальные потребности обучающегося. По сути дела каждое обращение к автоматизированному обучающему курсу, основой которого является база данных, выполненная в гипертекстовом формате, является процессом создания своего собственного учебного текста, наиболее адекватно соответствующего данной актуальной задаче, вследствие чего процесс обучения приобретает творческий аспект. Устанавливая логические связи информационных блоков, выстраивая информацию, следуя собственной логике ее осмысления, обучающийся по сути дела становится соавтором, и, может быть, это и становится наиболее привлекательной стороной использования подобных курсов в процессе обучения. Однако необходимо подчеркнуть, что ключевой проблемой в такой системе становится проблема организации «навигации», свободная или навязываемая автором-разработчиком стратегия исследования данного информационного поля, которая к тому же должна решать и собственно дидактические задачи. В исследованиях по теории гипертекста вопросы организации «чтения» гипертекстовой информации рассматриваются в совокупности с формальным анализом структуры гипертекстового поля, возможностями технических средств управления «навигацией», а также особенностями когнитивных стратегических предпочтений человека (вновь подчеркнем, что последнее остается до сих пор наименее изученной областью). В качестве достаточно хорошо проработанных формализованных стратегических моделей часто выступают модели, лежащие в основе систем автоматизированного поиска и систем автоматической обработки запросов.

а) на первом, самом высоком уровне, используется жанр максимально коротких аннотаций для всех базовых терминологических понятий,

б) на следующем уровне дается предметное истолкование тех или иных понятий,

В подготовленных учебных компьютерных материалах было экспериментально получено оптимальное количество допустимых ссылок в расчете на один абзац текста (не более 1 - 2 ссылок), а также рекомендуемый объем текстовой информации: при выводе на экран компьютера он должен занимать не более 1,5 или 2-х экранов. Допустимая и рекомендуемая иерархическая глубина связей устанавливалась в соответствии с данными теории восприятия информации и когнитивной лингвистики. Предполагалось, что в зависимости от индивидуальных когнитивных стилей усвоения информации она может колебаться от 2 до 5 шагов. В ряде психологических и психолингвистических работ, посвященных теории гипертекста, были предприняты попытки выявления базовых стратегий, которые оказывались предпочтительными для разных групп людей; полученные данные позволяют наметить три основных типа поведения в гипертекстовом пространстве, их принято в англоязычной традиции называть depth-first navigation, breadth-first navigation и два варианта промежуточной стратегии (random navigation), совмещающей в определенных долях два первых подхода). Однако нельзя не отметить, что все без исключения исследователи подчеркивают необходимость дополнительных экспериментов в этом направлении для установления степени достоверности полученных данных. Несомненно, этот вопрос нуждается в дальнейшем, более глубоком изучении, поэтому в данной работе руководствовались преимущественно интуитивными представлениями об оптимальной структуре связей, которые были продиктованы спецификой лежащего в основе гипертекста материала.

Контрольное тестирование и устный опрос являются одними из наиболее широко используемых и хорошо разработанных средств проверки знаний в высшем образовании. Классический тест представляет собой последовательность достаточно простых вопросов. На каждый вопрос имеется простой ответ, который может быть формально проверен и оценен как правильный, неправильный или частично правильный (например, неполный). Вопросы обычно классифицируются по типам соответственно типу ожидаемого ответа. Классические типы вопросов делятся на вопросы типа [да/нет], вопросы типа [много вариантов/один ответ] (МВ/ОО), вопросы типа [много вариантов/много ответов] (МВ/МО) и вопросы открытого типа с текстовым или числовым ответом. Более продвинутые типы вопросов включают вопросы на соответствие, вопросы на правильную последовательность, вопросы на указывание (ответ - одна или несколько областей на рисунке), а также графические вопросы (ответ - простой граф). Кроме этого, каждая предметная область может иметь некоторые специфические типы вопросов.

Варианты поддержки на стадии создания обычно зависят от технологии, используемой для хранения отдельного вопроса в системе. В настоящее время, нам известно два различных способа хранения вопроса: в формате представления и во внутреннем формате. В контексте Web-основанного обучения, хранение вопроса в формате представления означает его хранение как части HTML-кода (обычно в виде HTML-формы). Такие вопросы могут также называться статическими вопросами. Они являются «черными ящиками» для WBE-системы. Система может представлять статические вопросы только «как есть» (в том виде, в котором они были созданы). Создание вопросов этого типа часто не поддерживается WBE-системой, так как это может быть сделано в любом HTML-редакторе.

Тип интерактивной технологии, используемой для получения ответов обучаемого, является одной из наиболее важных характеристик WBE-систем. Он определяет всю функциональность на стадии выдачи вопросов, а также влияет на стадии создания и оценки вопросов. В настоящее время, различают пять технологий: HTML-ссылки, HTML/CGI-формы, скриптовые языки, внедрение (plag-in) и Java.ссылки - самая простая технология взаимодействия, реализующая набор возможных ответов как список HTLM-ссылок. Каждая ссылка связана с определенной страницей обратной связи. При использовании этого подхода возникает две проблемы: сложность создания вопросов (логика вопроса должна быть жестко встроена в гипертекст курса) и поддержка всего двух типов вопросов: [да/нет] и [МВ/ОО]. Эта технология использовалась в основном на заре Web-основанного обучения, когда более продвинутые технологии взаимодействия, такие как CGI, JavaScript или Java еще не были разработаны.

Наиболее популярной технологией Web-тестирования, используемой в настоящий момент многочисленными коммерческими и университетскими системами является комбинация HTML-форм и CGI-скриптов. HTML-формы чрезвычайно удобны для представления основных типов вопросов. Вопросы типа [да/нет] и [МВ/ОО] представляются наборами иконок, списками выбора, всплывающими меню. Вопросы [МВ/МО] представляются списками множественного выбора или наборами переключателей. Вопросы открытого типа реализуются в виде полей редактирования. Более продвинутые вопросы, такие как вопросы на соответствие или на правильную последовательность, также могут быть реализованы, при помощи форм. Кроме того, скрытые поля могут использоваться для хранения дополнительной информации о тесте, в которой может нуждаться CGI-скрипт. Значительные преимущества от использования технологии «стороны сервера» (к которой относится и технология «форма/CGI») и схожей с ней технологии «карты стороны серверной» возникают при реализации графических вопросов на указывание.

Заключение

По итогам решения задач работы получены следующие результаты:

HTML - это обычный, текстового вида файл, в котором то, что мы обычно видим на страничках, перемежается невидимым для просмотра из броузера кодом. Вот этот-то невидимый код и есть язык разметки HTML.

HTML - это не язык программирования, - он служит лишь для разметки странички, придания определенного вида тому или иному элементу, будь то таблица, текст или картинки.

Осуществляется это путем присвоения каждому элементу своих параметров, которые распознает броузер. Параметры эти могут быть заданы как для одного, так и для группы или типа элементов. Тип элементов может быть таким: таблицы, ячейки, ссылки, текст и т.п. То есть что-то, что можно назвать одним термином. Отдельные свойства можно присваивать и выбранным элементам персонально. Основная причина появления в последнее время большого количества Web-серверов заключается в том, что они сравнительно просты в установке и становятся все большим инструментом, который можно использовать в бизнесе. Вторая причина - появление большего количества улучшенных HTML-редакторов и конвертеров текста, позволяющие создавать новые Web-страницы

В отношении сферы применения можно сказать следующее. Будущее Web также связанно с увеличением скорости передачи данных в Интернет, так как Web неразрывно связан с Интернет.

Вероятно, останется проблема несовместимости между броузерами и Web-серверами, так как компания Netscape Communications несколько расширила HTML, из-за чего не все броузеры отображают документы, написанные в новом формате HTML.

Литература

1. Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации СПб, Питер 2002- 464 с.

2. Информатика /под редакцией С.В.Симоновича. СПб, Питер 2001- 400 с.

Кирмайер М. Информационные технологии. СПб.: Питер, 2003 - 443 с.

Мэтьюз Дж. Web - сервер. СПб.: Символ, 1998 - 356 с.

Олифер В. Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. СПб.: Питер, 2005 - 864 с

Олифер В. Г., Олифер Н.А. Сетевые операционные системы. СПб.: Питер, 2003 - 539 с.

Технология WWW

Служба World Wide Web (WWW) – самая популярная служба Internet. WWW – это единое информационное пространство, состоящее из сотен миллионов взаимосвязанных электронных документов, хранящихся на Web-серверах. Отдельные документы, составляющие пространство Web, называют Web-страницами. Группы тематически объединенных Web-страниц называют Web-узлами (Web-сайт).Один физический Web-сервер может содержать достаточно много Web-узлов, каждому из которых отводится отдельный каталог на жестком диске сервера.

От обычных текстовых документов Web-страницы отличаются тем, что они оформлены без привязки к конкретному носителю. Например, оформление Word-документа, напечатанного на бумаге привязано к параметрам печатного листа, который имеет определенную высоту, ширину и размер полей. Электронные Web-документы предназначены для просмотра на экране ПК, причем заранее не известно на каком. Поэтому Web-документы не могут иметь жесткое форматирование. Оформление выполняется во время их воспроизведения на ПК клиента и производится оно в соответствии с настройками программы, выполняющей просмотр (браузера). Браузер выполняет отображение документа в соответствии с теми командами, которые записаны в тексте Web-документа. Команды могут записываться либо непосредственно автором документа, либо внедряться автоматическими средствами подготовки Web-документов.

Такие команды называются тегами. Теги заключаются в скобки <>. Большинство тегов используются парами: открывающий тег и закрывающий.

текст

Сложные теги кроме ключевого слова имеют дополнительные атрибуты и параметры. Правила записи тегов содержатся в спецификации специального языка разметки гипертекста – HTML (Hyper Text Markup Language). Т. е. Web-документ представляет собой обычный текстовый документ, размеченный тегами HTML.

Наиболее важной чертой Web-документов являются гипертекстовые ссылки. Гиперссылку можно установить на любой фрагмент текста. Для создания гиперссылки используется парный тег . Этот тег содержит обязательный атрибут HREF, который задает адрес URL документа, на который указывает ссылка.

Адрес может быть задан в абсолютной и в относительной форме. Адрес в абсолютной форме начинается с указания протокола и адреса Web-узла. Такая запись используется, когда необходимо направить посетителя на другой Web-узел, и рассматривается как внешняя ссылка. При использовании относительного адреса в ссылке задается только относительный путь поиска для документа. При этом предполагается использование того же протокола и того же Web-узла, а ссылка рассматривается как внутренняя. Внутренняя ссылка сохраняет свою работоспособность в случае изменения адреса Web-узла как целого (например, на другой сервер). Полный формат гиперссылки включает возможность ссылки на определенное место внутри страницы. Но это можно сделать только для страниц собственной разработки. Для этого место, на которое ставится ссылка помечается с помощью специального элемента- якоря. Якорь задается с помощью парного тега c обязательным атрибутом NAME. Значением этого атрибута является произвольная последовательность латинских букв и цифр – имя якоря. Для ссылки на якорь его имя указывается в конце адреса URL после символа #.



Глоссарий

Браузер будет искать документ на данном сервере в текущей папке

Midi-музыка

Браузер выполнит переход на сайт http://www.midi.ru.

Совокупность огромного числа гипертекстовых документов, хранящихся на серверах WWW, образует своеобразное пространство гипердокументов, между которыми возможно перемещение. Произвольное перемещение между документами называют Web-серфингом, а целенаправленное (выполняется с целью поиска нужной информации) – Web-навигацией.

Гипертекстовая связь между огромным количеством документов, хранящихся на физических серверах Internet, является основой существования логического пространства WWW.

Рассмотрим аппаратные и программные средства, которые в совокупности об­разуют Веб.

· Клиенты и серверы. Веб-сервер - это подключенный к Интернету компьютер, на котором выполняется специальная программа, также называемая веб-сервером. В задачи этой програм­мы входит хранение, поиск и распределение определенных файлов в Веб. Клиент Веб - это браузер, запрашивающий файлы из Веб. Когда клиентский компьютер хочет получить доступ к одному из файлов, запрос направляется на веб-сервер. Сервер отыскивает указан­ный файл и отправляет его клиентскому компьютеру, передавшему запрос. Тысячи компьютеров, которые образуют Веб, представляют собой самые разнообразные сочетания аппаратных и программных средств. Когда компьютер-клиент запрашивает какой-либо файл, он практически ничего не знает ни об особенностях сервера, где хранится искомый файл, ни о других компьютерах, которые будут передавать файл друг другу на его пути от сервера к клиенту. Чтобы такая система работала, она должна использовать набор языков и протоколов, не зависящих от аппаратных средств или операционных систем.

· URL и протоколы передачи данных. Если фрагменты документа разбросаны по всему миру, а вы хотите предоставить его пользователю в виде цельного, выдержанного в едином стиле документа» понадобится очень хорошая адресная система. Каждый файл в Интернете имеет адрес, называемый URL (Uniform Resource Locator - унифицированный указатель информационного ресурса). Например, URL сайта Европейской федерации футбола - http://ru.uefa.com.

Первая часть URL определяет метод, посредством которого компьютер получает доступ к файлу, то есть коммуникационный протокол. К большинству веб-страниц доступ осуществляется с помощью протокола HTTP (Hypertext Transfer Protocol - протокол передачи гипертекстовых документов). Вот почему веб-адрес обычно указывают с использованием букв «http», а браузеры автоматически вставляют эти буквы перед вводимым пользователем веб-адресом. Нередко часть адреса http:// в начале URL опускается.

Следующая часть адреса - это хост-имя веб-сервера. Система доменных имен направит ваш запрос веб-серверу где бы он ни находился.

Некоторые URL содержат информацию, указываемую вслед за хост-именем веб-сервера. Эти данные точно определяют файл, который вы хотите просмотреть и каталог, где он хранится. Если имена каталога и файла не указаны, на экран выводится веб-страница этого веб-сервера, заданная по умолчанию.

· HTML (Hypertext Markup Language - язык разметки гипертекстовых до-нтов) является универсальным языком Веб. Он используется для компоновки страниц, на которых может быть воспроизведена информация, размещенная в Веб: текстовая, графическая, а также аудио- и видеоинформация.

· Java и JavaScript. ЯзыкJava предназначен для пересылки через Веб небольших приложений (называемых апплетами или Java-приложениями). А язык JavaScript расширяет возможности НTML с целью встраивания небольших программ (или сценариев) в веб-страницы. Основное назначение апплетов и сценариев состоит в повышении интерактивности веб-страниц - вместо взаимодействия с удаленным веб-сервером вы работаете с апплетом и сценарием, которые выполняются на вашем компьютере.

Существуют также Java-апплеты и сценарии JavaScript для построения анимации, они пересылаются веб-сервером по сети, чтобы быть выполненными на компьютере пользователя; они позволяют избежать передачи кадров анимации по Интернету. Описанные процессы обычно происходят незаметно для пользователя.

· VBScript и элементы управления ActiveX. Язык VBScript и элементы управления ActiveX - это стандартные средства, под­держиваемые браузером Internet Explorer.

VBScript представляет собой упрощенную версию языка Visual Basic, разрабо­танного компанией Microsoft. С его помощью можно создавать сценарии, кото­рые придают веб-страницам динамичность. Таким образом, по своим возможно­стям VBScript аналогичен языку JavaScript.

Элементы управления ActiveX, подобно Java-апплетам, применяются для встраи­вания выполняемых программ в веб-страницы. Когда Internet Explorer встречает веб-страницу, где используются элементы управления ActiveX, он проверяет, ус­тановлен ли конкретный элемент управления на вашем компьютере, и если нет -инсталлирует его.

· XML и другие расширенные языки Веб. XML (Extensible Markup Language - расширенный язык описания документов) представляет собой очень мощный язык, который должен заменить HTML в ка­честве языка разработки приложений для Веб. В отличие от HTML, XML не со­держит никаких инструкций о том, как должны отображаться описанные в XML-документе данные. Способ их отображения задается языком описания стилей, ко­торый играет для XML примерно ту же роль, что каскадные таблицы стилей для HTML. Консорциум W3C работает с двумя спецификациями таблиц стилей: XSL (Extensible Style Language - расширенный язык стилей) и CSS (Cascading Style Sheets - каскадные таблицы стилей). Другое принципиальное отличие XML от HTML состоит в том, что он может содержать любые теги, которые со­чтут нужным использовать создатели XML-словаря.

Более совершенной версией HTML является язык DHTML (Dynamic HTML -динамический HTML), включающий три компонента - HTML, JavaScript и CSS.

· Графические объекты. Рисунки, чертежи, карты, диаграммы и другие графические изображения, пред­ставленные в Веб, могут иметь множество форматов. Наиболее распространен­ными форматами отображения графической информации являются JPEG и GIF.

· Аудио- и видеофайлы. Веб предоставляет множество аудио- и видеофайлов, которые воспроизводятся по­средством интегрированных программных модулей обозревателя. Существует два способа передачи таких данных: браузер может либо загрузить их в виде целого файла (тогда воспроизводить придется весь объем информации, что займет нема­ло времени, поскольку звуковые файлы имеют большие размеры, а видеофай­лы - просто огромны), либо взять только ту часть файла, которую необходимо воспроизвести в данный момент. Второй метод называется потоковым аудио или потоковым видео.

HyperText Markup Language (HTML) – язык разметки гипертекста – предназначен для написания гипертекстовых документов, публикуемых в World Wide Web.

Гипертекстовый документ – это текстовый файл, имеющий специальные метки, называемые тегами, которые впоследствии опознаются браузером и используются им для отображения содержимого файла на экране компьютера. С помощью этих меток можно выделять заголовки документа, изменять цвет, размер и начертание букв, вставлять графические изображения и таблицы. Но основным преимуществом гипертекста перед обычным текстом является возможность добавления к содержимому документа гиперссылок – специальных конструкций языка HTML, которые позволяют щелчком мыши перейти к просмотру другого документа.

Существует два способа создания гипертекстовых документов. Можно воспользоваться одним из WYSIWYG HTML-редакторов (например, Microsoft FrontPage, или др.), для работы с которыми не требуется специальных знаний о внутренней структуре создаваемого документа. Этот способ позволяет создавать документы для WWW без знания языка HTML. HTML-редакторы автоматизируют создание гипертекстовых документов, избавляют от рутинной работы. Однако их возможности ограничены, они сильно увеличивают размер получаемого файла и не всегда полученный с их помощью результат соответствует ожиданиям разработчика. Но, безусловно, этот способ незаменим для новичков в деле подготовки гипертекстовых документов.

Альтернативой служит создание и разметка документа при помощи обычного редактора текста (NotePad). При этом способе в текст вручную вставляются команды языка HTML. Создавая документы таким способом, вы точно знаете, что делаете.

Как уже отмечалось, HTML-документ содержит символьную информацию. Одна ее часть - собственно текст, т. е. данные, составляющие содержимое документа. Другая – теги (markup tags), называемые также флагами разметки , – специальные конструкции языка HTML, используемые для разметки документа и управляющие его отображением. Именно теги языка HTML определяют, в каком виде будет представлен текст, какие его компоненты будут исполнять роль гипертекстовых ссылок, какие графические или мультимедийные объекты должны быть включены в документ. Графическая и звуковая информация, включаемая в HTML-документ, хранится в отдельных файлах. Программы просмотра HTML-документов (браузеры) интерпретируют флаги разметки и располагают текст и графику на экране соответствующим образом. Для файлов, содержащие HTML-документы, приняты расширения.htm или.html.

Прописные и строчные буквы при записи тегов не различаются. В большинстве случаев теги используются парами. Пара состоит из открывающего (start tag) и закрывающего (end tag) тегов. Синтаксис открывающего тега:

<имя_тега [атрибуты]>

Прямые скобки, используемые в описании синтаксиса, означают, что данный элемент может отсутствовать. Имя закрывающего тега отличается от имени открывающего лишь тем, что перед ним ставится наклонная черта:

Атрибуты тега записываются в следующем формате:

имя[="значение"]

Кавычки при задании значения аргумента не обязательны и могут быть опущены. Для некоторых атрибутов значение может не указываться. У закрывающего тега атрибутов не бывает.

Действие любого парного тега начинается с того места, где встретился открывающий тег и заканчивается при встрече соответствующего закрывающего тега. Часто пару, состоящую из открывающего и закрывающего тегов, называют контейнером , а часть текста, окаймленную открывающим и закрывающим тегом, – элементом .

Последовательность символов, составляющая текст, может состоять из пробелов, табуляций, символов перехода на новую строку, символов возврата каретки, букв, знаков препинания, цифр, и специальных символов (например, +, #, $, @), за исключением следующих четырех символов, имеющих в HTML специальный смысл: < (меньше), > (больше), & (амперсенд) и " (двойная кавычка). Если необходимо включить в текст какой-либо из этих символов, то следует закодировать его особой последовательностью символов.

Internet Engineering Task Force ) опубликовал черновик предложения по стандарту HTML

Структура документа HTML

Документ HTML 4 состоит из трех частей:

  • строка, содержащая информацию о версии HTML ,
  • объявляющий раздел header/"шапка" (ограниченный элементом HEAD ),
  • тело, содержащее собственно сам документ.

Тело может содержаться в элементах BODY или FRAMESET . Пробельные символы (пробелы, символы новой строки , символы табуляции и комментарии) могут появляться до или после этого раздела.

Simple page

Hello world!

Документ начинается с элемента типа документа, или doctype . Он описывает, какой тип HTML будет использован - чтобы клиентское приложение пользователя могло определить, как интерпретировать документ, и решить, следует ли он тем правилам, которым собирался следовать по своему заявлению.

После этого можно видеть открывающий тег элемента html . Это оболочка вокруг всего документа. Закрывающий тег html является последним объектом в любом документе HTML .

Внутри элемента html имеется элемент head . Он содержит информацию о документе ( метаданные ). Внутри head находится элемент title , который определяет заголовок "Simple page" в панели меню .

После элемента head следует элемент body , который является оболочкой, содержащей реальное содержимое страницы - в данном случае только элемент заголовка первого уровня (h1 ), который содержит текст "Hello world!" .

Элементы часто содержат другие элементы. Тело документа всегда будет содержать множество вложенных друг в друга элементов.

Разделы страницы создают общую структуру документа, и могут содержать подразделы. Они также могут содержать заголовки , параграфы, списки и т.д. Параграфы могут содержать элементы, которые создают ссылки на другие элементы, цитаты, выделения и т.д.

Синтаксис элементов HTML

Базовый элемент в HTML состоит из двух тэгов вокруг блока текста. Существуют элементы, которые не являются оболочкой для текста, и почти в каждом случае элементы могут содержать подэлементы (как html содержит head и body в примере выше).

Элементы могут также иметь атрибуты , которые могут модифицировать поведение элемента и вводить дополнительное значение .

Основы HTML

В этом примере элемент div (раздел страницы, способ разбиения документов на логические блоки) имеет добавленный атрибут id , для которого задано значение masthead . Элемент div содержит элемент h1 (заголовок первого, или самого важного уровня), который в свою очередь содержит некоторый текст. Часть этого текста упакована в элемент abbr (который используется для определения расширения сокращений), который имеет атрибут title , значение которого задано как Hypertext Markup Language .

Многие атрибуты в HTML являются общими для всех элементов, но некоторые являются специфическими для данного элемента или элементов. Все они имеют форму:

ключевое_слово="значение"

Значение должно быть помещено в одиночные или двойные кавычки (в некоторых ситуациях кавычки могут отсутствовать, но это не слишком хорошо с точки зрения предсказуемости, понимания).

Атрибуты и их возможные значения определяются в основном спецификациями HTML (http://www.w3.org/TR/html401/index/attributes.html), поэтому - нельзя создавать свои собственные атрибуты. Единственными реальными исключениями являются атрибуты id и class , значения полностью которых предназначены для добавления в документы вашего собственного значения и семантики.

Элемент внутри другого элемента называют "потомком" этого элемента. В примере выше abbr является потомком h1 , который в свою очередь является потомком div . И наоборот, div является "предком" элемента h1 .

Элементы блочного уровня и строковые элементы

Имеется две основные категории элементов в HTML , которые соответствуют типам контента и структуре, которую представляют эти элементы - элементы блочного уровня и строковые элементы .

Блочный уровень означает более высокий уровень элемента, обычно информирующий о структуре документа. Элементы блочного уровня можно представлять как элементы, которые начинаются с новой строки, отрываясь от того, что было перед этим. Распространенными блочными элементами являются параграфы, пункты списка, заголовки и таблицы .

Строковые элементы содержатся внутри структурных элементов блочного уровня и охватывают только части текста документа, а не целые области. Строковый элемент не приводит к появлению в документе новой строки, т.к. они являются элементами, которые появляются в параграфе текста. Распространенными строковыми элементами являются гипертекстовые ссылки, выделенные слова или фразы и краткие цитаты .

Заголовок

Заголовок HTML -документа является необязательным элементом разметки. Первоначально существование заголовка определялось необходимостью именования окна браузер . Это достигалось за счет элемента разметки TITLE :

Это заголовок ... ...

Еще одной функцией заголовка HTML -документа является управление HTTP -обменом через элемент разметки META . При современной практике размещения Веб-узлов компаний на серверах провайдеров администраторы этих узлов могут не иметь возможности управлять программой-сервером. В этом случае для управления обменом остается только одна возможность - через заголовок HTML -документа.

Заголовок HTML -документа также предназначен для описания поискового образа документа, необходимого для индексирования документа роботами поисковых систем. Элемент META позволяет хранить списки ключевых слов и описания документа, которые будут использоваться для составления индекса поисковой системы и появляться в качестве описания документа в случае выдачи ссылки на него при поиске по ключевым словам.

Основные теги заголовка - это элементы HTML -разметки, которые наиболее часто встречаются в заголовке HTML -документа, т.е. внутри элемента разметки HEAD :

  • TITLE (заглавие документа);
  • BASE (база URL );
  • ISINDEX (поисковый шаблон);
  • META (метаинформация);
  • LINK (общие ссылки);
  • STYLE (описатели стилей);
  • SCRIPT (сценарии).

Чаще всего применяются элементы TITLE, SCRIPT, STYLE . Использование элемента META говорит об осведомленности автора о правилах индексирования документов в поисковых системах и возможности управления HTTP -обменом данными. BASE и ISINDEX в последнее время практически не применяются. LINK указывают только при использовании внешних относительно данного документа описателей таблиц стилей.

Элемент разметки HEAD содержит заголовок HTML -документа. Данный элемент разметки не является обязательным. При наличии тега начала элемента разметки желательно использовать и тег конца элемента разметки . По умолчанию элемент HEAD закрывается, если встречается либо тег начала контейнера BODY , либо тег начала контейнера FRAMESET .

Контейнер заголовка служит для размещения информации, относящейся ко всему документу в целом.

Элемент разметки TITLE служит для именования документа в World Wide Web . При выборе текста для содержания контейнера TITLE следует учитывать, что отображается он системным шрифтом , так как является заголовком окна браузера.

Синтаксис контейнера TITLE в общем виде выглядит следующим образом:

название документа

Заголовок не является обязательным контейнером документа. Его можно опустить. Роботы многих поисковых систем используют содержание элемента TITLE для создания поискового образа документа. Слова из TITLE попадают в индекс поисковой системы. Из этих соображений элемент TITLE всегда рекомендуется использовать на страницах Веб-узла.

Элемент разметки BASE служит для определения базового URL для гипертекстовых ссылок документа, заданных в неполной (частичной) форме. Кроме того, BASE позволяет определить целевое окно загрузки документа по умолчанию при выборе гипертекстовой ссылки текущего документа. Наиболее часто BASE встречается на страницах узлов, которые имеют "зеркала". Часть документов основного сервера по разным причинам на "зеркальный" сервер не переносится. В этом случае документ с принудительно заданным базовым URL всегда будет ссылаться на основной сервер .

Тег начала контейнера содержит один обязательный атрибут HREF , и может содержать один необязательный атрибут TARGET . Синтаксис контейнера BASE в общем виде выглядит следующим образом:

Элемент разметки ISINDEX используется для указания поискового шаблона и унаследован от ранних версий HTML . В HTML 4.0 этот контейнер не определен.

Элемент разметки META

META содержит управляющую информацию, которую браузер использует для правильного отображения и обработки содержания тела документа , например с помощью атрибута Content-type можно задать перекодировку документа на стороне клиента.

С помощью META также можно задать и другие операторы . Например, запретить кэширование документа. Для запрета кэширования достаточно вставить в заголовок META - тег вида:

В новой версии протокола HTTP (HTTP 1.1) управление кэшированием осуществляется через оператор Cache-Control . Для получения такого же результата, как в случае с Pragma , в заголовке HTML -документа достаточно указать:

Можно запретить хранение документа после пересылки.

HyperTextMarkupLanguage (HTML) -- язык разметки гипертекста -- предназначен для написания гипертекстовых документов, публикуемых в WorldWideWeb.

Гипертекстовый документ -- это текстовый файл, имеющий специальные метки, называемые тегами, которые впоследствии опознаются браузером и используются им для отображения содержимого файла па экране компьютера.

С помощью этих меток можно выделять заголовки документа, изменять цвет, размер и начертание букв, вставлять графические изображения и таблицы. Но основным преимуществом гипертекста перед обычным текстом является возможность добавления к содержимому документа гиперссылок -- специальных конструкций языка HTML, которые позволяют щелчком мыши перейти к просмотру другого документа.

Структура HTML-документа

Самым главным из тегов HTML является одноименный тег . Он всегда открывает документ, так же, как тег должен непременно стоять в последней его строке. Эти теги обозначают, что находящиеся между ними строки представляют единый гипертекстовый документ. Без этих тегов браузер или другая программа просмотра не в состоянии идентифицировать формат документа и правильно его интерпретировать.

HTML-документ состоит из двух частей: заголовок (head) и тела (body), расположенных в следующем порядке:

Заголовок документа

Тело документа

Чаще всего в заголовок документа включают парный тег ... , определяющий название документа. Многие программы просмотра используют его как заголовок окна, в котором выводят документ. Программы, индексирующие документы в сети Интернет, используют название для идентификации страницы. Хорошее название должно быть достаточно длинным для того, чтобы можно было корректно указать соответствующую страницу, и в то же время оно должно помещаться в заголовке окна. Название документа вписывается между открывающим и закрывающим тегами.

Тело документа является обязательным элементом, так как в нем располагается весь материал документа. Тело документа размещается между тегами и. Все, что размещено между этими тегами, интерпретируется браузером в соответствии с правилами языка HTML позволяющими корректно отображать страницу на экране монитора.

Текст в HTML разделяется на абзацы при помощи тега <р>. Он размещается в начале каждого абзаца, и программа просмотра, встречая его, отделяет абзацы друг от друга пустой строкой. Использование закрывающего тега необязательно.

Если требуется «разорвать» текст, перенеся его остаток на новую строку, при этом, не выделяя нового абзаца, используется тег разрыва строки
. Он заставляет программу просмотра выводить стоящие после него символы с новой строки. В отличие от тега абзаца, тег
не добавляет пустую строку. У этого тега нет парного закрывающего тега.

Язык HTML поддерживает логическое н физическое форматирование содержимого документа. Логическое форматирование указывает на назначение данного фрагмента текста, а физическое форматирование задает его внешний вид.

При использовании логического форматирования текста браузером выделяются различные части текста в соответствии со структурой документа. Чтобы отобразить название, используется один из тегов заголовка. Заголовки в типичном документе разделяются по уровням. Язык HTML позволяет задать шесть уровней заголовков: h1 (заголовок первого уровня), h2, h3, h4, h5 и h6. Заголовок первого уровня имеет обычно больший размер и насыщенность по сравнению с заголовком второго уровня. Пример использования тегов заголовков:

l. Название главы

l.l. Название раздела

Теги физического форматирования непосредственно задают вид текста на экране браузера, например пара выделяет текст полужирным начертанием, задает подчеркивание текста, управляет шрифтом текста.

Тег вставляет изображение в документ, как если бы оно было просто одним большим символом. Пример применения тега:

Для создания гипертекстовой ссылки используется пара тегов <а>... . Фрагмент текста, изображение или любой другой объект, расположенный между этими тегами, отображается в окне браузера как гипертекстовая ссылка. Активация такого объекта приводит к загрузке в окно браузера нового документа или к отображению другой части текущей Web-страницы. Гипертекстовая ссылка формируется с помощью выражения:

Href здесь является обязательным атрибутом, значение которого и есть URL-адрес запрашиваемого ресурса. Кавычки в задании значения атрибута href не обязательны. Если задается ссылка на документ на другом сервере, то вид гиперссылки такой:

<а href = "http://www.school.donetsk.ua/11.jpg">Фотография 11-А

С помощью различных тегов можно рисовать таблицы, форматировать текст, вставлять в документ изображения, видео-звуковые файлы и прочее.

Гипертекстовая разметка применяется для указания, в какой части экрана и каким образом должен быть отображен текст и как связаны между собой тексты, составляющие гипертекстовую базу данных. С этими целями в те кст вв одятся специальные управляющие символы. Текст с управляющими символами хранится в обычном текстовом файле в кодах ASCII и может быть обработан практически любым текстовым редактором.

Язык гипертекстовой разметки HTML был предложен Тимом Бернерсом-Ли в 1989г. К моменту создания создания HTML существовал стандарт языка разметки печатных документов - SGML (Standart Generalised Markup Language), который и был взят в качестве основы HTML . Предполагалось, что такое решение поможет использовать существующее программное обеспечение для интерпретации нового языка.

В качестве элемента гипертекстовой базы данных для HTML был выбран обычный текстовый файл, который хранится средствами файловой системы операционной Среды ЭВМ.

Таким образом, гипертекстовая база данных в концепции WWW -это набор текстовых файлов, написанных на языке HTML , который определяет:

Форму представления информации (разметка);

Структуру связей файлов между собой (гипертекстовые ссылки). Такой подход предполагает наличие еще одной компоненты

технологии - интерпретатора языка. В WWW функции интерпретатора разделены между сервером гипертекстовой базы данных и интерфейсом пользователя. Сервер, кроме доступа к документам и обработки гипертекстовых ссылок, осуществляет так же препроцессорную обработку документов, тогда, как интерфейс пользователя осуществляет интерпретацию конструкций языка, связанных с представлением информации.

В 1990г. появилась нулевая версия HTML 0.

Первая версия (HTML 1.0) была направлена на представление языка как такового, где описание его возможностей носило скорее рекомендательный характер.

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, поэтому отлично составленные могут сделать вас бешено богатым.

Вторая версия (HTML 2.0) фиксировала практику использования конструкций языка и явилась стандартом для построения WWW .

Версия ++ HTML ++ представляла новые возможности по представлению научной информации и таблиц, улучшения стиля компоновки текста и изображений.

Третья версия (HTML 3.0) упорядочила все нововведения и формализовала интерфейс пользователя гипертекстовой распределенной системы.

В 1996г. выпущена новая версия языка: HTML 3.2 ,включающая средства для создания таблиц, конструкции языка Java , карты-изображения (располагающиеся на машине-клиенте) и новые типы форматирования текста.

HTML - это текстовый язык, в котором инструкции по форматированию, называемые тэгами (tags), встроены в текст документа.

Процесс создания HTML - документа заключается во включении тэгов внутрь неформатированного текста, несущего информационную нагрузку.

Тэги HTML - это последовательности символов, начинающиеся знаком “меньше” (<) и заканчивающиеся знаком “больше” (>).

Большинство функций форматирования в HTML специфицирует логические, а не физические стили. Например, тэги заголовков, которые обычно обозначают больший размер букв, не указывают, какой именно размер надо использовать. Браузер (который выполняет роль клиентской программы) выбирает размер текста для заголовков, превышающий обычный. Этот подход позволяет избавиться от платформы - документ, созданный на Macintosh может быть использован UNIX или Windows . Недостатком является то, что на разных платформах документ выглядит по-разному.

Браузеры WWW при анализе предложений HTML работают по следующим правилам:

Пробелы и другие “невидимые” символы игнорируются;

Все тэги могут быть разделены на группы: базовые тэги, тэги форматирования, структурные тэги, указатели, и т.д.;

Тэги форматирования могут быть написаны строчными и/или прописными буквами;

Большинство тэгов форматирования пишутся парами. Открывающий тэг активирует данный эффект, а закрывающий -в ыключает его. Пара тэгов иногда называется контейнером, поскольку эффект, который они включают и выключают проявляется на тексте, расположенном внутри них. Например, для того, чтобы указать, что строка должна быть напечатана жирными символами, надо написать: < B > Эта строка будет напечатана жирным текстом

Текст, находящийся внутри закрывающего тэга, всегда предваряется символом “обратная косая черта”. Среди базовых тэгов HTML исключением из этого правила являются: < BASE > (основная информация), < BR > (конец строки), < HR > (горизонтальная линейка), и < IMG > (изображение). Эти тэги существуют в единичном экземпляре.

Каждый документ HTML имеет граничные тэги: < HTML > и . Эта пара тэгов заключает в себе все другие тэги Web -страницы и все информационное содержание документа. Фактически они декларируют, что все содержимое контейнера является кодом HTML . Тэг < HTML > должен располагаться в первой строке файла, а тэг - в последней.

Каждый HTML -документ содержит заголовок документа и его тело.

Заголовок документа идентифицирует документ. Он должен идти сразу после тэга < HTML > и начинаться с < HEAD >. Заканчивается заголовок тэгом .

В заголовке документа обязательно должны присутствовать название документа и его базовый URL -адрес.

Название документа располагается между тэгами < TITLE > и . Оно используется браузером и Web -сервером. Длина названия не должна превышать 40 символов. Название документа должно быть информативным, отражать содержание документа, чтобы его можно было идентифицировать. Название встречается в строке заголовка Internet Explorer , в списках журнала (History) и “Избранных стрницах” (Favorites).

Базовый URL должен быть полным (абсолютным) и содержать протокол, адрес компьютера в Internet и имя файла. Он указывается в тэге < BASE HREF = “базовый_URL”>. Все остальные URL в документе могут указываться относительно базового. Например, если базовый URL имеет адрес: http://www.microsoft.com/products/office/word/datasheets.html и необходимо указать URL файла features . html , расположенного в каталоге / products / office / excel на том же сервере, можно указать: ../ excel / features . html , а не набирать полный адрес.

Символы. ./ указывают, что нужно перейти на один уровень каталогов вверх относительно базового адреса.

Наличие базового адреса облегчает перенос документа на другой сервер, так как если все остальные URL в документе относительные, то при переносе необходимо изменить только имя сервера в базовом URL .

Тело документа содержит весь текст, несущий информацию и все тэги HTML , используемые для форматирования текста. Тело документа начинается сразу же после заголовка и ограничивается тэгами < BODY > и .

Пример HTML -документа:

< TITLE > Название документа

< BASE HREF = “базовый_URL” >

Тэги, используемые в теле документа, позволяют указывать следующие элементы разметки текста:

Начало абзаца и конец строки

Стили заголовков

Физические стили -л огические стили

Специальные символы.

Гипертекстовые ссылки состоят из двух частей: указателя и URL . Указатель - это текст, по которому пользователь должен щелкнуть для того, чтобы куда-то переместиться. URL указывает адрес, с которого браузер будет загружать документ, когда пользователь щелкнет по указателю.

Текстовые указатели в графических браузерах обычно подчеркнуты и выделены цветом. В чисто текстовых браузерах они выделяются жирным шрифтом.

В качестве указателя может использоваться любой текст, независимо от его размеров и особенностей форматирования. Указатель может состоять из нескольких букв, слов или даже строк текста.

Формат указателя:

< A HREF = “ URL ”> текст указателя ,

где буква А в тэге < A HREF > означает указатель (anchor), а HREF -гипертекстовую ссылку (Hypertext REFerence). Все, что находится между тэгами < A HREF = “ URL ”> и является текстом указателя, который выводится на экран подчеркнутым или жирным шрифтом.

Вместе с гипертекстовыми указателями могут быть использованы другие форматирующие коды. Например:

< A HREF = “ URL ”> < I > или

< I > < A HREF = “ URL ”> Переход к более подробному изложению